Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 08/27/12 во всех областях
-
11 лайков
Общий FAQ по FPV пилотированию
Skovoroda и ещё 10 понравилось сообщение в теме от KIR
Перед созданием новой темы на форуме, внимательно прочитайте FAQ и воспользуйтесь поиском. Если у вас возникают вопросы, старайтесь задать их в теме, близкой к тематике вашего вопроса, вместо создания новой. Если вы не уверены где задать вопрос, лучше задайте его ТУТ. В этом FAQ вы найдете много ссылок на наиболее популярные и обсуждаемые в разделе темы. FPV (First Person View) или видеопилотирование или "полеты по камере" – это направление радиомоделизма, ориентированное на управление радиомоделью дистанционно, с «видом от первого лица», при помощи установленной на модели камеры. Камера передает видео/аудио сигнал с модели на землю, пилот видит изображение в реальном времени и осуществляет полет. FPV позволяет управлять моделью на километры, десятки километров дальности, подниматься над облаками, почувствовать себя пилотом настоящего самолета, получить удовольствие от экстремальных полетов и насладиться красивыми видами с недоступных высот. Вещи, которые должен знать начинающий FPV пилот: Начинай с простого. Есть много различных дорогих компонент для FPV полетов (видеоочки, системы телеметрии и автопилотирования, диверсити, хэдтрекеры, антенна-трекеры и т.д.) Не нужно стремиться купить сразу ВСЕ и по максимуму. Для того чтобы попробовать «полеты от первого лица» достаточно приобрести камеру, видеопередатчик/видеоприемник и сделать вывод изображения на любое доступное портативное устройство. Остальное оборудование вы всегда успеете купить при желании и по мере необходимости. Соблюдай технику безопасности. Перед включением видеопередатчика убедись, что остальные пилоты не используют схожие частоты и твой передатчик им не помешает. Без достаточного опыта не летай вблизи людей, автомобилей и в прочих местах, где твоя модель в случае отказа может нанести вред. Не летай рядом с действующими взлетно-посадочными полосами и в местах оживленного движения воздушного транспорта. Получай опыт. В этом увлечении нет готовых комплексных решений, работающих «из коробки». Для того, чтобы реализовать свой FPV-проект, придется как минимум научиться держать в руках паяльник, читать мануалы и получать информацию. На форуме много опытных FPV пилотов, готовых помочь вам в освоении этого увлечения. FPV Модели Q: Какие требования предъявляются к FPV модели. A: В принципе, любая модель, способная летать в той или иной степени пригодна для FPV пилотирования, однако желательно (но не обязательно!) чтобы она обладала следующими характеристиками: живучесть и ремонтопригодность (fpv модели часто падают, по тем или иным причинам), толкающий винт (не мешает камере), хорошая грузоподъемность и вместимость (fpv моделям приходится таскать на себе различное электронное оборудование). Конечно, бывают исключения. Q: Электричка или ДВС? A: По ряду причин FPV-моделисты в большой степени предпочитают модели с электродвигателями. Они легче (безопаснее для окружающих, проще чинятся, лучше ловят восходящие воздушные потоки), быстрее готовятся к запуску, меньше подвержены вибрациям, проще решаются вопросы с центровкой модели, камеры не страдают от грязи выхлопов, большая часть систем телеметрии рассчитана на электромодели. Однако это совсем не означает, что на ДВС моделях не летают FPV. Q: Какую модель выбрать для FPV полетов? A: Несмотря на то, что любая модель годится для полетов с камерой, есть определенные модели, которые рассчитаны на такие полеты изначально. Вот одни из самые популярных, которые можно приобрести: Skywalker, Skyhunter, X8, X7, EPP-FPV 1.8M R/C Plane, X-UAV Talon, Bormatec MAJA, Bormatec VAMP, URSUS FPV, Zephyr ZII, FPVRaptor, Falcon, BD5, Следующие модели не позиционировались производителем для FPV, однако тоже успешно используются FPV пилотами: Multiplex Easy Star, Multiplex EasyGlider. Этим выбор моделей для FPV не ограничивается. Есть и собственные проекты, так же летают на вертолетах, квадрокоптерах, гидропланах, копийных импеллерах, ДВС самолетах и многом другом. Выбор модели зависит от стиля полета, планируемой дальности, желаемого времени полета и т.п. предпочтений. Особо стоит отметить FPV модель Skywalker. Эта модель не лишена недостатков, но благодаря своей "универсальности", является одной из самых популярных и обсуждаемых на сегодня, поэтому новичкам стоит обратить на нее особое внимание. Камеры Q: Какого стандарта нужна камера, PAL или NTSC? A: Исторически сложилось, что PAL наиболее распространен на территории Европы и большинство FPV пилотов в России тоже используют PAL (576 строк, 25кадров/сек). Однако все видеопередатчики и приемники понимают оба формата, современные устройства вывода изображения тоже, так что с камерами NTSC трудностей у вас не возникнет (486 строк, 30кадров/сек). Q: С каким питанием выбрать камеру, 5V или 12V? A: Это вопрос личных предпочтений и удобства. Если ваш видеопередатчик работает от 12V, то камеру вместе с ним удобнее запитать от одной Lipo 3S батареи. Q: С какой линзой лучше выбрать камеру, 4mm, 3.6mm или 2.8mm? A: Выбирайте ту, с которой летать вам наиболее комфортно. От выбора линзы зависит угол зрения (FOV). У линзы 4mm угол зрения меньше, но картинка чуть ближе и с меньшими искажениями по краям, у линзы 2.8mm угол зрения больше, но картинка чуть отдаляется и немного закругляется по краям. Посмотрите ролики на youtube с различными линзами. Вот примеры, как меняется картинка в зависимости от типа линзы. Линзы стоят не дорого, вы можете купить несколько и менять их на камере по своему усмотрению. 2.8mm lens = 130 degree field of view2.9mm lens = 127 degree field of view (соответсвует человеческому глазу)3.6mm lens = 92 degree field of view4.0mm lens = 88 degree field of viewQ: На некоторых моделях стоят две камеры, для чего это нужно? A: Одна камера используется в качестве «курсовой», с нее видеосигнал через передатчик передается на землю пилоту. Вторая камера может использоваться для записи картинки в высоком (HD) качестве на борту модели. Некоторые камеры могут одновременно вести запись на борту и передавать изображение на землю, например популярная среди FPV пилотов GoPro HD. Q: Что такое хэдтрекеры и для чего они нужны? A: Хэдтрекер - устройство, считывающее положение головы пилота для отклонения камеры на модели. Вот , как он работает. Q: И все-таки, какую камеру мне выбрать и чем они отличаются? A: Камеры отличаются чувствительною, разрешением (количество линий - TVL), богатством настроек и т.п. параметрами. Некоторые хорошо передают картинку днем, некоторые предназначены для ночных полетов, одни слепнут на солнце, другие нет (технология WDR), одни оказывают пагубное влияние на видеопередатчик, другие не оказывают никакого. В этой ветке собрано много полезной информации по разным камерам, с примерами видео. Передатчик и приемник видео Q: Комплект с какой частотой выбрать и чем они отличаются? A: Однозначного ответа на этот вопрос нет и споры «что лучше» идут до сих пор. Вот небольшая подборка материала по этому вопросу: 900Mhz – диапазон с хорошей проникающей способностью через деревья, однако ряд особенностей этого диапазона и реализация оборудования не позволяет летать на очень большие расстояния. С хорошими антеннами можно добиться дальности около 5км. Не плохой выбор для полетов «низко и близко» по пересеченной местности и на средние дистанции. 1.2/1.3 GHZ – хорошая частота с большим потенциалом на дальние дистанции (есть полеты на 30км и более). Для этой частоты сложно найти готовую хорошую антенну, но есть много чертежей различных типов антенн, которые можно изготовить самим. Большой выбор комплектов от разных производителей по разным ценам и качеству делает эту частоту весьма популярной среди FPV пилотов. Возможно некоторое негативное влияние на некоторые комплекты радиоуправления с частотой 2.4 Ghz (уменьшение дальности). 2.4 GHZ – частота с чуть меньшим потенциалом по дальности, и более низкой проникающей способностью, однако она способна передать видеосигнал более высокого качества. Плюсом является и то, что для данной частоты доступно огромное количество покупных антенн. Минус – рядом с городами этот диапазон очень загружен (Wi-Fi и т.