Anothercat

DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2

339 сообщений в этой теме

Чота я так и не врубился как настраивать первый и второй уровень защиты. Понятно, что первый уровень - простое предупреждение миганием системного светодиода или значком на экране OSD, второй уровень - автоматическая посадка. Ввожу в окне "No Load" значение напряжения на 1В меньше полностью заряженного пака 6S - 24,2В. Правда не понял, почему надо на 1В меньше вводить. Дальше ставлю просадку (насколько я понимаю - "Loss") до срабатывания первого уровня защиты 2,4В (до 3,6В на банку). Получаю напряжение срабатывания первого уровня защиты 21,8В. Это понятно. Со вторым уровнем уже такого оптимизма нет. Ибо непонятно что вводить в окно "No Load" и, кроме того, когда пытаюсь ввести любое значение в окно "Loss, оно тут же дублируется в том же окне, но первого уровня защиты. В общем, DJI могли бы придумать что нибудь более доходчивое... А может это я туплю? Гуру, давайте, просвещайте, а то чердак сейчас уже лопнет от попыток понять сей пункт настройки... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я настраиваю так.

1 - уровень - предупреждение морганием.

2 - уровень - газ подбрасывается до 90%.

 

Вольтаж. 3.7 на банку 1 уровень и 3.5 на банку 2 уровень. в графе Loss - ставим !!!0!!! и не паримся. Почему так много? - на долголётах с малыми токами - можно ставить и 3.3, но на больших коптера с большой нагрузкой - может и не вытянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно. То есть из рассчёта 3,7В/банка при 6S в 1 уровень в окно "No Load" ставим 22,2. Для второго уровня в то же окно ставим 21В. Таки?

 

Ещё проблема - не запускаюся моторы. Всё делаю по мануалу, а движки не запускаются. :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С активацией моторов разобрался - реверс был включен по двум каналам. Перекинул на NORM и всё заработало. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ясно. То есть из рассчёта 3,7В/банка при 6S в 1 уровень в окно "No Load" ставим 22,2. Для второго уровня в то же окно ставим 21В. Таки?

 

Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угум, понял, Спасибо. Можно ещё вопрос. А что одначают в данном конкретном случае (в английском языке всё надо натягивать на конкретный случай - одни и те же слова частенько имеют с десяток значений) понятия "No Load" (вроде как "без нагрузки", по идее), и "Loss" (в теории - "потери")? Как я бы понял - в первое окно вводится напряжение аккумулятора при отсутствии нагрузки - мультик на земле, моторы остановлены. А "потери" - тут можно по разному интерпретировать:

 

1. Просадка напряжения под нагрузкой

2. Разница между напряжением свежего и разряженого аккумулятора.

 

Вот и ломай голову, блин... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...в английском языке всё надо натягивать на конкретный случай - одни и те же слова частенько имеют с десяток значений...

 

Конкретный пример разницы между литературным и техническим английским: одна и таже фраза "Naked conductor runs under the carriage" переводится в первом случае "Голый кондуктор бежит под вагоном", во втором может быть переведена (с учётом специфики технической области) как "Неизолированный провод проходит под тележкой крана". Пример взят из книги Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова "Экипаж Меконга".

 

Так вот бывает... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал-читал мануал на Назу, но так что то и не понял - а высота полёта RTH настраивается где нибудь или она фиксированная? И сколько - 20м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё в догонку. Представим ситуацию: Мультик включен, найдено более 6 спутников, движки активированы, Home Position зафиксирована, взлетаем. Взлетели, летим, решили сесть. Сели. Движки отключились. Снова активируем чтобы взлететь и вернуться обратно - Home Position будет перезаписана? А если не активируя движки включить FS - взлетит сам и вернётся или что то другое произойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высота возврата - либо 20 м, либо высота, на которой был включен RTH, если она не меньше 20 м, это не настраивается.

При посадке и выключении движков домашняя точка не перезаписывается.

RTH не может запустить движки.

 

Всё это так или иначе можно вычитать в мануале, но надо думать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Всё это так или иначе можно вычитать в мануале, но надо думать :)

 

Я бы сказал - надо догадываться. :) Но я предпочитаю знать, когда дело касается ЛА стоимостью больше 200000р. Поэтому и спросил мнения людей знающих. Спасибо. :)

 

RTH не может запустить движки.

 

Но ведь можно запустить движки и включить FS... Взлетит? Вернётся? :)

Изменено пользователем Chipmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте. Я не пробовал.

 

То, что я написал выше, я тоже знаю из мануала. Только про домашнюю точку проверяли - полетали, посадили в другом месте, подняли, включили FS - вернулся туда, где подключили аккум, и там сел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично, спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облетал гексу. Доволен! Ветер 5-6 м/сек с порывами до 7 (если анемометр не врёт). Гекса уверенно гребёт против ветра. Но самый кайф - держит позицию при таких порывах как гвоздями прибитая! Но появились и вопросы.

 

1. При подъёме стика газа выше середины моторы набирают обороты не сразу, а плавно раскручиваются. Так и должно быть? если нет, то как победить?

2. При тангаже вперёд/назад гекса теряет высоту. По идее должна держать, даже если я не подрабатываю стиком газа. Что то не так делаю?

 

Реакция на крен/тангаж/рыскание вроде адекватная, не заторможенная. Может быть второй вопрос напрямую завязан на первый? Может как то добавить нервозности каналу газа?

 

Пока всё. :) Дальнейшая эксплуатация мультика покажет - будут ещё вопросы или нет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - на 2 назе это полуавтоматический взлёт. Это нормально.

2 - устраняется подбором значения 4 гейна))

Chipmaster понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Премного благодарны :) Вообще, всегда приятно читать такие ответы - чёткие и лаконичные. Без посылательства в поиск и RTFM. Спасибо. :)

Изменено пользователем Chipmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это практика, а теоретики да, обычно "понятно" объяснят))

Chipmaster понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, такая ситуация с Назой - при вращении на месте(в движении такого нет) квадрокоптер как бы подныривает вперед и вправо если вращать против часовой стрелки и назад и влево если по часовой , то есть по 1 и 3 мотору проваливается,но это происходит в основном когда быстро возвращаешь стик в центр, если все делать плавно то вроде норма. Подскажите куда копать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте в ATT повторить, если это повторится - то не хватает токов батареи для резкой стабилизации. Если нет - то смотрите в настройках правильность указания положения компаса в пространстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если компас повернут, тогда его в висении вращало бы)

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если компас повернут, тогда его в висении вращало бы)

Я имею ввиду не повёрнутость, а указание в программе координат, относительно центра тяжести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В АТТ повторяется таже ситуация, правда поменял винты на размер меньше (10) и эффект проваливания уменьшился а при вращении по часовой стрелке вроде даже исчез.

Изменено пользователем andynamko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит ВМГ виновата)) Что за моторы\винты\регули\батарея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все с Аллиэкспресса)) моторы какие то qx-motor 980kv, винты 10х4.5 , регули ноунейм 30А Simonk, батарея с хоббикинга Турниджи 3S 2200 40c, 

Тоесть все эти провалы изза китайского Г... ? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу да. Надо бы акк 4 банки и винты 9х5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас