Anothercat

DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2

339 сообщений в этой теме

Еще вопрос возник. Двойной зеленый проблеск говорит о том что стики не оцентрованы на момент включения модели.

Как я их не калибрировал в ассистанте - не выходит аленький цветочек... ))

Летал с двойным зеленым проблеском, вроде нет никаких артефактов в управлении.

Как быть? Забить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня это тоже сначала напрягло, но потом заметил, что двойной мигает (зеленый при ГПС, желтый при АТТ), а когда двигаешь стик , то моргает одиночными, то есть всё наоборот. Но уже третья наза так работает , да и пень с ней.

 

  У меня беда в другом, впервые на новоиспеченном гексакоптере при повороте вокруг своей оси (YAW)  сносит  в сторону разворота и несет метров 10, потом пытается вернуться на место, но видно, что с большим трудом и не всегда на место. ГПС калибровал не впервой, Можно бы и повернуть его немного в сторону, но в какую, если он унитазит при повороте в лево - налево, а в право - направо? Поднял выше моторов на 10 см - не помогло. Обновил прошивку - не помогло. А так стот устойчиво, рукой не столкнуть, только при  YAW.

Изменено пользователем pilot222

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос возник. Двойной зеленый проблеск говорит о том что стики не оцентрованы на момент включения модели.

Как я их не калибрировал в ассистанте - не выходит аленький цветочек... ))

Летал с двойным зеленым проблеском, вроде нет никаких артефактов в управлении.

Как быть? Забить?

 

Одиночные - когда все стики в центрах, обычно такое наблюдается когда коптер ровно висит по GPS, если сдвинуть ЛЮБОЙ стик то вспышки будут двойные - это просто сигнализирует что стики не в нейтрали(в случае стика газа - одиночная - значит газ в нуле(50%))

Изменено пользователем GanGan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня беда в другом, впервые на новоиспеченном гексакоптере при повороте вокруг своей оси (YAW) сносит в сторону разворота и несет метров 10, потом пытается вернуться на место, но видно, что с большим трудом и не всегда на место. ГПС калибровал не впервой, Можно бы и повернуть его немного в сторону, но в какую, если он унитазит при повороте в лево - налево, а в право - направо? Поднял выше моторов на 10 см - не помогло. Обновил прошивку - не помогло. А так стот устойчиво, рукой не столкнуть, только при YAW.

 

Смотрите винтомоторку - такое бывает когда тяги не хватает, или обороты моторов наоборот слишком маленькие.

p.s. поглядите в асисте правильно-ла прописаны координаты GPS относительно центра !!!тяжести!!!, а не центра рамы!!! коптера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я выставлял в No Load, напряжение близкое к разряду акка, так как важно знать просадку напряжения близкую к концу кривой разряда, то есть 3.5В на банку, а в окно Loss ставим пока 0!!! (например полностью заряженная батарея 4S 16,8В, в No Load выставляем 3.5*4=14В, в окно Loss - 0В.) Взлетаем, висим или летаем до тех пор, пока не заморгает красный светодиод. Садимся, снова подключаем НАЗУ к РС смотрим, что показывает внутренний вольтметр НАЗЫ, теперь от этого напряжения отнимаем, то напряжение, что было вбито у нас в окно No Load, т.е в нашем случае, допустим что после посадки напряжение на аккумуляторе стало 14,6В, то есть 14,6 - 14 = 0,6В - это будет значение для внесения в окно Loss!!!

 

Удобно, таким образом вычисляется сколько просадки на моём аккумуляторе. Правда я несколько по другому это делал , подключал тестор  (вольтметр) на длинных проводах полтора метра и взлетал, зависал и фиксировал напряжение , а потом сравнивал его с напряжением после посадки. Но я так и не понял : на каком напряжении начинает моргать красным LED при No Load или при Loaded ? Также:  когда во втором уровне  наза переведет газ на 90% вверх  при достижении Loaded , то почему то моему коптеру весом в 3,5 кг этого газа не хватает для висения и он просто падает. Конечно это может быть из-за нестандартной конфигурации самой конструкции, но это тоже надо иметь в виду, поэтому выхода два: 1) Быстро сажать коптер после срабатывания красным, 2) сделать запас по времени и выставить первый уровень на 3,7в на банку, тем самым продлить время этой быстрой посадки, которое тоже надо протестировать и запомнить. 3) отключить вообще фукнкцию  Voltage Monitor,но это тоже может не спасти, так как при затягивании времени сработают отсечки в регуляторах оборотов и моторы остановятся прямо в воздухе. Говорят что отсечки можно отключить, но не все регуляторы этому поддаются. Поэтому ВЫВОД : яркий LED  только в помощь и у меня  функция Voltage Monitor  всегда включена, но придерживаюсь пункта 2, что написан выше. Можно ещё исправить конфигурацию самого коптера, что бы он не падал при срабатывании этой функции автопосадки ( вес, моторы , подбор аккумуляторов и прочее), но это уже не катит, тогда лично мой коптер перестанет отвечать моим требованиям, под которые я его и собирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотрите винтомоторку - такое бывает когда тяги не хватает, или обороты моторов наоборот слишком маленькие. p.s. поглядите в асисте правильно-ла прописаны координаты GPS относительно центра !!!тяжести!!!, а не центра рамы!!! коптера.

 Спасибо за ответ. Обороты я конечно проверю. Там моторы 800kv  при трёх банках может и мало получается для них, в плане КПД, но он , зараза , поднимает ещё 1кг. А вот про настройки ГПС прошу уточнить: в ассистанте , где устанавливается удаление ГПС от ЦТ в сантиметрах если по зеленой ( негатив) то перед цифрой ставиться знак "минус",  по красной ( позитив)  ничего не ставиться или я уже из ума выжил. Подробнее: у меня ГПС вынесен назад от центра на 12 см, это значит:  Х  - 12   вверх от ЦТ на 10см . это : Z - 10, вправо на 4см. это: Y 4  АПроверьте пожалуйста, может я правда с ума сошел. А вот видео моей



беды:

https://www.youtube.com/watch?v=s09fVmUhAsU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну то что я вижу:

 

Коптер геометрически неправильно собран - расстояния и наклоны моторов должны либо одинаковыми, либо правильно рассчитанными и выставленными по формуле(она есть в мануале)

 

Рама должны быть жёсткой, иначе будет и унитазить и колбасить.

 

Газ на моторе в висении должен быть 50-60%  - иначе либо хреново стабилизироваться, либо жрать батареи без толку.

 

GPS выносите на 15см от линии моторов.

 

По поводу эффекта унитазинга(toilet blow) - читайте мануал - там описано как его убрать.

Изменено пользователем GanGan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео, очень не стабильно летает. У Вас GPS очень сильно криво стоит, когда рукой крутите ЖПС, провод смотрит градусов на 25 вправо. Это не правильно, там поправка не большая может быть, а так от руки крутите, надо все жестко крепить. И рама, из чего? Жесткости может не хватать. Летаете в режиме GPS? Попробуйте полетать в режиме ATI, и покрутитесь, будет убегать коптер при поворотах ? Если нет, то ставьте ровно GPS и крепите его жестко.

Изменено пользователем Drozd79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рама жесткая, это дюраль авиационный Д-16т. ГПС я и криво и по разному уже пробовал, поэтому пришлось снять пока стационарную стойку и крепить на временную, она даже не вибрирует. Моторы всегда делал на 5 градусов к центру, но в этом случае и выпрямлял их - стало ещё хуже , и вот так поставил - это самый оптимальный вариант оказался по устойчивости. Такой вариант я видел на видео, но к сожалению только фото осталось: h-108.jpg. Газ ( по калькулятору) 49% , на  одной пока батарее. Остается поднять выше ГПС, когда то обрезал провода, теперь придется напаять обратно. Но моторы обязательно проверю ещё раз, надо какой то шаблон изготовить поточнее чем стол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу эффекта унитазинга(toilet blow) - читайте мануал - там описано как его убрать.

 А можно ссылочку на этот мануал, я читал вроде много, но не видел про это. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конец 28, начало 29 страницы.

И присмотритесь к регулям с моторами. На хоббикинговском хламе - зачастую невозможно настроить нормально.

На хороших регулях (хоббивинг,Т-мотор,ТБС) при правильно подобраной ВМГ - и висит идеально, и стабилизируется мгновенно.

post-460-0-61195400-1392750129_thumb.jpg

Изменено пользователем GanGan
АлексейЕвгеньевич понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Газ на моторе в висении должен быть 50-60% 

 Коптер может быть полегче и потяжелее, в зависимости от поставленного оборудования. 

