RUSSpilot

SkySlug или Небесный Тихоход

30 сообщений в этой теме

Расскажу подробнее о постройке очередного своего FPV-носителя.
Техническое задание, которое я сам перед собой поставил, сводилось к следующим характеристикам:
 
- самолет должен быть очень прочным по конструкции и иметь приличный запас живучести
- конструкция самолета должна позволять размещать в нем различное фото и видео-оборудование в вертикальной оси съемки
- использование  самолета в СМУ (все оборудование должно быть защищено от атмосферных осадков)
- самолет должен иметь хорошую обзорность для пилота
- наличие одного мотора и толкающего винта
- грузоподъемность самолета должна быть в пределах 1500 гр
- простота изготовления и дальнейшего обслуживания
 
По этим параметрам стал подбирать материалы для постройки и компоненты для самого планера. В качестве донора для крыльев я решил использовать валяющиеся без дела крылья от Kyosho Calmato Sports. Самолет по замыслу должен быть верхнепланом с двумя хвостовыми балками, перемычкой в виде руля высоты и вертикальным рулем направления в центре. Поэтому для этих целей данные крылья вполне подходят, так как у них довольно "летучий профиль" и возможность легкого ремонта.
Схема расположения стоек шасси - трехточка с передним рулевым колесом. Основные стойки шасси фиксированные без уборки и обтекателей (хотя могу поставить, так как есть в запасниках...). Передняя стойка также фиксированная с пружинным амортизатором и механизмом поворота.
 
Присел за CorelDraw V15 и начал рисовать... Все агрегаты и оборудование мной сначала замерялись, потом рисовались в М1:1 в программе. Так как это уже не первый чертеж, то многие компоненты (сервомашинки, колеса и т.д.) уже были в моей базе данных... Пришлось заново нарисовать Sony NEX5N в трех проекциях, так как до этого была только в образе вида спереди.
Во время прорисовки занялся поиском материала из категории "что под рукой". Все нашлось довольно быстро и легло в чертежи. 
 
215987024.jpg

 

И вот постепенно из чертежей начинает проявляться в фанере и бальсе мой будущий FPV-носитель различного фото-видео оборудования.
В процессе строительства мной обдумываются какие-то дополнительные варианты компоновок, схем узлов и технические решения. Все то, что найдет свое применение в строительстве - ляжет в чертежи конечного варианта для любого желающего построить такой же самолет.
 
Все используемые мной материалы для строительства практически бросовые:
 
- шпангоуты и часть силовых переборок из обычной 3-х слойной фанеры
- силовые стрингера фюзеляжа из сосновых оконных штапиков
 
Также будет активно применяться легкая фанера категории Plywood взятая из фруктовых ящиков с рынка.  :D
 
Для склейки применяется 30-и минутная эпоксидка с микросферами и клей Super PVA. Обшивка планера будет делаться из 2 мм бальсы с последующими шкурением и оклейкой пленкой Oracover.
 
Для питания силовой установки будет использоваться АКБ LiPo 4S 45С на 5000 мАч. Винт будет стоять от АРС. В качестве мотора буду использовать DT3019 от "Пилотажа". Регулятор на 60А.
 
Все сервоприводы будут от Futaba стандартного размера (которые у меня лежат без дела...) с усилием не менее 4,5 кг.
 
216021628.jpg
 
216021629.jpg
 
Я всегда говорил, что: "Фундаментальные труды научных деятелей в области авиации - это наше все! Нам они всегда пригодятся..."
Действительно, пригодились!  :lol:
 
216021630.jpg
 
216021631.jpg

 

Планируемый вес всего планера (без оборудования и электроники) должен получиться в пределах 1100-1150 гр.

OlegFpv, Pilot921, Альгимантас и 1 другому понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скайвокер я так понимаю это полукопия с реального УАВа, ладно. А вообще не удобно располагать начинку, когда объем вытянут вертикально. Я прям думаю если буду собирать ская еще раз, прям внутреннее пространство разделю полочкой, и какими-нибудь шахтами для проводов. (Сейчас это все валяется "на полу" в кучу в месте с АП возле стенки на велкро) Если бы я делал для себя, я в первую очередь планировал бы широкофузеляжную модель, с удобным доступом ко всему пространству. Как у х8 (как мне кажется, хотя его у меня нет). Хоть у ская и есть боковые окошки и съемный фонарь, а все равно фиг подлезешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Андрей - тут несколько другая конструкция размещения, чем у "Скайвокера".

Вся загрузка всего, что будет находиться внутри, осуществляется через верх. То есть крыло служит своеобразной крышкой, которая все "накрывает" перед вылетом.  :)

Все разъемы, как силовые от АКБ к регулятору, а также питание идущее от BEC на электронику, будет смонтировано на маленьких раздаточных платках. К каждой плате будет идти свой жгутик проводов, который будет разведен по бортам и в "подполье". Это сделано для того, чтобы не путаться в дальнейшем в проводах, исключить КЗ на питании, не таскать лишний вес в удлинителях и исключить любую возможность разъединения разъемов.

 

А тем временем я продолжаю сборку...

Фюзеляж продолжает обрастать деталями - на фото виден процесс. Вклеены на свои места площадки фото-люка, сервомашинки поворота переднего колеса и аккумуляторная площадка. Она, кстати говоря, сделана как раз из фанеры с ящика.  :)

Вклеены бортовые стрингера и ребро жесткости из сосновой рейки под площадку сервы.

 

216024601.jpg

 

Для фиксации и необходимого давления используются модельные булавки (именно тонкие!), зажимы двух размеров и стальной груз весом в 880 гр.

Вот и та самая "помоечная" деталь...

 

216024602.jpg

 

Придумал оригинальное крепление-фиксацию площадки сервы для удержания нехилого усилия сосновых штапиков (сечение 10,0х10,0) в желании распрямиться.

На фото видна конструкция зацепа.

 

216024603.jpg

 

216024604.jpg

 

Каким-то "волшебным" образом удалось накосячить с шириной одной половинки шпангоута №6... Она получилась на 1,0 мм уже, чем нужно. Пришлось исправлять: наклеить 1,0 мм бальсовые полоски на ребро шпангоута.

 

216024605.jpg

 

Вид снизу на фюзеляж.

216024606.jpg

 

Так как все детали выпиливаются обычным ручным лобзиком с применением пилок №1 от фирмы Lux, то приходится потом, пусть и минимально, все обрабатывать надфилями и шкуркой.

Конечно, это не как у Федора на лазере или на ЧПУ, но с припуском на обработку получается довольно точно и ровно.  B)

 

P.S. Мужики! Вы меня простите, что я так детально все описываю, но хочу просто сэкономить время и деньги тем, кто найдет что-то полезное для себя в моем описании.  :)

selynietis, Pilot921, zerol и 6 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для склейки применяется 30-и минутная эпоксидка с микросферами и клей Super PVA.
 

 

Константин, успехов в работе, самодельные модели давно в диковинку! Если не затруднит пару вопросов для самообразования:

1. Что за эпоксидка с микросферами?

2. Что клеите эпоксидкой, а что ПВА? В чем принципиальная разница? 

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, приветствую!

 

Микросферы - это специальный порошковый наполнитель, который добавляется в различные виды эпоксидных или полиэфирных смол для улучшения характеристик смолы.

С помощью них можно добиться более прочного клеевого шва, снизить текучесть смолы и облегчить последующую обработку поверхности.

 

Один из источников для покупки - всем известный магазин http://shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=529'>"Авиамоделька"

 

Смолой клею только наиболее ответственные соединения силовых конструкций. Стрингеры, откосы между шпангоутами и саму обшивку - на ПВА.

Разница в том, что силовой каркас должен работать без деформаций и не иметь излишнюю степень вязкости в сопряжениях. А вот остальные детали, особенно обшивка, наоборот испытывают больше деформаций на кручение.

Поэтому для них лучше использовать более пластичный ПВА.

Изменено пользователем RUSSpilot
Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос к Константину. Если я не ошибаюсь , (читал в теме Л-39 на соседнем форуме) , что кто то из Вас покрывал Тушки Л39 жидким пластиком. Хотелось бы узнать что это такое? Спасибо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...что кто то из Вас покрывал Тушки Л39 жидким пластиком. Хотелось бы узнать что это такое? Спасибо 

Олег, привет!

Да, было дело... Только не у нас, а у мужиков из Воронежа.

Итог этого действия таков:

 

- L-39 стал у них весить более 4100 гр

- безумно ядовито-вонючая смесь

- сложности в покраске

- фактура пены осталась

 

На мой взгляд - эксперимент неудачный. Кроме внешнего твердого слоя преимуществ нет.

 

Мы же пошли другим путем. Я и Олег (aka HOmA) оклеивали свои самолеты факс-бумагой на разведенный 50/50 ПВА.

В итоге:

 

- вес моего борта получился 3840 гр

- фактура пены исчезла полностью

- тонкая прочная корка на фюзеляже которая легко восстанавливается

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, значит идеи в поисках Жидкого пластика отпадают. Мы часто читали и смотрели все Ваши полеты , спасибо Вам. Они вдохновили нас летать так же с видом из кабины только мы  не на Элках , а на Бд5Е с заднем толкающим мотором. И именно такие полеты FPV на копийных самолетах с видом из кабины задает чувство настоящего пилота. Особенно поле уроков и полетов в малой авиации я же не вижу смысла в другом. Так же помню у Вас были идеи по приборной панели, проект очень интересный, особенно если ее построить на Жк дисплее . Хорошо что Вы пришли на этот  профессиональный  форум FPV . 

Изменено пользователем Oleg
RUSSpilot понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, спасибо за теплые слова!

На самом деле, будет несколько проще, если общаться будем на "Ты"... :)

 

В настоящее время мы с Олегом (мой правый ведомый в группе) работаем над проектом наших самолетов на сезон 2014 года. Это будет L-39 из бальсы и фанеры.

У меня есть отличные исходники в cad-формате оригинальных сечений L-39С Albatros, на которых летает сама "РУСЬ". Достать их было безумно сложно, но теперь мы уверены в том, что это 99,9% копийности в будущем.

 

Одновременно с этим я веду работу по продвижению нашей виртуальной пилотажной группы "РУСЬ", и набором в ее состав виртуальных пилотов.

 

Ну, и одновременно с этим (вот жесткач какой, однако  :D ) я строю этот самолет и доделываю "элку" от Hobby TopGun.

Так вот, именно в последней модели я планирую реализовать наработки в воспроизведении кокпита, а также систему контроля выпуска и уборки шасси.

Это будет реализовано на полу-копийной передней части кокпита для этого самолета. 

Такие заморочки нужны для двух вещей:

 

- качественный эффект присутствия в реализме полета

- качественное видео с борта

- самоконтроль пилотов (без помощи РП на земле) за уборкой шасси по моей команде

 

Для этих целей будет сделан специальный стапель-кондуктор для изготовления таких кокпитов

В настоящее время я немного переработал первую версию приборки и увеличил ее в масштабе...

OlegFpv и Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень и очень здорово. Может тему создать Тебе про эти все дела, где мы все могли бы ознакомится с этим более подробно что бы не портить эту тему?  И У меня еще вопрос, виртуально летаете где? Просто я в Лок оне на Су27 иногда летаю один)) и пару раз на серверах .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Небольшое" лирическое отсутпление от Темы...

 

VAT "РУСЬ" - это также мой проект который поддерживается реальной "РУСЬЮ" и имеет официальный статус, а также все права на использование цветовой схемы и обозначений реальной "РУСИ".

Мы ждем выхода полной 3D-модели L-39C от "The Patriots" Virtual Team (они эксклюзивно занимаются доработкой физики и созданием копийного кокпита в виртуале для L-39) который нам обеспечит 100% копийность самолетов внутри. 

Это позволит нам существенно дополнить уже существующий тренировочный процесс, когда все маневры сначала отрабатываются в виртуальном небе, а затем мы это перекладываем в реальность на поле.

Пилотам не нужно тратить время на эффект привыкания - все точно такое же, как они привыкли видеть на мониторе. И каждый четко знает что и когда делать. 

 

Для тренировок мы используем LockOn Flaming Cliffs-3 и DCS World. Моими друзьями из VAT "Беркуты" и при моем участии создана копийная по цветовой схеме, и приближенная к полетным характеристикам модель самолета (на базе Су-27). Созданы специальные обучающие миссии для пилотов, есть база-аэродром.

 

Ну, и в дальнейшем, мы планируем переход на игровые джойстики и рабочие места пилотов (быстро и легко монтируемые индивидуальные сидения) для полетов в составе группы и сольных полетов на любых типах самолетов в режиме FPV.

Первую версию такого рабочего места я начну собирать в декабре.

 

Уф-ф-ф... Что-то многабукав получилось! Блин, и все планы раскрыл...  :lol:

reed и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FPV полеты выходят на новый виток эволюции . У меня Локон2й , есть и третий, но хочу место нормальной собрать и мощный системник поставить для него. 

RUSSpilot понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может тему создать Тебе про эти все дела, где мы все могли бы ознакомится с этим более подробно что бы не портить эту тему?

Конечно!

Специальная Тема для этого была создана http://fpv-community.ru/topic/554-vat-russvpg-rus/'>вот в этом разделе.

Так что - вэлкам для обсуждения, вопросов и ответов!  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, строительство продолжается!

Урывая время у жены и работы, уединяюсь в своё домашнее "НИИ КБ Приборостроения" и продолжаю работу над самолетом.  :D

 

До полной стадии сборки каркаса фюзеляжа осталось сделать не так много.

А пока изготовлен и вклеен ответственный узел: между вторым и третьим шпангоутами силовой каркас для передней стойки шасси.

Сама поворотка и стойка будут крепиться к шпангоуту №2, поэтому нужно обеспечить распределение ударных нагрузок от стойки на максимально большую площадь.

Это мной делается на всякий случай - мало ли что с глиссадой на посадке случиться... Да и сесть можно не на подготовленную ВПП а куда "кривая выведет". Поэтому - запас прочности (пусть и в угоду массе...) - это мое все в данном случае. :)

 

216043736.jpg

 

Между шпангоутами в центроплане появились откосины для обеспечения большей жесткости, сопротивлению деформациям фюзеляжа при перегрузках и взлетно-посадочных процедурах, а также для увеличения площади склейки обшивки.

 

216043738.jpg

 

Также "прописался" на свое штатное место узел крепления радиоприемника - площадка расположена на правом борту в верхней части. По моим расчетам это самое безопасное место во время возможного крэша... Все остальное оборудование, в случае фатального падения, просто пролетит по инерции мимо.

 

216043740.jpg

 

Сам узел крепления сервомашинки поворота передней стойки представляет собой силовой элемент рассчитанный на значительные ударные нагрузки передающиеся во время пробежек от стойки на фюзеляж.

Конструкция такова, что образуется фактически замок, который закрыт с разных сторон. И разъединить его можно будет только "морковкой" вселенского масштаба.  :lol:

 

216043739.jpg

 

Все отверстия для крепления сервомашинки саморезами я просверлил заранее, так как потом придется (как всегда это бывает с RTFами) изгаляться и сверлить через ж... Проще такие вещи предусмотреть заранее, чтобы процесс сборки доставлял только одно удовольствие.

 

216043741.jpg

 

Продолжение следует!

Drozd79, Денис и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, судя по размещению NEX 5, Вы делаете все-таки носитель под спец.задачи? Аэрофотосъемка? Не просто носитель для беззаботных полетов FPV? Впереди не будет камеры для съемки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
судя по размещению NEX 5, Вы делаете все-таки носитель под спец.задачи? Аэрофотосъемка? Не просто носитель для беззаботных полетов FPV?

 

Да, Александр.

Задача сделать транспортник для фотокамер размера NEXa с возможностью замены объективов и последующей съемки "а ля спутниковая топография". Планирую загонять его на высоты в коридоре от 500 до 1200 метров и от-туда осуществлять съемку.

На борту будет предусмотрена возможность размещения второго комплекта передатчика видео и работы с отдельной камерой "наведения" управляемой с пульта.

Курсовая камера будет обязательно стоять с повороткой по оси PAN!

Скорее всего, для качественного видеоматериала, моя Magic Cam AEE SD-21 с одновременной записью на флэшку и трансляцией по видео-линку.

Изменено пользователем RUSSpilot
Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет почти готов. Осталось обтянуть его пленкой и провести провода из хвостовых балок в крыло...

 

И пока это еще не сделано время зря не терялось. Решил переделать систему усиления сигнала по радио на более правильную (как мне кажется) компоновку...

 

В прошлом году сделал себе (после падения L-39 в Монино) следующее...

 

215921910.jpg
 
215921936.jpg

 

Полетав какое-то время (порядка полугода) с таким сетапом, я все-таки решил сделать систему управления более правильной.
Тем быстрее я это сделал, чем чаще у нас стали происходить в этом году отказы по радиоуправлению с последующими фэйл-сэйфами и падениями, а также различные "чудесные помехи" с видеосигналом. Причем на 5,8 гГц...
Масла в огонь подлил наш новый пилот Андрюха, который начал юзать 2-ваттный бустер и у нас пошли отказы по радио. Я даже уронил свою гексу с 10 метров на асфальт... :(
Было решено максимально разнести друг от друга видео-приемник на 5,8 гГц и передающий 1-ваттный бустер моей Futaba на 2,4 гГц. Сделать их установку на отдельных штативах и повесить на бустер свое собственное питание.
Мне не нужны дополнительные помехи и наводки одного на другое, а также наличие 1-ваттного усилителя в 30 см от моего тела... :)
 
Для начала я залез в аппаратуру и сделал следующее:
 
- отсоединил UBEC на 5В от питания аппаратуры
- вытащил также его выходной разъем для питания бустера
- снял сам бустер с площадкой и систему крепления
 
Потом начал делать "заветную коробочку" усилителя с автономным питанием...
 
Ниже на фотках виден процесс изготовления устройства.
Для него я применил следующие материалы и детали:
 
- распаечную коробку с дурацким брэндом на ней и размером 105х105 мм
- стеклотекстолит 1,5 мм
- оргстекло 2,0 мм
- шайбы адаптеров винтов для слоу-флайеров
- болты М3 и гайки
- фиксатор резьбы
- модельный клей Tamiya
 
Все отверстия сверлились на сверлильном станке, а обработка производилась шкурками, надфилями и зенковкой.
 
217173667.jpg
 
217173668.jpg
 
217173670.jpg
 
217173671.jpg
 
217173672.jpg
 
217173673.jpg
 
217173675.jpg
 
217173676.jpg
 
217173677.jpg
 
217173678.jpg
 
217173681.jpg
 
217173683.jpg
 
217173684.jpg
 
217173685.jpg
 
217173687.jpg
 
217173688.jpg
 
Теперь остается провести range-тест системы на проверку ее дальнобойности.
Меня бы вполне устроила дальность приема радиосигнала моделью до 2 км "по земле"... :)
Driver161 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один хороший и добрый человек подсказал, что лучше эту штатную антенну заменить на антенну от wi-fi роутера - она дает более стабильный сигнал.

Думаю нужно попробовать...  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один хороший и добрый человек подсказал, что лучше эту штатную антенну заменить на антенну от wi-fi роутера - она дает более стабильный сигнал.

Думаю нужно попробовать...  :)

 

Это не совсем так. У вас антенная на 5 db причем вполне приличного качества, d-link такой же стоит порядка 300 рублей. Сомневаюсь что роутерная штатная сосиска на 2-3 дб будет лучше, у нее будет более круглый бублик ДН, но я все же для себя решил, что 5 дб это оптимальный выбор между усилением и формой ДН.

 

Если брать именно "сосиски", то все что я пробовал - было хуже штатной от бустера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с такой как у Вас штатной антенной летал на 9 км., при этом RSSI был 100%.

RUSSpilot и reed понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В коробке бустер перегреется и сгорит, надо небольшой куллер на продув.

Мне так кажется. Там очевидно рассеивается ватт 6-8, это очень дофига, а вы еще вент. дырки где попало сделали))

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В коробке бустер перегреется и сгорит, надо небольшой куллер на продув.

У меня на 2.5 Вт. не греется вообще, т.к. пакеты импульсов у протокола FASST очень короткие и средняя мощность за промежуток времени получается совсем небольшая.
KBV понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с такой как у Вас штатной антенной летал на 9 км., при этом RSSI был 100%.

Не путайте г. Елабугу и Московский регион, где на поле летишь одним курсом на 3 км, а другим на 8.  Штатная антенна от Бустера полное Г...но, точно заявляю об этом , так как пробовал в поле и был удивлен что с такой ялдой не радужные результаты, а поставив от роутера результат был намного лучше. Позже на соседнем форуме прочитал что народ писал про эти штатные антенны , что на них реально хуже.  А вообще уже убедился что совершенно с одинаковыми сетапами у всех пилотов разные результаты.  Я на практике сам провел множество полетов с кучей разных антенн и патчей, и да же патчи в моем грязном эфире только увеличенного размера показывали лучший результат. Сейчас я перешел на 433 и забыл вообще про срывы .  Автору темы Константину рекомендую перейти на ЛРС-ретранслятор и забудите про бустеры и такие мощности. У меня на ЛРС 100 мвт на 8 км бьет, мощность управляется с аппы . 

Изменено пользователем olegfpv
RUSSpilot понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пакеты импульсов у протокола FASST очень короткие и средняя мощность за промежуток времени получается совсем небольшая.

Ну значит можно без куллера :) Страх перегрева- это у меня профессиональное, просто видел как маленький сервер нагревает небольшую комнату из кирпича- долго, но нагреет хоть до 40С :D

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не путайте г. Елабугу и Московский регион,

Олег если я не ошибаюсь Вы летали с приемниками FRSKY, мы тоже их пробовали применять и больше 5 км в нашем как Вы думаете чистом эфире(что не редко и 433 ЛРС забивает) не смогли улететь. Но применение нормальных приемников проблему решает кардинально, я использую сейчас Futaba R7008SB и никаких проблем, патч от FRSKY полное г-но, после первого полета на 1.5 км я разобрал и убедился в этом, сейчас использую самодельный на 2.4 Ггц., летал с ним находясь в низине за возвышенностью , на высоте 300 м. на 12 км. с RSSI 100% весь полет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас