Plohish

Простой автопилот Dedalus от PitLab

61 posts in this topic

Добрый день господа!
Сегодня ко мне обратился один из разработчиков прекрасной системы: автопилота, OSD и наземной станции PitLab http://fpv-community.ru/topic/466-pitlab-osd-avtopilot-nazemka/?hl=pitlab
с просьбой опубликовать на нашем форуме информацию о системе Dedalus
(сам разработчик Поляк, и ему трудно общаться на кириллице...)

Так как я сам эту систему не щупал, предлагаю ознакомится с описанием на русском языке.
http://www.pitlab.com/dedalus/downlo..._manual_ru.pdf

на сколько я понимаю, это система стабилизации полёта а так же простейший АП который позволит не потерять модель в случае пропадания связи с моделью и в случае выхода модели за пределы видимости...

post-1432-0-48758300-1438875534.txt

Edited by Plohish
reed, KBV and bva like this

Правильно понимаешь

И я нос повесил. :( .Если сей и выпускать конкурентную "коробочку", должно быть "Все включено"...

Если сей и выпускать конкурентную "коробочку", должно быть "Все включено"...

думаю ты прав, но всё же, данное устройство не позиционируется как классический АП для FPV

это скорее гарантия возврата при потере связи и режим СТАБ помогающий летать...

мне выслали, как придёт будет отчёт.

основную цену устройства составляет дисплей... вот что плохо...

девайс с таким функционалом думаю должен стоить подешевле.

з.ы. если хочется "всё включено", смотри в первом посте ссылку на PitLab, замечательная вещь, я отлетал уже около 2 тысяч километров на нём... одни положительные эмоции

Edited by Plohish

Сегодня ко мне «пришёл» обещанный компанией PitLab автопилот Dedalus.

Время доставки с момента получения мной трека 6 августа  RR760210650PL составило 9 дней! И это в турлы России, Смоленская область, думаю результат замечательный.

Посылка в фирменном белом бумажном конверте с марками.

IMG_9859.JPG

Внутри конверта пупырчики

IMG_9861.JPG

Элементы автопилота расположены в коробочке

IMG_9862.JPG

Открыв коробку, я обнаружил,  что каждый отдельный элемент так же хорошо упакован в пупырчики.

IMG_9863.JPG

IMG_9864.JPG

После распаковки видим перед собой три элемента конструкции, плата АП, датчик GPS и экран с кнопками.

IMG_9865.JPG

Сама плата автопилота со всех сторон

IMG_9867.JPG

IMG_9870.JPG

разъёмы для подключения к приёмнику присутствуют, не нужно будет искать, что весьма приятно

с обратной стороны разъём mini USB для подключения к компу и разъём GPS датчика и экрана, выглядят не особо презентабельно но с намёком на «ключи» для правильного подсоединения (планочки сверху)

IMG_9872.JPG

Обратная сторона платы, всё затянуто в темоусадку, в принципе достаточно для некоторой защиты.

IMG_9873.JPG

Экран с кнопками

IMG_9874.JPG

обратная сторона, вот тут на мой взгляд косячёк, плата ничем не закрыта, как это скажется при эксплуатации сказать трудно… возможны наводки при касании пальцами, а так же КЗ при попадании на токопроводящие предметы. На мой взгляд плату следует защитить. На экране наклеена защитная плёнка.

IMG_9878.JPG

Датчик GPS+ГЛОНАС – отлично показал себя в АП PitLAb, постоянно около 17-20 спутников! Батарейка горячего старта, светодиод поиска спутников. Так же затянут в термоусадку но я бы сказал слегка коротковатую, немного пожалели, закрывает не все элементы платы снизу…

IMG_9879.JPG

IMG_9881.JPG

Пайка всех элементов выглядит аккуратной, особых косяков не замечено…

На данный момент это всё, ждите установки на подопытный аппарат и первый облёт.

Сегодня я решил продолжить свой обзор…
Для испытаний был взят видавший виды битый-клееный Bixler2 товарища по лётному увлечению.
IMG_9892.JPG
Установить автопилот в него не составило особого труда, но меня не оставляла мысль о том, что после установки затрахаешься подтыкать разъёмы! В результате так и вышло.
Пред установкой в тело нужно произвести некоторые настройки АП. В принципе это можно сделать и потом, но как выяснилось подключать разъёмы в установленный в тушку АП гемор ещё тот!
Окно прошивки. Здесь можно прошить, сохранить и восстановить настройки.
1.PNG
Окно настроек радио, серв. Здесь мы выбираем тип сигнала подаваемого с приёмника на АП (я выбрал CPPM), номера каналов (обратите внимание, в АП проводок от регуля подключается именно в 4 штырёк, это обусловлено конструкцией и потом в программе указывается какой канал у вас на аппе рулит газом). Так же поступаем со всеми остальными каналами.
2.PNG
Окно калибровок, тут я ничего не трогал, АП идёт уже откалиброванным от производителя. На цифры не смотрите, подключал чтобы сделать скрины, самолёт стоял абы как…
3.PNG
Окно установок. Здесь указываем тип хвоста, количество машинок и их расположение для элеронов, реверсы а так же настройки автономного полёта.
4.PNG
Автопилот устанавливается в корпус самолёта определённым образом, для того чтобы мы не запутались на корпусе имеется стрелка и надпись «Flight direction» (типа направление полёта.)
IMG_9867.JPG
По счастливой случайности направление полёта совпало с направлением разъёмов для подключения компа, GPS и экрана, если бы было наоборот, я не знаю, что бы я делал. Я предварительно подключил сервы, выход CPPM с приёмника D8R-XP и засунул АП в тушку.
IMG_9888.JPG
Как я и предполагал подключать разъёмы после установки это что то… Ладно GPS он подключается один раз… Подключить АП к компу или экранчик к АП мучение ещё то… Было решено для экрана сделать небольшой переходник. Разъём вроде и не специфичный но где такой взять? Пришлось городить из разъёма материнской платы… Вот что вышло, за то теперь подключать экран одно удовольствие.
IMG_9889.JPG
На поле после подключения питания на датчике GPS начинает мигать светодиод, говорящий о поиске спутников, когда светодиод гаснет – произошёл фикс, можно лететь. Фикс происходит практически мгновенно.
Для того чтобы убедиться в правильном фиксе и расстоянии до базы, можно подключить экран. Экран можно подключать в любое время, в любом состоянии, даже после подключения питания борта. Вообще, экран служит не только для отображения информации но и для изменения практических всех настроек АП, не нужно возить с собой комп.
В режиме просмотра мы видим состояние по количеству спутников, есть ли «фикс», текущее расстоянии до базы (а после полёта максимальное удаление), высоту, скорость, минимальную скорость по GPS, углы крена, тангажа и ещё много всякой инфы…
ekran.jpg
После полёта и тримирования модели(этой операции нужно уделить особое внимание, я отнёсся к ней спустя рукава), нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить состояние триммеров в АП (чтобы он знал, с каким положением поверхностей самолёт сохраняет прямолинейное движение), делается это при помощи экранчика и кнопок.
После этой процедуры можно пробовать режимы. Самолёт должен лететь ровно как в режиме OFF так и при переключении в режим STAB. Самолёт продемонстрировал хороший полёт.
Самое интересное, режим AUTO. С начала я не так хорошо оттремировал самолёт на ровный полёт и режим автовозврата у меня вызвал некоторое недоумение не смотря на нормальный полёт в режиме STAB… Самолёт возвращался но с некоторыми непонятными отклонениями и кругами не совсем над базой а в стороне… После того как я снова тщательно отстроил прямолинейный полёт самолёта в ручном режиме, сохранил тремеры в АП - автовозврат стал адекватен… Самолёт возвращается ровно домой и кружит над базой.

Вот наверное и весь рассказ… Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Edited by Plohish
OlegFpv likes this

Вчера разрабы прислали новую прошивку, коренное отличие - работа газа. Теперь он динамический!

Тестирование новой прошивки с динамической регулировкой оборотов двигателя прошло замечательно! Возврат спокойный, ровный, экономичный! Если высота в момент включения возврата была выше заданной в настройках, самолёт просто планирует вообще без газа поддерживая минимальную скорость(настраиваемый параметр), если нужно включает газ и стремится вернуться на базу на заданной высоте, если ниже, сразу стремится её набрать и потом лететь домой

OlegFpv likes this

только хотел поспрашивать за этот Дедалус, а здесь и обзор уже есть! Оперативно! Спасиб..

Пан сам склэпав.. :)

pitlab хорош, но на небольшой самолет немного габаритный, вот для мелкого крыла заглядываюсь на дедалуса. Возможно ли к нему прицепить мелкое ОСД типа g-osd? Ну ли хоть чтоб вольтаж акка показывало..

не такой он и большой, "ушки" можно отломать...

по подключению к Дедалусу ОСД... взять какие то данные из него думаю не получится... какое нить автономно-стандартное OSD которое работает со своими датчиками думаю можно, но мне кажется это гемор...

Edited by Plohish

Да я своему питлабу уже отломал ушки. 

Есть Supersimplyosd просто напряжение акка показывает, судя по схеме с дедалусом должно работать

Super-Simple-4.jpg

а куда оно денется, оно просто вставляется в разрыв видео и свой датчик акка у него...

Удержание курса у него вроде нет, только стабилизация? В питлабосд можно свой gps использовать, а тут прокатит? Есть у меня gps от спаленных arkbird и cyclops..а то дороговато

Edited by siderat

удержания вроде нет, GPS не пробовал чужой, не знаю...

Получил дедалуса. Непонятно зачем так усложнили подключение к приемнику. ail1 все ясно сигнал земля питание. остальные что ли только сигнальные? Цвета проводов абы какие так и спалить можно..

в наше время сигнал с приёмника на АП подают либо по сррм либо по Sbus...

к чему заморочки с кучей проводов?

А я по старинке параллельно   ) И если не ошибаюсь в моем приемники нет поддержки sbus.

Кстати я чего не вкурил как лазить по меню экранчика. Ползунок не двигается. 

не помню, давно не включал но вроде нет там особенностей. должно всё переключаться...

С дисплеем понятно, надо было все три кнопки сразу жать. А вот есть ли поддержка приемника с файлсейв на одном канале газа? У меня чего то автовозврат не врубается после того как fs запомню в режиме auto..

думаю должен работать именно по одному каналу... Здесь стик газа не участвует как во взрослом Питлабе...

Что у тебя за приёмник? Возврат по переключателю работает?

Futaba R617FS. Толком еще не успел проверить, но вроде включается по тумблеру, по крайей мере на экранчике пишет auto

значит при правильном сохранении FS должно работать

Edited by Plohish

А в режиме AUTO на стики нет реакции, так и должно быть?