Контролер Наза автоматом этот уровень выдерживает?  Или нужно его подстраивать пинами в  Autopilot  ,,,  Vertical.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наза сама рулит оборотами, надо лишь постараться чтобы в висении они были 50-60%, вот поэтому-то коптер и строится ПОД задачи и ПОД оборудование.

Kras понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доделал свой ЦветМетоЛет.

Коллеги, подскажите, как настроить управление наклоном  камеры при следующем подключении: (приемник frsky D4r-II)---->PPM--->(Naza v2)----->б\к подвес (при классическом подключении от приемника к контроллеру подвеса, минуя назу, все работало. Так как РРМ, то подключить приемник напрямую к БК контроллеру не получается).

post-336-0-61574600-1393951690_thumb.jpe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбираем закладку Gimbal, и включаем его. Дальше чуйку по 2 осям ставим по нулям(Не лимиты а именно чуйку).

После этого втыкаем в назу в разъём F2 контроль оси подвеса. При подключении по PPM\S-BUS 6 канал(он-же Х1) будет управлять наклоном подвеса.post-460-0-13778000-1393959341_thumb.jpg

 

p.s. Для 2 назы то-же самое.

Изменено пользователем GanGan
AAKostin понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбираем закладку Gimbal, и включаем его. Дальше чуйку по 2 осям ставим по нулям(Не лимиты а именно чуйку).

После этого втыкаем в назу в разъём F2 контроль оси подвеса. При подключении по PPM\S-BUS 6 канал(он-же Х1) будет управлять наклоном подвеса.attachicon.gifsnimok.JPG

 

p.s. Для 2 назы то-же самое.

Спасибо. Работает.

Тока канал 5-й получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, стоит ли прошиваться последней прошивкой на назе (предлагает обновиться) или лучше не трогать?  Настройки скидываются при обновлении системы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибся мальца, точно 5 канал.

По поводу прошивок. 4.02 летает отлично... собственно все они отлично летают, не читайте "дизайн" - там ничего нормально не летает.

 

p.s. Настройки не сбрасываются после 3.16. Сохранить в файл не трудно(на всякий), но с другой стороны - вся настройка занимает минуту.

Изменено пользователем GanGan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4.02 летает отлично
 

Подтверждаю. Летаю на 4.02 с момента ее выхода.

На дизайне, действительно, народ странный. С Назой у них одни проблемы.

Слишком много вкусностей появилось начиная с 4.0.

И "автовзлет" и поддержка даталинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется поделиться даже не знаю чем, как бы и успехами и одновременно проблемой и проанализировать её:

   В этом ролике видно как остановился один двигатель и сорвал выполнение важного для нас задания ( показательное обнаружение человека и машины в лесополосе на расстоянии 2км от места взлета не более чем за 5 минут по заданию районной администрации и полиции) Этим хотел похвастать, - нас хотят в ХОРОШЕМ смысле. Провал задания из-за отказа - этим хотел поплакаться и обсудить причину , хотя интерес после этого к нам всё-равно не пропал. Не упал, мало того - даже не заметил отказа, увидели по монитору и поэтому посадили коптер - тоже хотел обсудить, ведь не все гексы без одного мотора так летают.

 

 

 

 

 

Мои мнения: отказ мог произойти по причине перегрева регулятора оборотов, так как он был спрятан герметично в зеленой коробочке под двигателем и не обдувался. Движение "вперед" было полным, перед самым отказом был провал, видимо потому что отсутствовала часть деревьев с боку лесополосы и боковой ветер в этом прогале был очень сильным. При выходе из провала НАЗА прибавила газ и в это время отказ. Это или срыв сынхры, или просадка напряжения сделала отсечку регулятора, или сработала защита по причине перегрева?  

   Второе: почему коптер не заметил "потерю" одной ВМГ ? Я всегда придерживаюсь общих принципов и пытаюсь подбирать комплектующие чтобы газ висения был в районе 45 - 55% . Так сложилось. что этот аппарат был собран из лежавших без дела запчастей от разных любителей для их реализации и здесь газ висения получился 39%. При этом коптер общим весом 1760гр висит 14,5 минут и даже не плохо борется с порывами ветра  около 10м/сек , что вобщем то устраивает и менять никому ничего не охота. Я думаю что гексы при отказе ВМГ становятся неуправляемы, когда оставшиеся ВМГ не могут компенсировать потерянные ВМГ в виду нехватки оборотов по разным тому причинам, а если копать в корень, то не хватает именно газа. От сюда думаю что не стоит брезговать газом висения меньше 50% , но конечно только в том случае, если при этом устойчивость аппарата вас устраивает. 

  ИЛИ Я В ЧЕМ ТО НЕ ПРАВ? ПРОШУ СДЕЛАТЬ МНЕ КАК НОВИЧКУ ЗАМЕЧАНИЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется поделиться даже не знаю чем, как бы и успехами и одновременно проблемой и проанализировать её:

   В этом ролике видно как остановился один двигатель и сорвал выполнение важного для нас задания ( показательное обнаружение человека и машины в лесополосе на расстоянии 2км от места взлета не более чем за 5 минут по заданию районной администрации и полиции) Этим хотел похвастать, - нас хотят в ХОРОШЕМ смысле. Провал задания из-за отказа - этим хотел поплакаться и обсудить причину , хотя интерес после этого к нам всё-равно не пропал. Не упал, мало того - даже не заметил отказа, увидели по монитору и поэтому посадили коптер - тоже хотел обсудить, ведь не все гексы без одного мотора так летают.

 

Мои мнения: отказ мог произойти по причине перегрева регулятора оборотов, так как он был спрятан герметично в зеленой коробочке под двигателем и не обдувался. Движение "вперед" было полным, перед самым отказом был провал, видимо потому что отсутствовала часть деревьев с боку лесополосы и боковой ветер в этом прогале был очень сильным. При выходе из провала НАЗА прибавила газ и в это время отказ. Это или срыв сынхры, или просадка напряжения сделала отсечку регулятора, или сработала защита по причине перегрева?  

   Второе: почему коптер не заметил "потерю" одной ВМГ ? Я всегда придерживаюсь общих принципов и пытаюсь подбирать комплектующие чтобы газ висения был в районе 45 - 55% . Так сложилось. что этот аппарат был собран из лежавших без дела запчастей от разных любителей для их реализации и здесь газ висения получился 39%. При этом коптер общим весом 1760гр висит 14,5 минут и даже не плохо борется с порывами ветра  около 10м/сек , что вобщем то устраивает и менять никому ничего не охота. Я думаю что гексы при отказе ВМГ становятся неуправляемы, когда оставшиеся ВМГ не могут компенсировать потерянные ВМГ в виду нехватки оборотов по разным тому причинам, а если копать в корень, то не хватает именно газа. От сюда думаю что не стоит брезговать газом висения меньше 50% , но конечно только в том случае, если при этом устойчивость аппарата вас устраивает. 

  ИЛИ Я В ЧЕМ ТО НЕ ПРАВ? ПРОШУ СДЕЛАТЬ МНЕ КАК НОВИЧКУ ЗАМЕЧАНИЯ

1 - Юзайте "правильные" регули(т-моторы пока ни одного отказа из сотни коптеров) в регулях отключите ВСЕ защиты.

2 - правильно настроенный гексик - почти не меняет поведения при отказе. При 39% полётное время больше, но коптер нестабилен(это лично моё мнение).

p.s. Квадрик TBS при весе 1700 - висит 18 минут.

Изменено пользователем GanGan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в регулях отключите ВСЕ защиты.

 

Спасибо за ответ. Регули действительно по разному настроены.Бывший хозяин пробовал их строить по тон-сигналам и наворочал там. Я таким спосоом тоже не смог, потому что не нашел к ним никакой информации. Мой программатор не подошёл к ним, хотя тоже вроже хоббивинговский. Может есть у кого совет по ним, вот они:  http://diarfly.ru/catalog/686/5639/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вы ещё удивляетесь что не летает нормально.... для назы регуль ДОЛЖЕН!!! держать 400Hz, иначе адекватного полёт не будет.

pilot222 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен что адекватного полета не будет и что я пока и не знаю как их настроить и ЧТО ИМЕННО почитать . Много инфы я уже пересмотрел за несколько ночей, но какой именно купить программатор к ним так и не нашел или хотябы таблицу тонсигналов для них. Поэтому и вопрос КАК? Или кто то может указать где посмотреть по ссылке, был бы весьма благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
p.s. Квадрик TBS при весе 1700 - висит 18 минут.

 

 здесь только один аккумулятор 3S 5000mA и тот далеко не новый, гекса планировалась на два 3S 6000mA, тогда по калькулятору:    http://rc-calc.com/c/8WTDe3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас