Posted August 6, 2015 (edited) Добрый день господа!Сегодня ко мне обратился один из разработчиков прекрасной системы: автопилота, OSD и наземной станции PitLab http://fpv-community.ru/topic/466-pitlab-osd-avtopilot-nazemka/?hl=pitlabс просьбой опубликовать на нашем форуме информацию о системе Dedalus(сам разработчик Поляк, и ему трудно общаться на кириллице...)Так как я сам эту систему не щупал, предлагаю ознакомится с описанием на русском языке.http://www.pitlab.com/dedalus/downlo..._manual_ru.pdfна сколько я понимаю, это система стабилизации полёта а так же простейший АП который позволит не потерять модель в случае пропадания связи с моделью и в случае выхода модели за пределы видимости... Edited August 6, 2015 by Plohish reed, KBV and bva like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 7, 2015 И я нос повесил. :( .Если сей и выпускать конкурентную "коробочку", должно быть "Все включено"... Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 7, 2015 (edited) Если сей и выпускать конкурентную "коробочку", должно быть "Все включено"...думаю ты прав, но всё же, данное устройство не позиционируется как классический АП для FPVэто скорее гарантия возврата при потере связи и режим СТАБ помогающий летать... мне выслали, как придёт будет отчёт. основную цену устройства составляет дисплей... вот что плохо...девайс с таким функционалом думаю должен стоить подешевле. з.ы. если хочется "всё включено", смотри в первом посте ссылку на PitLab, замечательная вещь, я отлетал уже около 2 тысяч километров на нём... одни положительные эмоции Edited August 7, 2015 by Plohish Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 15, 2015 Сегодня ко мне «пришёл» обещанный компанией PitLab автопилот Dedalus.Время доставки с момента получения мной трека 6 августа RR760210650PL составило 9 дней! И это в турлы России, Смоленская область, думаю результат замечательный. Посылка в фирменном белом бумажном конверте с марками.Внутри конверта пупырчикиЭлементы автопилота расположены в коробочкеОткрыв коробку, я обнаружил, что каждый отдельный элемент так же хорошо упакован в пупырчики. После распаковки видим перед собой три элемента конструкции, плата АП, датчик GPS и экран с кнопками.Сама плата автопилота со всех сторон разъёмы для подключения к приёмнику присутствуют, не нужно будет искать, что весьма приятнос обратной стороны разъём mini USB для подключения к компу и разъём GPS датчика и экрана, выглядят не особо презентабельно но с намёком на «ключи» для правильного подсоединения (планочки сверху)Обратная сторона платы, всё затянуто в темоусадку, в принципе достаточно для некоторой защиты.Экран с кнопкамиобратная сторона, вот тут на мой взгляд косячёк, плата ничем не закрыта, как это скажется при эксплуатации сказать трудно… возможны наводки при касании пальцами, а так же КЗ при попадании на токопроводящие предметы. На мой взгляд плату следует защитить. На экране наклеена защитная плёнка.Датчик GPS+ГЛОНАС – отлично показал себя в АП PitLAb, постоянно около 17-20 спутников! Батарейка горячего старта, светодиод поиска спутников. Так же затянут в термоусадку но я бы сказал слегка коротковатую, немного пожалели, закрывает не все элементы платы снизу… Пайка всех элементов выглядит аккуратной, особых косяков не замечено…На данный момент это всё, ждите установки на подопытный аппарат и первый облёт. Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 19, 2015 (edited) Сегодня я решил продолжить свой обзор…Для испытаний был взят видавший виды битый-клееный Bixler2 товарища по лётному увлечению.Установить автопилот в него не составило особого труда, но меня не оставляла мысль о том, что после установки затрахаешься подтыкать разъёмы! В результате так и вышло.Пред установкой в тело нужно произвести некоторые настройки АП. В принципе это можно сделать и потом, но как выяснилось подключать разъёмы в установленный в тушку АП гемор ещё тот!Окно прошивки. Здесь можно прошить, сохранить и восстановить настройки.Окно настроек радио, серв. Здесь мы выбираем тип сигнала подаваемого с приёмника на АП (я выбрал CPPM), номера каналов (обратите внимание, в АП проводок от регуля подключается именно в 4 штырёк, это обусловлено конструкцией и потом в программе указывается какой канал у вас на аппе рулит газом). Так же поступаем со всеми остальными каналами.Окно калибровок, тут я ничего не трогал, АП идёт уже откалиброванным от производителя. На цифры не смотрите, подключал чтобы сделать скрины, самолёт стоял абы как…Окно установок. Здесь указываем тип хвоста, количество машинок и их расположение для элеронов, реверсы а так же настройки автономного полёта.Автопилот устанавливается в корпус самолёта определённым образом, для того чтобы мы не запутались на корпусе имеется стрелка и надпись «Flight direction» (типа направление полёта.)По счастливой случайности направление полёта совпало с направлением разъёмов для подключения компа, GPS и экрана, если бы было наоборот, я не знаю, что бы я делал. Я предварительно подключил сервы, выход CPPM с приёмника D8R-XP и засунул АП в тушку.Как я и предполагал подключать разъёмы после установки это что то… Ладно GPS он подключается один раз… Подключить АП к компу или экранчик к АП мучение ещё то… Было решено для экрана сделать небольшой переходник. Разъём вроде и не специфичный но где такой взять? Пришлось городить из разъёма материнской платы… Вот что вышло, за то теперь подключать экран одно удовольствие.На поле после подключения питания на датчике GPS начинает мигать светодиод, говорящий о поиске спутников, когда светодиод гаснет – произошёл фикс, можно лететь. Фикс происходит практически мгновенно.Для того чтобы убедиться в правильном фиксе и расстоянии до базы, можно подключить экран. Экран можно подключать в любое время, в любом состоянии, даже после подключения питания борта. Вообще, экран служит не только для отображения информации но и для изменения практических всех настроек АП, не нужно возить с собой комп.В режиме просмотра мы видим состояние по количеству спутников, есть ли «фикс», текущее расстоянии до базы (а после полёта максимальное удаление), высоту, скорость, минимальную скорость по GPS, углы крена, тангажа и ещё много всякой инфы…После полёта и тримирования модели(этой операции нужно уделить особое внимание, я отнёсся к ней спустя рукава), нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить состояние триммеров в АП (чтобы он знал, с каким положением поверхностей самолёт сохраняет прямолинейное движение), делается это при помощи экранчика и кнопок.После этой процедуры можно пробовать режимы. Самолёт должен лететь ровно как в режиме OFF так и при переключении в режим STAB. Самолёт продемонстрировал хороший полёт.Самое интересное, режим AUTO. С начала я не так хорошо оттремировал самолёт на ровный полёт и режим автовозврата у меня вызвал некоторое недоумение не смотря на нормальный полёт в режиме STAB… Самолёт возвращался но с некоторыми непонятными отклонениями и кругами не совсем над базой а в стороне… После того как я снова тщательно отстроил прямолинейный полёт самолёта в ручном режиме, сохранил тремеры в АП - автовозврат стал адекватен… Самолёт возвращается ровно домой и кружит над базой. Вот наверное и весь рассказ… Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Edited August 19, 2015 by Plohish OlegFpv likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 25, 2015 Вчера разрабы прислали новую прошивку, коренное отличие - работа газа. Теперь он динамический!Тестирование новой прошивки с динамической регулировкой оборотов двигателя прошло замечательно! Возврат спокойный, ровный, экономичный! Если высота в момент включения возврата была выше заданной в настройках, самолёт просто планирует вообще без газа поддерживая минимальную скорость(настраиваемый параметр), если нужно включает газ и стремится вернуться на базу на заданной высоте, если ниже, сразу стремится её набрать и потом лететь домой OlegFpv likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 28, 2016 только хотел поспрашивать за этот Дедалус, а здесь и обзор уже есть! Оперативно! Спасиб.. Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 29, 2016 pitlab хорош, но на небольшой самолет немного габаритный, вот для мелкого крыла заглядываюсь на дедалуса. Возможно ли к нему прицепить мелкое ОСД типа g-osd? Ну ли хоть чтоб вольтаж акка показывало.. Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 29, 2016 (edited) не такой он и большой, "ушки" можно отломать... по подключению к Дедалусу ОСД... взять какие то данные из него думаю не получится... какое нить автономно-стандартное OSD которое работает со своими датчиками думаю можно, но мне кажется это гемор... Edited July 29, 2016 by Plohish Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 30, 2016 Да я своему питлабу уже отломал ушки. Есть Supersimplyosd просто напряжение акка показывает, судя по схеме с дедалусом должно работать Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 30, 2016 а куда оно денется, оно просто вставляется в разрыв видео и свой датчик акка у него... Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 30, 2016 (edited) Удержание курса у него вроде нет, только стабилизация? В питлабосд можно свой gps использовать, а тут прокатит? Есть у меня gps от спаленных arkbird и cyclops..а то дороговато Edited July 30, 2016 by siderat Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 30, 2016 удержания вроде нет, GPS не пробовал чужой, не знаю... Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 15, 2016 Получил дедалуса. Непонятно зачем так усложнили подключение к приемнику. ail1 все ясно сигнал земля питание. остальные что ли только сигнальные? Цвета проводов абы какие так и спалить можно.. Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 15, 2016 думаю всё из за миниатюризации, скачай мануал, он на русском, там понятно расписано что куда подключать... https://www.pitlab.com/dedalus/download/Dedalus_manual_ru.pdf Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 16, 2016 в наше время сигнал с приёмника на АП подают либо по сррм либо по Sbus... к чему заморочки с кучей проводов? Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 16, 2016 А я по старинке параллельно ) И если не ошибаюсь в моем приемники нет поддержки sbus. Кстати я чего не вкурил как лазить по меню экранчика. Ползунок не двигается. Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 16, 2016 не помню, давно не включал но вроде нет там особенностей. должно всё переключаться... Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 18, 2016 С дисплеем понятно, надо было все три кнопки сразу жать. А вот есть ли поддержка приемника с файлсейв на одном канале газа? У меня чего то автовозврат не врубается после того как fs запомню в режиме auto.. Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 18, 2016 думаю должен работать именно по одному каналу... Здесь стик газа не участвует как во взрослом Питлабе... Что у тебя за приёмник? Возврат по переключателю работает? Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 18, 2016 Futaba R617FS. Толком еще не успел проверить, но вроде включается по тумблеру, по крайей мере на экранчике пишет auto Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 18, 2016 (edited) значит при правильном сохранении FS должно работать Edited August 18, 2016 by Plohish Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 18, 2016 А в режиме AUTO на стики нет реакции, так и должно быть? Share this post Link to post Share on other sites