Kantemirov

Первый выход в поле и полеты по камере (советы новичкам)

25 сообщений в этой теме

Привет! Хотя, у меня уже есть опыт FPV полетов, всетаки пока это ПОПЫТКА ПОНЯТЬ чтоже происходит И ГДЕ МОЙ САМОЛЕТ!?!? )))

Ну а если серьезно, гуру, подскажите нам, новичкам, с чего начинать первый полет!

Дано - самолет, отстроенный, визуально ровнолетящий, с возвратом с линком до 3-5 КМ. (в теории)

НУ а дальше что? Как правильно делать, по вашему, уважаемому мнению?

Запустить визуально, подняться повыше, надеть очки и догонять что происходит?

Брать друга, чтобы визуально (в бинокль!?) помогал в случае, чего? И был страховкой

Или на какой высоте лететь и в какую сторону, кругами или челночным способом?

На что обращаться внимание? Чего бояться? Может ЛЭП? Или автодорог (не говоря уже о населенных пунктах, вроде деревень)

И когда (как) опробовать автовозврат?

И что делать, если откажет видео? Или управление? Или механическая проблема на борту?

А как понять, что двигатель работает, если вдруг нагрузка не отображается, а микрофона нет?!

Тут скорее, не столько технические моменты меня интересуют (хотя и они тоже) сколько чисто- поведенческие. Надеюсь, вы понимаете о чем я. Следить за батареей, высотой, скоростью и направлением в телеметрии это все приходит не сразу)) согласитесь) а вот на что ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит обращать внимание)

Очень надеюсь на вас, и ваш опыт, друзья!

Я на форуме недавно, но он мне нравится больше, чем тот, где новичков чмырят и заставляют читать все подряд, прежде чем идти на поле.

p.s.: сразу замечу, читаю я много, часто даже не по теме (из-за оффтопов в основном) но порой, потратив неделю на чтение ветки, я понимаю, что НУЖНОЙ информации там было 1-2 строчки. Ну это же убийство времени, которое можно было потратить на модернизацию носителя, электроники или полетов.

Изменено пользователем Kantemirov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При первых полетах всегда иметь с собой напарника, а перед вылетом очень хорошо изучить карту вокруг того места, где будете летать. Самая большая проблема при первых полетах это полная дезориентация. Даже если вы летаете над местностью где родились и выросли, знаете каждый кустик, с большой долей вероятности вы будете в первых полетах теряться. Казалось бы такие заметные ориентиры как дорога, лес, озеро - не всегда помогают. С высоты все выглядит вообще не так, ну прям совсем не так как вы себе это представляете. Иногда вам будет казаться что вы летите в одну сторону, а на самом деле вы будете лететь в другу. Поэтому без OSD и направления на базу - довольно сложно в первые разы. А в первые разы и с OSD сложновато (пока не поймешь на какие стрелочки смотреть и что они показывают). Вдвоем сориентироваться легче. Постепенно изучайте местность, привыкайте к ней. Сначала летайте в одну сторону, хорошо изучите, потому уже другую.

Бинокль поможет мало, все равно товарищ очень быстро потеряет модель в визуальном контроле. Уже лучше пусть смотрит на монитор или контролирует небо глазами при подлете к точке старта.

Не летать без систем поиска самолета, вообще никогда. Тем более в первый раз. Наличие либо маяка либо GPS трекера обязательно, 99% всех потерявшихся самолетов никогда не были найдены исключительно потому, что не было систем поиска. Даже в радиусе не более 500м вы с большой долей вероятности не найдете упавший самолет, если на нем не будет системы поиска. На мой взгляд система поиска намного важнее и автопилота и OSD и стабилизации и всяких LRS. Эту покупку лучше сделать в первую очередь.

Не летайте слишком низко (бойтесь ЛЭП и вышек сотовой связи), вы всегда должны быть выше них. Не допускайте, чтобы вышка сотовой связи оказывалась между вами и самолетом. Так же не летайте надо домами и дорогами без должного опыта.

При наличии OSD контролируете в первую очередь дальность, особенно если не настроен или отсутствует автопилот. Опять же тут не помешает помощь напарника, который может обратить ваше внимание и на близкий разряд батареи или на критическую дальность.

Если вдруг начало пропадать управление и нет автопилота (вы это заметите по отключающемуся двигателю), постарайтесь развернуть самолет на себя, поднять руки с аппаратурой по выше, если не помогает попробовать изменить направленность антенны на аппаратуре. Если пропадет видео делаете тоже самое - старайтесь изменить ориентацию модели, повернуть ее с сторону "дома". Хорошо запомните расстояние, на котором начинаются проблемы, в следующем полете имейте ввиду эту дистанцию и направление.

vorobei, OlegFpv и Влади понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не супер FPVшник (начинающий:)) но может быть окажется полезным: новый, неизвестный мне носитель я сначала на полном газу ставлю в полет по кругу и засекаю: 1. полетное время в таком режиме, 2. токопотребление в таком режиме.

Затем я ставлю носитель все в тот же круг, но уже на минимально возможном газу (чтобы только устойчиво по кругу ходил), и засекаю все то же самое.

Тогда я уже могу делать выводы по поводу того, когда пора возвращаться на базу. И только потом - летать в очках.

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я начинал летать по монитору, так легче и быстрее переключаться с видео на визуальный контроль. При этом обязательно нужен напарник, который сразу покажет рукой, где модель в небе искать. Ну и первые полеты в пределах 500 м, чтобы модель всегда можно было визуально контролировать.

Средства поиска и osd обязательны, я 2 самолета потерял, так и не нашел. Летал без навигации, надеялся на то, что близко летаю. Первый - резко потухло видео, вместо сигнала с борта пошел сигнал с какой-то охранной системы - самолет улетел в неизвесном направлении. Второй - потеря сигнала управления, залетел в расщелину между сопок, визуального контроля не было. Самолет начал нарезать круги, видео было вплоть до столкновения с планетой. Радиус поиска всего метров 100, но самолет найден не был.

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дааа у меня тоже так похоже было)))

Вылетел с монитором, с OSD БЕЗ ДАННЫХ ТОЧКИ по GPS (только направление) зима, снег, и тут откуда не возьмись появляется ярчайшее солнце! В мониторе не то что телеметрию! ТАМ ВООБЩЕ ничего видно не было! Ну и пытался вернуть самолет назад (как мне казалось верно) когда видео начало пропадать) И вот оно отключилось вовсе. Улетел буквально на 400 метров, но настолько засмотрелся в экран (был один) что тупо даже направление где я летал (от радости и щястья) не запомнил. Вобщем, друзья, ходил я в этом поле в снегу по.. простите.. причинное место 40 минут! весь промок, вспотел, замерз, короче ужас! Мысль в висок бьет о том, что гоу-проху потерял))) через 30 минут хождения по полю со стойкой(треногом), видеоприемником, ноутбуком наткнулся на слабенький видео сигнал, и вот так нашел направление в сторону которого надо было идти.. и вдруг(О ЧУДО!!!) услышал, как пищит мой борт! =) кстати целехонек был! но тогда я сказал себе, что пока не перепрошью OSDшку чтобы она показывала точку по GPS в поле не выйду)

Изменено пользователем Kantemirov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Перед первыми полетами FPV - поставить на модель пишущую камеру(желательно HD) и покатать ее на визуальном управлении. Просмотр видео - поможет привыкнуть к виду местности сверху, легче ориентироваться будет потом. Запомнить ориентиры (дорога, речка, дома и т.д.) - при отказе GPS вернуться легче. И меньше адреналина в первых стартах.

2. Летая на новом месте - первый полет всегда - запоминаю что и как выглядит вокруг. Однажды при глюке GPS-а еле вернулся... (удаление 8км, темнело, в ту сторону не летал раньше, не предусмотрел стервозность фортуны..)

3. Полностью согласен с Кириллом - наличие на борту систем поиска - вещь весьма нужная, даже необходимая. Потренировавшись на земле в разыскивании спрятанной модели (маяк, трекер, пищалка ..) -- и научившись ее находить - меньше нервов расходоваться будет. Автономное питание для эти девайсов - очень желательно. (При падении - основной аккумулятор может отключиться)

4. Настройка АП на возврат домой! Если сами не уверены - попросите коллег проверить (если есть возможность :) . АП может легко стать причиной потери самолета, хотя его задача несколько другая.. :)

Изменено пользователем al90100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, еще один очень важный момент: ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА САМОЛЕТ ПАДАЕТ?

Если так случилось, что пропало управление, произошел отказ автопилота, случилась поломка/разряд батареи/и т.п., короче самолет начал падать и его падение уже 100% неизбежно, то запомните одну очень важную вещь, зарубите ее себе на носу и никогда не забывайте. В процессе падения при наличии OSD нужно запоминать лишь один самый важный параметр - ЭТО РАССТОЯНИЕ ДО МОДЕЛИ! Этот параметр намного важнее чем окружающая обстановка, намного важнее тех кустиков, деревьев и тропинок, которые большинство пилотов пытается отпечатать в своей памяти. В 99% случаев это все бесполезно - из памяти именно эти "кустики" исчезают в первую очередь, да и искать модель вы будете не земле, это на земле все равно все выглядит немного не так.

Запоминайте в момент падения именно расстояние, до самого последнего момента, пока не пропадет видео. Особо обратите внимание - растет оно или падает. Если видео пропало перед самим падением (в 5-20 метрах от земли) и вам удалось запомнить расстояние, то с большой долей вероятности свою модель вы найдете. Для поиска достаточно лишь пройтись по радиусу с данным удалением от точки старта (при помощи смартфона). Если вы запоминали вместо расстояния лужи/деревца/кустики, то зона поиска вышей модели - сотни метров площади. Как показывает практика в большинстве случаев найти самолет на таких площадях помогает только чудо (или параплан)

whitewind и Kantemirov понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далеко за примером ходитььне надо: как вы думаете, какой параметр помог найти уносимыйветром квад? Координаты на экран не вывел, но всё равно нашли сразу, как? Ответ постом выше, видео строчкой ниже:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезно! Всем спасибо! Если на 1 порах у меня не будет АП и ОСД. Планирую летать на аэродроме старом с полосой 1,8км ее даже со спутника видно хорошо. Кругом поле, но тем не менее прочитав это, решил купить поисковое устройство. Какое эффективное устройство посоветуете?

этому есть альтернатива?

Изменено пользователем zerol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что вы посоветуете на предмет того что на импеллер поставить fpv?...что получиться, ведь летают же ж на копиях импелерах с fpv...я думаю что полет будет вообще не скучным, ну естессно скорость выше, маневренность больше. единственно минус, время полёта и дальность будет в пределах не более 30и минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fpv можно поставить вообще на все. Есть видео и с импиллерами, кто то за облака даже на них летал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Первый FPV -и сразу импеллер..? Сурово! Я бы модель пожалел.

Смысл темы - помощь начинающим. Советы - на что стоит обратить внимание, чтобы не учится на собственных ошибках, а иметь возможность осмыслить чужой опыт и перенять его ( и применить - сопоставив с вашими условиями и возможностями). Вам стараются предложить варианты - проверенные на практике. (надеюсь :) "боксерам-теоретикам" - не сюда )

Думается - как часть FAQ - полезна будет. (составитель возьмет самое актуальное)

Для новичка, да и не только - задать правильный вопрос - проблема... Имея больше хорошо структурированной информации - легче сориентироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Первый FPV -и сразу импеллер..? Сурово! Я бы модель пожалел.

...ну во- первых я щитаю что FPV в разы легче чем визуал, fpv, ты находишься в кабине и все видишь что ты делаешь, куда летишь и что происходит с низу и куда лететь...на земле ты этого ни чего не имеешь, а имеешь только точку, которую надо куда то лететь...во -вторых какая разница куда ставть видео? хоть на паровоз поставь или привяжи к голове дикого кабана...это исходя из тех реальных пусков первых шагах которые я сделал. имхо. Делов том что, что бы летать нужен прежде всего какой то талант, иметь элементарные знания в области авиации. Я взлетел первый раз в жизни на импеллере и слетал так что не слетает продвинутый Асс, я правда не хвалюсь этим, посмотрите мой ролик, там он есть. так что я щитаю мне это дело будет без проблемм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) в визуальном полете вас не укачивает. Система координат вращается внутри вашей головы, а не на глазах. Так как самолеты FPV условно маленькие и качает (колбасит) их больше чем на взрослой авиации в тех же условиях

2) в визуальном полете видишь лишь вектор движения а не мелкую колбасню

3) в визуальном полете ты отстранен от модели ты управляешь от третьего лица, в FPV когда я впервые сажал самолет, я чуть не упал на спину, пытаясь поднять нос выше (находясь в очках) в FPV ты настолько погружаешься, что порой не можешь совладать с эмоциями или первыми порывами (сделать что-то не подумав)

4) очень частая пролема в FPVпотеря сигнала (как видео так и TX/RX) в случае с импеллером, Вы можете это достаточно поздно заметить)))

p.s. а еще, Стас, ощущение, что FPV легче чем визуал, только до тех пор, пока не полетишь в очках))) сравнивать со взрослой авиацией и компьютерными симуляторами полетов(не РУ) не стоит! Это разные вещи!

p.p.s: ах воооот оно что! =)) ну как я и предполагал! =)

...хыыы!!! прива! коллега нарисовался...я так смотрю что вирпилы уходят с вирта...и идут в реал...хммм...после такого мощного и реалистичного авиасима как LOCK -ON. после той боевой мясорубки что творилась на серваках, по моему в реале нам летать не составит большого труда летать, тем более фпв...Вопрос в оборудовани, как и что выбрать . что лучше что хуже, вот здесь пока темный лес...а летать для нас это уже не представляет болших трудностей...Да, вирпилы ...или я не прав... (сообщение от Стаса в соседней ветке)

Стас, вынужден Вас огорчить... программисты пишущие компьютерные игрушки, заинтересованы в том, чтобы ИГРА ВАС затягивала. А не чтобы вы раз за разом разбивали самолет (танк, машину и так далее) Именно поэтому, хоть и грамотно прописывают они физику движения, все равно некоторую 'защиту от дурака" они оставляют.

Огорчу, в жизни есть некоторые сложности, именуемые законами физики! Которые эти программисты с пультом и в FPV очках ну никак обойти не могут! =)

да и полет Вашего видео было бы любопытно посмотреть) как это вы так лихо переключились с управления от первого лица джойстиком, к управлению от третьего лица пультом РУ .. )) Прям чудеса)))

Вы для начала попробуйте полетать FPV и обязательно покажите нам снимки Вашего импеллерного питомца после этого) НУ.. или то, что от него останется)

Не обижайтесь, но юношеский максимализм, редко помогает. Чаще вредит кошельку. Хорошо если Вашему а не родителей.

Изменено пользователем Kantemirov
OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...посмотри в ветке =Хочу летать фпв...= дам я выложил ролик моих полетов...Сказанов все верно и точно...по поводу той канши в моей голове ...фпв может я и ошибаюсь что летать проще. полетим увидим, носитель пока тоже не выбрал...подберём, да не спорю там есть свои ньюансы как и везде...Учтем ваши пожелания на будущее...спасибо за оценку!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Богдан! а ты сам то летал от третьего лица!!!!...ну вот я когда первый раз поднял модель, руки тряслись...ноги тоже. в голове каша, ни чего не понятно с ориентацией тоже, но помагло то что сим освоил. тобишь подход модели почти к себе выравнивание и посадку я отточил почти на 80% это и помагло не разбить модель сразу...конечно, базара нет я её разбил...но разбил не сразу, а разбил тогда когда надоело летать тупо по кругам и я начал делать фигуры,ну...кое-что получалось, а когда с очередного колокола она свалилась в штопор. и пикируя да ещё и крутясь во круг продольной оси...я не смог её вывести...все было заснято на видео. но там не понятно почему так получилось...хотя до этого я её всегда выводил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я щитаю что только тот кто летал от третьего лица и от первого...может дать примерную оценку уровня сложности полетов этих двух видов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и от первого и от третьго) Именно поэтому смог дать оценку. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я взлетел первый раз в жизни на импеллере и слетал так что не слетает продвинутый Асс, я правда не хвалюсь этим, -

и потом

но помагло то что сим освоил. тобишь подход модели почти к себе выравнивание и посадку я отточил почти на 80%

ну значит, это был не первый полет раз в симуляторе моторика была отточена)

----------

я щитаю что только тот кто летал от третьего лица и от первого...может дать примерную оценку уровня сложности полетов этих двух видов...-----

уровень сложности - это у вас на ПК симуляторах)

а тут fpv и визуальные полеты это два разных мира) а не уровни сложности)

Изменено пользователем Kantemirov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я взлетел первый раз в жизни на импеллере и слетал так что не слетает продвинутый Асс, я правда не хвалюсь этим, -

и потом

но помагло то что сим освоил. тобишь подход модели почти к себе выравнивание и посадку я отточил почти на 80%

ну значит, это был не первый полет раз в симуляторе моторика была отточена)

----------

я щитаю что только тот кто летал от третьего лица и от первого...может дать примерную оценку уровня сложности полетов этих двух видов...-----

уровень сложности - это у вас на ПК симуляторах)

а тут fpv и визуальные полеты это два разных мира) а не уровни сложности)

....ну не знаю почему у вас возникает куча проблемм в технике пилотирования, вообще от любого лица, я не имею ввиду отказы оборудования, без неё......мне лично это как бы дается не тяжело может я просто немного знаком с ней...всетаки работал в этой сфере несколько лет и на самолетах и на вертолетах...я с первого раза взлетел и полетел, при этом сделал колокол, бочку летат на пмв и сел нормально...здесь сабака в другом зарыта. третье лицо должно во-первых модель чуствовать, а не управлять ею, управляют кобылой...во вторых...твоя психика. тобишь мозги должны работать нестандартно,будет тупой стандарт - будет катастрофа,третье-мгновенная четкая и адекватная ориентация в пространстве, это кстати из личных качеств реальных боевых именно летчиков, а не гражданских.Плюс талант,везение и призвание и естественно сам характер как личность....на фоне этих качеств вырисовывается опыт. Надо лететь, летать ...а не наоборот тупо смотреть в полете фпв в какую сторону тебя валит и ты стараешься отработать в обратку чтоб не упасть, я лично летаю, а не смотрю где я лечу, я дома посмотрю где я летал, ну не все меня смогут понять... а то что советуют тут бывалые...типа да ты ская не бери-разобьешь,мол...первый раз, да летать можно хоть и на пи...де, главное чтоб она летала, а как летать от тебя зависит. Может я в чем то не прав но это ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, вроде на видео годков Вам не мало, а пишете как ребенок. И я это не столько о грамматических ошибках)

Я думаю, эти споры ни к чему. И зачем спрашивать что взять, что купить, на форумах, если Вы и сами все замечательно знаете. Единственный косяк природы в том, что Вы родились человеком а не птицей. Судя по Вашим постам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не могу подняться в первый полёт.

Имею комплект BEV 1.3G 800mW.

Купил ещё год назад, всё руки не доходили. Счас дошли. (тихие зимние вечера)

Но, туплю отчаянно.

Проколхозил камеру гопро. Мониторю по Fatshark BASE. Непонятки с каналами. Видеосигнал приёмник принимает только на 1(0.980G) канале (по остальным глухо как в бронепоезде).

При этом TX можно лихо гонять по всем каналам и ничего не меняется.

Так и должно быть? Или есть хитрости, дилетантам не доступные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а когда с очередного колокола она свалилась в штопор. и пикируя да ещё и крутясь во круг продольной оси...я не смог её вывести...все было заснято на видео. но там не понятно почему так получилось...хотя до этого я её всегда выводил...

из пояснения лётчиков: при попадании в штопор направить руль в ту сторону, в которую происходит штопор и дать полный газ.   (есть шанс)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

взлёт всегда только визуально и набор высоты не менее 50 м ---далее средний газ и разворот на себя ----переходим на онлайн режим---- если что не так с картинкой самолёт летит на тебя, а не убегает !!! далее проверяешь показания телеметрии на картинке----- и не забывай первое правило лётчика на  малой высоте -----верить только глазам на  земной  горизонт и пейзаж и потом приборам телеметрии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие взлетают сразу в очках, либо с рку, либо с шасси. Не надо так категорически. Кому как нравится так и взлетает. Хоть с катапульты. К тому же в многих автопилотах есть автовзлет, что облегчает запуск срывных моделей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас