Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 11/27/12 в Сообщения

  1. 5 лайков
    Начну потихоньку выкладывать свои потуги на ниве изготовления полукопии Каталины с задумкой получить модель универсальную по взлет\посадке - вода\снег\колеса. Отыскал в недрах инета чертежи под бальзу, взял их за основу чтобы не возиться в перерисовыванием контуров, отмасштабировал под свой размер исходя из имеющегося крыла размахом 1.66м. PBY5A_80ws.zip Строить фюз буду по позитивной технологии. 1. Вырезаем и склеиваем монтажной пеной (чтобы швы не сильно отличались по прочности при последующем удалении) бутерброд И понеслось грязное дело... Вот результат этих выходных Подводная лодка с замахом на глиссирование ;). Есть определенная непонятность с углами стаба и крыла - на разных чертежах показан разный угол у стаба, если подразумевать что влетный и посадочный углы должны быть такими, чтобы днище лодки имело минимальный угол к воде, то стаб должен иметь относительно фюза положительный угол, а крыло ес-но еще больший...
  2. 3 лайка
    Доброго денечка, дамы и господа. Прям холивар небольшой пролетел в теме за углом, решил выложить некоторые свои соображения о расположении антенн. Почему важно правильно расположить антенны? Всё дело в поляризации и диаграмме направленности. Подробнее об этом явлении можно почитать тут: http://ru.wikipedia....омагнитных_волн http://ru.wikipedia...._направленности Дальше я буду говорить о линейной поляризации, т.к. она в нашем модельном мире встречается значительно чаще, тогда как круговая только начинает завоевывать сердца ФПВ-пилотов. Итак мы имеем две антенны с линейной поляризацией. Одна на пульте, обычном пульте, обычная система р/у, приемник и антенна в модели лежит абы как и летаем не задумываясь о дальности, ограниченной р/у, всего 500 метров. Но вот захотело больше! Что же делать? Можно бустер вкрутить, а можно и антеннами поиграться. Для начала давайте поймем, как же излучает обычная антенна на нашем пульте - т.е. какая диаграмма направленности. Да бублик это, а антенна ось его. Т.е. если антенна расположена вертикально - вверх и вниз она вообще почти ничего не излучает, а вот по бокам - максимум. Вот такую замечательную иллюстрацию я нашел на просторах интернетов, в данном случае антенна вертикальна: Соответственно антенну надо расположить таким образом, что бы модель во время полета была в максимуме диаграммы направленности. Окей, с передатчиком выяснили, что с моделью? Смысл - тот же. Т.е. у нас есть антенна со своей ДН и расположить её надо таким образом, что бы максимум был направлен на передатчик и ничего антенну вашу не загораживало. Некоторые приемники имеют систему диверсити, т.е. грубо говоря это два отдельных приемника, а мы выбираем сигнал наиболее сильный. Яркий пример - Футаба и две антенны из приемника. Спектрум же делает сателлиты - по сути тоже самое, только второй приемник отдельно, что дает больше свободы с выбором расположения. В обоих случаях надо постараться расположить антенны так, что бы в любом положении модели была, как минимум, прямая видимость между передатчиком и приемником. Но выбором места, откуда будет торчать антенна всё не заканчивается. Модель ведь не может все время летать "плоско". Например заложили крен 45°, а обе антенны у нас стоят вертикально и всё, максимум ДН смотрит в землю, сигнал уже приходит на модель ослабленный или, что не менее важно, сильно разошлись плоскости поляризации антенн. На передаче у нас антенна расположена вертикально и договоримся, что она статична. В модели антенна лежит на боку. Ну то есть модель в максимуме ДН антенны передатчика, а передатчик в максимуме ДН антенны приемника. Но прирост дальности небольшой, а хочется еще! Беда в том, что антенна в модели лежит на боку, она лучше ловит сигнал, поляризованный горизонтально, а вертикальную поляризацию значительно хуже. Лечится просто - ставим на приеме антенну вертикально. Всё, профит. Хороший пример из жизни - море и волнорезы. Волнорез стоит поперек волны и ему на неё пофиг, как и волне на него. А вот если его поставить в "одной плоскости" с волной, т.е. вдоль береговой линии - ему достанется, так же и наша антенна "возбуждается", если стоит в одной плоскости поляризации с сигналом и почти его игнорирует, если в разных плоскостях. Далее несколько примеров из моего опыта, для наглядности. Пример1 - Скайволкер. Летает печально, медленно и плоско. Крены я на нем большие не закладываю. Да тут вообще достаточно одной антенны вертикально и вот оно щастя. Пример1.2 - то же Скай, но на приеме Спектрум. Условия те же: Пример2 - ветолет, 550 размер. Я его собирал тоже для полетов плоских, так что вертикальное расположение антенн на сателите приемника Спектрум: текстолитовая рама не должна сильно помешать сигналу и можно было бы на этом остановиться. Но... а вдруг, мне его покрутить придется, попилотажить захочется? Для этого с другой стороны рамы второй приемник,а антенны расположены вдоль оси, горизонтально. Таким образом у меня на приеме работают антенны и с вертикальной, и с горизонтальной поляризацией. Наихудший прием в положении крен 90°, модель ко мне хвостом или капотом - вобщем-то редкое явление. Фото расположения второго приемника, к сожалению, нет. Пример3 - GeeBee. Пример скучный, т.к. без фото. Модель быстрая, которая будет крутиться. Антенны приемника Футаба я разнес каждую на 60° от вертикальной оси самолета в плоскости "вдоль крыла". Летал без проблем, но лучше бы я сделал по 45° - было бы меньше потерь при горизонтально полете. Зато моя установка обеспечивала наилучшее расположение антенн при сильных кренах. Моя логика при установке: "потеря сигнала в горизонтальном полете будет иметь более мягкие последствие, нежели при полете на ноже". Пример4 - вертолет опять. Пример опять скучный, без фото. С предыдущего вертолета сменилась только система р/у на Футабу. Отличительная особенность - антенны вынесены на кабеле длинной ~15 см. Отлично! Один с правого борта, второй с левого. От вертикальной оси на этот раз отклонял на сильно, каждый по 30°, т.к. тут варианта попилотажить уже не было, вертолет был перестроен под спокойные полеты блинчиком. Если же приемник у нас холостой, т.е. без систем диверсити, с одинокой, но гордой антенной, то, я считаю, антенну надо располагать вертикально. Так же важно, расположить её подальше от токопроводящих элементов. Тут надо еще заметить, что если антенна стоит вертикально, а рядом проходит, например, какая-то металлическая тяга, но она горизонтальна - то и пофиг на эту тягу, не скажется на приеме никак (ну почти). Помните мой пример с волнорезом? Волна ведь доходит до берега, несмотря на волнорез. В этом случае берег - наша антенна, а волнорез - тяга. Подводя небольшую черту, хочу сказать, что антенны располагайте вдумчиво. Учитывайте диаграмму направленности ваших антенн и их поляризацию. У меня был случай полного пропадания р/у, когда самолет был надо мной в зените на высоте всего-то 500м, просто и приемная и передающая антенна смотрели друг на друга минимумом ДН, а ведь это известная и надежная ЛРС. В части передачи видео всё тоже самое, те же основные правила, только у нас уже приемник, а не передатчик. В этом многобуквенном тексте я говорил исключительно о "всенаправленных" антеннах (пример - диполь), т.к. они распространены наиболее широко. Если у вас направленная антенна, то там добавляется немного тонкостей. Надеюсь читатель не пожалел о потраченном времени :)
  3. 3 лайка
    Российский беспилотный самолет Supercam — 350, производства «Беспилотные системы» г. Ижевск, спроектирован специально для суровых российских условий и предназначен для аэрофотосъемки и видеосъемки. Конструктивное исполнение с модульной архитектурой позволяет оперативно менять полезные нагрузки БЛА и варьировать состав бортового оборудования. А герметичное исполнение модуля системы управления и полезной нагрузки существенно продлевает срок службы дорогостоящего оборудования при регулярной эксплуатации беспилотника. БПЛА имеет разборную конструкцию со сменными крыльями. В случае жесткой посадки крылья автоматически отсоединяются от центроплана для снижения энергии удара и сохранения БЛА. Отделяемые от центроплана крылья: облегчают транспортировку уменьшая габариты кейса специальная система крепления крыла к центроплану позволяет ему самостоятельно отделяться в случае жесткой посадки, снижая энергию удара и предохраняя самолет от поломки обеспечивают модульность ремонта — в случае поломки заменяется только крыло Беспилотник Supercam — 350 предназначен для решения следующих задач: Услуги для электроэнергетики