reed

Sky Cruise EPO 2400mm

121 posts in this topic

Скажу сразу - вы что правда хотите НАСТОЛЬКО большой "бикслер"?

 

Я не могу держать в себе эмоции от "предварительных ласк" с этим самолетом, поэтому начну тему, куда буду добавлять все, по возможности с подробным описание и моим личным мнением.

 

Я конечно пойму, если меня закидают помидорами и отправят в близкую, можно сказать братскую тему со Скай Серфером, но те не менее.

 

Выбор обусловлен во-первых - тягой к бисклероподобным существам, потому что первый настоящий фпв-носитель был собран (и успешно потерян) на базе второго бикслера. И я ОЧЕНЬ, повторюсь - ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ доволен его летными характеристиками (кроме тех, что касаются полетов против ветра с пустой батареей, тут он конечно сплоховал  :D).

 

Второй носитель собирается исходя из следующих, не обремененных обдумыванием требованием:

- полеты на дальности до 15 км.

- полеты на высоту до 4 км.

- возможность брать на борт от 10А.

- запись на гопро всего что попадет в кадр.

- размах от 2-х метров

- возможность посадки где угодно

- относительное удобство транспортировки

- ПЕНА.

 

И хотя кандидаты были разных и Х-8, RVJet, Talon UAV, Skywalker 1880, Super Sky Surfer 2500, выбор пал на модель Sky Cruise 2400 от компании Top RC (первый раз слышу).

 

Заказан он был отсюда, больше я его нигде в продаже не нашел (и не искал, лол)

 

Приехало это чудо примерно в таком виде:

oT0pr-5rjlY.jpg

 

Весила посылка 8 кг и отправка стоила около 30 евро. Ехало 12 дней из Польши.

 

EPO очень приятная на ощупь, очень плотная, качество действительно на высоте. Сравнивая с оригинальным Изистаром - изистар проигрывает, серьезно.

Все детали подогнаны, аккуратно вырезаны, много деревянных и карбоновых вставок. Все упаковано очень плотно и надежно. Посылка приехала явно ударенная и очень сильно, внутри никаких повреждений.

 

9wUTS8jh.jpg

 

Вид сверху. Заказан был кит, параллельно заказал с ХК коробку начинки, которая еще едет, поэтому он ней речь позже.

 

Карбон в хвостовой балке - он же кабель-канал - уже вклеен, что не критично. Также предвклены с одной стороны площадки для камеры и внутренностей. В носу вклеен груз, грамм на 150-200, нужно будет убрать. На крыльях можно увидеть деревянные лыжи. На малой скорости при посадке крылья почти всегда опускаются до земли, стираться будут эти деревяшки. Так же в комплекте есть колесо в пузо, так что никаких больше чесаний брюхом по асфальту, все как у людей.

 

Все вместе весит добрые 1780 грамм. (вместе с грузом)

 

В хвост уже проложены удлинители серв, пронумерованы. Более того, тут мы видим одно из первых отличий от бикслеров, изиков, скайсерферов и т.д. Машинки РВ и РН находятся непосредственно на хвосте, вместо километровых тяг в комплекте есть маленькие и аккуратные. Кабанчики на всех плоскостях уже есть. а вот петлей нет нигде, это слегка расстроило.

 

Ijb1Gklh.jpg

 

Количество карбона, на мой взгляд, достаточно, но не избыточно. Крыло слегка пружинит, но не изгибается, но это уже больше покажет практика. Порадовал карбоновая пластика на элеронах.

 

Nv1hx2bh.jpg

 

А теперь вкусности, которых не удивишь конечно бывалых Скайвокероводов и Х-8 пилотов, но для меня пространство внутри просто огромное:

TZynxANh.jpg

Zu5U28Lh.jpg

 

На всех фотках для масштаба используется 3-х баночная Турнига на 2.65А, то есть 5А которые будут в нем летать в два раза толще, по остальным габаритам такие же.

 

На этих же фотография видна площадка под камеру. Которую можно использовать, а можно закрыть крышкой заподлицо на магнитах. Кабина также крепится на магнитах, а держится двумя выступами.

 

Общий план:

 

tck8X8Zh.jpg

 

Я конечно тот еще фотограф, но модель из меня еще лучше. Но для реального масштаба я готов выложить свои телеса на оборзение:

 

T6K2cx8h.jpg

 

R6c1QLbh.jpg

 

До сборки еще ждать посылку со всей начинкой, я надеюсь что на этой неделе все доедет и к этим или следующим выходным уже получится облетать это чудо.

 

ЗЫ: Сори за бардак в комнатах - говорить не буду. Вы не видели как было до фоток.

 

Ссылки на альбомы с фотками:

 

http://imgur.com/a/JymyR - самолет

 

http://imgur.com/a/rOXsd - я.

vorobei, amorozio and Conan like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это тот же СуперСкайСерфер 2400мм. Смотрел на него, но решил, что. как по мне, перебор. Хотя, не буду кривить душой, крылья размахом 2,6м. уже есть, но площадь около 30дм2.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это тот же СуперСкайСерфер 2400мм. Смотрел на него, но решил, что. как по мне, перебор. Хотя, не буду кривить душой, крылья размахом 2,6м. уже есть, но площадь около 30дм2.  

 

В целом - да. Но мой выбор кроется в деталях.

 

- сервы сразу вынесены в хвост со штатными местами и нормальным кабель-каналом. (у ССС тяги вдоль необслуживаемого хвоста)

- подготовлены деревянные площадки под камеру и оборудование внутри. (у ССС голый пенопласт везде, причем довольно рельефного сечения.

- большое внутреннее пространство за площадкой, подойдет как для аккумов, так и для оборудования. (у ССС там все забито пенопластом и сервами с тягами)

- полностью съемная моторама при этом с надежным креплением. В разы удобнее обслуживать. (у ССС одно целое с фюзеляжем)

- штатная фигурка пилота намного симпатичнее.

- сине-зеленая раскраска намного спокойнее чем красно-черная

- доставка в разы дешевле и нет отрицательных отзывов о магазине, чего не скажет про Бананахобиев.

 

Да вообщем-то это как раз те причины почему я заказал этот самолет, а не ССС с бананов. Дороже, возможные проблемы и куча мелких доработок которые придется делать самому, на что я категорически не хочу тратить время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну про "бананов" разговора нет, "супера" можна тут взять http://www.rc4y.com/Super-Skysurfer-2-4m-EPO-wingspan-Sailplane-Glider-KIT-only-send-via-EMS-p-523.html .Хотя я у поляков тоже модели покупал- не плохой магазин. Конструкция более транспортабельна, это да. Ну а все остальное дело вкуса и желаний. Только я не понял, там тоже 8Х6 проп?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну про "бананов" разговора нет, "супера" можна тут взять http://www.rc4y.com/Super-Skysurfer-2-4m-EPO-wingspan-Sailplane-Glider-KIT-only-send-via-EMS-p-523.html .Хотя я у поляков тоже модели покупал- не плохой магазин. Конструкция более транспортабельна, это да. Ну а все остальное дело вкуса и желаний. Только я не понял, там тоже 8Х6 проп?

 

Там это где? По-моему на них везде штатный 8*6. Я скорее всего буду думать про 10" проп. Он туда влезает без проблем. Ну и опять же, конструктив скайсерфера слегка устарел. Компоновка этого мне больше понравилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну про "бананов" разговора нет, "супера" можна тут взять http://www.rc4y.com/Super-Skysurfer-2-4m-EPO-wingspan-Sailplane-Glider-KIT-only-send-via-EMS-p-523.html .Хотя я у поляков тоже модели покупал- не плохой магазин. Конструкция более транспортабельна, это да. Ну а все остальное дело вкуса и желаний. Только я не понял, там тоже 8Х6 проп?

 

 По-моему на них везде штатный 8*6. Я скорее всего буду думать про 10" проп. Он туда влезает без проблем. Ну и опять же, конструктив скайсерфера слегка устарел. 

 

10" без проставок? 8" и на 2,0 и на 2,4, както странно. Хотя, для полетать без излишеств на этом самоле достаточно, но не для камеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, 10" влезает без проставок. Сегодня вечером замеряю сколько точно влезет. Может и 11 даже :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, 10" влезает без проставок. Сегодня вечером замеряю сколько точно влезет. Может и 11 даже :D

Это по взрослому, а то 8" на нормальный агрегат-курам на смех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с EDF? Идет в комплекте моторама для него?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с EDF? Идет в комплекте моторама для него?

 

Нет. Только с ARF/RTF комплектами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разбираю фотки и видео с облета. Я лично под впечатлением. Офигенный аппарат. Подробный отчет позже.

 

mDLVru19jlc.jpg

 

erBnIhok6Es.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огонёк. Может показалось, но при заходе на посадку с опущенными закрылками скорость всё равно большая была, учитывая что он ещё не груженный?

Главное чтобы не страдал болезнями больших "бикслеров" - нехорошей летучестью в ветренную погоду.

А можно фото с двумя 5-ками внутри? А то немного не представляю как Вы туда две пятёрки и автопилот установите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огонёк. Может показалось, но при заходе на посадку с опущенными закрылками скорость всё равно большая была, учитывая что он ещё не груженный?

Главное чтобы не страдал болезнями больших "бикслеров" - нехорошей летучестью в ветренную погоду.

А можно фото с двумя 5-ками внутри? А то немного не представляю как Вы туда две пятёрки и автопилот установите.

gA2DD22-fhU.jpg

 

Если в два слоя то хоть 20А :D

 

У него на самом носу на площадке для камеры груз 300 грамм был, для развесовки. Вообщем при правильном расположении внутри 10-15А он легко поднимет.

 

Скорость на посадке исключительно из непривычки. Я раза 4 заходил, летит зараза не хочет садится. С закрылками комфортно садится, нужно привыкнуть только.

Edited by reed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец-то нормальные тяги. После облета уже поставил.

 

heKpRMB-14I.jpg

Flanker13 likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
И так, за три с небольшим дня я собрал свой новый носитель и...

Он оправдал все мои самые смелые ожидания.

Это лучшее на чем я летал, а летал я, поверьте, мало на чем. И абсолютно не понимаю о чем я говорю. :3

IMG_7476.01040799f699bc0133193d3faffdd31

 

ачну со списка внутренностей и того, что мне не понравилось при сборке, когда эйфория от получения посылки прошла:

  • Мотор         NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
  • ESC              TURNIGY Plush 60
  • Сервы          Hitec HS-82MG (элероны, РВ и РН) и Hitec HS-81 (закрылки). Мои любимые сервы, честно.
  • Приемник    Corona R14FA 2.4Ghz FASST + к нему антенны (не смотри на фото, приходят полноценные диполи с противовесами, очень хорошая замена штатным антеннам)
  • Батарея        ZIPPY Flightmax 5000mAh  (взял две, надо было брать 4, в одну после первого полета до вольтажа 11.05 влезло 5110 мах, хорошие вообщем)

Дополнительно:

Ну и куча всяких проводов, разъемов, ферритовых колец, термоусадок, тяг, кабанчиков, вилок и т.д.

Теперь о том что непонравилось:

1. Съемная моторама оказалась бесполезной, тупо вклеил. ._. Потому что невклеенная она гуляет.

IMG_7343.bf3e6bdb5449e80872bbfa7133dfa4e

2. Тоже самое про хвост. Казалось бы наконец можно сделать было съемный хвост. Но нет, саморезы по пластику. Два снятия - хвост отвалится в полете. тупо вклеил. ._.

IMG_7344.52686bdbb71ec342364e255a9ceb651

3. Штатные коробочки под сервы отлично размещены, очень хорошо прорезаны места под качалки и тяги в комплекте классно выверены. Но они на один миллиметр Уже моих любимых серв. пришлось злобно клацать кусачками, но это мелочь по сравению со следующих косяком.

IMG_7189.9141e0a7c91694f7f53a815d73ea920

4. Кусок пены в крыле под которым идет кабель канал до серв уже вклеен. Извращался с проводкой грузиков ниткой, потом ниткой же вытаскивал кабеля серв. (те кто не умеет обжимать разъемы серв - плохие новости, коннекторы внутри не пролазят, только голые провода).

IMG_7337.d95cb720ae1db57a63375f529965a6b


Вообщем-то на этом все. Эти по большому счет досадные мелочи. Кстати чтобы два раза не вставать, советую сразу поменять штатные тяги и вилки. У меня на элероне лопнула одна вилка. Я поставил карбоновые тяги с металическими вилками такие:


IMG_7486.93c188844f46719048b0c5290778cac 


И советую сделать дверку на будущее, фюзеляж реально большой, рука до конца не дотягивается через кабину. Центр тяжести в 100 мм от кромки крыла, сразу за несущей балкой.

IMG_7342.cbb1b9a495d360af84ea7753d7588bb


Общий вид перед облетом.

Два аккума по 5А (на место камеры поставлен груз 300 грамм, в полет отправился один аккум):
IMG_7346.e8d2b8da99bac069d1fff5662cc8494


Внутри (конечно расположение внутренностей изменится, легкий бардак):

IMG_7367.6e6ad114948fcff1a73426de27b9bf0


Снаружи:

IMG_7370.cce2192f728e5e218590772fc2ac44c

Со мной (сам знаю что смешной):

IMG_7371.52f0212ae366665870b8e450b8ae852



И вот мгновения до старта, газ на максимум, сердце слегка замирает, все же кидать 2,5 кг пены и проводов размахом больше 2-х метров это не козявки на морозе трескать (наверно, автор точно не знает)

IMG_7375.316da275d7292680602fb726eeefa50

Бросок, нервно нащупываем правый стик, нужно срочно триммернуть РВ! Клюет носом, ДА ГДЕ ОН. А вот, ок, подхватил. Фуф.

IMG_7415.83aa282b173a25a4df34ac6e69e1165


Нет, друзья. Это совершенно не бикслер. Это настоящий глайдер, большой и взрослый. При управлении я почти физически ощущаю одновременно легкость с которой он скользит по воздуху и в тоже время его массу, инертность. И это оба хорошие, приятные ощущения.

IMG_7414.c3ef446f6b44c02303171fc7b161715

Одно удовольствие дать газ на максимум (кстати мотор слегка выкошен вправо, штатно) и ощущать как мощный для такого планера двигатель на 500 ватт начинает наполнять воздух вибрацией массивного винта 10*7, которые молотит воздух с упорством катка наезжающего на удава. На такую силовую установку самолет откликается почти мгновенно и из лениво бреющего альбатроса так же быстро превращается практически в гонку. Которую нужно потрудиться, чтобы поймать в кадр.

IMG_7376.27000879ff93fab9b0bcc889c519c63

И совсем другое удовольствием, загнав его на высоту после активного подъема, выключить двигатель полностью и тут же очутится во власти потоков и тишины. Перестать пугать птиц, которые живо начинают интересоватся такой громадиной и просто ПАРИТЬ.

IMG_7436.164c6b21ed18f4a79323ae1c3c7937f 

Да, самолет который я хотел и самолет которые я получил - две совершенно разные вещи.

Мои желания были образцом скромного аскетизма по сравнению с тем, что я получил на самом деле.

Для тех кто все еще читает, а не просто смотрит картинки ЕЩЕ КАРТИНКИ:

IMG_7423.bc36fee777b2f4d4c6ed34aca2f788a 

IMG_7463.d9fd9838326f5dde73b89d39837c78e 

Таким был этот, казалось бы, обычный облет обычного самолета. Который закончился для меня настоящим открытием. Я выбрал очень хороший самолет. Для себя.

Писатель из меня не самый лучший, но я все же вряд ли смогу удержатся и обязательно расскажу вам про этот самолет еще раз, когда полностью оборудую его для полетов по камере. А пока что:

Грузимся в машину:

IMG_7482.c686332afb6975675ab9bad26d6f074

И в ангар:

IMG_7485.45f23c08d93ea48bd34ed55e4b43b6a

Ах да! Чуть не забыл. Какой же облет без видео, для жаждущих синематографа, прошу:

 

 

 

Сори что копирнул с паркфлаера, потому что наоборот в прошлый раз получилось намного дольше. А тут движок позволяет. Но если, КИР, ты против ссылок на паркфлаер - я переделаю.

Edited by reed
Driver161, Kras and KIR like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 1-23 минуте показалось что центровка передняя? Не, может просто по видео? А так аппарат хорош, особенно в безветрие, классные виды снимать можно, и главное долго!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 1-23 минуте показалось что центровка передняя? Не, может просто по видео? А так аппарат хорош, особенно в безветрие, классные виды снимать можно, и главное долго!

 

 

А мне наоборот кажется что задняя, даже с грузом. нужно два аккума кинуть и посмотреть. А то сейчас, как закрылки не дернешь - на жопу начинает заваливаться, а потом носом клевать, потом опять на жопу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что, по видео, это Вы закрылки выпустили, он на жопу, а Вы его мордой в пол? И у Вас борьба начинается? Тогда просто угол отклонения закрылков уменьшите в 2 раза. Они работают как тормоза.

Edited by Кирилл1971

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что, по видео, это Вы закрылки выпустили, он на жопу, а Вы его мордой в пол? И у Вас борьба начинается? Тогда просто угол отклонения закрылков уменьшите в 2 раза. Они работают как тормоза.

 

 

Как тормоза это понятно, они меняю геометрию профиля и создают дополнительную подъемную силу. Подъемная сила направлена вверх, если бы она проходила через центр масс - самолет бы просто поднимало и тормозило. Но когда она проходит перед центром масс, она начинает задирать более легкую морду, поворачивая самолет вокруг ЦМ по тангажу. Во-всяком случае это мое видение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это правильное мнение. Тогда вариант решения простой: закрылки на крутилочку или 3-х позиционник на аппе (несколько положений чтоб не резко) + хорошая стабилизация и автопилот. Либо сложные подсчеты с ЦМ и переделкой закрылков. Плюс у Вас еще и двигатель додавливает хвост (он гад всегда хочет прямолинейно лететь). В этом тоже что-то есть. Так может ну их на фиг эти закрылки и пользоваться ими только в безмоторном полете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так я это вижу. Но я могу ошибаться. :)

 

yb6Lnq6.jpg

 

Я думаю надо просто подобрать ЦМ получше. Рекомендованный производителем ЦМ на 100 мм от края крыла - задний.

Edited by reed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пробуйте. С удовольствием буду ждать результатов. Спасибо. Заинтересовался. Но мне кажется закрылки тут для безмотора, чисто повисеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот самолет хорошо летит без закрылков. Подберите положение ЦТ без них. По "серферу", 3-4мм. дальше от передней кромки, чем в инструкции. Закрылки подключать лучше через замедлитель серв и к 3-х позиционнику.т.к. на взлете должно быть одно положение, на посадке другое (это если по феншую :D ). Но опять по "серферу", надо сильно постараться, чтоб нагрузить крыло.  Исходя из этого, Вам верно посоветовали, уменьшить угол выхода закрылок. Сделайте 13-15градусов. Больше пока не надо.  

reed likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот самолет хорошо летит без закрылков. Подберите положение ЦТ без них. По "серферу", 3-4мм. дальше от передней кромки, чем в инструкции. Закрылки подключать лучше через замедлитель серв и к 3-х позиционнику.т.к. на взлете должно быть одно положение, на посадке другое (это если по феншую :D ). Но опять по "серферу", надо сильно постараться, чтоб нагрузить крыло.  Исходя из этого, Вам верно посоветовали, уменьшить угол выхода закрылок. Сделайте 13-15градусов. Больше пока не надо.  

Спасибо, попробую обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now