Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 08/07/12 во всех областях
-
7 лайков
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
zerol и ещё 6 понравилось сообщение в теме от KIR
"Дальность"- все просто, кто дальше. Но оказалось не все так просто. Мне пришлось пропустить несколько участников вперед и совершить самый последний, завершающий FPVfest полет на закате. Организаторам разрешили эти полеты совершать только в одном направлении - вверх вдоль Волги. Предыдущий полет был на 8км. Я был настроен очень оптимистично, ведь дома буквально на днях слетал 15км. Однако тут не учел пару факторов. Первый - лететь пришлось ПО ВЕТРУ. Второй - радио обстановка в НН несколько отличается от той, что в Клину. Старт! Скорость радует, а вот расход совсем нет. Попутный ветер помогает только со скоростью, но для полета вдаль нужен и запас высоты. Чтобы набирать высоту приходится больше давить на газ, иначе у крыла нет подъемной силы. Лечу как пуля (70км/ч и более), но набираю очень медленно и трачу очень много. Мне нужен километр высоты. Еще один сюрприз - спереди на меня двигается грозовой фронт, видео быстро деградирует. К 10км я потратил половину батареи! Разворачиваюсь на автопилоте (целевая высота 1км), т.к. помеха не позволяет четко сориентировать себя, смотрю на телеметрию, наступает шок. Я трачу 9.5A и лечу всего 25км/ч! Это никуда не годится!!! Вернуться с таким расходом шансов крайне мало. Ветер! Ветер! Ветер! Думаю, что делать. Автопилот держит целевую, при снижении ниже пытается набирать ее снова - это не эффективно, отключаю автопилот чтобы снизить расход энергии. Возврат будет на ручке. Снижаю потребление до 6.5A, скорость сохраняю 25км/ч - должно хватить. Но грозовой фронт тоже движется, встречный ветер усиливается. Скорость падает до 20км, иногда до 18км/ч. Я понимаю, что если ветер усилится еще, с таким расходом горючего я буду просто стоять на месте. Я не лечу, я ПОЛЗУ НА БАЗУ. Тут еще один сюрприз. Солнце село, тучи затянули все небо и видимость упала, камера перешла в ч/б ночной режим. Наземные ориентиры очень быстро растворились в темноте. Лечу исключительно по приборам. Интрига! Спонсоры, судью и зрители ждут финала. Пожалуй это самый захватывающий полет, концовка которого не ясна. У меня есть запас высоты в 1км, но в условиях такого встречного ветра эта высота при отказе мотора не даст запаса планирования. Михаил производит рядом расчеты, прикидывает расход на остаток батареи и вычисляет расстояние, которое я могу пройти при такой скорости. Если ветер не усилится, то хватает прямо впритык.... хотя хз, как карта ляжет. Более 5 километров до базы, на OSD загорается предупреждение о скором разряде. Я прикончил 4Aч из пяти, а скорости так и нет. Вокруг уже глухая ночь, ищу знакомые огни внизу. Кто-то выехал на машине на взлетку и моргает фарами. Остается 500Mah. 3 километра, я начинаю снижаться, скорость немного выросла. Где взлетка? 2 километра. Вижу огни взлетки! Километр - батареи уже почти нет, дожигаю последние сотые. Еще одна проблема - по огням оценить расстояние до земли очень сложно, GPS дает большую погрешность и садиться по приборам опасно. Энергии на второй посадочный круг у меня уже нет, нужно в абсолютной темноте сесть с первого раза. Зрители обступили, корректируют заход (в мониторе моей наземки изображение немного четче, чем в очках). У меня нет на самолете навигационных огней, есть только небольшая красная кнопочка, которая горит при включении питания видео. Кто-то крикнул - "ВИЖУ САМОЛЕТ!" Слабый красный огонек проносится над головами в 5-10 метрах. Я снимаю очки и сажаю этот огонек за спиной в 20 метрах. ЭТО БЫЛ МОЙ САМЫЙ ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ПОЛЕТ И ПОБЕДА! -
6 лайков
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
zerol и ещё 5 понравилось сообщение в теме от KIR
Хочу сказать огромное спасибо организаторам мероприятия и всем его участникам. Отельное спасибо Михаилу, благодаря которому я попал на этот фестиваль в самый последний момент! Вообще было реально круто и интересно. Я думал, что еду отдыхать, но события в день соревнований развивались настолько стремительно, что шанса на отдых просто не было. Зарегистрировался на участие во всех дисциплинах "поиск цели, гонки, высота, дальность" и буквально тут же с колес приступили к состязаниям. Времени на облет, тренировку, просмотр местности не было вообще. В категорию "поиск цели" сразу с дороги - уставший, нервный. Попросил Андрея отодвинуть себя в конец списка участников, чтобы был хоть какой передых. "Поиск цели" - в радиусе 700 метров раскиданы 3-х метровые латинские буквы, три из которых посредством жеребьевки нужно было найти не более чем за 10 минут. Мне достались E, I, M. Первую букву я нашел буквально сразу, потом начался затуп с местностью, которую я первый раз видел в объектив камеры. Порывистый ветер добавлял острых ощущений, через минут 5 нашел букву E и буквально перед посадкой последнюю. Время потратил много, нервов еще больше. Впрочем, задание я выполнил, хоть и не за призовое время. Во время дисциплины "поиск" по-моему 3 пилота потеряли свои модели, но успешно их нашли. "Гонка" - гонки на FPV моделях по прямой и обратно между пилонов. Жара и усталость меня добили, нужно было что-то делать. Попросил Андрея снять меня с дисциплины. Тем более что к ней не был не подготовлен ни я, не мой носитель. Был большой шанс затоталить модель. Ушел ополоснулся в Волгу, и немного поспал прямо на горячем песке. Пришел на поле, немного посмотрел на гонки. Главные, самые важные для меня дисциплины были впереди - ДАЛЬНОСТЬ! ВЫСОТА! "Высота" - кто выше! Ни разу до этого не летал высоту. Стратегию набора имел только в теории. Попросил Андрея тестовый полет на 5 минут. Подлетнул, тримернул модель. Поставил более легкую батарею на видео, решил лететь на одной 5A 4S батарее с пропеллером 10x4. Предполагал, что 10x5 будет более эффективен, но автопилот был настроен под винт 10x4, тем более что его я хорошо протестировал - решил не менять лошадей на переправе. Предыдущий пилот поднял планку до 3000м!!! Три километра итить! Это был реальный вызов. Повторюсь, возможности своего FPV носителя на высоту я не знал. Первый километр набрал довольно быстро, потратил примерно 1.2A. Скорпион рулит. Второй километр дался сложнее - около 2.6A. До третьего полз как гусеница, из 5A батареи израсходовал 4A. Нужно было закреплять результат (ведь следом летят другие пилоты, я не последний). Решил по-максимуму потратить энергозапас, ведь на спуск он мне не понадобится. Дополз до 3400 метров(!!!) и начал спуск. Пока нет посадки - нет рекорда. Спускаться было даже сложнее чем подниматься, если честно. Постоянно нужно было следить за скоростью, чтобы не дай бог не развалить самолет. Команда Смалтима подрубилась к моему линку и тащилась от потрясающей картинки - окрестности НН с такой высоты просто сказка. Осторожно, по спирали начал снижение, посадил. Высота взята! Зная мою высоту, за мной следом при поддержке компании Смаллтим полетел другой пилот. Управление - LRS, трекер антенны и 10A чистого лития. Однако проблемы с управлением не позволили взять планку. Проскакивающие файл-сейвы затупили автопилот, который направил модель вниз, в результате срыв потока, расстыковка плоскостей и падение с высоты почти 3км в р. Волгу. Что удивительно, модель упав с такой высоты не потеряла видеолинка, а автопилот продолжал работать и молотя по воде винтом, Ская плыл"на базу", пока не вылез на берег САМ. Было еще одно падение и тоже с LRS системой и тоже в Волгу и тоже претендента на очень высокий полет. Все-таки эта категория показала себя довольно сложной и опасной. Больше на 3км никто лезть не решился. Первая моя победа на соревнованиях. -
4 лайка
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
Sergey и ещё 3 понравилось сообщение в теме от KIR
Спонсоры порадовали. Кроме кубков и медалей мне достался набор телеметрии от Smalltim (Swift). Довольно качественно сделанный российский продукт. Жаль без платы автопилота, пообещал спонсорам поставить на следующий FPV носитель, но видимо придется с этим повременить. Еще обломился регулятор от компании "Маркус" на 40A. Регулятор реально крутой, на каких-то особенных дорогих и качественных транзисторах. Его я обязательно протестирую и сравню с китайским "плюшем". Что удивительно, у регуля нет радиатора и представители компании утверждают что он ему и не нужен. Всем еще раз спасибо! Было интересно. Есть определенные недостатки у фестиваля, но пока не буду о них. -
3 лайка
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
andreilee666 и ещё 2 понравилось сообщение в теме от KIR
Небольшое интервью ) http://www.nntv.nnov.ru/?id=68301 Еще ролики: http://nnovgorod.rfn.ru/rnews.html?id=94803 -
2 лайка
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
slav и ещё один понравилось сообщение в теме от KIR
Привез в Клин две победы в самой значимой по моему мнению FPV номинации "далеко и высоко". 1е место в дисциплине "Высота" 1е место в дисциплине "Дальность" Мой новый FPV носитель не подвел! Подробности выложу чуть позже, очень устал... -
1 лайк
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
slav понравилось сообщение в теме от KIR
Не Олег, ты не прав. Там и двух одинаковых Скайволкеров не было, абсолютно все со своими фишечками и особенностями. Все у всех было разное, у каждого свой подход и к сборке и к ВМГ и к расположению видео и управлению. И наземки у всех разные и антенны.