Фотографические снимки объектов и территорий с беспилотных летательных аппартов (БПЛА) Авиационное беспилотное обследование вдольтрассовых линий электропередач Тепловизионные снимки объектов и территорий с БПЛА Стереоизображения объектов и участков территорий БЛА для газовиков Авиационное беспилотное патрулирование трасс магистральных трубопроводов Авиационное обследование линейной части магистральных газопроводов по материалам авиационной беспилотной и космической съемки Картографирование объектов реконструкции и строительства по материалам авиационной беспилотной съемки БЛА для нефтяников Поиск утечек при помощи тепловизора установленного на БПЛА Оперативное картографирование по результатам аэрофотосъемки с беспилотника Поиск врезок в нефтепроводы Круглосуточное патрулирование с беспилотного самолета Ортофотопланы Контроль производственных работ на объектах строительства и реконструкции по материалам авиационной беспилотной аэрофотосъемки Технические характеристики БЛА S350: Продолжительность полёта — 4 ч.; Диапазон скоростей — 65-120 км/ч.; Дальность радиоканала — 70км.; Двигатель — электрический; Размах крыла — 3.5 м.; Длина — 0.67 м.; Вес взлетный — 9.5 кг.; Тип старта — эластичная катапульта; Диапазон рабочих температур: -30-+30 С. В БПЛА используется профессиональная фотокамера Canon 600D: Аппарат и специальное программное обеспечение применяется для авиационного беспилотного патрулирования трасс трубопроводов, которое заключается в контроле состояния трасс трубопроводов на основе просмотра материалов полученных с использованием видеокамеры, цифровой фотокамеры или тепловизора, установленной на беспилотном летательном аппарате. В ходе авиационного беспилотного патрулирования трасс трубопроводов решаются следующие задачи: выявление участков трубопроводов, находящихся в не проектном и/или потерявшем устойчивое положение; поиск и обнаружение по материалам беспилотной аэросъемки повреждений обваловки, засыпки на трубопроводах; определение отклонений от требований «Правил охраны магистральных трубопроводов» и выявления нарушений, возникших на сооружениях сторонних организаций и реально угрожающих целостности трубопровода; сбор и систематизация сведений о состоянии охранных зон, зон минимальных расстояний, объектов трубопроводов. Контроль объектов наземной инфраструктуры: оперативное выявление, несанкционированных работ, переездов, врезок в трубопроводы, техническое состояние трубопровода. Борьба с хищениями материальных ценностей. Проведение контроля за работой подрядных организаций. Контроль кустовых оснований, мониторинг проведения комплексного ППР кустовых оснований. Контроль площадных территорий: оперативное выявление мест разливов, определение площадей нефтезагрязнённых и рекультивируемых земель, определение мест и размеров лесных пожаров, незаконной деятельности. http://bp-la.ru
  4. 1 лайк
    - довольно известный производитель сервоприводов (США). Это бренд знают пожалуй все моделисты, и для многих он является эталоном качества. Особенно популярны сервомашинки Hitec среди вертолетчиков, которые к качеству комплектующих всегда предъявляли повышенные требования. Hitec HS-65MG сервомашинки с металлическим(!) редуктором, это означает повышенную живучесть при внешних воздействиях. Несмотря на то, что сервомашинки не являются цифровыми, они не подвержены эффекту джиттера и их можно смело рекомендовать к установке на FPV носители с самыми мощными видеопередатчиками. В средней ценовой категории конкурентов у сервомашинок "хайтек" в типоразмере "микро" действительно очень мало (ino-lab, mks, bluebird). Эти сервы выпускаются уже много лет и несмотря на то, что некоторые бренды предлагают лучшие характеристики (скорость, усилие), по надежности hitec среди них все-еще лидирует. Спецификации: Подшипники: шарикоподшипники высокого качества Размеры: 24 x 12 x 24 мм Усилие при 4.8V: 1.8 кг/см Усилие при 6.0V: 2.2 кг/см Скорость при 4.8V: 0.14 сек / 60° без нагрузки Скорость при 6.0V: 0.11 сек / 60° без нагрузки Вес: 12 гр Размеры: A(mm) 30 B(mm) 23 C(mm) 25 D(mm) 11 E(mm) 32 F(mm) 17 Сервомашинки рекомендуются к установке на самые популярные FPV носители: Skywalker (все версии), EPP-FPV, URSUS FPV, FPVRaptor, Falcon, BD5, X5, Skyhunter и многие другие, где требуется типоразмер микро.