OlegFpv

FY-21AP/FY-31AP/FY-41AP+Lite/FY-DOS и Hornet-OSD

1590 сообщений в этой теме

Если в датчик подуть - скорость должна появится - я проверял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аккуратно только дуть надо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин не работает датчик скорости. причем когда только собрал, помню была постоянно погрешность от 0 до 3 км ч и перестал работать еще до первого полета (всякая погрешность изчезла) Единственное что делал это ламинирование - посмотрите по фото - может я его не так как то пленкой покрыл?

post-2633-0-28142900-1406221872_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй колибровку заново провести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй колибровку заново провести.

да уже 10 раз попробовал :(  провода удлиняющие сейчас проверяю на обрыв, но все вроде норм. как только родной провод от датчика прозвонить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще в инструкции есть картинка(стр. 11) где нарисован датчик воздушной скорости и две стрелочки динамик прежер порт на нос датчика и статик прежер порт на хвост датчика. Как я понимаю скорость измеряется разностью давлений динамического и статического. Хотя я сколько датчик не разглядывал не понял где там статик прежер порт, но получается если его заклееть наглухо, то датчик работать не будет. Попробуй дачик выковырять и провести колибровку заново.



Значение аэйр спид аджаст сильно не менял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значение аэйр спид аджаст сильно не менял?

вообще не менял. стояло 150. сейчас пробывал до 180 поменять для эксперимента. я после вклейки включал систему и там скорость прыгала на шкале, когда жпс 0 постоянно показывала. тоесть работал. потом заламинировал и пошел летать. а сейчас обратил внимание на это.  все синхронно с жпс и если подуть - не реагирует. выковыриваю его сейчас буду :(

static presure я так понял это откуда провода выходят. я уже снял скотч и пленку.

Изменено пользователем mroleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел причину и вроде заработал! сзади откуда провода выходят, вокруг этих проводов уплотняющая резинка. вот она у меня выскочила и получилось как бы сзади дырка открытая. резинку на место вставил и заработало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
учите самолёт летать, фишка этого за Вас не сделает.

Андрей, может быть дадите несколько советов на эту тему? Думаю, это многим будет полезно. 

И все-таки по моему вопросу (показания датчика скорости прыгаю еще на земле в больших пределах) есть идеи? Могут быть причиной какие-либо наводки от пульта или оборудования самолета? Как устроен этот датчик давления, электромагнитный или другой принцип в нем?

Изменено пользователем skoda2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как устроен этот датчик давления,

я вот не знаю как устроен , но пока со своим возился , обнаружил что если в определенных углах поворачивать провод в месте входа в датчик, то проходит сильный всплеск показаний. мне кажется там где то либо не контакт/короткое проскакивает, либо уплотняющая резинка теряя герметичность такой эффект дает.

Изменено пользователем mroleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновляю ОСД с 1.22 до 1.22а ,все проходит успешно. но при загрузке автопилота все равно пишет версия 1.22.

кто прошился -у вас как?

Изменено пользователем mroleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горизонт перестал дрожать в 1.22а?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он дрожит начиная от 1,20 до 1,22А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он дрожит начиная от 1,20 до 1,22А

Олег, у вас пишет при загрузке 1.22а?

 

 

да дрожит, но я в полете вообще этого не замечаю

 

блин датчик скорости всетаки бракованный похоже - пришел на поле сегодня летать, а он опять не работает. выключил включил - заработал на 2 минуты. зараза :angry:

Изменено пользователем mroleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

учите самолёт летать, фишка этого за Вас не сделает.

Андрей, может быть дадите несколько советов на эту тему?

 

Да тут все рецкпты простые, уже много статей на эту тему написано. Ключевые слова в гугле  " Настройка авиамолели"

например вот.     http://ru-model-kursk.ucoz.ru/publ/stati_samolet/bazovaja_nastrojka_modeli/1-1-0-29

Любой FPV самолёт является прежде всего радиоупрвыляемой моделью и все принципы настройки естественно сохраняются.

1.Настрамваем самолёт не вслючая никаких систем стабилизации. В результате правильной настройки самолёт должен летать ровно, при резком изменении газа от минимума до максимума, самолёт должен продолжать прямолинейный полёт и просто набирать скорость. Разворот с помощью элеронов должен проходить ровно (без отвисания хвоста вниз) такое отвисание предупреждает о несколько задней центровке. Ровный полёт достигается сочитанием факиоров

- геометрия

- центровка

- установочные углы крыла и стабилизатора. (лучше немного изменить установочный угол стабилизатора, чем просто оттриммировать модель рулём высоты) Помните, каждая рулевая поверхность, которая не находится в нулевом положении является дополнительным тормозом и кушает ваши драгоценные милиамперы.

- выкосы двигателя.

2. После того, как добились нормального полёта, можно приступать к настройке автопилота. Могу сказать по FY41 (другими не пользуюсь)

На Скае с крылом Кондор 1860 фишка нормально рулит с заводскими установками.  Но при включении ABM возможна некоторая потеря высоты. Для того, чтобы этого не происходило нужно НЕМНОГО триммернуть руль высоты, а если триммирование получается больше чем 1 градус руля высоты, изменить установочный угол стабилизатора или горизонт автопилота.

3. Не забываем настроить на файсейф на возврат домой в случае потери связи с передатчиком.

4. Обязательно пробуем при проверке включить автовозврат с расстояния минимум 1-2 км. Когда самолёт находится под вашим контролем. Проверяем как он вернётся на исходную точку и встанет в круг на высоте 100 метров.

5. Помните, фишка начинант выполнять функции возврата домой или полёта по тоскам только тогда, когда высота полёта модели будет не менее 50 метров. При меньшей высоте есть большая вероятность, что модель войдёт в пикирование и под углом 30-45 градусов на полном газе встретится с планетой. :crazy:

6. Перед КАЖДЫМ дальним полётом нужно обязательно проверить как работает автовозврат с оасстояния метров 300, чтобы быть уверенным, что эта страховка никуда странным образом не испарилась.

7. Не забываем о том, что система поиска модели (трекеры, маячки и прочее) никак не чвляются лишним баластом на самолёте.

8. Обязательно должно работать наземное записывающее устройство, которое в случае необходимости по крайней мере покажет последние координаты перед пропаданием связи с моделью.

Изменено пользователем Bil
reed, Иваныч, Raoalex и 1 другому понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня проблема с режимами возврат, полет по кругу, удержание курса. При включении любого из этих режимов самолет делает крен вправо и круто вниз и летит к планете. Пробовал разные высоты от 50 до 200. Всегда одно и тоже падает почти до самой земли. На высоте 20 отключал и стаб выравнивал самолет. Пробовал и по ветру и против ветра. Без стабилизации самолет летит нормально. Высота круиза в настройках стояла сначала 50, потом поменял на 80. Спутников 10. Скорость стоит 50

Кто нить сталкивался?

Изменено пользователем typef

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверьте реверсы рулей в режиме стабилизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все проверял. Все работает правильно. Стабилизация работает супер. Не трогая стиков летит очень ровно. Как только включаю режим возврат, круг, курс резкое пикирование вниз. Грешу на датчик скорости, но он вроде работает корректно. Калибровку делал, дул, все работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, спасибо за советы! О провисании хвоста в повороте первый раз слышу. Я правильно понимаю, что прямолинейность полета при изменении газа настраивается центровкой и выкосом? Кстати о центровке моего ская: 15мм назад от канала кабеля серв - нормально? у меня только в таком состоянии нормально летит, правда геометрия фюзеляжа изменена многократными сильными крашами с последующими воскресаниями из пепла.

Кстати, Андрей, у меня при при включении автовозврата, самолет успешно выскребается до 50м, зато если высота отрицательная (стартую с горы и лечу вниз), то самолет пытается выйти на -50м.

 

Для typef: вы знаете, что кроме калибровки гироскопов и воздушного датчика, есть еще калибровка нулевого положения модели? 

У меня ее в меню даже нет, но я щелкаю тумблером RC-ABM 8 раз, при этом точно выставив полетное положение модели. Модель при калибровке дернет элеронами в знак успеха. Может быть вам следует это сделать?

А файлсейв, после одной неудачи с выключением двигателя в режиме возврата (вероятно случайно тро холд включил при записи ФС), я вообще сделал в полете, включив RTL. Тогда уже точно все заработало.

 

Есть вопрос, может кто его уже прошел: самолет несколько выездов успешно летал по кругу. Сегодня следующее: летит круг или два нормально, высоту держит, потом снижается плавно и в конце выключает газ. Прям автопосадка получается. Все что я менял - это перенес видеопередатчик с диполем на крыло. Что бы это могло быть? Пробовал на разной высоте. Полет по кругу мне очень нужен, я в это время усаживаюсь в кресло и надеваю видеошлем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15мм назад от канала кабеля серв - нормально?

Это от типа крыла зависит, но есть подозрение, что если летит нормально, то с центровкой всё ОК. Кстати, более передняя центровка (в пределах нормального полёта) может существенно увеличить посадочную скорость. Смещаем немного назад, а потом ещё чуть чуть и чудо!!!! Посадка стала комфортной. :D

Все работает правильно.

Видимо не всё.

Фишка в каком положении установлена? И на какой подвеске?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все проверял. Все работает правильно. Стабилизация работает супер. Не трогая стиков летит очень ровно. Как только включаю режим возврат, круг, курс резкое пикирование вниз. Грешу на датчик скорости, но он вроде работает корректно. Калибровку делал, дул, все работает

может перепрошить на новую прошивку? или если версия актуальная , то просто перепрошить.

И на какой подвеске?

у меня кстати лайт на простых демпферах из комплекта а ля паролон, летает нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Есть вопрос касаемо 41 фишки.

У меня ВС скай хантер


Прошивка автопилота    V1.23 20140317
Прошивка ОСД           V1.22a 20140303


Суть вопроса. При включении режимов автопилота "полет по прямой" , "возврат" , "навигация"  и.т.д при всех режимах синего индикатора выключается двигатель.
Ранее в этой ветке было сказано , что нужно чтобы самолет был в воздухе.

Поднял ВС.  Все индикаторы и датчики были в работе, однако при включении режимов двигатель всеравно выключается.

Что можете посоветовать?

1 -  Ранее писали ,что нужно шить автопилот на 1.16.(т.е к ранней версии)   Совместимо ли "1.16" и прошивкой ОСД "1.22а" ?


2 - Радиомодемы fy-606 работают на ччастоте 2,4 ,а GCS  на 433.   Какую программу использовать для fy-606, чтобы управлять моделью с ноутбука?

 ,


Заранее благодарен за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высота должна быть выше 10м. На новых прошивках совершенно дурацкий алгоритм газа , он может врубить его и не дать ручному подрегулированию, на 1,16 это возможно, но нет защиты двигателя когда самолет на земле при FS. 

1,16 с 1,22 работать будет но не корректно , нужно 1,13 но она не дает одновременно использовать GPS и AIR Speed/ 

ГКС 5,1 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высота должна быть выше 10м. На новых прошивках совершенно дурацкий алгоритм газа , он может врубить его и не дать ручному подрегулированию, на 1,16 это возможно, но нет защиты двигателя когда самолет на земле при FS. 

1,16 с 1,22 работать будет но не корректно , нужно 1,13 но она не дает одновременно использовать GPS и AIR Speed/ 

ГКС 5,1 

Благодарю за ответ!

Высота была однозначно выше 10м.   В пределах от 50-150м

ГКС 5.1 у меня стоит. Реакции на 606 при коннекте не было никакой. порты проверены, драйвера поставлены. Проверялось на 3-х ноутбуках. Хотя сами модемы мигают постоянно

605 соединился без проблем.

В самой ГКС есть настройка каналов (вроде 8 штук) там частоты в пределах 433-434 примерно.

одновременно использовать GPS и AIR Speed/

Жаль.   При ветре очень удобно наблюдать разницу по скорости. и срывы видно.

Значит надо экспериментировать или ждать обновлений, если конечно они будут...

С Уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем времени суток!

Решил и я задать вопросик. У меня  Х-8 с Пандой2. Подозреваю, что это не совсем ФУ41, но думаю, у одного производителя вряд ли будут сильно отличаться алгоритмы функционирования. Пользую ГКС5.20. Скурив всю тему про фишки (и не только на этом форуме) так и не понял назначение параметров PID и stability gain. Возможно, они никак не влияют на полет, но мне хотелось бы знать, хотя бы на пальцах, для тех, кто в конце бронепоезда. Мне кажется, что это какие-то аналоги расходов и экспоненты в обычном радиоуправлении, ведь любой самолет можно настроит под комфортное управление.

А вопрос в том, что Х-8 на ручках летит прямо, красиво, как утюг по рельсам. Злевоны практически не имеют угла относительно крыла, т.е. отклонения на уровне жесткости пенопласта.

1. Самое интересное начинается при попытке включить СТАБ, самолет опускает нос, угол маленький, но земля приближается очень быстро. Еще заметил, что при включении стабилизации элевоны едва заметно опускаются, т.е. РС и СТАБ положение элевонов разное. Это правильно? 

2. При полете в сильный ветер (12-15 м/с) в СТАБ самолет начало сильно трясти по тангажу, траектория типа синусоиды с высокой частотой, это не флаттер, при переключении в РС трясун пропадает. Может это перерегулирование? Чем лечить?

3. Может быть, необходимо выполнить какие-то танцы с бубном при включении борта? Я включаю на лежащем на земле самолете.

Буду очень признателен за подсказки.

З.Ы. Может это и не важно, но управление у меня через модемы ФУ602.

Изменено пользователем Raoalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас