Pilot921

Двухмоторный носитель под FPV

115 сообщений в этой теме

Владимир, привет. Это Петра Дубрава. Недостроенная дорога, подходящая к Самаре. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Понял, был там, знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малый двухмоторный

Полетав на большом двухмоторном, появились мысли сделать малую модификацию двухмоторного самолета. Основные соображения: 1)Экономим вес (крыло съемное и не разборное, V - образное оперение не съемное, отсутствие шасси, меньшие габариты, моторы по 39 гр (были по 60 гр) 2) Минимизация сопротивления (мидель фюзеляжа уменьшен с 10х10см до 7х9см, отсутствие шасси, крыло большего удлинения, курсовая камера утоплена в фюзеляж, видеопередатчик полуутоплен в боковую стенку фюзеляжа. Батарея планируется 5000 3s, на видео 1000 3S. Планируемый взлетный вес 1300-1400гр. Как вариант - складные винты для отработки термиков.

19753_900.png20019_900.png20311_900.png20952_900.jpg21194_900.jpg21424_900.jpg21593_900.jpg21997_900.jpg22730_900.jpg24577_900.jpg22229_900.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даа двухмоторная компановка имеет свои несомненные плюсы!

Pilot921 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у вас учтено влияние двух лбов моторов на Cd?

У меня было 2 двухмоторных носители (самоделка и твинстар) и Стремительный.

Двухмоторники всегда оставляли ощущения грузовика. Тяжелый в полете. Даже скрость вроди ничего держал и  ток нромальный но вверх не лез вообще. Когда выполз на нем вверх на 2 км то он их слил без газа за 15 минут.

 

Стремительный - чуть больше газу и вверх. Оттуда можно было планировать пол часа- час. Вес был в районе килограмма при размахе 1.5м.

 

 Планируемый взлетный вес 1300-1400гр.

 

Врядли выйдет. если это вес с фпв и батареей.

Твинстар при размахе 1.5 весил 1.75кг. (2 х 50г мотора с тягой по 1кг каждый, 5000мач батарея, игл, приемник эксперт, ДСДС 12в  + бек, видео 800мвт, )    1.8 потребует более серьезных лонжеронов. - по честному там нужна карбоновая трубка 12ка со стенкой 1мм. не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте говорить на родном языке. Вы имеете ввиду Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления. Нет - программа XFLR5 не учитывает сопротивление от двух двигателей. Так же она не учитывает и прирост подъемной силы (коэффициента подъемной силы Су на участке обдуваемым винтами. Причем этот прирост (Су) - выше, чем прирост Сх. То есть в целом АК ЛА увеличивается.

Читаем.

http://pilot921.livejournal.com/4151.html

 

 

По поводу взлетного веса - не нужно приводить в пример покупные аппараты из EPP, EPO. Этот материал  тяжелее экструдированного пенополистирола URSA. К этому взлетному весу (1300-1400 гр) я буду стремиться. Думаю - получится.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте говорить на родном языке. Вы имеете ввиду Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления. Нет - программа XFLR5 не учитывает сопротивление от двух двигателей. Так же она не учитывает и прирост подъемной силы (коэффициента подъемной силы Су на участке обдуваемым винтами. Причем этот прирост (Су) - выше, чем прирост Сх. То есть в целом АК ЛА увеличивается.

 

Да - Сx. Ну не все так однозначно При полете вдаль увеличенеи подъемной силы ничего не дает т.к. мы летим в горизонте,  а вот лобовое сопротивление  жрет батарею. 

 

По поводу взлетного веса - не нужно приводить в пример покупные аппараты из EPP, EPO.

 

 

 

Тот твинстар был совсем не епошный :(. Чтото типа упаковочного пенопласта. Понятно что это не аргумент, но и 1.8 совсем не 1.5.

Сейчас у меня есть самоделка 1.5 М "аля Икар". Вес без ФПВ с батареей 2000 мач - 800г. После навеса фпв и батареи 5АЧ(3S)  будет гдето 1300-1400, там 50г мотор и 15а регуль.

 

Теоретически ее можно сделать легче если делать неразборное крыло - грамм 30 можно ужать

Грамм 15-20 можно выиграть на карбоновом лонжероне (у меня сосновый двухполочный). Но зависит от того на какую скорость расчитывать. Я расчитывал га 150 кмч - запас для выхода из штопора.

 

Но у меня хвостовая балка - карбоновая трубка с весом 18г, врядли кусок фюзеляжа  70 см с обтяжкой впишется в такой вес.

post-250-0-38163400-1433345243_thumb.jpg

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При полете вдаль увеличенеи подъемной силы ничего не дает т.к. мы летим в горизонте,  а вот лобовое сопротивление  жрет батарею. 
 Ну как же ничего не дает, ЛА может держаться в воздухе при меньшей скорости (из за дополнительной подъемной силы от обдува), чем аппарат с толкающей ВМГ.  Причем толкающая ВМГ на 12 % менее эффективна по сравнению с тянущей (написано в исследовании компании Voivo для разных ВМГ лодок), т.е. ВМГ с толкающим винтом, должна разгонять ЛА до большей скорости - более энергозатратный процесс. Кроме того, для размещения толкающей ВМГ на скаеподобных аппаратах увеличен мидель фюзеляжа IMG_20140816_085954.jpg 

 

А у двухмоторного можно сделать мидель фюзеляжа исходя из требуемого объема для размещения АКБ. На моем большом двухмоторном фюзеляж 10х10см, а у малого 7х9см  - по этому тут вопрос - у кого жрет батарею  :)

 

А по поводу веса - при постройке всегда нужно стремиться к наилучшему (в данном случае весовая эффективность) результату. Плохо - само получится. :)

Chipmaster и reed понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, причем в двухмоторный с узким, но вместительным фюзеляжем, можно напихать батарей по самое нехочу. Шутка конечно, но двухмоторная схема для FPV имеет явные преимущества (компоновочные, аэродинамические). Я никого не агитирую, просто для себя со схемой я определился. В двухмоторный мне проще всю начинку инсталировать. :)

25421_900.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как же ничего не дает, ЛА может держаться в воздухе при меньшей скорости (из за дополнительной подъемной силы от обдува), чем аппарат с толкающей ВМГ.  Причем толкающая ВМГ на 12 % менее эффективна по сравнению с тянущей (написано в исследовании компании Voivo для разных ВМГ лодок), т.е. ВМГ с толкающим винтом, должна разгонять ЛА до большей скорости - более энергозатратный процесс. Кроме того, для размещения толкающей ВМГ на скаеподобных аппаратах увеличен мидель фюзеляжа 

 

Ну у лодки нет стабилизатора в какйто степени  играющего роль спрямляющей системы для толкающего винта.Про меншую скорость полета - согласен, но это "академическое" преимущество - скорость меньше 36 кмч, уже весьма условная, и позволяет лететь только в полный штиль.

 

Теперь на счет узкого фюзеляжа и миделя. Вы можте в XFLR5 сделать как в фильме "Полет Феникса" :) смоделировать мотогондолу с крылом а потом сравнить ее Сх с Сх модели без мотогондолы.

 

В мидель фюза всерно должен вписыватся аккумулятор  тоесть сделать его  очень тонким не выйдет. У меня поучилось  120 х 65, туда впишется 2 3S 5 Ач правда плюс еше пилон мотора , но в нем у меня живет регуль и будет жить видеопередатчик.

 

Кстати. Видеопердатчик можно вооще засунуть внутрь фюзеляжа. Я так делал.  Просто ставится обдув маленьким вентилятором от видеокарты. Более чем достаточно даже без внешней вентиляции. Сосоиску антенны  можно заменить на простой диполь, или vee уопленную в фюзеляже. до половины.

 

Еще совет. Увеличьте длинну мотогондол - легче будет в центровку попадать. 

 

Двухмоторников у меня было  четыре так что дел с ними имел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модернизация и оптимизация

 

Все таки, трехстоечное шасси с носовым колесом более предпочтительнее. Аргументы:

1) Можно выруливать на полосу мигая проблесковыми огнями. (так любят некоторые форумчане)
2) Можно подрулить к себе после полета. (они же)
3) С носовым колесом - больше взлетный и посадочный угол (у нас же будут закрылки, концепция STOL - короткий взлет и посадка)

4) Меньшая склонность к рысканию при разбеге, пробеге ну и какая то гарантия от капотирования (у нас же камеры, подвесы всякие) :) 
Минусов два - дополнительный вес и сопротивление. Но на это забиваем - нам нужно снимать красивое видео и гарантированно посадить аппарат на слабо подготовленную площадку.

Для чего еще подойдет такой аппарат? 

Для отработки взлета и посадки по камере. В этом есть свой кайф и адреналин определенный.

Для буксировки планера на спине.

Что то идеи прут. :) 

26866_900.jpg26920_900.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаськи убивают идею аэродинамически вылизанного аппарта. На ретракты рискнете? Как вариант - прятать колеса в мотогондолы. Я делал "почти" так - у меня стойки не убирающихся шассек упирались в мотогондолы

post-250-0-49395200-1433877596_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я их съемными сделаю. Если надо вдаль и ввысь - снимаем. Если с подвесом или полеты конвеером для отработки взлета - посадки по камере - с шасси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и так.

Кстати садится по камере проще чем визуально. Можно на много дальше зайти на глиссаду и не спеша снижатся, спокойно выдержать самолет над полосой и он сам сядет.

Жаль что вы далековато, у нас тут есть замечательные контроллеры банно работающие от канала газа. (Посадочные фары, ходовые огни, стробы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, огни планирую. Но не это главное. Проблема в размещении достаточно большого и эффективного закрылка. Для этого придется делать большой центраплан. Но тогда перевозить самолет будет проблемно. Придумал выход - крыло будет отстыковываться по линии фюзеляжа. Вместе с двигателем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще картинок. Тут пока крыло без изменений - с центрапланом и отъемными консолями.

27892_900.jpg

27628_900.jpg

27228_900.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно консоли сразу после щитков отстыковывать. Размах центроплана и хвоста примерно одинаковый - впишется в примерно тотже габарит что и без крыла. 

 

Кстати если у вас винты нарисованны в масштабе то высоту стоек можно уменьшить - при нормальной посадке винты землю не заденут.

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высота стоек (основной в первую очередь) - исходя из посадочного угла. Ведь все помнят - снижение, выравнивание, выдерживание, парашютирование, посадка. Вся фишка, что бы садиться на неподготовленные площадки с минимальной скоростью и минимальным пробегом. А для этого нужно морду задирать перед касанием. Да, все в масштабе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А для этого нужно морду задирать перед касанием

 

Я когдато отрабатывал посадку на снег.  Там фишка была чтоб коснутся максимально мягко- иначе лыжи зарывались. Задирать морду перед касанием не получалось  слишком быстро это происходит.

Я заходил на посадку в "полухарриере"  т.е держал модель как для посадки "на три точки" (с хвотовой опорой) и так касался. Тогда посадка получалась идеальной с красивой пробежкой по снегу.

 

Мне кажется, что в вашем случае, с опущенными щитками касание произойдет как только вы сбросите газ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я имел в виду что то типа такого 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вобщем тоже самое. Перед посадкой задирает нос - стабилизируется и снижается убавлением газа. По камере я так не пробовал -  у земли, обычно, изрядно мотыляет тут бы просто на курсе удержатся. Думаю с щитками будет легче главное к ним приноровится - при выпуске может появится пикирующий момент и упадет скорость. Надо будет его парировать рулем высоты и добавлением газа. После чего снижатся убавляя газ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курсовую камеру может под стеклянный блистер в носовой части фюза установить. Только где такие взять малого диаметра. Я встречал только диаметром 90мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашел случайно. Называется "шарики для декупажа".  Например тут http://www.decor-doma.ru/index.php?categoryID=257&offset=10 Есть 40 мм даже. Правда они акриловые довольно хрупкие да и качество таксебе, Но летать можно, я с подобным блистером летал. Желательно закрыть верхнюю половину чемто чтоб солнце не бликовало.  Зеркальным скотчем например. Ну или закрасить аккуратно серебрянкой. Каждый шарик из 2 половинок так что есть простор для эксеприментов. :)

Изменено пользователем shurik
alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытали двухосевой подвес для Мебиуса на двухмоторном самолете.

С вибрацией будем бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая зарисовочка 

Штиль был только в пятницу поздно вечером. Удалось подлетнуть. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас