expertx

Пользователи
  • Content count

    304
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    37

expertx last won the day on October 31

expertx had the most liked content!

About expertx

Информация

  • Имя
    expertx
  • Пол
    Мужчина
  • Город:
    spb
  • Интересы
    авиация
  • FPV носители
    birdwings

Recent Profile Visitors

544 profile views
  1. ценник на комплектующие для микро паркфлаеров сильно разнятся в зависимости от класса точности и надежности!!! например 1) пропеллер 5/3 бюджетного исполнения из полиэтилена от 25 рублей и хай-енд класса из высококачественного карбония в 250руб 2) бк мотор 1804 безымянного производителя от 300руб и мирового бренда профи уровня в 2000руб 3) регулятор хода на 10а от 300руб до 1000руб 4) двухбаночный липо-акку на 1000мач от 300 руб до 1000р 5) автопилот простого уровня ф3 от 600руб и продвинутый ф7 до 6000руб с полным обвесом типа жпс-приёмника и датчиком скорости воздушного потока 6) курсовые микро-видеокамеры бюджетные от 800руб и с нормальной стеклянной оптикой до 3000руб 7) микро-видеопередатчики на 5.8 ггц мощностью излучения 50-200мвт от 300руб до 3000руб 8) 5-6 канальные приёмники ру от 500 руб до 6000руб итого общая стоимость комплекта может варьироваться от 3000руб до 25000руб!
  2. на алиэкспрессе есть с десяток хорошо летающих авиамоделей в разной степени комплектации массой до 250 грамм из епо!!!
  3. пример легкой рамы для квадрика диагональю 230мм массой 38г
  4. интересный познавательный информационный ресурс для новичков http://multicopterwiki.ru/
  5. список легких курсовых аналоговых видеокамер выбор курсовой камеры для микро-фпв Для паркфлаеров класса супер-лайт до 250г актуальна тема соотношения качества картинки к массе фпв оборудования на борту! Здесь будут рассматриваться только аналоговые курсовые онлайн видео системы--- например двухграммовая камера разрешением в 200 телевизионных линий, матрицей 1/4 и однограммовый 10 мвт передатчик на 5.8ггц не выдерживает никакой критики по качеству картинки даже на 4 дюймовом жк-мониторе разрешением 380х240! ужасный рыбий глаз на пластмассовой оптике и очень низкий динамический диапозон делают картинку почти не читаемой! и наоборот 15г камера с настоящей стеклянной оптикой и размером матрицы 1/1.8д даёт потрясающую картинку даже на жк-монитор 1080х600 через 10г передатчик с честной мощнотью излучения в 100мвт! название масса, матрица, реальное, диапозон, угол обзора, наличие кадр восприятие камеры грамм дюйм твл децибелл градус вдр картинки ==================================================================================== ичайн1000 11 1/3смос 600 90 110 нет 4/3 хорошее-4 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- турбо еос2 3.5 1/4смос 300 80 120 да 16/9 удовлет-3.5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- битл в1 2 1/4смос 200 60 180 нет 4/3 плохо-1 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- рател 2.1 8 1/2.7смос 600 100 110 да 16/9 хорошее-4.5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- фаерфлай 3 1/4 смос 300 80 110 да 16/9 удовлет-3 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ичайн с800т 15 1/2.7ссд 650 100 150 да 16/9 отличное-5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- фоксер 600 14 1/3 ссд 600 100 110 да 4/3 хорошее-4,5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ранкам игл2 15 1/1.8смос 650 110 150 да 16/9 отличное-5 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------сони 650 20 1/3ссд 650 100 110 да 4/3 отличное-5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- фатшарк 600 11 1/4смос 400 90 60 нет 4/3 удовлет-3.5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- скикам 800 11 1/3смос 500 90 120 нет 4/3 хорошее-4 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- турбо ф2 5 1/3смос 500 90 110 да 16/9 хорошее-4 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  6. открытое письмо авиамоделистов россии по закону о дронах в конституционный суд рф!!! законодательно разрешить свободные полёты радиоуправляемых авиамоделей массой до 1кг без регистрации, учёта и разрешения на полёт на высотах до 300 метров в прямой видимости---это 90% всего авиапарка! иначе произойдет резкий отток и так небольшой массы людей интересующихся авиацией и техникой ----тогда через 10-15 лет в стране не останется лётчиков, космонавтов, инженеров и ученых, так как любовь к лётному делу приходит с детства через занятия авиамоделизмом!!! сейчас фактически введен полный запрет на полёты авиамоделей , так как рассмотрение заявки на вылет и соглассование с местом полётов занимает несколько дней, а летная погода для авиамоделей очень капризна по дождю и ветру и может меняться в течении суток несколько раз, тоесть полёты по требованию не прогнозируемы из-за разрешительной методике с задержкой до 5 дней и полное пропадание интереса к авиации!!!обычно ресурс эксплуатации авиамодели не превышает 1 лета и постановка на тотальный учёт становится бессмысленной! как моделисту отвечать на ненужные вопросы----это дрон,это бпла,это бпвс----нет! всегда и везде отвечать что это маленькая игрушка имитирующая поведение большого транспортного средства, но оным неявляющее и предназначена только для игры и развлечения и безопастна для окружающих!!! например 1) игрушка-радиоуправляемой машинки не является автомобилем или транспортным средством,так как не возит груз и не передвигается по дорогам общего пользования! 2) игрушка- ру катера не является водным судном, не возит груз и не передвигается по открытым водным артериям типа река, море, где открыто судоходное движение! 3) игрушка-ру самолёта или коптера не является воздушным судном в любой форме так как не возит груз и не передвигается в полётной зоне малой и большой авиации то есть выше 300 метров----а ниже настоящим самолётам и вертолётам летать запрещено кроме взлётно-посадочной глиссады, а передвижении в приземленном воздушном пространстве или подстилающей от 0 до 300 метров называется воздушным тратуаром и промышленно- строительным пространством и ни какого отношения к рос-авиации и министертву транспорта не имеет! Воздушное, водное и земное пространство принадлежит народу----так записанно в конституции РФ!!!! 4) футбольный или теннисный мячи тоже игрушки для развлечения, а не пушечные ядра летящие разрушить строения! 5) игрушечный пластмассовый пистолет-автомат стреляющий присосками, пластмассовыми шариками или водой не является стрелковым оружием и безопастно для окружающих,поэтому не требует регистрации и права на ношение и применение!!! 6) кухонный или канцелярский ножи, топоры, стамески, отвертки, молотки, ножовки не являются холодным оружием!!! 7) растворители, краски, клея, грунтовки и горюче-смазочные жидкости не являются химическим оружием!!! 8) модели ракет, феерверки , педарды и хлопушки не являются взрывчатами веществами!!! 9) роликовые коньки, лыжи, самокаты, моноколёса, велосипеды не требуют регистрации и разрешения на передвижения,так как не пользуются транспортными автомагистралями общего пользования! Всё эти примеры изделий не требуют регистрации, постановки на учёт и разрешения на эксплуатацию и в свободной продаже!!! запомните главное ---- право на свободное пользование воздухом, водой и землей и передвижения по ним имеет каждый Человек планеты Земля --- это прописано в уставе ООН основных прав человека и не требует ни какого разрешения, согласования и регистрации! и любой закон всегда трактуется с точки зрения здравого смысла в пользу человека, а не государственной бюрократии-----иначе это тоталитаризм, деспотизм, тиранизм, полицейский и чиновничий произвол одним словом рабство,средневековье и мракобесие!!! На практике просто соблюдайте разумные правила техники безопастности,чтоб не раздражать окружающих и власти---- 1) летать не выше 150-200 метров в поле и пилотировать только в зоне прямой визуальной видимости модели оператором 2) не летать над толпой людей, над открытым паркингом машин и над автомагистралями 3) не летать над жилыми домами и частными земляными участками, не заглядывать в окна 4) не летать над военными и стратегическими объектами типа заводы, вокзалы, порты,аэродромы, воено-пограничные зоны 5) летать не выше деревьев или окружающих строений над поляной в городском парке на авиамоделях до 250 грамм в любом случае отвечайте, что ваши действия не несут злого умысла, никому не мешают и безопастны для окружающих!!!
  7. надёжность комплектующих от массы для сл250 Уровень современной комплектации ру авиамоделей сильно миниатюзировался----благодаря этому есть реальная возможность делать надёжные летающие игрушки до 250г----класс паркфлаев супер-лайт250! но у каждого типа комплектующих есть прочностной предел по массе и габаритам и практика начинается с выбора 1) сервоприводы 5-9 грамм ( менее 4 г механизм рм становится очень нежными и не имеет ресурса---менее пару часа работы 2) бк электромоторы массой 18-30г мощностью 70-150вт (менее 15 г бк не имееют мяса на корпусе и тонкий вал) 3) регуляторы хода массой 10-12г и током 10-15а ( менее 8а регули не держать малейшего перегрева и клина мотора) 4) все силовые акку типа липо емкостью не менее 1ач и током не более 15-20С (менее 0.8 ач не держать емкость, токи и ресурс) 5) видеокамеры массой 8-15г и матрицей не менее 1/3 дюйма ( менее 5 г имеют плохую картинку и оптику в принципе) 6) видеопередатчики массой 5-10г мощностью 50-200мвт (все меньшее не выносит критики по ресурсу и постоянный перегрев) 7) приёмники ру массой 5-10г и чувствительностью 110дб с дальностью не менее 600м желательно с дивирсите антеннами боад 8) автопилоты массой 5-15г поколения ф3-ф4 с осд и жпс массой 8-12г 9) пропеллеры массой 2-5г 10) короткие и легкие провода и разъёмы на ток не более 10-15а типа 1.5-2мм бананов 12) светодиодная лента на 1-2 вт потребляемой мощи 13) так называемые пропсейвы с резинкой на самом деле спасают мотор от выламывания, а маленький винт теряется в траве!!! весовая ведомость на примере квадрокоптера типа лонг-рандж радиусом до 3 км---- 1) силовая рама с бамперами и липучками диагональю 220мм----35г 2) бк моторы 1806 кв1670 массой по 18г 4 шт---72г 3) рх на 10а с проводами массой 10г 4шт---40г 4) пропеллеры двухлопастные 5/3 массой 3г 4шт---12г 5) ру приёмник пятиканальный ---5г 6) автопилот ф4---10г 7) акку липо 7.4в-1ач-----50г 8) видеокамера с передатчиком 5.8ггц на 200мвт---10г 9) балансирная пищалка---5г 10) жпс приемник--- 8г итого всего 248г!!! полётное время 11-12мин на крейсере 7м/с или 25 км/ч -----максималка 45км/ч!!! весовая ведомость для гоночного летающего крыла размахом 690мм и площадью 10дм2 --- 1) пенопластовый планер---100г 2) бк мотор 1412 кв2400 ----18г 3) рх 15а с беком 5в и 1а ---12г 4) пропеллер двухлопастной 5/4----4г 5) ру приёмник пятиканальный ---5г 6) рм на 1.5кг см 2шт с проводами-----20г 7) акку липо 11.1в-1ач---75г 8) видеокамера с передатчиком 5.8ггц на 200 мвт---10г итого 245г!!! полётное время 5мин при максимальной скорости 30 м/с или 110км/ч-----на крейсере в 72км/ч 15минут пробег 18 км!!! весовая ведомость для мотопланера размахом 1200мм и площадью 14дм2 1) пенопластовый планер заламинированный скотчем---170г 2) бк мотор 1412 кв2400 ----18г 3) рх 8а с беком 5в и 1а---8г 4) пропеллер двухлопастной 6/3----2г 5) ру приёмник пятиканальный ---5г 6) рм на 0.5кг см 2шт с проводами-----10г 7) акку липо 7.4в-0.6ач---30г 8) видеокамера с передатчиком 5.8ггц на 25мвт---5г итого 248г!!! полётное время 10-15мин при оптимальной скорости планирования 20 км/ч весовая ведомость бойцовки истребителя второй мировой в 1/15 масштабе площадью 7-9дм2 1) пенопластовый планер по бутылочной технологии заламинированный скотчем---100-110г 2) бк мотор 2205 кв1800 ----28г 3) рх 12а с беком 5в и 1а---12г 4) пропеллер двухлопастной 7/4----5г 5) ру приёмник пятиканальный ---5г 6) рм на 1.5кг см 2шт с проводами-----20г 7) акку липо 7.4в-1.35ач---70г итого 240-250г полётное время 15мин при оптимальной скорости 40-50 км/ч
  8. В зависимости от задачи выбирается траектория маршрута в автономном режиме работы дрона. 1) при мониторинге поверхности в поисковом режиме обычно используется расходящаяся спираль ----тоесть выбирается начальная точка координат предполагаемой потеряшки и начинается движение по всё время увеличивающему радиусу виража! модель траектории математически заложена в программном обеспечении автопилота.Высота полёта бпла обычно 50-150 метров в зависимости от рельефа местности и лесистости с упором на радар радио-высотометра. 2) при составлении картопланов в геодезии или геологии, а также в сельском хозяйстве принято разбивать на квадраты и сканирование идёт по траектории змейкой между контрольными точками разворотов на 180 градусов с небольшим смещением следующей параллельной дорожки! 3) мониторинг дорог,трубопроводов,рек, побережья или границы происходит по линии вдоль контрольных точек самого объекта наблюдения. 4) радиус виража при прохождении контрольной точки по жпс или автоматический облёт препятствий заложен в автопилоте и определяется маневреностью и перегрузкой на беспилотник обычно не более 1.5-2 же! 5) чем выше точность позиционирования от жпс приемника типа ртк + -10см и больше точек координат на маршруте, иногда до 1000 штук, тем выше реальная траектория движения согласно с проложеной на вертуальной карте местности и меньше мотыляния дрона и погрешности от ветра или течения реки!
  9. вот правила расхождения ла в небе взятое с сайта paraplanoff.net ---скорости, виражи и высоты парапланов совпадают с бпла класса микродрон и минидрон!!! Правила эти называются правилами расхождения летательных аппаратов, и они должны предельно четко соблюдаться всеми пилотами. Первое, что вы должны запомнить: ваши маневры должны быть понятны окружающим. Даже если вы забудете перечисленные ниже правила, даже если вы специально начнете их нарушать, никто не станет вас за это таранить. Безусловно, на земле вам придется услышать массу малоприятных слов в свой адрес, но в воздухе окружающие вас пилоты последуют старому, проверенному временем правилу трех «Д»: «Дай дорогу дураку» - и постараются держаться от вас подальше. Впрочем, все это будет иметь место только в том случае, если ваши действия будут понятны окружающим. Если же вы начнете беспорядочно метаться из стороны в сторону, то кто-нибудь может не успеть (или не суметь) вовремя увернуться... При полетах в группе все маневры расхождения следует выполнять плавно и начинать их заблаговременно. Во-первых, окружающие не будут нервничать, видя ваши резкие броски из стороны в сторону в непосредственной близости от своих аппаратов. Во-вторых, в случае вашей ошибки вас успеют предупредить или, в крайнем случае, уступят вам дорогу. Теперь поговорим о правилах. Их всего два. Первое правило - правило преимуществ. Оно гласит: преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра. Можно сказать и так: преимущество дается тому аппарату, которому труднее. Из этого правила вытекает ряд следствий. Абсолютным и безоговорочным преимуществом пользуется аппарат, терпящий бедствие. Летящий аппарат имеет преимущество перед находящимся на земле (готовящимся к взлету). При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета. При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже. Безмоторный ЛА имеет преимущество перед моторным. Примечание 1. При полетах на больших высотах следует помнить, о том, что, хотя формально безмоторный парапланерист как бы и имеет преимущество перед «большими» самолетами, экипаж самолета из-за своей высокой скорости и малых размеров параплана может просто не успеть вовремя заметить параплан. Примечание 2. Полеты в местах, где хотя бы теоретически возможно пересечение маршрутов самолетов или вертолетов, ОБЯЗАНЫ быть в установленном порядке заблаговременно согласованы с органами управления воздушным движением. Помните, что это нужно для обеспечения вашей же безопасности. Второе правило - правило правостороннего движения. Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества, то им следует расходиться левыми бортами. В «большой» авиации скорости сближения ЛА очень велики. Быстро оценить скорость и направление движения приближающегося ЛА часто бывает затруднительно (да и некогда). Поэтому, чтобы пилот не тратил время на раздумья, установлено: при расхождении с другими ЛА нужно всегда доворачивать вправо. Разберем вытекающие из этого правила следствия: Расхождение аппаратов, летящих на встречных курсах, выполняется левыми бортами, т.е. с доворотом вправо. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа, т.е. с доворотом вправо. Запомните: Слева обгонять нельзя. При сближении аппаратов на пересекающихся курсах тому, кто находится справа, дается преимущество. Тот, кто находится слева, должен, уступая дорогу, довернуть вправо. Еще раз повторим правило. Говоря о правилах расхождения, нельзя не сделать два весьма существенных дополнения. Если у вас есть преимущество, но вы можете им не пользоваться, не пользуйтесь. Если у вас есть преимущество, не следует быть абсолютно уверенным в том, что вам дадут им воспользоваться. Если вы летаете в большой группе парапланов и дельтапланов, постарайтесь, по возможности конечно, не заставлять других пилотов совершать вынужденные маневры для вашего пропуска. Взаимная вежливость существенно облегчает жизнь вообще и пилотирование в группе в частности. Также не следует быть абсолютно уверенным в том, что все окружающие вас пилоты умеют хорошо летать и свято соблюдают описанные выше правила. Не забывайте старое проверенное временем правило трех «Д»: дай дорогу дураку. Лучше дать дорогу, чем искать виноватых после столкновения... При организации парящих полетов в ДВП обычно соблюдается описанное выше правило правостороннего движения Однако, если ветер дует вдоль склона, то путевая скорость аппаратов, летящих в правом галсе в непосредственной близости от склона, существенно возрастает. Это затрудняет пилотирование и увеличивает риск столкновения со склоном. В подобной ситуации руководитель полета может принять решение на организацию левостороннего движения в зоне ДВП На предполетной подготовке руководитель полета должен довести свое решение до всех участвующих в полетах пилотов. При полетах нескольких клубов или летных групп на одном склоне необходимо уделить особое внимание организации четкого взаимодействия между ними. Восходящий поток в термике (особенно в зоне старта) часто обрабатывается сразу большой группой аппаратов. Для того чтобы минимизировать опасность столкновения, устанавливаются следующие правила: направление вращения при входе в ТВП следует устанавливать таким же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов. Направление вращения непосредственно в зоне старта определяет руководитель полета на предполетной подготовке при полете примерно на одной высоте с другим аппаратом следует занять диаметрально противоположное положение в спирали запрещается пересекать спирали других аппаратов если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу Пилоту, находящемуся выше, следует изменить направление спирали, если догоняющий его аппарат вращается в противоположную сторону. Это объясняется тем, что пилот нижнего аппарата может не видеть верхнего, в то время как верхний прекрасно видит нижнего и обязан обеспечить его безопасность!!! внимание ----те же правила действуют на воде и на суше для всех типов транспортных средств!!!
  10. на практике связка электро-вмг, регулятора хода и акку на номинальном напряжении или рекомендуемого производителем электромотора при полном линейном газу принятом за 100% обеспечивает максимум тяги пропеллера и механической мощности на валу!!! при 50% процентах газа или в полгаза на обмотки электромотора эммулируется напряжение в 1.45 раза меньше от номинала и примерно на выходе получается тяга в 2 раза меньше и потребляемая мощность в 3 раза меньше при горизонтальном полёте!!! то есть газ напрямую связан с тягой------полгаза-полтяги , а при трети газа или 33% тяга в 3 раза меньше и потребляемая моща в 6 раз при падении горизонтальной скорости бпла около в 2.1-2.2 раза!!! это хорошо видно по телеметрии на картинке по видеоонлайн !!!
  11. дополнение 14) нос----перед корпуса 15) хвост---зад фюзеляжа 16) крыло----несущая плоскость 17) губа ----профилированный вход трубы импеллера,патрубок 18) горловина----сужение трубы до минимального диаметра
  12. много названий в технике исторически взято от биологии животных и имеют жаргонный смысл--- 1) тушка----корпус 2) кишки----внутренности 3) шкурка----обшивка 4) головка ----верхушка 5) мозги----автопилот 6) кисть---захватывающий механизм манипулятора 7) плечо---- рычаг 8) ножка----стойка 9) стопа----часть шагающего механизма 10) скелет ----каркас конструкции 11) моща---мощность,возможность,сила 12) напруга----напряжение,давление 13) плавник---руль
  13. дополнение 37) СВЧ---сверхвысокая частота сигнала или радиоизлучения более одного гигагерца 38) ПЧ---промежуточная частота гетеродина 39) ОУ ---операционный усилитель электрического сигнала 40) ВКЛ----включено или состояние замкнутой электрической цепи