Posted February 26, 2013 Давайте поговорим о безопасности FPV полетов для окружающих. Выжимку из этой темы потом закреплю в отдельный FAQ. Не будем углубляться в правовые аспекты (это отдельная тема для разговора). Как сделать так, чтобы полеты были безопасными для себя и окружающих: 1. Безопасность для пилота2. Безопасность для остальных людей в зоне полета модели3. Безопасность для объектов собственности 4. Безопасность для животных и окружающей среды5. Безопасность FPV модели Все мы конечно умные и правильные пилоты, каждый знает что делать можно, а что делать нельзя. Однако, чтобы недоброжелатели не говорили, что мы не занимаемся этим вопросом (а мы занимаемся и в FAQ об этом написано), давайте все свои мысли лаконично оформим и отдельно закрепим. OlegFpv likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 27, 2013 FPV - Team Basement RC - на Discovery channel Снова всем привет - вот решил поделиться нашими Канадскими достижениями. В большей степени мы занимаемся этим что-бы можно было летать ФПВ без проблем арестов и штрафов.Поддержите и лайкните видео - рефльно нужна поддержка после того чтоПолитики выкинули в США - dron ban - уже в 3 штатах и медленно движетса вКанада ну а потом и Россию и Украину.Мы хотим доказать всем - что это безопасно и увлекательно!!! Мы сейчас вплотную работаем над ФПВ правилами с Транспорт Канада.Запрет на дроны в США не потому что кто-то поранился пропеллером, а потому что нарушают права приватности. Длянас это реальная проблема - пару недль назад - мы с братом ездили вштаты - и нам реально повезло что у нас Канадское гражданство,нас чуть не арестовали. Просто прошу Вас всех братья ФПВиеры помочь - Discovery channel это первое что мы уже смогли сделать и будим бороться дальше. Конечноя понимаю, что Вы можете сказать - та нах эт нас не касается. И все же -прошу помочь - посмотрите видео и поставьте лайк.Я не зарабатываю на этом видео так как оно не может быть монитайзд через гугл. Заранее всем огромное спасибо. Here you go flashskad likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 27, 2013 Тут наверное надо самим поразмышлять, думаю по мере роста популяции FPVшников появятся проблемы, вспомните сколько было дельта/парапланеристов в воздухе пять лет назад в районе до 20 км от стольной? Где они теперь, они в "указанных местах"...Надо улавливать мэсэдж, стараться пользоваться правилами для регулярной авиации, быть дисциплинированным пилотом, не летать в районе аэродромов, аэроузлов, вип вертолетных трасс, энергетич установок, упаси боже над АЭС, стратегич мостов и гидрозадвижек, обходить р-ны вип поселений, не класть хулиганское видео в ютуб..Где-то так пока вижу безопасность. AVERS, Василий and expertx like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 27, 2013 Один из технических аспектов безопасности - на практически всех демонстрационных полетах БПЛА (на выставках, презентациях, на учениях при взаимодействии с наземными силами и авиацией) строго требуется отдельная радиосистема прекращения полета, независимая от основной и резервной радиолиний управления. Судя по FPV форумам, наличие такого аварийного канала могло бы препятствовать самым громким инцидентам (как в Новосибирске, например), да и спасти достаточное к-во аппаратов просто улетевших неизвестно куда. Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 27, 2013 (edited) Автопилот при FS - для окружающих.Светоотражающий жилет и резинострел для себя.Ну и да, с Ютубом надо быть по осторожнее.ПС. Epoxe, на этом форуме ссылки на youtube нужно вставлять в чистом виде. Edited February 27, 2013 by Влади Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 27, 2013 ПС. Epoxe, на этом форуме ссылки на youtube нужно вставлять в чистом виде.Оказывается это проблема форума.(жаль редактирование не доступно, приходится создовать новое сообщение) Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 27, 2013 Надеюсь информация чем-то поможет безопасности полётов. Выдержка из мануала, который писал сам, по использованию фпв модели на тему безопасности (вероятно добавлю в мануал отдельный раздел о безопасности, а сейчас пока так): 2 ПОДГОТОВКА2.1 Подготовка подготовки Всегда обращайте особое внимание на правила, действующие на лётном поле (если правил нет, то сразу установите их для себя изучив лётный район - куда летаем, куда не летаем, откуда заходим на посадку, какой ветер - сила и направление (посадка против ветра), наличие помех - провода, зрители, строения), а также ОСОБОЕ внимание на наличие и местоположение зрителей, направление ветра и любые препятствия на поле. Проявляйте особую осторожность при пилотировании рядом с линиями электропередачи, высотными зданиями или средствами связи, поскольку рядом с ними могут возникать радио помехи. Заблаговременно изучить и выбрать лётную зону через Google Maps. 2.2 Постановка лётной задачи Полёта не бывает без задачи. Любой вылет - это выполнение той или иной задачи, которая была заранее определена - перед вылетом. Если метеоусловия неблагоприятные (ветер выше 3-4м/с, дождь собирается или идёт) - вылет отложить. Вода может повредить двигатель. Тренировать умение отказаться от полёта. Бывает, метеоусловия меняются за 15 минут и постоянная оценка даст максимум безопасности полёта. Определить условия для выполнения задачи - например:1. полёт по кругу (коробочка) с тренировкой посадки без очков и с очками;2. проход на низкой скорости и малой высоте, увеличение скорости и высоты, уход на следующий круг - без очков и с очками. 3. полёт в жёстко определённой зоне в указанном направлении, на высоте не ниже установленной, и на высоте не выше, чем установлено условиями задачи. Не отвлекаться на посторонние раздражители - стараться выполнить лётную задачу, либо совершить досрочную посадку. Строго придерживаться условий задачи! Определить штрафные очки за неисполнение или выход за рамки обозначенной лётной зоны. После приземления разбор инцидента. Если задача определена и ясна пилоту, то можно перейти к сборке модели. Не спешить собирать модель по приезду в лётную зону - для того чтобы осмотреться нужно время. При постановке задачи будет достаточно времени чтобы несколько раз всё взвесить. Денис and Василий like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2013 Тема очень острая. Мы сами очень часто стали задумываться над законной стороной-хорошо- ответственные люди занимаются этим делом. Разобем проблему на мелкие составляющие:1) почему задумались;2) что делать.Основная причина, то что владеем предметом повышенй опасности. Что делать найти причину и свести к минимуму.Чего боимся больше всего-потеря контроля с последующей разбитой моделью.Чтоб найти причину предлагаю, по сложившейся на сайте традиции, проголосовать по какой причине была разбита модель:1) проблема с радио, видео работало до победного;2) проблема с видео ,радио работало до победного(тут труднее, но на сколько можна);3) проблема с моделью (тут все, от оторваного навеса, конченого акка, мотора, до непредсказуемого поведения на каких либо режимах полета и непонятная работа стабилизации и прочего).Думаю поможет найти причину. Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2013 С радио и видео проблем вроде нет, так как есть автопилот (автовозврат). Проблемы есть с новичками, которые сэкономили на автопилоте, и с теми кому не повезло: выгорел регуль или двиг, отвалилась машинка и другие мелкие поломки приведшие к крашу.При полётах над людьми (дома, дороги, трассы), следует использовать парашютную систему. Она очень проста, но почему-то её никто не продаёт. Имхо Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2013 Для того чтоб понять какие причини чаще приводят к аварии и предлагаю отписаться. А/п наверное тоже не панацея и там бывают сбои. Было бы удобнее если б Кирилл сделал бы, как и все опросники как диаграмма. Ну если ,конечно, сообщество, не против. Статистика полезна. И аварии случаются не только с новичками. Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2013 Что делать найти причину и свести к минимуму.Я конечно не против, но полагаю что это утопическое занятие. Разложи свой носитель на детальки и увидишь множество причин для краша. Не довернул/не доклеил — вот тебе и краш. Серьёзно, центра всех проблем не существует, однако половину крашей можно было бы избежать если бы владельцы относились к этому занятию посерьёзней, а не как к игрушкам. Как и в большой авиации, раздолбайство и безответственность в нашем деле не уместны. Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2013 Что делать найти причину и свести к минимуму.раздолбайство и безответственность в нашем деле не уместны. Это ни где не уместно. И тем не менее на дорогах машины сталкиваются, самолеты с неба падают. И люди думают, как этого избежать. Мы и так стараемся-летаем дальше от населения, модели из пены ... У остальных моделистов наверное много больше косяков , чем у нас, к примеру верталетчиков, а фото модели самолетов ,торчащей в машине... Но мы то технологичнее :) . А насчет утопии, летать тоже казалось утопией. А опыт, даже печальный, полезен. Начну с себя. Сириус потерял из-за потери видео контроля. Радио работало до конца. На этом радио и видео , кроме ходовой камеры, летаю и теперь. Самоль, что осталось, принес с луга местный житель и позвонил на оставленный номер, за что ему спасибо. Короче потеря видео контроля.Да, а диаграмка удобнее. Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2013 Обычные RC модели (не FPV) в 1 000 000 раз чаще падают (включая вертолеты и джеты) и потому во столько же раз опаснее для людей чем FPV. Посмотрите ролики на ютубе с крашами по отказу управления на разных соревнования и выступления. И модели больше и опаснее и людей на единицу площади во много раз больше при таких полетах.http://crimson-land.ru/community/videos/slepoy/video/2328-rc-samolet-chut-ne-ubil-cheloveka.htmlПоэтому не нужно проблему безопасности полетов превращать в проблему поиска решений "как сделать так чтобы FPV самолеты никогда не падали и не улетали". Это невозможно. Главное обрисовать нормы и организационные моменты FPV полетов, которые свойственны именно этому направлению. Поиск места полета, особенности предполетной подготовки и т.п. вещи... Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2013 (edited) Мне кажется мы немного преувеличиваем :)Я пока не слышал о летальных исходах, о крупном материальном ущербе и пр. Несчастные случаи всегда и везде есть и будут, пока их количество в рамках приемлемого- можно забить. А у нас оно нулевое :) Разве что об опасности для большой авиации можно говорить. Я не специалист, незнаю есть она или нет, и насколько большая."Самоль в лобовике"- это ни о чем, никакой опасности не возникло. Возмещение ущерба и только. Государство же волнует только возникшая в результате нетрудоспособность населения. Т.е. пофигу :) А вот ФПВ и летающие камеры- не пофигу. Можно ждать ужесточения законодательства, но оно абсолютно никак не связанно с безопасностью окружающих. Скорее с безопасностью самих депутатов, ибо нефиг смотреть (даже теоретически) куда не надо :) Edited June 17, 2013 by KBV slobodan likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2013 (edited) Не было желания акцентировать, т.к. чем меньше акцентируеш тем дольше , в нашем случае, спокойно занимаешся любимым делом.Ну а как вы думаете, на какие мозоли будут наступать депутаты-законотворцы, не дай бог. Будут говорить, что представляем опасность в плане слежени за их особами, имуществом и тд. Да нет, все мысли о безопасности народа и во благо оного! Согласен-предполетная, место и тд. Но, как по мне каждый из нас,когда едет на поле, четко знает какие действия будет делать, какое оборудование будет использовать, в каком направлении лететь. Поэтому организационный момент- на потом. Да и потом, полезно ж иметь систему на случай отказа трех, выше перечисленых, моментов. Если считаете-нет, то тогда лучше и правда, не акцентировать. Edited June 17, 2013 by Surfer Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2013 (edited) Да и потом, полезно ж иметь систему на случай отказа трехБезполезно, так как они тоже откажут :) (а цена носителя тем временем вырастет ого-го)Депутатам только дай повод... Интересно как ловить будут. По видео на Ютубчиках? :) Edited June 17, 2013 by Влади Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2013 (edited) Депутатам только дай повод... Интересно как ловить будут?! :) Дык известно как- сначала детские кружки авиамодельные при школах позакрывают.До кучи пару "честных моделистов" (кто летает на официальных площадках и аэродромах) прижмут. Может быть пару рейдов по хоббийным магазинам.Вполне хватит чтобы доложить наверх: "меры приняты!". Короче как обычно :( Прошлая "Медведевская" "оружейная" эпопея (с травматами) чем закончилась? Да ничем, теперь "на ствол" нужно собрать на 1 бумажку больше. А шуму то было... Edited June 17, 2013 by KBV Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 21, 2013 На РЦ ДИЗАЙНЕ ребята не стесняясь выложили полеты над градильнями Атомной!!! станции летали внутри периметра.... и говорят что им разрешают и все...PS или наверху об этом еще не знают.. Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 21, 2013 Сам работаю на АЭС, и думаю, что у этих ребят могут быть неприятности.Любая фото-видеосъёмка в радиусе 500м от станции запрещены, о чём предупреждают плакаты вокруг АЭС.Пролёт над АЭС вряд-ли остался незамеченным, и служба безопасности АЭС, оправдывая своё существование, или просто опасаясь, что это их таким образом проверяют, вполне может учинить расследование, причём весьма серьёзное.Но в любом случае полёты вблизи режимных обьектов - это, мягко говоря, легкомыслие. Подставляют себя, и всё наше хобби, которое тупо могут запретить, обосновывая запрет именно такими примерами. :bomb:Кстати, " градильнями Атомной" - это, наверное, всетаки граДирни. :) Влади and Василий like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 21, 2013 и говорят что им разрешают и все...Мне интересно, если соответствующие органы (возможно даже не имеющие непосредственного отношения к АЭС) до летунов доберутся, то не имея бумаг того подтверждающих, летуны просто скажут: "А нам разрешили!!!!" Ну как в детском саду, типа того... или назовут ФИО человека, который якобы разрешил? И что скажет тот самый человек, когда его спросят: "А вы что, правда им разрешали?". PS. Особую пикантность этой истории придает момент, когда в эти граДирни самолет чуть не еб...ля на обсуждаемом видео. Думаю если нас захотят мотивированно прижать, подобное видео в качестве аргумента будет одним из первых. Влади and Василий like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 21, 2013 Я пытался им это сказать.. говорят служба безопасности разрешила...! хотя они в случае чего слова возьмут обратно.. а нам да... один ноль в пользу органов.( Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 26, 2013 Практически ничего не могу добавить к моему верхнему посту, а в остальном народ действительно приувеличивает опасность которую потециально может принести кусок пенопласта до 2 кг к притароченной камерой, летайте на здоровье и удовольствие. Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 26, 2013 Есть два вида т.н. опасности от безответственного летания. Первая опасность от непосредственного воздействия носителя, и да, обычно ее преувеличивают. Вторая - от воздействия группы (возможно) заинтересованных в увеличении влиянии на данное хобби лиц. И эту опасность многие наоборот недооценивают. Jezz likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 8, 2013 и говорят что им разрешают и все... летуны просто скажут: "А нам разрешили!!!!" Ну как в детском саду, типа того... Нет, скажем это не мыыыы.....Это все Евреи !!!! Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 14, 2013 Здравствуйте.Больше всего интересует вопрос безопасности в аспекте законодательства на тему распределения частот.900 разрешена только для сотовых сетей, 1200 похоже ничем не занята, 2400 это вайфаи и аппаратура управления, поэтому сразу отпадает, 5800 во всём мире выделена для тех же целей что и 2400.Были ли у вас проблемы с использованием каких-то частот?Есть ли таблица частот (с предельными мощностями) допустимая для использования гражданскими лицами без регистрации передатчика в соотв.органах?Пропускает ли наша таможня радиопередающую аппаратуру выходящую за рамки допустимого? Share this post Link to post Share on other sites