arch0arch

Pixhawk

55 posts in this topic

Привет всем.

 

Решил начать собирать самолет для FPV полетов и автономных полетов по разным маршрутам, Так как знаний по сборки еще очень мало то решил сначала собрать маленький scywalker 840 что настроить все и потренироваться в полетах и потом перенести на scywalker 1900.

 

Итак взял scywalker mini 840 мм, мозги pixhawk, ESC 12A, електродвигатель AX 1806, аккумулятор zippy compakt 3s 1300, 4 сервомашинки, гпс n8m. пропеллер 5х3.

 

Вопрос встал после просмотра подключения 3dr инструкций.  прикрепил схемы подключения. Вопрос к сервомашинкам. 

Вопросы:

 

Как подключить две сервомашинки элеронов расположеных на крыльях к 1 OUTPUTS , чтоб они корректно работали?

Правильно ли я понимаю что все сервомашинки запитаны от 5 вольт которые приходят с  BEC от ESC ? если нет, то попрошу прояснить мне этот вопрос. 

 

Спасибо большое

 

post-3639-0-14448800-1424629955_thumb.jp

post-3639-0-83420500-1424629955_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как подключить две сервомашинки элеронов расположеных на крыльях к 1 OUTPUTS , чтоб они корректно работали?

с помощью вот этого http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__49846__Turnigy_Servo_Signal_Reverser_Long_.html

Но на арду можно элероны подключать и к разным каналам, читайте мануал

Правильно ли я понимаю что все сервомашинки запитаны от 5 вольт которые приходят с BEC от ESC ?

правильно

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Надумал вот тоже перейти с потерявшего доверие Аркбирда,на рекомендованную и как уверяют очень переспективную платформу PIXAWK .Пока не знаю ещё как и что,но видел видео по настройкам и примерным возможностям.Впечатляет конечно.В полной комплектации,как уверяют уже искушённые товарищи,получается очень достойный комплектец.Намного переплёвывающий такие,как Арк ( всё в одном).Не спорю.Но это снова затраты. На Ебее,одна только базовая часть стоит 5.600.С доставкой.А сколько ещё докупать. И за зиму нужно склеить носитель,который не жалко будет отпустить от себя подальше,в процессе облётов.А то покупные как то жалковато.))Дороги они нынче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Как подключить две сервомашинки элеронов расположеных на крыльях к 1 OUTPUTS , чтоб они корректно работали?

с помощью вот этого http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__49846__Turnigy_Servo_Signal_Reverser_Long_.html

Но на арду можно элероны подключать и к разным каналам, читайте мануал

Имхо, это http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__49846__Turnigy_Servo_Signal_Reverser_Long_.html не обязательно, достаточно Y-образного провода к сервам.

 

 

 

post-3185-0-78668000-1447829408_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Надумал вот тоже перейти с потерявшего доверие Аркбирда,на рекомендованную и как уверяют очень переспективную платформу PIXAWK .Пока не знаю ещё как и что,но видел видео по настройкам и примерным возможностям.Впечатляет конечно.В полной комплектации,как уверяют уже искушённые товарищи,получается очень достойный комплектец.Намного переплёвывающий такие,как Арк ( всё в одном).Не спорю.Но это снова затраты. На Ебее,одна только базовая часть стоит 5.600.С доставкой.А сколько ещё докупать. И за зиму нужно склеить носитель,который не жалко будет отпустить от себя подальше,в процессе облётов.А то покупные как то жалковато.))Дороги они нынче.

 

Некоторое время использую Pixhawk, должен отметить, что это очень навернутая штука. Это, воообще говоря компьютер с unix-подобной операционной системой и всем чем положено: процессами, терминалом и т.д. Весь код под него открыт и можно самому писать нужные программки. Проект развивается быстро и документация за ним не всегда поспевает, но основные моменты освещены достаточно неплохо. Есть гугл группы где идет активное обсуждение, правда на буржуйском языке.

 

Для начала работы минимальный набор не так уж и велик. Это сам PX, GPS антенна. Без модуля питания и датчика воздушной скорости можно обойтись, но они очень желательны. Про датчик воздушной скорости авторы пишут, что без него можно летать, но мы не рекомендуем, мол могут быть проблемы. По поводу модуля питания, то что идет в комплекте с Хоббикинга и тот модуль что продается отдельно на ХК - это редкий отстой, я так и не смог добится от них нормальной работы - питание есть, показания напряжения на батарее плавают, ток вообще показывает какую-то еренду. Модуль питания заказанный на банггуде - пришел полностью не рабочий :) Но несложными манипуляциями модуль питания можно заставить отдавать нормальные данные по напряжению, с током так просто не полчилось.

 

И еще, одна, лично для меня важная вещь в ПХ, то что с ним можно летать в симоуляторе X-Plane или FlightGear. Отработать настройки и протестировать можно безопасно в симуляторе.

romansik likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бытует мнение, что если охота все время программировать и подбирать кучу параметров, по тому что

Это, воообще говоря компьютер с unix-подобной операционной системой и всем чем положено: процессами, терминалом и т.д.

купите АПМ (Pixhawk)

если хочется летать, купите нормальный автопилот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бытует мнение, что если охота все время программировать и подбирать кучу параметров, по тому что

 

Это, воообще говоря компьютер с unix-подобной операционной системой и всем чем положено: процессами, терминалом и т.д.

купите АПМ (Pixhawk)

если хочется летать, купите нормальный автопилот.

 

Всё зависит от того, как именно хочется летать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если говорить точнее, то для РУ самолета нужно купить нормальный автопилот, если для UAV - то PX

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Я понимаю,всегда будут спорные моменты в том или ином плане,обсуждая преимущества того или иного автопилота.Например,очень интересен Смалтим.Но и тут,некотрые находят недочёты.И такие мнения попадаются.  Но что брать за оптимальный вариант автопилота,упомянутый в тексте выше как "нормальный"?   

Share this post


Link to post
Share on other sites

каждая лягушка хвалит своё болото, я летаю на PitLab

несколько человек по моему совету купили такой же, ни один не жалуется...

Несколько человек из друзей летают на Fy41, тоже не жалуются.

OlegFpv and Евгений like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Но что брать за оптимальный вариант автопилота,упомянутый в тексте выше как "нормальный"?   

 

Который работает "искаропки" не требует особых знаний/умений, включил и полетели, но который ограничен в своих возможностях (хотя, которые покрывают потребности 95% пользователей).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда под эти стандарты вполне попадает такой http://www.parkflyer.ru/product/1181547/  Он именно устраивает кучу народа и отзывы довольно достойные. ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Он именно устраивает кучу народа и отзывы довольно достойные. )

это не АП а пародия на него...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда под эти стандарты вполне попадает такой http://www.parkflyer.ru/product/1181547/  Он именно устраивает кучу народа и отзывы довольно достойные. ) 

Наверное хороший для своего круга задач АП.

 

И тут мы приходим к тому, чтоб ответить на вопрос какой АП хороший, нужно определиться с целями, что нужно от АП и соотв. смотреть какой из АП подходит под цели. Какой лучше всего подойдет под требования - тот и лучший.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе,человек растёт в запросах.По началу ему хватает того,что есть сейчас,спустя время уже тесновато в этих рамках.Хочется нормальный полёт по точкам,отмеченным на карте его местности.Отслеживать в реальном времени движущуюся отметку самолёта на экране.Что бы настройки все были понятны.На Аркбирде я полностью так  и не умудрил,как это сделать.Уже аллергия на него.Хватило того,что в крайние полёты по лету,чуть не разбил носитель из-за корявой попытки автопилота развернуть самолёт на точку "Дом". Хотя всё было выставлено согласно рекомендациям.Благо упал на куст.В интернете случайно попалось видео,где у человека точно так же не отработал Арк как надо.Я смотрел и видел всю симптоматику один в один!Только у него это было снято,а у меня всё в голове осталось.После просмотра,мне подумалось,да ну его нафиг! Буду искать нормальные технические решения! Пока вот на сейчасошний момент,в приоритете ПиксХавк. Хоть и уродное название.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что бы настройки все были понятны

тогда это сразу не про Писхавк

купи PitLab

не пожалеешь

Edited by Plohish

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе,человек растёт в запросах.По началу ему хватает того,что есть сейчас,спустя время уже тесновато в этих рамках.Хочется нормальный полёт по точкам,отмеченным на карте его местности.Отслеживать в реальном времени движущуюся отметку самолёта на экране.Что бы настройки все были понятны.На Аркбирде я полностью так  и не умудрил,как это сделать.Уже аллергия на него.Хватило того,что в крайние полёты по лету,чуть не разбил носитель из-за корявой попытки автопилота развернуть самолёт на точку "Дом". Хотя всё было выставлено согласно рекомендациям.Благо упал на куст.В интернете случайно попалось видео,где у человека точно так же не отработал Арк как надо.Я смотрел и видел всю симптоматику один в один!Только у него это было снято,а у меня всё в голове осталось.После просмотра,мне подумалось,да ну его нафиг! Буду искать нормальные технические решения! Пока вот на сейчасошний момент,в приоритете ПиксХавк. Хоть и уродное название.)

 

По поводу растущих запросов. На мой взгляд самым мощным из приствующих в продаже автопилотов является именно PX. Я уже говорил выше, что ПХ, это по сути обычный комп с операционной системой и программами, которые отвечают за свои задачи: одна за положение самолета в просторанстве (в смысле крен, тангаж, рысканье), другое приложение - за географическое положение, третья за связь с базовой станцией, четвертое за работу с GPS  и т.д. Такая организация позволяет создавать отдельные приложения для нужных и полезных задач типа бомбометания, оптичекского распознования объектов и, к примеру, автоматическое следование за другим самолетом. Правда создание подобных приложений задача совсем нетривиальная. На сколько я знаю у буржуйских студентов технических ВУЗов ПХ пользуется популярностью именно из-за возможности решать подобные задачи.

 

ПХ точно не отностится к АП с простыми и понятными настройками. Для того чтоб просто понимать многие из настроек нужно хорошо знать теорию систем автоматического управления и прочую радиотехнику. Правда с дефолтными настройками (я сейчас говорю о всяких PID и прочих связанных с положением самолета в прстранстве параметрах) у меня всё работало хорошо. ПХ имеет какую-то систему автоматического подбора PID параметров, но я не использовал и ничего сказать не могу.

 

Чтоб оценить масштаб настроек ПХ приложу пару скриншотов.

post-3185-0-82685600-1448114578_thumb.pn

 

Вроде описание параметра есть, но что это значит?

post-3185-0-95631000-1448114584_thumb.pn

 

По точкам ПХ летает, я тут как-то выкладывал видос где самолетик в симуляторе летает под управлением ПХ: автовзлет, полет по точкам и автопосадка  т.е. полностью автономно.

 

 

В конце видно, что посадка какая-то странноватая. Это я не разобрался до конца с автопосадкой выставил кривые параметры. И вот тут проявляется весьма важное свойство ПХ: можно отработать и проверить настройки АП в симуляторе, а не на реальном самолете, и когда всё будет работать как часы в симе, можно пробовать на живом самолете. К примеру протестить в симе возврат домой при потере связи. Этим можно свести риск к минимуму.

Евгений likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вдогонку, к тому что ПХ не самвый дружественный к пользвателю АП, пример. К ПХ идет OSD - MinimOSD. Так вот, для того чтоб его сконфигурировать нужно купить FTDI программатор, с энной попытки поставить на него драйвера, соединить кучей проводов с ОСД, почитать интернет почему у тебя ничего не получилось, всё исправить и сделать нормально. Короче целый квест для людей с крепкой психикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Пообщавшись на паркфлаере ещё с одними товарищами,всё взвесив,оценив,прикинув,сопоставив,выбрал окончательно (теперь уже),что именно достойно моего внимания в качестве будущей платформы автопилотной.И как водится,тут же появилось множество вопросов.И одним из них и является вышеупомянутая в тексте проблема.Вот как раз сейчас,я и взял в разработку именно эту тему,на вопрос наложения на техническое видео,непосредственно "рисунка" телеметрии.И вот что у меня получается.Информация крайне противоречивая по выбору самого МИНИМ ОСД.Той самой платки,которая и отвечает за данное дело.На РСДизайне,спорят два товарища,как правильно надо подавать питание на неё,что бы она не сгорела.Что она как уверяют,делает с необычайной лёгкостью.Надо ли паять перемычку,или не надо?Подавать 12 вольт,или хватит и 5 Вольт? Какая платка надёжнее? (Разные есть) Но и наткнулся на специальную платку,чисто под ПиксХавк. Вот она http://www.banggood.com/Minimosd-Mavlink-Flight-Contoller-Attitude-OSD-for-APM-Pixhawk-p-992327.html    Хотя уверяют,что и простая 5-7 долларовая, будет работать не хуже. А я то всё читаю,мне интересно! И где правда,на чьей стороне так сказать,я очень затрудняюсь определить... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прислали на днях Пикс.Всё определилось компом.Но после того,как заменил шнур УСБ из комплекта,на тот что от смартфона.Знающий народ помог  перепрошить на самолётную прошивку.По умолчанию была квадриковская.Дальше снова не всё гладко.При подключении приёмничка V8FR-2 (фриске) с PWM к Пиксу,через PPM энкодер,тот ушёл в глухую отказку.Но,я ожидал что то похожего.Вот,кто бы подсказал,как и чем можно перепрошить его,как все настоятельно рекомендуют.))) Так то можно прикупить телеметрийный приёмичек с ППМ,что бы исключить геморную "связку" из цепи.Но пока вот как есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То ли ещё будет... А я тебя предупреждал!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ушёл в глухую отказку.

 

Кто на ком стоял?(с) Что значит в отказку? Как проявляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подключении Пикса к УСБ компа,cимптоматика такая:отмаргивается как и положено диодами,отпиликивает пищалкой как обычно.Но при этом,сам подключенный энкодер быстро быстро мигает синим диодиком.И на приёмник похоже не пускает питание и вообще ничего.Скоро должен получить ещё один такой ППМ энкодер,который я ошибочно заказал,когда комплектовал на Ебее комплект к Пиксу.Ну не знаю,получу,попробую и с ним помудрить.Хотя склоняюсь к тому,что бы всё таки чуть разориться и взять нормальный приёмничек с телеметрией.Но и тут что выбрать?Не уверен. Есть обычный телеметрийный приёмник,белый  FrSky D8R-XP 2.4Ghz (w/telemetry) и другой,чуть дороже Frsky x8r 8/16ch s.bus accst telemetry. Но,это чуть позже.Пока вот ребус с энкодером.Интересно всё же,в чём с ним загвоздка.))

   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не уверен, но мне кажется что у вас что-то с питанием приемника и энкодера не то.

 

При подаче питания на ПХ через УСБ или от повер модуля на выходы, к которым цепляются сервы и приемник, питание не подается. Серво рельсу надо запитывать отдельно.

 

http://plane.ardupilot.com/wiki/common-powering-the-pixhawk/

 

Я уверен что запустить ПХ + приемник (с энкодером) только от УСБ не выйдет. Нужно внешнее питание для приемника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюнул на все эти дурацкие проблемы с энкодером,махнул рукой и заказал на Бангуде сейчас вот это http://www.banggood.com/FrSky-2_4G-8CH-D8R-XP-D8RXP-Telemetry-Receiver-p-1008354.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now