KIR

FPV на вертолётах классической схемы.

78 сообщений в этой теме

Уже никого не удивишь FPV самолетами, однако мало у кого хватает смелости поставить такую начинку на вертолет классической схемы. Пилотирование вертолета в десятки раз сложнее, вертолет тотально не стабильный летательный аппарат с отсутствием каких либо аэродинамических качеств. Это значит, что любая даже кратковременная проблема в воздухе (р/у или видео) с большой долей вероятности приведет к потери модели. Управление требует повышенной концентрации внимания и быстрой реакции, время полета относительно мало, а сам ЛА довольно опасен. Карбоновые лопасти со скоростью вращения до 3000об/мин легко могут нанести серьезные травмы. Но зато как он чертовски маневренен и быстр. Пилотирование FPV вертолета оставляет незабываемые впечатления и прилив адреналина!

Align T-rex 450 Sport FPV

dscf2781c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видео самых первых полетов:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще...

...балуемся 3D

OlegFpv и CyHDyK понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вертолётов классической схемы с каждым годом становится всё больше, маленьких, больших, разных…

Но верно сказал KIR, решится на FPV полеты на «классике» способен далеко не каждый… Сложно, опасно… В общем нас, FPV-вертолётчиков, мало, но мы не ищем лёгких путей! ;)

Предлагаю в этой теме представлять свои ЛА без привязки к классу, производителю, конечной реализации, но обязательно это должны быть именно вертолёты классической схемы.

И так у меня в основе GAUI 550 с его замечательным двухступенчатым редуктором, правда от него уже почитай одна рама карбоновая осталась (летает третий сезон), остальное от других производителей или самодельное.

Стабилизация – V-Bar 5.1, телеметрия smalltim 306, видеоканал 1.2 GHz 800 mW. Из вспомогательного оборудования: сонар измерения малых высот, поисковый GPS-GSM маяк, узел внешней подвески/сброса груза.

Взлетный вес с навесной GoPro - 3200 гр.

Полетное время на аккумуляторах 6S 5000 mA/h – до 15 минут.

О пилотировании: взлетаю и сажусь не визуально, строго только в очках, это оказалось вполне возможным с точностью посадки +- 1 метр, с висением на любой высоте проблем не испытываю – главное не допускать скольжения в "слепую" зону на малой высоте…, дальность полетов по горизонту до 2500 метров…

Abramov, KIR и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое управление стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Управление - старый, добрый, проверенный "в боях", Spektrum DX6i c одноваттным бустером. Каналов давно уже не хватает, приходится идти на хитрости, использовать их не штатно, но использование на борту не полноценного приёмника, а лишь двух сателитов имеет свои прелести... Потому пока так.

В этом сезоне менять аппу не планирую, а дальше посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, знакомая поляна :) Привет, соседям! Я кстати с этой поляны, свой первый полет осуществил, на Easy Star, на борту была только камера с передатчиком. Улетел в чертаново, обратно еле вернулся, заблудился :) давненько я там небыл, нужно заглянуть...

Вот что меня пока останавливает от полетов на FPV вертолете, так это не понимание того, что делать если пропал сигнал или произошел другой аварийный случай. Самолет из пены он как-бы керпичем не упадет на голову, а тут....

Может кто раскажет какие существуют системы/меры безопастности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каска! )

А если серьезно, то такие DJI Wookong, только денег стоят ппц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

класика ведь явно моневреней чем коптер?

вот только смотрю на них и страшно становится)) меня как-то коптер-мелколет поцарапал 8мыми винтами - так до сих пор шрамы.. а на класике такая газонокосилка стоит)

когда узнал об фпв - думал именно на вертолете класике сделать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вертолете для начала нужно научиться летать. Если коптер никаких особых навыков не требует, тот тут очень сложное управление, так что начинать FPV лучше явно не с вертолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слышал сейчас уже есть полная стабилизация для класики - гироскопы, удержание горихонта, высоты и т.д.

правда по хорощим ценам..

с ними наверно будет практически как на коптере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы все это поставить и правильно настроить на классике нужно быть ну очень опытным пилотом вертолета. Так что купить классическую вертушку, побырому вложить несколько сотен баксов и сделать коптер для руления одним пальцем не получится. Тут нужно двигаться постепенно, изучать вертолет, учиться на нем летать и только потом пробовать FPV. Так что если ты начинающий пилот и хочется летать и зависать над объектом, то лучше уж купить сразу коптер, вместо того чтобы превращать в коптер вертолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что меня пока останавливает от полетов на FPV вертолете, так это не понимание того, что делать если пропал сигнал или произошел другой аварийный случай.

Что делать? ;) А ничего, - всеми доступными средствами лететь дальше или уводить ЛА в безопасное место падения.

Разумеется, изначально соблюдать все меры безопасности, тщательно готовится к полёту самому и готовить вертолёт, использовать исключительно надежные средства управления, не увлекаться большими дистанциями…… И всё равно случается…

Вот пример прошлогоднего аварийного полёта. Все комментарии в видеоролике.

Изменено пользователем SAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, почему-то не удалось вставить два видеоролика в один пост...

Вчера не утерпел, решил подлетнуть да даче… Погода была явно нелётная – сильный порывистый ветер, - на высоте 100 метров просто сносит, плюс отсутствие нормальной посадочной площадки…

На глаза попался старый лист фанеры 1,5 х 1,5 метра… Бред конечно пытаться посадить верт, в очках, в таких погодных условиях и на такую площадку...

Оказалось самое сложное попасть на фанеру по её длине. Раньше много раз садился на колею просёлка (но без ветра), – по курсу проблем нет, попадаю всегда точно, а вот по длине… С просёлком проще, – колея длинная можно сесть чуть ближе или чуть дальше намеченного места, а вот с фанеркой… Надо точно.

Выполнил два полёта.

В первом, из-за постоянных «вспуханий» и провалов верта (из-за порывов ветра) удалось сесть только с восьмого захода и достаточно жестко в пилотажном режиме (с полной диагональной кривой шага)… Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…

Качество съёмки отвратительное из-за болтанки, ветер сильный – пришлось летать на высоких скоростях… В общем, художественной ценности никакой, просто рабочий материал:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот... наконец видео вставилось...

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня принесли Nine Eagle Solo Pro 180 (FBL) - достался бесплатно с ХоббиКинга. Если не разобью раньше прихода видеокомплекта для него (уже где-то в России), будет один из первых микрохели FPV ;) Двигаюсь в сторону миниатюризации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня принесли Nine Eagle Solo Pro 180 (FBL) - достался бесплатно с ХоббиКинга. Если не разобью раньше прихода видеокомплекта для него (уже где-то в России), будет один из первых микрохели FPV ;) Двигаюсь в сторону миниатюризации.

отличный верт) разбить его трудно))

а какая видео система к нему если не секрет?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже...засохатил основную шестерню, благо запчастей много на него продается, на разобрался с настройками, хотел наскоком)

Вот такое заказал видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полетел с видео?) всегда хотелось мелкий вертолет fpv) для полетов во дворе и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наверно ошибочно считаете, что мелкий вертолет с камерой как игрушка и управлять ей во дворе будет легко и просто. Наоборот - чем меньше модель, чем сложнее ее использовать для полетов по камере. Включил и тут же полетел во дворе - это только с AR.Drone можно. С вертолетами во дворах не прокатит, опасно это и сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летал на вертолетах мелких от игрушек сосников до мелкой класики - научился "от 3го лица" на приличной скорости гонять по небольшой комнате - не думаю что во дворе будет трудно:)

просто не знал какой комплект подойдет для того - в поле выезжать каждый раз не имея машины трудно - приходится летать раз в месяц))

мелкий верт дал бы возможность в парке на полянке или на безлюдной площадке подлетнуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелкие вертолеты соосники это вообще не то, даже не сравнивай. Вот если классикой управляли то другое дело. Хотя опять же не для новичков это - FPV на вертолете и не для "фана" во дворе ставить камеру для классику, какого бы то ни было размера. Для дворов Дроны, коптеры и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я хотел купить гауи 330х для полетов во дворах-полянках (вставить туда только мозги поумнее)

но хочется чего-то нового - летать блином надоедает=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то вертолётная ветка затихла…

Для оживления подкину свежих впечатлений.

В прошлое воскресенье подлетнул… День солнечный – это хорошо… Сильный ветер, турбулентность – это плохо (болтает, портит видео).

KIR и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тишинааа… Точно на вертолётах никто не летает… <_< (?!)

Помните в фильме «Аватар» есть такая «птичка» - леоноптерикс, аборигены называют его «турук» или «последняя тень»…

Вот и тут в кадре неожиданно появилась «последняя тень», - больша-а-ая «птичка» пролетела… blink.gifwink.gif

(смотрите с 2:30)

p.s. Вот так летаешь, летаешь… А пролетит такое и задумаешься, – стоит ли вообще летать в этом месте выше 100 метров… confused.gif

Яков и KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас