expertx

Пользователи
  • Публикации

    287
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    24

Последний раз expertx выиграл 11 февраля

Публикации expertx были самыми популярными!

О expertx

  • Звание
    Продвинутый пользователь

Информация

  • Имя
    expertx
  • Пол
    Мужчина
  • Город:
    spb
  • Интересы
    авиация
  • FPV носители
    birdwings

Посетители профиля

264 просмотра профиля
  1. пояснение -----например микродрон на базе мотопланера массой 1 кг с площадью 20 дм2 и удлинением крыла 8 ед имеет АКмах =10 и при нагрузке 50 гр/дм2 скорость планирования 10 м/с-----тогда поглащенная мощность равна произведение минимальной силы аэросопротивления 1кг х10м/с2/10 и скорости 10м/с----1н х10м/с=10вт при кпд электровмг 33% с учетом кпд винта и мотора получаем 30 вт потребляемой на минимальном крейсере!!! значит достаточно бк мотор массой всего 30 грамм или габаритами статора 2206 или 2405 с пиковой мощностью 120-150вт на взлёте!!!
  2. основная закономерность электрических силовых установок для моделей бпла!!!
  3. примерный график тяги винта 8/5(красный) и аэросопротивления бпла от скорости горизонтального полёта!!!
  4. хорошо видно что в диапозоне напряжения от 5в до10 в графики почти линейны и имеют оптимальные рабочие характеристики для данной вмг!!! красный график слева ------синий справа
  5. определение границ нагрузки вмг на винте диаметром 20 см и шагом 13см или 8/5 с кв1800 от прикладываемого напряжения питания на обмотки бк электромотора!!! тяга винта и кпд мотора от напряжения потребляемая мощность и скорость потока на стопе
  6. везде четко видно что при шаге 12,5см пик тяги на стопе или относительном шаге к диаметру 0.62 или золотое сечение!!!----оптимально для набора высоты под углом или высшего пилотажа!!! а вот при шаге в 20см или квадратном винте будет оптимальный высокий крейсер---так как винт в набегающем потоке сильно разгрузит мотор по моменту сопротивления из-за уменьшения угла атаки лопастей до оптимальных----упадет электрический ток и значит потребляемая мощность в 1.5-1.7 раза ----кпд бк мотора вырастит до 75% !!!
  7. тяга и потребляемая мощность вмг от шага виш тяга и частота вращения вмг от шага виш
  8. тяга и мех мощность на валу от шага винта тяга и скорость потока от шага виш
  9. аэродинамические характеристики двухлопастного винта изменяемого шага ВИШ диаметром 20см на стопе при напруге 8 вольт и кв мотора1800 !!! тяга и кпд вмг от шага винта
  10. такая же паразитная аномалия по радиосвязи на 2.4 гига наблюдается при близком расположении к поверхности земли закопанных железных труб, электрокабелей или железобетонных плит----просто поменять место старта бпла или сдвинуться на десяток другой метров !!!
  11. часто весной ,когда половодье или летом,когда земля заболочена от дождя системы радиоуправления на 2.4 гига с дуплекс протоколом при прямом расположении бпла на поверхности ------нет связи между приемником и передатчиком даже на расстоянии одного метра----об этом сообщает светодиод статуса режима работы приемника и тревожный зумер передатчика!!! версия такая ----что сырая земля с растворами всяких ионов солей является проводником с паразитной электромагнитной аномалией и происходит расстройка ближнего поля антенны приёмника и поглащение радиосигнала поверхностью земли!!! выход только один ----поднять приёмную антену бпла на высоту не менее одного метра,тоесть поставить дрон на сухую коробку или положить на капот авто,тогда радиосвязь появиться!!! поэтому плавающие на воде и ползующие по земле низкие беспилотники имеют более длинные радиоволны коротковолнового диапозона 27-40 мгц частоты и можно ещё разрешенный 443 мгц !!!
  12. вот типичный пример чек-листа подготовки к старту беспилотника класса мидидрон на базе 4 метрового биплана аэробайк!!! 1) выгрузка всего необходимого оборудования -----инструментальный чемодан,топливо, радиоуправление или компьютер с радиомодемом ,наземная станция приёма видеоонлайн и частей самого ла!!! 2) сборка ла ----- установка блокирующего башмака под колеса шасси,крепление консолей крыла, установка хвостовой балки с оперением к фюзеляжу,натяжение растяжек и контровка ---проверка всех механических резьбовых соединений на затяжку от самоотворота !!! 3) соединение всех рулевых сервоприводов через удлинители с автопилотом---- информационные электрические разъёмы фиксируются механическими замками или стягиваются хомутами от случайного разъединения контактов при вибрациях и перегрузках!!! 4) заправка бака уже приготовленным топливом ----бензин плюс масло для двух тактного поршневого двс!!! 5) включение с начало передатчика ру ,блокировка минимального газа и только потом включение приёмника и автопилота----проверка правильного руления сервоприводов по всем каналам !!! 6) включение видеоонлайн и телеметрии на борту!!! 7) пока прогревается бортовое радиообудование ,автопилот и ищутся спутники жпс-----собирается наземная приемная станция и включается видеомонитор!!! 8) закружается полетное задание в автопилот с компа !!! 9) открываются все краники и снимаются все защитные предохранители датчиков -----дуешь в трубку пито для проверки датчика воздушной скорости и если есть флюгерь угла атаки!!! 10) подключается зажигание и заводиться двигатель на подсосе----переходишь на малый газ!!! 11) визуально проверяется работа всех каналов управления и перегазовка!!! 12) связаться с диспетчером или руководителем полётов и получить разрешение на вылет по предполагаемому маршруту на эшелоне выше пространства же----согласовывается заранее!!! 13) закрывается фонарь и убирается тормозной башмак -----подьезжаешь к рулежке придерживая самоль рукой!!! 14) после команды на предварительный выезжаешь на малом газу на стартовую позицию в начале полосы и останавливаешся на холостом ходу и тормозах!!! 15) после команды по радиосвязи от рп на исполнительный отпускаешь тормоза, даёшь полный газ и разгоняешься по впп до скорости отрыва по показаниям телеметрии!!! 16) после отрыва необходимо набрать безопасную высоту не менее 15 метров по прямой на полном газу и лишь потом уходить на нужный курс большим виражом с малым креном и набором высоты на эшелон!!! 17) после покидания около аэродромного пространства переход с ручного режима на автопилот и полёт по запрограммированному маршруту!!! 18) после выполнения задания возврат домой и посадка на впп по разрешению рп по рации!!! 19) если полоса занята то встать в круг в разрешенном секторе или квадрате около аэродромного пространства на безопасной высоте 50-150 м и ждать указаний рп на уход на запасной аэродром или разрешения на посадку!!! 20) после посадки в ручном режиме сразу надо покинуть впп свернув на рулёжку или съехать в бок на траву ----пересекать взлетку можно только по разрешению рп!!! тусоваться на полосе при выполнении полётов категорически запрещено!!! 21) после манёвров на рулёжке припарковаться к месту стоянки ,заглушить двигатель,поставить башмак, обесточить бортовое оборудование бпла,закрыть фонарь или люк-----накрыть чехлами или затолкать в ангар!!!
  13. при однодневних полевых испытаниях на беспилотнике есть несколько советов для облегчения работы оператором!!! 1)одеваться всегда на сезон теплее--- так как мало двигаешься и не промокаемую обувь!!! 2) иметь при себе аптечку и питьевую воду с шоколадкой!!! 3) обязательно набор ручных инструментов типа ключей, ножа ,отверток, длинного пинцета и запасного крепежа,а также секундный и резиновый клея и скотч,нитки и иголку!!! 4) туалетную бумагу или салфетки,солнечные очки и бейсболку!!! 5) мобильный телефон или рацию ,фонарик и зажигалку,сигнальную ракету или дымовую шашку!!! 6) предупредить начальника и родственников куда едешь и когда вернёшься!!! 7) запасные пропеллеры ,гребные винты и колеса,антенны, а также заряженные дополнительные акку для всех типов электронники!!! 8) иногда лучше сразу взять полный дублирующий комплект второго дрона!!! всё это поможет пережить возможные неприятности и мелкий ремонт прямо в поле!!!
  14. самая распространенная ошибка оператора перед стартом дрона ---это спешка и отвлечение на телефонные звонки,когда забываешь проверить пункты подготовки к запуску-----например забыл включить электронный блок на борту, закрепить крышку бензобака или силовой разъём акку, затянуть винтовой крепеж пропеллера или механические замки крыльев и колес или не проверил правильность подключения информационных разъёмов сервоприводов при сборке,долив технических жидкостей и открытие всех кранов и предохранителй с датчиков!!! тоесть обязательный проход всего чек листа от а до я по пунктно !!!малейшее невыполнение опросного чека----отказ от старта!!!
  15. главная задача оператора или эксплутанционщика дрона это полное понимание границ физических возможностей беспилотника при применении!!! например в авиации есть понятие лётной погоды----это видимость не менее1 км, сила ветра менее крейсерской скорости,отсутствие осадков и тумана, а также допустимый температурный диапозон по классу защиты !!! есть ещё правила ситуационной обстановки в полёте ,которые нужно избегать на маршруте----- 1)при боковом ветре больше скорости сваливания вашего ла взлёт и посадка категорически запрещены ---опрокидывание гарантированно!!! 2)при видимости менее 1км полёты лучше не производить!!! 3) увидел на горизонте чёрную тучу ---сразу беги в противоположную сторону или срочно садись ---у тебя всего 5-10 минут на всё про всё-----фронтовой шквал грозы легко превышает скорость ветра в 30 м в сек!!! 4)скорость ветра у земли в полтора раза меньше чем на высоте 50-100 метров и в два раза меньше чем на 300-500 м---надо учитывать при проложении маршрута!!! 5)при около нулевой температуре и высокой влажности легко схватить обморожение лобика крыла и лопастей винта ---полёты не рекомендуются!!! при осадках и тумане тоже самое---так как это и есть 100% влажность!!! 6)если нижний край сплошной облачности не превышает ста метров полёты не производить!!! 7)не влетать под кучевое облако типа башни----термик может иметь скороподъёмность до 20-30 м в с и засосет в облако с обморожением и огромную высоту!!! 8) не подлетать к горе с подветренной сторону----мощный ротор придавит к земле или опрокинет ла!!! 9) отвесный берег ,кромка леса и поляны,черная пашня , холм или скала или высокое строение являеться стимулятором зарождения термика----даже зимой асфальтовая дорога или железнодорожное полотно или жилые дома рождают тепловые пузыри и поможет долететь до цели с минимальной мощностью!!! 10) всегда избегать эксплуатацию дрона в грозу----вероятность получить в наземную станцию управления молнию и смертельная опасность для оператора!!! для водоплавающих дронов есть ограничение по скорости течения реки не более 1-2 метра в сек и высоте волнения от ветра и прибрежной волны не более полметра,чтоб он смог выгрести к берегу!!!