Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 02/01/13 в Сообщения
-
15 лайков
Skywalker FPV FAQ
bvafpv и ещё 14 понравилось сообщение в теме от KIR
Skywalker FPV FAQ Q: Почему Skywalker? A: Skywalker (или Скай) один из первых носителей, который изначально был спроектирован производителем специально для FPV полетов. От обычных пенолетов его отличает и большая вместительность и грузоподъемность. В нем хорошо продуманы места для крепления камер, видеоаппаратуры, а схема с толкающим винтом и верхним расположением крыльев позволяет совершать полеты по камере максимально комфортно. Модель вышла на столько удачной и завоевала столько поклонников, что, несмотря на появление новых FPV моделей, производитель продолжает от версии к версии совершенствовать Ская, внося в конструкцию небольшие изменения. Текущая версия - шестая (если не считать Skywalker 2013, который является отдельной новой моделью). Skywalker не является рекордсменом по дальности и скорости, не такой маневренный у земли, его аэродинамика далека от совершенства, но Скай остается в мире FPV эталонным "универсалом", позволяющим летать с большой степенью комфорта и на близких и на средних и на дальних дистанциях: Q: Какие версии Skywalker существуют? A: С момента выпуска базовая версия Skywalker совершенствовалась 7 раз. Выпускаемый изначально из EPS пенопласта, потом он перешел на EPO. Вносились изменения в конфигурацию накладного фонаря, немного утолщался хвост, крылья с двухбалочного крепления перешли на однобалочное, сами карбоновые трубки тоже немного модифицировались. Однако принципиально в самолете и его аэродинамике ничего не изменилось, и отличить внешне версию V1 от версии V6 мало кто сможет. В 2013 году вышла абсолютно новая версия Skywalker, где был полностью переработан фюзеляж, а хвост заменен карбоновой балкой. Skywalker 2013 полностью совместим с крыльями предыдущих версий носителя. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Какие бывают крылья Skywalker и в характерные отличия между ними? A: Для Skywalker выпускается 3 типа крыльев, 1680мм/1900мм/1880мм (Condor). Любой тип крыла может быть установлен на любую версию носителя, включая 2013. 1680 самые первые и самые популярные крылья классического профиля. Комфортный полетный вес с ними 1680 2-2.5кг. У крыльев 1900 профиль существенно изменился, снизу крыло не плоское как у базовой версии, ближе к краю оно немного изогнуто вниз, элероны сделаны короче и толще. Скай 1900 имеет существенно большую грузоподъемность (до 3.5кг!), что позволяет летать на более дальние дистанции с большим количеством батарей, однако говорить о том, что он однозначно лучше рано. Есть мнение, что новый тип профиля немного ухудшает его летные характеристики, устойчивость в полете при сильном ветре и управляемость элеронами. Если вы не собираетесь ставить рекордов FPV, то предпочтительной будет базовая версия Skywalker 1680, если вы хотите летать максимально далеко и долго, то лучше выбрать 1900. В любом случае ничто не мешаем иметь 2 типа крыльев и переставлять их по желанию. Крылья 1880 (Condor) являются неким компромиссом между 1680 и 1900 крыльям. При большом размахе у них сохранился классический профиль. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Где находится центр тяжести (центр гравитации или CoG) у Skywalker? A: У Skywalker 1680 CoG находится в 0-2см позади сервоканала. У Skywalker 1900 центр тяжести в 7-11.5см от передней кромки крыла . Центр тяжести довольно тонкая штука, при установки шасси например он может смещаться, угол установки крыла, особенности сборки тоже могут в определенных пределах его менять. Q: А обязательно ли прорезать флапероны? A: Можно, но не обязательно. Флапероны позволят снизить скорость при посадке, и сделать ее более комфортной, однако даже у Ская с массой до 2,5кг острой необходимости в них нет. Не забудьте, что флаперонам понадобится дополнительный канал управления и 2 сервы. Q: Какой ESC (регулятор) ставить на Skywalker? A: При выборе регулятора стоит руководствоваться не только максимальными токами потребления, но и местом размещения регулятора на модели. В большинстве случаев хватает регулятора на 40-45A, если регулятор хорошего качества. Если вы летаете жарким летом, а регулятор размещен в отсеке с плохой циркуляций воздуха, то можно взять на 60A. Несмотря на то, что таких токов вы никогда не достигнете, греться он будет заметно ниже. В любом случае наглухо замуровывать в пенопласт даже самый мощный регулятор не стоит. Q: Какой мотор предпочтительнее ставить на Skywalker? A: Универсального рецепта нет и выбор силовой установки зависит от многих факторов - предполагаемого полетного веса и выбора стиля полета. Одним нравятся долгие неторопливые полеты, другим необходима мощность и скорость. Моторама Ская рассчитана на установку моторов диаметра 35мм. Рекомендуемый типоразмер моторов 3536-3542 в диапазоне 800-1000kv (4S батареи), и в диапазоне 1000-1400kv (3S батареи). Качественными моторами считаются моторы фирмы Scorpion, Hyperion, AXI, Hacker, T-Motor и т.п. Примером удачного мотора для тяжелого Ская служит Scorpion SII-3014-1040/840. Не экономьте и не ставьте на модель моторы 3530, даже несмотря на то, что Скай удовлетворяет их заявленным характеристикам, такие моторы будут работать на пределе своих возможностей и обязательно со временем сгорят. Не покупайте дешевые китайские моторы до 20$ (NTM и т.п.). Помните, что FPV полеты бывают весьма продолжительны и являются большим испытанием для электроники, запас по мощности и общая надежность тут совершенно не лишние. Q: Какой винт поставить на Skywalker? A: Выбор винта также зависит от того, какое поведение модели вы хотите достичь. Увеличение диаметра винта увеличивает тягу (мощность), увеличение шага - скорость. Скай, по сути летающий грузовичок, поэтому ему желательна тяга - ставьте винты с максимальным диаметром. Например, с моторамой производителя это винты 9x4.5 (под 4S) и 9x6 (3S). Для увеличения тяги и повышения КПД можно поставить винты в диапазоне 10x4 - 10x6 (для этого придется немного модифицировать мотораму, об этом чуть ниже). Для увеличения тяги с небольшой потерей КПД можно поставить 3x лопастные винты. На Skywalker 2013 можно устанавливать винты большего диаметра. Q: Какие сервомашинки ставить на Skywalker? A: На Ская ставятся сервомашинки типоразмера «микро» (мини). Лучше ставить сервомашинки с усилием в районе 2кг и металлическими редукторами. Избегайте сервомашинок, которые боятся наводок от видео (подробности в общем FAQ) Q: Какие и сколько батарей ставить на Скай? A: Skywalker может летать на 3S и 4S батареях. КПД силовой установки больше при использовании 4S батарей. Если вы не хотите крутить жесткое 3D (а Скай для этого и не предназначен) то выбирайте батареи с минимальной токоотдачей (например 20С) так вы сэкономите на весе. Не стоит устанавливать батареи "нанотеч" - их токи Скаю совершенно не нужны, а резкое падение мощности при долгом полете может сыграть злую шутку. Батареи с одинаковой токоотдачей можно ставить на Скай "параллельно" (соединяя + и - этих батарей), так запас энергии будет суммироваться. На Skywalker 1680 обычно ставят 5-10A 3S или 5-7.5A 4S батарей, на Skywalker 1900 7.5-12A 4S батарей. Конечно это не аксиома, есть примеры и с большими нагрузками, при выборе количества батарей каждый ищет свой компромисс. Q: Чем клеить Skywalker? A: Модель сделана из EPO и поэтому хорошо клеится большинством типов клеев (от ухопора до "момента" и циакрина). Не стоит пренебрегать входящим в комплект клеем - он прозрачный и клеит EPO замечательно. Вот этот клей клеит так же как штатный. Q: Чем приклеить липучки к EPO (для крепления батарей)? Клею любым клеем, они все-равно отваливаются! A: Липучки нужно покупать с клеевой основой (на самоклейке), продаются в магазинах для шиться и магазинах штор. Прочно приклеить обычную липучку практически невозможно. Q: Хочу покрасить, какую краску и где купить? A: Для покраски EPO подходят акриловые и алкидные краски, которые продают в магазинах для граффити. Q: На что еще нужно обратить внимание при сборке, где усилить, что заменить? A: Skywalker довольно удачно спроектирован, требует минимум вмешательств и при сборке «по инструкции» особых проблем быть не должно. Однако кое на что следует обратить внимание: Кабанчики в комплекте раньше были с ответной частью, но потом китайцы решили сэкономить и стали класть кабанчики на штырьках, они держатся только на клею. Если есть возможность, то лучше замените, например такие.Моторама в комплекте не позволяет сделать мотор съемным (ее диаметр мал, крайние отверстия крестовины мотора попадают прямо в торец), лучше вырезать чуть больше (D51мм) – это позволит установить винты 10'' и сделать мотор съемным (подробности тут).Хвост стандартного Ская имеет 2 слабых места – в районе винта и в районе киля, обычно при крашах ломается именно там. Можно усилить.Винт производит довольно сильную тягу и оказывает воздействие на киль. Очень популярна практика укрепления киля 2мя подкосами, так он становится более устойчив. http://img849.images...0/dscf3251z.jpgСкай особо не нуждается в кардинальных усилениях и переделках. Оклейка скотчем, ламинирование и все остальное – по желанию. Q: Как правильно запускать Skywalker? A: Модель запускается при максимально полном (или близком к полному) положении ручки газа. Бросок должен производиться параллельно земле (или под углом не более 20 градусов к небу). Элеватор при броске должен находиться в нейтральном положении, или с очень небольшим отклонением вниз для набора высоты. Все эти меры направлены на то, что бы при запуске Skywalker набрал максимальную скорость, необходимую для полета и предотвратить сваливание. Запомните - Skywalker это большой конструктор. Нет двух одинаково собранных Скаев. В нем всегда найдется место для того, что бы реализовать именно ваши задумки! Версия FAQ от 16 января 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника -
8 лайковМЕТОД ЗАМЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА НА ПЕРЕДАТЧИКЕ Парни, готовьте попкорн :) . Андрей, сильно не ругайся, я буду излагать мысли по мере своего образования, а если кто посчитает своим долгом поправить, буду признателен. Я люблю новое познавать, пусть даже через ошибки. На истину не претендую. Все у кого есть профессиональные приборы по настройке антенн, могут не читать, я буду описывать шаманские методы настройки :) , так как, так же как и многие, к сожалению не имею нужного оборудования. Так что, не обессудьте: лампочко-тестер, вольтметр и RSSI выход приемника, все, что у меня было. Излагаю свое видение по настройке видео линка. Правильнее даже будет сказать, не настройки антенн, а правильном выборе оптимального канал на вашем передатчике при наличии готовых антенн. Антенны, конечно тоже можно настраивать, принцип такой же. И так, по порядку. Насчет, того что в природе существуют эквиваленты антенн для настройки выходных каскадов передатчиков, я знал давно, но тут наткнулся на ссылку KIR по так называемому "терминатору" для наших диапазонов, называется он правильнее "оконечная согласованная нагрузка", но для простоты я буду называть ее "эквивалент". И решил прикупить данную фишку себе и протестировать, что же можно на нем намерить. Сразу оговариваюсь, я мерил обычным китайским цифровым тестером, понадобиться их 2, один на передатчике измерять ток, второй мерить напряжение RSSI сигнал на приемнике. Но тут есть одно маленькое НО. Читал, говорят, что нельзя обычным тестером мерить ток в ВЧ цепях, что влияет на показания, скорей всего так и есть. Но мой тестер, начинает, что-то показывать без подключенных проводов при поднесении к нему работающего передатчика 1 Вт в почти в плотную, на 5-10 см, По этому, при замерах передатчик был на столе, а тестер лежал на полу. Расстояние между ними где-то метр. И самое главное, я измерял не ТОК. Первоначально пробовал измерять ток в режиме 10А, показывает очень грубо, в лучшем случае меняется сотая ампера при переключении каналов, что меня не устраивало. И тут, хорошие люди подсказали измерять НАПРЯЖЕНИЕ. В общем купил керамический резистор номиналом 2 Ом, и подключил его в разрыв плюсового провода. И уже на клеммах резистора мерил напряжение в режиме милливольтметра. Стало совсем другое дело. В среднем напряжение изменялось от 180 до 400мв, с точностью в один милливольт, причем показания очень стабильные не прыгают. После замеров падения напряжения на сопротивлении, и зная его номинал (2 Ом), все значения перевел в ток (I=U/R), так сподручнее воспринимать информацию. В любом случае, будет погрешность при вычислении потребляемого тока, но она будет одинаковая для каждого измерения и нас больше интересует относительное значение, чем абсолютное. Что получилось. Для начала подцепил к LawMate 1000мвт, эквивалент и обмерил его. То есть, сидя в одном месте, не двигаясь, в комнате никого нет, передатчик зафиксирован в одном положении, включил первый канал, снял показания, выключил питание, переключил канал, включил передатчик, снял показания и т.д. Вот такая картинка получилась. Считается, что выходной каскад передатчика, согласован на 50 Омную нагрузку и следовательно, чем ближе к этому сопротивлению будет сопротивление фидера и самой антенны, тем большую мощность сможет отдать передатчик в эфир, то есть он будет согласован с антенной. Заменяя антенну на эквивалент 50 Ом, мы имитируем согласованность антенны с передатчиком и можем посмотреть работу самого передатчика на каждом канале. Из рисунка 1 видно, что потребление тока с увеличением частоты сначала плавно поднимается, а потом начинает падать. Исходя из графика можно предположить, что для данного передатчика LawMate, наиболее оптимальными являются каналы CH1(1080) и СН2(1120), так как на этих каналах передатчик потребляет больший ток, и следовательно большую мощность он сможет излучить при согласованной антенне. Меньше других имеют эффективность каналы CH7 и СН8. После эквивалента подключал разные антенны и аналогично прогнал различные антенны по разным каналам передатчика. У меня были вот такие антенны. Две одинаковые антенны LawMate от комплекта 1000мВт, два одинаковых самодельных диполя, рассчитанных на частоту 1160МГц, и одна V-антенна Rangevideo. Антенны измерял, аналогично эквиваленту. Первым обмерил антенны LawMate, потом диполи, потом V-антенну. Что первым делом бросается в глаза. То что, на парных антеннах показания токов на разных каналах мало отличается, что говорит о том, что характеристики аналогичных антенн очень близки. При этом заводские антенны LawMate, практически идеально сходятся по замерам, самодельные диполи немного хуже. Так же видно, что у LawMate антенн ток в среднем ниже чем, ток при эквивалентной нагрузке, на диполях наоборот. На V-антенне ток на первых каналах намного меньше, чем на эквивалентной нагрузке, а к последним канала приближается в значении. В теории, надо выбирать канал, на котором ток с антенной будет близок к значению тока на эквивалентной нагрузке, это будет говорить о том, что антенна близка к согласованию. Если ток меньше тока эквивалента, значит сопротивление антенны больше 50 Ом, если ток превышает ток эквивалента, значит можно предположить, что КПД передатчика ухудшился, что может быть связано, например, со стоячими волнами. Таким образом, показания только одного тока потребления, не могут точно говорить о выборе наиболее эффективного канала для данной антенны и передатчика. Для прояснения картины, необходимо добавить измерение мощности излучения по лампочкотестеру или сигналу RSSI в приемнике. На первый взгляд, лампочко-тестрер имеет большую погрешность, но немного практики и это полезный индикатор. Главное тут, минимум движений при настройке, передатчик нужно крепить, лампочку подносить строго с одной стороны и нужно иметь линейку для фиксации расстояния. Привожу результаты замеров расстояний, на котором загорается лампочка, для разных антенн. Как видно, на идентичных антеннах, получается хорошая воспроизводимость замеров. Из рисунка также видно, что дальность свечения лампочки на штатных антеннах, дальше, чем на самодельных диполях. Дальность V- антенны почему-то получилась значительно хуже, и только немного увеличивается на каналах CH4,CH7 и CH8, что совпадает с написанной на антенне частотой – 1270 MHz. Для большей информативности, необходимо сопоставить измеряемый ток, расстояние свечения или RSSI сигнал. Смотрим на самодельные диполи. Очень хорошо видно, что для данных антенн наиболее оптимален каналCH1(1080MHz), выделил его красным цветом на диаграмме. Это видно из следующих фактов: 1.На этом канале ток потребления ближе всего к значению тока на этом же канале с эквивалентом. 2. На этом канале максимальное значение дальности свечения лампочки, при минимальном значении тока 3. Так же максимальная дальность свечения подтверждается значением сигнала RSSI на приемнике – он минимален! Антенны LawMate. Я выделил как наиболее оптимальные каналы CH6 (1040), CH1 (1080) и CH2 (1120), наиболее предпочтительнее я бы выбрал канал CH6 (1040), так как так же присутствуют следующие факты: 1. На данном канале ток максимально близок к току с эквивалентом. 2. На данном канале максимальное расстояние свечения лампочки. 3. Минимальное значение RSSI. Антенна Rangevideo. Все тоже самое. На каналах CH4 (1200), CH6 (1240) и CH7 (1280): 1. Потребляемый ток максимально близок к току на этих каналах на эквиваленте. 2. Максимальное свечение лампочки. 3. Минимальный значения RSSI. То что, на V-антенне меньше дальность свечения, можно частично объяснить тем, что V-антенна имеет свою резонансную частоту в диапазоне 1270 MHz (на ней так написано), а для данного передатчика, судя по току на эквивалентной нагрузке, на этом канале наименьшая эффективность. Следовательно, данная V-антенна хуже всего подходит для данного передатчика. Вот в принципе и все, основная идея, что оконечная нагрузка – эквивалент антенны, помогает более точно выбрать оптимальный канал для данного типа передатчика и антенн. В заключении, RSSI значение мерил на приемнике, закрепленном в соседней комнате, тут мне помогал другой человек, я включал канал, мне по рации говорили показание RSSI. Расстояние от передатчика измерял просто, на торце стола приклеил бумажный метр, с одной стороны закреплен передатчик, с другой подношу лампочко-тестер. Процедура известная всем. В принципе, можно вообще обойтись только замерами тока и замерами расстояний по лампочко-тестеру. RSSI сигнал повторяет значение по лампочко-тестеру. Все я спать -_-
-
2 лайка
Easy Star II
KIR и ещё один понравилось сообщение в теме от Альгимантас
Добрый вечер коллеги! Решил собрать для близко, но не совсем низко самолётик, некогда очень популярного ФПВ носителя от уважаемой немецкой фирмы MULTIPLEX. Первая версия мне очень нравилась своим удобством в перевозке и хорошими лётными качествами в безветрие, но имела по моему мнению некоторые недостатки, а именно: 1) Отсутствие штатных элеронов 2) Проблемы с установкой двигателя Посмотрим, как прошла работа над ошибками. Итак, что видим? Хорошая упаковка-очень хорошего пенопласта ELAPOR. -
1 лайк
Easy Star II
OlegFpv понравилось сообщение в теме от Альгимантас
Серво нет необходимости вклеивать, ибо предусмотрены специальные пластиковые вкладыши с защёлками. Просто и эффективно решён вопрос с удлинителями серво элеронов. Сначала было испугался, что установка серво на элероны лишит возможности также быстро и удобно разделять крыло, но и здесь немцы подумали :-) -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
Drozd79 понравилось сообщение в теме от KIR
Да, примерно так все и есть, сам мучался этим вопросом вначале. Достаточно важная информация и нужно бы ее в FAQ занести. Довольна частая ошибка начинающих пилотов - игнорирования расходов, особенно по РВ - скай на него реагирует очень сильно. -
1 лайк
Вопросы по антеннам - теория и практика
OlegFpv понравилось сообщение в теме от skosygin
я отпаял антенну, вместо нее припаял 2 куска провода, диаметром 0,3 мм, длиной 8 см и постепенно обрезая добился макс. свечения лампочки на 1 канале,замерил длину усов и обрезал вовину V по этой длине.получилось 56 мм для 1-го канала. -
1 лайк
BD5 FPV
FLOT161 понравилось сообщение в теме от OlegFpv
Мой небольшой к-т с чем я хожу в поле. Тут все что нужно. Трекер Антенна, писалка, доп.монитор, Видео-очки,