п. устройства). Ни в коем случае не стоит покупать такой комплект, если ваша аппаратура управления моделью работает на сходной частоте (2.4 GHZ) 5.8 GHZ – частота не блещет дальностью и обладает самой низкой проникающей способностью. Антенны можно найти в продаже, но весьма сложны в изготовлении. Плюс данной частоты – свободный, чистый эфир, нулевое влияние на аппаратуру управления и возможность передавать картинку наилучшего качества! Так же плюсом является самый маленький (по сравнению с другими диапазонами) размер антенн. Очень не плохой выбор для полетов «низко и близко» без преград с отличным качеством картинки. Q: Какой мощности выбрать передатчик видео? A: Не покупайте передатчики с максимально возможной мощностью, если не планируете ставить рекорды дальности. Мощность должна быть достаточной для той дистанции, на которую вы рассчитываете летать. Избыточная мощность передатчика может негативно влиять на дальность радиоуправления, ведет и к лишнему токопотреблению и нагреву. Например, для полетов на 1-5км (частота 1.2/1.3 GHZ) достаточно передатчика на 400mW, для полетов на 10-20км 800-1000mW (при использовании направленных антенн). Q: Комплект от какого производителя выбрать? A: Есть дорогие и качественные комплекты lawmate и есть все остальные. Из «всех остальных» популярны комплекты FOX, Bevrc, и т.п., но тут уж как повезет. Очень хорошая подборка и обзор приемников/передатчик ТУТ. Комплекты отличаются по количеству каналов, цене, качеству, чувствительности и т.п. Q: Какой канал передатчика выбрать для полета? A: Вы можете выбрать любой, понравившейся вам канал, однако опытные пилоты любят находить тот канал, на котором передатчик работает наиболее эффективно. Q: Оказывает ли влияние передатчик видео на другие электронный устройства на борту модели? A: Да, передатчик (особенно мощный) может оказывать негативное влияние не некоторые типы серв (заставлять их дергаться). Обычно цифровые сервы менее подвержены его негативному влиянию. Вот список серв, от использования которых лучше воздержаться, особенно если они расположены близко к передатчику: 9g в голубом пластике (rctimer, hextronic, turnigy, towerpro), Hitec HS82MG (Metal Gear), TPro MG90s, MG16R. Q: Где лучше всего разместить передатчик видео на модели? A: Передатчик видео желательно размещать как можно дальше от приемника РУ. Второй важный момент - антенна передатчика не должна "затеняться" батареями и прочей электроникой модели при любых ее положениях относительно пилота (особенно при полетах на дальние расстояния). Достаточно популярен способ размещения передатчика на крыле модели, однако универсального совета тут нет, все зависит от особенностей вашего конкретного проекта. Антенны Q: Какие бывают антенны для FPV и чем они отличаются? A: Антенны бывают всенаправленные и направленные. Говоря непрофессиональным языком, всенаправленные антенны передают и принимают радиосигнал во всех направлениях (круговая диаграмма направленности). У направленных антенн диаграмма направленности ограничена определенным углом. Не сложно догадаться, что «площадь охвата» всенаправленных антенн больше, а дальность (чувствительность) меньше, чем у направленных антенн. Q: Какого типа антенны и куда устанавливаются? A: На модель в большинстве случае ставится всенаправленная антенна. На земле устанавливается либо всенаправленная, либо направленная антенна, в зависимости от дальности и стиля ваших полетов. Q: Какие бывают всенаправленные антенны и как их можно изготовить? A: Антенны, которые идут в комплекте с приемником и передатчиком видео – всенаправленные (штырь в пластиковом кожухе). В большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего. Можно изготовить (или купить) следующие типы антенн на нужную вам частоту: Monopole, Dipole и Inverted Vee dipole, CloverLeaf. Комплекты из 2х всенаправленных антенн (на приемнике и передатчике) чаще используют при полетах «низко и близко». Q: Какие бывают направленные антенны и как их можно изготовить? A: Вот одни их наиболее используемых направленных антенн: Патч-антенна, Bi-Quad, Яги (волновой канал), Helical. Антенны отличаются «чувствительностью», углом направленности, сложностью изготовления. Не плохих результатов по дальности достигают пилоты, используя антенны Dipole и Vee dipole (на модели) + Патч-антенна и Яги (на земле), а так же CloverLeaf (на модели) + Helical (на земле). Стоит отметить, что в силу простоты изготовления среди FPV пилотов наиболее популярны Патч-антенны. Q: Как можно использовать направленные антенны и что такое антенна-трекер? A: Направленные антенны можно использовать на земле как для увеличения дальности приема видеосигнала, так и для увеличения дальности аппаратуры управления. Важно помнить, что модель должна попадать в угол направленности вашей антенны (у каждой антенны он свой), иначе вы можете потерять сигнал. Существуют специальные антенна-трекеры, которые позволяют автоматически нацеливать антенну(ы) на модель. Антенна-трекеры как правило входят в состав различных комплектов телеметрий. Q: Что такое диверсити и для чего он используется в FPV? A: Это специальное устройство, к которому можно подключить несколько приемников видеосигнала с различными антеннами (например направленной и всенаправленной). По определенному алгоритму диверсити определяет какой видеосигнал лучше и дает его на выход. Диверсити входит в состав некоторых комплектов телеметрий, а так же продается отдельно. Отличаются ценами и алгоритмами определения «лучшего» сигнала. Телеметрия и автопилот Q: Что такое телеметрия и для чего она нужна на FPV модели? A: Это совокупность технологий, позволяющая производить удалённые измерения и сбор информации для предоставления их пилоту. В большинстве случаев телеметрия реализована в виде картинки, которая накладывается на видеоизображение, так же ее называют OSD ( ). В зависимости от входящих в комплект телеметрии датчиков, она может сообщать пилоту: напряжение аккумуляторов, расход энергии, скорость вращения пропеллера, координаты полета, скорость, высоту, направление на точку старта, температуру и т.п. параметры. Большую часть полетных данных обеспечивает наличие GPS датчика. Q: Что такое автопилот и для чего он нужен? A: Это устройство, ведущее модель по определённой траектории самостоятельно, без участия пилота. Автопилот может входить в состав некоторых комплектов телеметрий. Автопилот в основном используется для ручного или автоматического возврата модели в случае пропажи управляющего сигнала (функция RTH - Return To Home), «полета по точкам», сохранения направления полета (Fly By Wire). Для корректной и надежной работы автопилота требуется система стабилизации модели. Q: Нужна ли мне телеметрия? Какие бывают комплекты телеметрий, чем они отличаются? A: Если вы собрались серьезно заниматься FPV полетами, то наличие телеметрии на модели обязательно (хотя в первых полетах на небольшие расстояния можно без нее обойтись). Существует огромное количество различных комплектов телеметрий. Они отличаются ценой, набором датчиков и дополнительных электронных устройств, наличием наземной станции, настройками, функциональностью, автопилотами и прочими фишками. Вот таблица сравнения некоторых комплектов. Эта информация может быть не полной или не точной, потому что телеметрии быстро развиваются и меняют свой функционал. Не углубляясь в дебри, перечислю несколько популярных комплектов и их достоинства. Cyclops Easy Osd (низкая цена, показывает большинство необходимых параметров, нет автопилота) Eagle Tree OSD (адекватная цена, большое число датчиков и девайсов, которые можно приобрести отдельно, автопилот (RTH), голосовые предупреждения, хорошая поддержка производителем, стабилизация, наземная станция с диверсити, антенна-трекером и сплиттером видеосигнала, логгер полета) Dragon OSD+ v2 (адекватная цена, пожалуй самая красивая OSD с огромным количеством выводимых параметров полета и графикой, автопилот (RTH и «полеты по точкам»), поддержка I2C устройств, стабилизация) Smalltim OSD (отечественная разработка, хорошая поддержка на русском языке и русскоязычный интерфейс, поддержка I2C устройств, автопилот с расширенными настройками (RTH, «fly by wire»), стабилизация, наземная станция с антенна-трекером и сплиттером видеосигнала. Cайт разработчика) Ikarus Osd (встроенный переключатель нескольких камер, автопилот (RTH, «полет по точкам»), наземная станция с выводом параметров полета и видео на компьютере в одном окне) RangeVideo OSD (автопилот (RTH, «fly by wire», полет по точкам), хорошая поддержка, интегрированная стабилизация) Это далеко не полный список как телеметрий, так и их характеристик, каждая обладает интересными особенностями, отличающих ее от остальных Q: Что такое наземная станция и для чего она нужна? А: Наземная FPV станция как часть телеметрии, это специальный электронный блок, который может выполнять следующие функции: получение и расшифровка полетных данных с модели, их обработка для управления антенна-трекером, предоставление пилоту в «чистом виде» (например на компьютере), разветвитель видеосигнала, диверсити и т.п. Так же под наземной станцией подразумевают совокупность устройств, объеденных на земле для вывода изображения, дополнительных полетных данных, размещения и/или поворота антенн(ы) и т.п. Аппаратура управления Q: Какая из существующих на рынке «модельных» аппаратур обеспечивает максимальную дальность полета? A: Опытным путем доказано, что самую дальнюю связь обеспечивает аппаратура Futaba FASST. Даже не смотря на проблемный и забитый диапазон 2.4Ghz с такой аппаратурой без каких-либо модификаций достигалась дальность полета 3-5км. Особым плюсом Futaba является и то, что алгоритмы этой аппаратуры позволяют минимизировать негативное влияние видеопередатчика на борту модели на дальность полета. Стоит отметить, что для разных регионов Futaba поставляет аппаратуры с разной выходной мощностью. Считается, что максимальная мощность у аппаратур, произведенных для американского рынка. Q: Сколько каналов управления нужно иметь на аппаратуре для управления FPV моделью? A: К каналам управления этой моделью прибавляем: +1 канал, если хотим поворачивать курсовую камеру (или +2 канала если хотим поворачивать и наклонять, например при помощи хэдтрекера), +1(2) канала для управления телеметрией (если имеется), +1 канал если есть внешняя стабилизация и мы хотим иметь возможность ею включать и выключать в полете. Итого: в среднем +1(3) канала. Максимум ограничен лишь вашей фантазией. Q: Какие еще существуют способы увеличения дальности полета? A: Применение бустеров (усилителей радиосигнала), применение направленных антенн и применение специальных систем LRS (Long Range System). Все эти технологии по отдельности или сообща обеспечивают максимальную дальность полета, на много превышающую возможности любых «модельных» аппаратур. Q: Что такое бустер, и как его можно использовать? А: Бустер – это усилитель выходного сигнала аппаратуры. Если у обычной аппаратуры средняя мощность 50-100mW, бустер позволяет увеличить её мощность в десятки раз. Q: Направленные антенны, какой в них смысл? A: Абсолютно такой же, как и в направленных антеннах для приема видео, только в этом случае антенна будет не принимать, а излучать радиосигнал. При этом значительно увеличивается дальность, однако стоит помнить, что такая антенна имеет определенный, свойственный ее типу рабочий угол. Имеет смысл использовать направленные антенны вместе с бустерами и антенна-трекерами. Дальность усиленной бустером и направленной антенной аппаратуры может достигать 10-20км. Q: Что такое LRS и какие LRS бывают? A: LRS - Long Range System. Это специально разработанная для FPV система управления моделями на дальних и сверхдальних расстояниях. LRS системы состоят из специального приемника, который устанавливается на модели, и передатчика, который подключается к аппаратуре. Благодаря использованию более «дальнобойных» частот, специальных алгоритмов и увеличенной мощности эти системы – самый перспективный на сегодня способ осуществлять FPV полеты на дальние расстояния с устойчивым уровнем связи. Существуют разные LRS системы, они отличаются ценами, качеством изготовления, богатством настроек, мощностью, алгоритмами работы, наличию специальных дополнительных функций. Вот некоторые из них: LRS Rockwell Hobby+ и Dualband от 1Slon, LRS модуль Expert RC 433 MHz, LRS модуль Chainlink 433 MHz, Thomas Scherrer UHF RC system, DragonLink, EzUHF, LRS модуль 433 MHZ RD4047, OpenLRS. Устройства вывода и записи изображения на земле Q: Чем пользуются FPV пилоты для получения изображения на земле? A: Для мониторинга полета обычно используются специальные видеоочки, портативные телевизоры (автомобильные навигаторы и т.п. устройства, имеющие AV вход) и ноутбуки вместе со специальными устройствами видеозахвата. Q: Какие бывают видеоочки и чем они отличаются? A: Очки бывают разные, они отличаются ценой, разрешением, качеством матрицы, углом обзора, способом подключения к приемнику (кабель или радиолинк), наличием встроенного хэдтрекера и т.п. фишками. Выбор очков – вопрос личных предпочтений. Q: Устройства видеозахвата, в чем их плюсы и какие бывают? A: Устройства видеозахвата подключаются к ноутбуку и позволяют выводить картинку на его экран. Их достоинства – низкая цена (хорошо для начинающих пилотов), возможность одновременного просмотра и записи видеоизображения на ноутбук, совместимость с некоторыми комплектами телеметрии (например Ikarus OSD), которые позволяют на одном экране видеть и картинку и данные телеметрии и положение самолета на карте типа Goggle Map. Одно из самых распространенных устройств EasyCap (EzCap). Q: Можно ли выводить картинку сразу на несколько устройств? A: Да конечно, но не получится просто распараллелить видеокабель, для этого необходимо приобрести специальный сплиттер (разветвитель) видеосигнала, например такой. У некоторых телеметрий в комплекте наземной станции есть сплиттеры (например у Eagle Tree OSD и Smalltim OSD). Q: Чем еще можно записывать картинку на земле, кроме устройств видеозахвата? A: Есть различные портативные рекордеры. Они отличаются по цене, качеству записи и дополнительными функциями. Самая большая подборка таких устройств собрана в этой теме. Q: Я планирую летать с камерой типа GoPro HD, запись в хорошем качестве будет вестись на борту модели. Зачем мне еще запись видео на земле? A: Запись на земле просто необходима, если вы планируете летать на дальние расстояния. В случае непредвиденных ситуаций, например, падения вдали от точки старта, запись поможет найти пропавшую модель. Устройства поиска пропавшей модели Q: Я планирую использовать самое мощное видеооборудование, LRS системы и крутой автопилот, а летать в местности которую знаю как свои 5 пальцев, зачем мне такие устройства? A: Как показывает опыт, случиться в полете может все что угодно. Отпаявшийся проводок, заевшая серва или банальный глюк может стать причиной потери управления и падения модели тогда, когда вы этого совершенно не ожидаете. При этом даже знакомая местность, где вы ходите каждый день, с воздуха выглядит СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ! Бывали случаи безвозвратных потерь моделей, которые упали всего в 500м от точки старта, просто потому, что их не смогли найти и не знали где точно искать. С учетом того, что многие FPV модели стоят от 1000$ и более, такие устройства для многих необходимость. Q: Какие бывают устройства поиска и чем они отличаются? A: Кроме оборудования для записи полета на земле (об этом говорилось выше) на модели устанавливают GPS-GSM трекеры и/или радиомаяки. Трекер - это устройство с SIM-картой и GPS датчиком, он способен передавать свои координаты на сотовый телефон по звонку на номер SIM-карты или в реальном времени. Радиомаяк - устройство, излучающее радиосигналы с определенной интенсивностью и на определенной частоте. Для поиска радиомаяка используется пеленгатор (обычно это рация). Среди FPV пилотов популярны трекеры TK102, V520 и радиомаяки от различных производителей FPV оборудования. Прочие хитрости Это лишь основные вопросы для начинающих FPV пилотов. В процессе реализации вашего проекта обязательно появятся новые. Все их осветить в рамках этого FAQ невозможно. Но вот некоторые хитрости, которые могут помочь.Размещай антенны приемника на модели так, что бы в полете их поляризация максимально совпадала с поляризацией передатчика. Для полетов на дальние расстояния это важно, подробности тут.Перед включением аппаратуры включи видеопередатчик, некоторые аппаратуры могут сканировать частоту и находить для общения с приемником более подходящий диапазон.Умно планируй питание на борту модели и на земле. Иногда есть смысл использовать отдельную батарейку для питания FPV аппаратуры. Также стоит обратить внимание на разные DC-DC конверторы и БЕКи, ферритовые кольца для защиты от наводок.Читай форум, задавай вопросы, пользуйся поиском и находи ответы на свои вопросы.Очень часто начинающие пилоты задают вопрос: "Что мне нужно приобрести, чтобы летать на сверхдальние расстояние в несколько десятков километров?" Ответа на этот вопрос нет. Есть оборудование, которое теоретические при правильном использовании позволяет совершать такие полеты и практический опыт полетов на 30-50 и даже 60км тому подтверждение. Однако никто, включая производителя не дает никаких гарантий, что именно у Вас такие полеты получатся. Вы должны понимать, что не все решает самое крутое оборудование. И даже идеальная сборка не является гарантом вашего успеха. Есть факторы, которые зависят только о самого пилота (планирование стратегии полета, учет ветра и ориентация антенн), а есть факторы, которые от пилота не зависят вовсе (например чистота эфира в направлении вашего полета). Но не забывайте, что удача и везение сопутствует настойчивых и упорных! Удачных FPV полетов!!! Версия FAQ от 04 июля 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника -
7 лайков
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
zerol и ещё 6 понравилось сообщение в теме от KIR
"Дальность"- все просто, кто дальше. Но оказалось не все так просто. Мне пришлось пропустить несколько участников вперед и совершить самый последний, завершающий FPVfest полет на закате. Организаторам разрешили эти полеты совершать только в одном направлении - вверх вдоль Волги. Предыдущий полет был на 8км. Я был настроен очень оптимистично, ведь дома буквально на днях слетал 15км. Однако тут не учел пару факторов. Первый - лететь пришлось ПО ВЕТРУ. Второй - радио обстановка в НН несколько отличается от той, что в Клину. Старт! Скорость радует, а вот расход совсем нет. Попутный ветер помогает только со скоростью, но для полета вдаль нужен и запас высоты. Чтобы набирать высоту приходится больше давить на газ, иначе у крыла нет подъемной силы. Лечу как пуля (70км/ч и более), но набираю очень медленно и трачу очень много. Мне нужен километр высоты. Еще один сюрприз - спереди на меня двигается грозовой фронт, видео быстро деградирует. К 10км я потратил половину батареи! Разворачиваюсь на автопилоте (целевая высота 1км), т.к. помеха не позволяет четко сориентировать себя, смотрю на телеметрию, наступает шок. Я трачу 9.5A и лечу всего 25км/ч! Это никуда не годится!!! Вернуться с таким расходом шансов крайне мало. Ветер! Ветер! Ветер! Думаю, что делать. Автопилот держит целевую, при снижении ниже пытается набирать ее снова - это не эффективно, отключаю автопилот чтобы снизить расход энергии. Возврат будет на ручке. Снижаю потребление до 6.5A, скорость сохраняю 25км/ч - должно хватить. Но грозовой фронт тоже движется, встречный ветер усиливается. Скорость падает до 20км, иногда до 18км/ч. Я понимаю, что если ветер усилится еще, с таким расходом горючего я буду просто стоять на месте. Я не лечу, я ПОЛЗУ НА БАЗУ. Тут еще один сюрприз. Солнце село, тучи затянули все небо и видимость упала, камера перешла в ч/б ночной режим. Наземные ориентиры очень быстро растворились в темноте. Лечу исключительно по приборам. Интрига! Спонсоры, судью и зрители ждут финала. Пожалуй это самый захватывающий полет, концовка которого не ясна. У меня есть запас высоты в 1км, но в условиях такого встречного ветра эта высота при отказе мотора не даст запаса планирования. Михаил производит рядом расчеты, прикидывает расход на остаток батареи и вычисляет расстояние, которое я могу пройти при такой скорости. Если ветер не усилится, то хватает прямо впритык.... хотя хз, как карта ляжет. Более 5 километров до базы, на OSD загорается предупреждение о скором разряде. Я прикончил 4Aч из пяти, а скорости так и нет. Вокруг уже глухая ночь, ищу знакомые огни внизу. Кто-то выехал на машине на взлетку и моргает фарами. Остается 500Mah. 3 километра, я начинаю снижаться, скорость немного выросла. Где взлетка? 2 километра. Вижу огни взлетки! Километр - батареи уже почти нет, дожигаю последние сотые. Еще одна проблема - по огням оценить расстояние до земли очень сложно, GPS дает большую погрешность и садиться по приборам опасно. Энергии на второй посадочный круг у меня уже нет, нужно в абсолютной темноте сесть с первого раза. Зрители обступили, корректируют заход (в мониторе моей наземки изображение немного четче, чем в очках). У меня нет на самолете навигационных огней, есть только небольшая красная кнопочка, которая горит при включении питания видео. Кто-то крикнул - "ВИЖУ САМОЛЕТ!" Слабый красный огонек проносится над головами в 5-10 метрах. Я снимаю очки и сажаю этот огонек за спиной в 20 метрах. ЭТО БЫЛ МОЙ САМЫЙ ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ПОЛЕТ И ПОБЕДА! -
6 лайков
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
zerol и ещё 5 понравилось сообщение в теме от KIR
Хочу сказать огромное спасибо организаторам мероприятия и всем его участникам. Отельное спасибо Михаилу, благодаря которому я попал на этот фестиваль в самый последний момент! Вообще было реально круто и интересно. Я думал, что еду отдыхать, но события в день соревнований развивались настолько стремительно, что шанса на отдых просто не было. Зарегистрировался на участие во всех дисциплинах "поиск цели, гонки, высота, дальность" и буквально тут же с колес приступили к состязаниям. Времени на облет, тренировку, просмотр местности не было вообще. В категорию "поиск цели" сразу с дороги - уставший, нервный. Попросил Андрея отодвинуть себя в конец списка участников, чтобы был хоть какой передых. "Поиск цели" - в радиусе 700 метров раскиданы 3-х метровые латинские буквы, три из которых посредством жеребьевки нужно было найти не более чем за 10 минут. Мне достались E, I, M. Первую букву я нашел буквально сразу, потом начался затуп с местностью, которую я первый раз видел в объектив камеры. Порывистый ветер добавлял острых ощущений, через минут 5 нашел букву E и буквально перед посадкой последнюю. Время потратил много, нервов еще больше. Впрочем, задание я выполнил, хоть и не за призовое время. Во время дисциплины "поиск" по-моему 3 пилота потеряли свои модели, но успешно их нашли. "Гонка" - гонки на FPV моделях по прямой и обратно между пилонов. Жара и усталость меня добили, нужно было что-то делать. Попросил Андрея снять меня с дисциплины. Тем более что к ней не был не подготовлен ни я, не мой носитель. Был большой шанс затоталить модель. Ушел ополоснулся в Волгу, и немного поспал прямо на горячем песке. Пришел на поле, немного посмотрел на гонки. Главные, самые важные для меня дисциплины были впереди - ДАЛЬНОСТЬ! ВЫСОТА! "Высота" - кто выше! Ни разу до этого не летал высоту. Стратегию набора имел только в теории. Попросил Андрея тестовый полет на 5 минут. Подлетнул, тримернул модель. Поставил более легкую батарею на видео, решил лететь на одной 5A 4S батарее с пропеллером 10x4. Предполагал, что 10x5 будет более эффективен, но автопилот был настроен под винт 10x4, тем более что его я хорошо протестировал - решил не менять лошадей на переправе. Предыдущий пилот поднял планку до 3000м!!! Три километра итить! Это был реальный вызов. Повторюсь, возможности своего FPV носителя на высоту я не знал. Первый километр набрал довольно быстро, потратил примерно 1.2A. Скорпион рулит. Второй километр дался сложнее - около 2.6A. До третьего полз как гусеница, из 5A батареи израсходовал 4A. Нужно было закреплять результат (ведь следом летят другие пилоты, я не последний). Решил по-максимуму потратить энергозапас, ведь на спуск он мне не понадобится. Дополз до 3400 метров(!!!) и начал спуск. Пока нет посадки - нет рекорда. Спускаться было даже сложнее чем подниматься, если честно. Постоянно нужно было следить за скоростью, чтобы не дай бог не развалить самолет. Команда Смалтима подрубилась к моему линку и тащилась от потрясающей картинки - окрестности НН с такой высоты просто сказка. Осторожно, по спирали начал снижение, посадил. Высота взята! Зная мою высоту, за мной следом при поддержке компании Смаллтим полетел другой пилот. Управление - LRS, трекер антенны и 10A чистого лития. Однако проблемы с управлением не позволили взять планку. Проскакивающие файл-сейвы затупили автопилот, который направил модель вниз, в результате срыв потока, расстыковка плоскостей и падение с высоты почти 3км в р. Волгу. Что удивительно, модель упав с такой высоты не потеряла видеолинка, а автопилот продолжал работать и молотя по воде винтом, Ская плыл"на базу", пока не вылез на берег САМ. Было еще одно падение и тоже с LRS системой и тоже в Волгу и тоже претендента на очень высокий полет. Все-таки эта категория показала себя довольно сложной и опасной. Больше на 3км никто лезть не решился. Первая моя победа на соревнованиях. -
1 лайк