Sign in to follow this  
Followers 0
shidary

опрос
RC моделизм в условиях нового законодательства (462-ФЗ)

Авиамоделизм после принятия нового закона   31 members have voted

  1. 1. Как вы теперь будете летать?

    • Буду летать как раньше. Регистрировать модели тяжелее 250гр - это полный бред.
      19
    • Я законопослушный моделист, свои игрушки приду и зарегистрирую в Росавиаци.
      5
    • Буду теперь летать на моделях меньше 250 грамм.
      0
    • Завяжу пожалуй с полетами. Водка и табак - наше все!
      1
    • Я пока не определился.
      6

Please sign in or register to vote in this poll.

134 posts in this topic

Согласно внесенным в Воздушный кодекс изменениям, с 30 марта 2016 года все беспилотные воздушные суда со взлетной массой от 250 граммов подлежат регистрации. При регистрации придется указать изготовителя, тип и серийный номер аппарата, количество и мощность поставленных двигателей. Также надо будет указать, является ли дрон военным или гражданским. При этом разделение на некоммерческие беспилотники, спортивные аппараты или авиамодели не предполагается. После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, а владелец получает справку с указанием своих данных и летных характеристиках дрона. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы хорошо если бы выставили рамки - не тяжелее 5 кг, не быстрее 100км\час и не выше 500м, и летать только в зоне G (например). И куда угодно\как угодно - но ведь не дадут, в этой зоне полно летающих людей, причем летают без разрешений...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С одной стороны идея хорошая.

С другой стороны - вы привлекаете внимание к FPV-шникам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и про 8 000 м загнули, никто не летает на таких высотах, только для проверки своего сетапа и делали подъем но не полет. Вполне 500 м самая оптимальная высота.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Притча:

 Мужик стоя у зеркала обнаружил замочную скважинку в пупочке,

и у него пропал спокойный сон..

Бросил все дела, стал подбирать ключик к пупочку,

искал ключи долго, может год или два и наконецццц  нашел,

случайно найденный ключик вошел в пупочек и ))) повернулся...

Тут у него жопа взяла и упала на пол...

 

Мораль: Не ищите приключений на свою жопу..

Edited by slobodan
Иваныч and atc05 like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Писать такое письмо в компетентную организацию от имени всех FPV моделистов, с общей расплывчивой

формулировкой - это чревато  повышением внимания к нашему хобби! Причём не с целью помочь нам

летать по закону. Не забывайте что у нас проще вообще всё запретить чем разрешить!

slobodan and GanGan like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвечаю на все сразу: =)

У меня, например, зона G начинается где-то за 30 км от того места где я летаю. В округе от земли зона C в том числе МВЛ справа и слева. Для БПЛА зона G - все равно разрешительный порядок (они просто эту зону закрывают для полетов других судов, понятно что на 8 км высоты ее никто не закроет, но в этом и состоит разрешительный порядок. Например по заявке, разрешат по курсу 90 на удаление 20, высота от 450 до края нижнего эшелона 1500 (в моем случае, из всего ближайшего воздушного пространства это самая не загруженная зона). Ну это конечно пока из серии сказок.

 

Врядли мое письмо станет для них откровением, тем более, что я знаю я не первый. Рассматривать будет управление по организации воздушного движения, отпишут клерку, врядли пойдет какой-нибудь масштабный резонанс.

 

Высота 8 и дальность 50 была указана для описания значиомсти вопроса (и про моделистов тоже), а так бы сказали - типа летайте у себя над полем и не пудрите мозги уважаемой организации.

 

Формулировки расплывчатой я не вижу, если внимательно посмотреть в обращении всего один вопрос, каким образом обеспечить безопасность полетов.

 

Любая модель является летательным аппаратом. Даже если не считать RC модель летательным аппаратом то мы всеравно относимся к пользователям воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации. Даже резиновый шарик с гелием (для метео зондов) тоже подпадает под разрешительный порядок. Поэтому хотите вы этого или нет, а с этим надо что то делать. (Для тех кто хочет летать далеко и высоко и безопасно).

 

Суть вопроса кто не понял следующая: в ФП прописаны правила для БПЛА и не дано определение БПЛА, значит относится ко всем БПЛА. С дугой стороны до 115 кг летательные аппараты не регистрируются и на них не требуется пилотных документов. Т.е. получается что наши RC (до 115 кг) не попадают под определение СЛА, а следовательно и под БПЛА.

Т.е. один документ говорит что мы БПЛА, другой что нет. По идее надо руководствоваться более новым документом, а  это ФП ИВП (с изменениями) если я правильно помню право. Тогда как получать разрешение если нельзя зарегистрироваться?

Плюс ко всему, надо не забывать про здравый смысл. Я хочу лететь и думать о полете, а не о том, прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете или нет.

 

PS Хорошо тем, кто летает над малой землей или на урале... или даже в Клину ;)... А у нас тут в МО в воздухе как на оживленном перекрестке, плюс у меня под боком, в реутове "Вертолеты России", а с другого бока Люберецкий вертолетный завод и Ка-52 постоянно летают...

 

В общем, я лучше по пробиваю все же разрешение или перестану летать вовсе (далеко и высоко).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще к слову сказать существует множество организаций, которые продают и используют RC беспилотники (аля МЧС и те кто им их продает), так вот они сами пробивают законодательную базу для этих полетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странное желание "примерить отечественный намордник" (особенно в момент чудовищных катастроф и разборок в стране), кто вам в МВЗ эшелон выделит? Вы читаете прессу? В США поклонники  FPV бомбят сенаторов о снятии полного запрета нашего хобби!!! В европе уже давно 100 миливатт и только визуальная дальность, все ждут запрета автопилотов...От таких писем можно действительно получить единственное разрешение на 24 часа 8 августа в Н-Новгороде на слете - 1раз в год...

 

Кто вам мешает отьехать сотню км от столицы и налетаться всласть? (если уж так хочется далеко и высоко).

Edited by slobodan
Иваныч and atc05 like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы говорите о запретах США и Европы, по крайней мере там хоть что-то разрешено. Исходя из текущей ситуации в России вы вообще с земли в очках подняться не можете, т.к. нет разрешения на полет. Так что мы так и так все нарушители. (при условии что наши модели можно относить к БПЛА) Даже если будет полный запрет на наше хобби, хуже не будет.

 

Хорошо бы разграничить, что же такое все-таки хобби-ФПВ и БПЛА. Но то, что скайвокер на высоте 500 метров представляет угрозу для других летательных аппаратов, это ни одним определением не изменишь.

 

Про выделение эшелона я ничего не говорил. В моем райне эшелоны начинаются с 1500 это зона А. Я говорил про зоны С и Жэ.

Edited by shidary

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я профи пилот, все, что больше дрозда - угроза любому летательному аппарату, а Скай с двумя 5000 акками вынесет лобовой блистер самолета вместе с пилотом в грузовую кабину...

Поэтому мой вам совет, - в МВЗ летайте низко и близко..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вопрос поспорить, не вопрос.

 

А так читайте ветку внимательней, я как раз и говорю о том, что не хочу летать молча и создавать угрозу, а летать с уведомлением или разрешением не могу, потому что нет регистрации на ЛА в Росавиации и нет возможности зарегистрироваться в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» для подачи заявки на полет.

 

Если не относить пенолеты к БПЛА, то они точно не относятся к СЛА и тогда можно летать, а безопасность пусть тогда лежит на тех капитанах кораблей, которые летят в моей зоне. Если пенолет относить к БПЛА то даже за 100 км от Москвы, даже если это зона Джи, всеравно надо получать разрешение на полет. Тогда какая нафиг разница.... 100 км или 5 км... Я знаю что там где я летаю нет МВЛ, нижний эшелон 1500, транзитные пути на удалении 30 км, запретная зона "Вертолетов России" сбоку, туда не летаю (стараюсь ;) ). У меня просто две зоны С, Внуково Подход-2 и АП Быково. В них как правило только вертолеты летают, иногда военные =) Военные бронированые. Так что только Робинсоны и что побольше меня беспокоят =) Но и то они мне кажется в зоне GND - 450 летают... 450 - 1500 не используется (визуально не видел в ней ЛА)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Капитаны будут обходить вашу зону, - офигеть.)))..Держите меня вместе со стулом :wacko: :blink: ...

Edited by slobodan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все имеют равное право пользовать воздушное пространство, задача выше упомянутых государственных органов регулировать движение.  Про капитанов это из федеральных правил, что ответственность за безопасность лежит на них... ну да ладно.

 

Я уже начинаю сомниваться, в вашей профессиональности как пилота и уж точно уверен в отсутствии юридического образования =), я не собираюсь присваивать себе зону, их как-то всего три, А, C, G, на всех не хватит, так, что врядли "капитаны будут обходить мою зону".

 

А вот разрешить мне пролет на определенной высоте в определенное время, в зоне C на той высоте, которая находится в ведении не используемого АП Быково, почему бы и нет....

 

PS (A, C, G это классы ВП, просто для краткости так написал, зон на самом деле много, у меня в классе С две зоны ВДПП... что бы флейм по данному поводу не поднимать)

Edited by shidary

Share this post


Link to post
Share on other sites

из п.2: ..."«местный режим» - запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;"...

 

из п.52: ..."Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом."

Edited by shidary

Share this post


Link to post
Share on other sites

К доктору..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я профи пилот, все, что больше дрозда - угроза любому летательному аппарату, а Скай с двумя 5000 акками вынесет лобовой блистер самолета вместе с пилотом в грузовую кабину...

Поэтому мой вам совет, - в МВЗ летайте низко и близко..

А пилоты малой авиации, летающие на бреющем по крышам дач - они разрешение получили? Мне почему то обоснованно кажется что летают они ничего никому не докладывая. А чтобы их на аэродроме не накрыли - "права пилота" конечно же имеются.

 

Так что в случае столкновения окажется что никого там нет и быть не должно, но обломки появились...

Share this post


Link to post
Share on other sites

shidary, ты не туда обратился. Это подобно тому, как остановить машину около постового и спросить - а можно проехать по Красной площади? Он 100% ответит - нет. И не потому что не компетентен, а потому что ему проще сказать "нет" чем брать на себя ответственность.

Так и тут - юридически мы существуем в вакууме. Все что не запрещено - РАЗРЕШЕНО! Так вот давай пользоваться этим разрешением не нарываясь на запреты. Ты хорошо сформулировал почему нам НЕ запрещено летать. Вот и будем летать.

 

А попытка получить статью в Кодексе, бумажку и прочее обернется запретом, ценой входного билета под 1 миллион рублей с обязательным сдаванием правил безопасности раз в год. И все равно большинство на это будет забивать - но наказывать будут не большинство, а нас. Регулярно летающий пилотов.

amorozio likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну обращение я направил, ответить в месячный срок они полюбому обязаны, резонанса я уверен не будет, посмотрим что ответят. Я еще одно направление нашел, можно не заявляться самим, а просто знать, кто заявился на полеты в данной конкретной зоне. Вот как эту инфу получить?!

 

Походу придется во внуково ехать, поздравлять с днем диспетчера женский коллектив с коньячком... Кто знает, когда День Диспетчера? =)

 

А на счет красной площади - я тоже думаю, скорее всего скажут просто "нет". RTFM (для не фидошников - Read The Fucking Manual) то бишь читай закон, а уж как там ты его исполнять будешь сам типа разбирайся, мы не компетентны трактовать нормативно правовые акты... обращайтесь в минюст....

Edited by shidary

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я профи пилот, все, что больше дрозда - угроза любому летательному аппарату, а Скай с двумя 5000 акками вынесет лобовой блистер самолета вместе с пилотом в грузовую кабину...

Поэтому мой вам совет, - в МВЗ летайте низко и близко..

 

Я прошу прощения, весь день серфил нет по юридическим вопросам, а сейчас отвлекся и созрел закономерный, на мой взгляд, вопрос, очень, честно, искренне интересно, а какой опыт профи пилота и какой жизненный опыт позволяет сделать вывод, что тело данной массы (скай с акками) выбьет блистер? И на каком ЛА?

Edited by shidary

Share this post


Link to post
Share on other sites
сделать вывод, что тело данной массы (скай с акками) выбьет блистер? И на каком ЛА?

"разморозите куриц" мне так кажется. Хотя те кто летает на крыле с моторчиком - там ведь нет блистера или стекла - там только шлем на голове пилота и может быть без стекла вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дельтолете и парамоторе скорость сравнимая со скаем, если не бухой, можно вовремя заметить...речь о скорости 150+ там он может появиться внезапно... и последствия не такие на скорости 70 дельтолета+50 ская.... 120... ну если в голову то не очень конечно, а так если в крыло то может даже и ничего вообще не будет.... винт... ну спланирует... в стропы... ну обрыв части строп не полный отказ =) Больше всего беспокоят вертолеты 42-44 робинсон. Если над главным ротором, то может в винт прилететь, а потом в фонарь остатки. Сломается лопасть ротора? Кто знает? И те верты что по больше, там лопасть думаю уцелеет, но в турбину осколки может засосать? А если в ХР, то наверно у всех лопасть сломать может...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анекдот:

Одесса. Суд. Судят маленького десятилетнего Гоги, обвиняют в износиловании пожилой женщины, в роли адвоката выступает мама Гоги.Мама Снимает ему штаны и трогает маленький член сына. Гоги: "мамаша не теребите писю - процесс проиграем".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для легкомоторников не будет никаких сложных последствий, если попадет пенолет под винт то вообще ничего не будет, так как мои друзья пилоты сбивали не раз птиц , все обходилось без последствий.  Скоростя не такие высокие и небольшая высота полета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу запрета FPV  в США. Не тратил много времени, сейчас быстро прочитал, (прошу прощения, я не силен в юридическом английском), суть проблемы  в следующем:

 

У них был закон федеральный закон 112-95 от 14 февраля 2012 года, в котором в статье (section) 336 было написано, что модельный самолет должен находится в прямой видимости от пилота.

Только вот все летали ФПВ куда хотели и как хотели и никто не парился. Тут, вдруг, 17 июля 2014 года FAA (федеральная авиационная администрация) выпустило разъяснение на 17 листах, в котором в том числе говорится о том, что под прямой видимостью понимается непосредственный обзор оператором модели (и только оператором, а не посторонними людьми) без препятствий и без вспомогательных средств и прямо их указывают: бинокли, FPV-очки и др.

 

Да, явно указано, что нельзя использовать очки и все кричат конец ФПВ.

 

Есть несколько "но"!

1. Во первых это не закон, а разъяснение, с предложением вносить свои комментарии.

2. Не знание закона не освобождает от ответственности, т.е. получается что летать-то ФПВ им нельзя было еще с 12 года, а не сейчас. (Ну нет у тебя прямой видимости при ФПВ полете, глаза заняты)

3. Прямо указаны только очки, т.е. теоретически 7" монитор рядом с глазами если он не загораживает обзор модели можно.

4. Я полностью согласен с этим определением и в этом отличительная характеристика RC модели от БПЛА!!!

 

Поэтому я полностью согласен с FAA - если вы не видите модель глазами в прямой видимости, то это не модель, а БПЛА!!! А тогда надо получать разрешение на полет!!!

 

Еще я дальше уже не вчитывался, но там шла речь о том, что если в радиусе 5 миль есть аэропорт, то нужно уведомить диспетчера о своих полетах...

 

PS Причина разъяснение ФАА (это из конференции, так что за достоверность не ручаюсь) в том, что кто то летал над пляжем, где загорают люди и в кого-то влетел.

Edited by shidary
OlegFpv, Andrey410, Alex333 and 1 other like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0