zerol

Электромотор для ФПВ модели (выбор, устройство, отзывы)

135 сообщений в этой теме

36 долларов или 70 это конечно действительно аргумент, но я не хочу, что-бы у меня подшипник клина дал в полёте.

Изменено пользователем GanGan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот поэтому я и не сказал что это тот самый T-motor, но качество на первый взгляд радует. Моторы даже отбалансированны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баланс это гуд, не спорю, но я видел  - когда из-за клина подшипника - весь коптер разнесло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен. Но скорее всего я упаду не от клина мотора а от ошибки пилотирования, или сбоя в других системах ФПВ. Так что лучше падать 2 раза за те же деньги ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 раза достаточно, если в снег или в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а потом они в населенке летают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ребята, тут каждый за себя отвечает куда падать и где летать. Я не со вчерашнего дня летаю, но не хочу переводить стрелки от темы моторов на тему безопасности полетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите за моторы EMAX MT3506 650KV.

Из-за чего на малых оборотах (около 5% диапазона движения стика) может быть потрескивание, похожее на срыв синхронизации?

При этом  в диапазоне 5%-100% срывов не происходит (с нагрузкой и без нее).

Железо: NAZA mv2, регули OPTO 30A (белые), батарея 4s, пропы 12Х3,7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да это нормальное явление при запуске любых электро-моторов. Из за мощных магнитов и мало пусковой силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и есть срыв синхронизации, пока двиг не крутится (или крутится очень медленно) регулю трудно определить положение ротора.

Чем более качественные датчики и алгоритмы в регуле- тем лучше работает на малых оборотах))

Изменено пользователем KBV
GanGan понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.hobbypart...814-kv1000.html   Почитал характеристики и подивился (элитные подшипники, особая медь, особые клеи, и завидная мощность)...Где их делают интересно?

 

Небольшое резюме по этим Т-мотора. 

Моторы хорошие, летаю на всех бортах только такие моторы. Тесты с различными измерительными приборами и тахометром показывают  лучшие результат и удержание оборотов , а вот подшипники слабые , во всех трех моторах уже загудели , если руками вращать мотор то хруст сильный и на малых оборотах вибрация идет по самолету, а если прибавить обороты то вибрация уменьшается. Но я летаю пока, но уже думать нужно о замене. Примерно при постоянных полетах и в дождь и снег за 6-8 мес проявляется звук хруста с мелкой вибрацией, но летать можно и хар-ки свои он не меняет. 

Изменено пользователем OLEGFPV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут на Эсприте клевый мотор появился , 100 гр, под три банки ,5мм вал, 500W

Хороший, брендовый моторчик, для тех кто любит "космическую надежность" и филигранное исполнение.. 

Изменено пользователем slobodan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот он, моя старая мечта.

Двигатель нового поколения от modelmotors.cz

2-5 LiPo

990 kv, КПД-85%, три огромных подшипника, 38А, выдает 650W

Отличные, отзывчивые продавцы, единственно надо попросить счет с EMS почтой (на сайте только FEDEX), доставка обошлась в 7 евро, за 4 дня.

atomniymot_1516810_23436469.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.05.2015 в 22:34, OlegFpv сказал:

 

Небольшое резюме по этим Т-мотора. 

Моторы хорошие, летаю на всех бортах только такие моторы. Тесты с различными измерительными приборами и тахометром показывают  лучшие результат и удержание оборотов , а вот подшипники слабые , во всех трех моторах уже загудели , если руками вращать мотор то хруст сильный и на малых оборотах вибрация идет по самолету, а если прибавить обороты то вибрация уменьшается. Но я летаю пока, но уже думать нужно о замене. Примерно при постоянных полетах и в дождь и снег за 6-8 мес проявляется звук хруста с мелкой вибрацией, но летать можно и хар-ки свои он не меняет. 

 

 

Я перед эксплуатацией смазал все подшипники маслом для АКПП.  А вибрацию винт дает, если включить чисто двигатель вибрации нет)

20 часов назад, slobodan сказал:

Вот он, моя старая мечта.

Двигатель нового поколения от modelmotors.cz

2-5 LiPo

990 kv, КПД-85%, три огромных подшипника, 38А, выдает 650W

Отличные, отзывчивые продавцы, единственно надо попросить счет с EMS почтой (на сайте только FEDEX), доставка обошлась в 7 евро, за 4 дня.

atomniymot_1516810_23436469.jpg

 

 

На какую модель этого красавца ставить будете? ТТХ подтвердились? Особенно тяговые интересуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вразумительно про эксплуатацию двигателей мало где прописано, малость полезного про смазку прочитал здесь:

http://www.multiwiicopter.com/products/cb-3000kv-race-motor-2205

Как оказалось, крайне желательно смазывать подшипники каждые три часа эксплуатации, смазка 20W50.

ТТХ моторов AXI 100% соответствуют заявленным, мотор премиум класса, часто пользуют профессионалы.

Этот мотор годен на модели от 1,5 до 3,5 кг включительно. Подшипники очень надежные, "моркови" в грунт терпят многократно, уронил вертикально на бетонную площадку

и угробил подшипники на AXI 2212/26. Думаю в "пушерном" варианте (толкающий винт) эти моторы практически вечные.

Цена не демократичная (6 600 руб), это верно, но скорее всего окупит себя надежной работой.

Изменено пользователем slobodan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть простая эмпирическая  формула для прикидки мощности бк мотора типа аутрайнер -----так как предельная электромагнитная мощность электродвигателя определяется размерами сердечника или статора которую может переварить железо до насыщения по линиям гестерезиса----дальше просто в тепло! получаеться приблизительная зависимость Диаметр статора в мм умноженная на Толщину статора в мм равна предельной мощи мотора в вт например -----стандартный бк моторчик 2213 массой 60 грамм-----получаем Д х Т=22мм х13мм=286 вт при кпд мотора 62% и пиковая  удельная мощность получается  286 вт делить на 60 грамм равна 4.7 вт на грамм-----а вот  при загрузки в крейсерском режиме 1 вт на грамм  или 60 вт потребляемой мощи на моторчик 60 грамм мы имеем максимальное кпд  в 80% -----так называемый щадящий максимальный  ресурс------подшипники слабо нагружены ,обмотки и статор почти не греются

Изменено пользователем expertx
редакция
KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про регуляторы хода для  авиа бк моторов  ----есть эмпирическая зависимость масса регуля в граммах равна максимальному току в амперах ----тоесть чего быне писали производители особенно китайские на этикетке если масса регуля 20 грамм то желательно не превышать 20 а всегда----иначе при неблагоприятных условиях типа летняя жара и плохом обдуве может перегореть или уйдёт в тепловую защиту на дорогих брендовых регулях

KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эмпирические зависимости электро вмг

Фото072.jpg

подолжение

Фото073.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приведу  пример на вскидку-----допустим мотопланер массой 2 кг на крейсерской скорости 20 мвс имеет аэрокачество 8 ед-----тогда мощность поглащения будет скорость  умножить на силу сопротивления  тоесть 20мвс х20 н делить на 8=50 вт ------с учетом кпд электро вмг для моделей 50% получаем  потребляемую мощу в 100вт-----дальше следует что моторчик имеет массу в 100 грамм ----а такой бк двигатель обычно  имеет  максимальную мощу в 4 вт на грамм х100 грамм=400вт-------произведение  диаметра статора на толщину в мм  примерно равно макси мощи=28 мм х14мм=392 вт или 22мм х18мм или 36мм х11мм  ------массы этих моторов из линейки разных производителей примерно равны -------прикидываем общий мидель самоля  5.5 дм кв -----тогда корень квадратный  из 5.5 =2.3 дм или 23см ----для крейсера получаем  винт д=23см и или 9  в дюймах-----кстати сумма диаметра и шага воздушного винта в см примерно равна сумме диаметра и толщины  статора бк---- тогда шаг будет 19 см или 7.5 дюйма---- прикидываем электрику корень квадратный из крейсерской потребляемой мощи 100вт= напруга10 в х ток 10а =11в х 9 а------получаем три банки липо  и 9а ч емкость при одном часе полёта и масса акку  типа липо 600-660 грамм------маскимальный ток на взлёте в 4 раза больше крейсера тоесть 36 ампер значит регуль должен весит не менее 36 граммм-----  далее определяем кв мотора  как две скорости крейсера делить на шаг винта и делить на напругу например 2 х 20 мвс делить на 0.19 м делить на 11 вольт = 20 герц на вольт или 1200 оборотов в минуту на вольт-----ищем близкие по ттх мотор

Изменено пользователем expertx
редакция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

большинство бк электромоторов типа  аутрайнер имеют  удельную пиковую мощность 4-6 ватт на грамм в течении 10-15 секунд при комнатной температуре------объясняется это тепловой мощностью потерь на нагрев обмоток  и и паразитных токов перемагничевания статора !!! самое  главное  это охлаждение меди обмоток ----так как омическое  сопротивление  растет с повышением температуры проводника,а тепловая мощность  это произведение квадрата силы тока на электросопротивления, то это приводит  к ещё более интенсивным потерям мощи в тепло  и начинается лавинообразный процесс нагрева-----изоляция выгорает уже при 200 град  по С,вызывая внутренний пробой коротыша между витками-----сопротивление меди в этот момент может увеличиться в 3-4 раза !!! на пике мощности можно эксплуатировать бк мотор только при сильном обдуве холодным воздухом -----например при +30гр С всего 10 сек---при  +20гр С уже 20 сек---при +10 гр С 30 сек---при 0С 40сек ---при -10 гр С 50сек ----при -20С все 60 секунд!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 кстати мультироторные плюшки с облегченным  ротором и большими вентиляционными окнами охлаждаются  лучше при той же скорости  потока  ,чем удлинённые самолётные и их можно грузить больше,вплоть до 10 ватт на грамм для моторчиков массой 25-30 грамм типа 2304 или 2205

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
цены на бк многополюсные электромоторы одного класса типа аутрайнера иногда различаются 
в 4-5 раз у разных производителей----объясняется  это  в первую очередь стоимостью комплектующих ----так супер качественные подшипники качения имеют ресурс в 10-20 раз больше ----далее редкоземельные магниты с высокой  плотностью магнитного потока Н52 в разы дороже чем например Н38----толщина пластин  из мягкого железа в статоре в дорогих авиамодельных движках всего 0.2мм против дешёвых 0.35мм----кстати зазор между ротором и статором тоже 0.2мм против 0.35мм,что повышает момент и кпд бк электромотора-----применение двух радиальных и одного опорного подшипника в дорогих движках-----магниты не прямоугольные, а по дуге ротора----высокоочищенная медь в проводах с двойной лаковой изоляцией против одного слоя -----вал из качественной закаленной стали ---- наличие мяса в торце для крепежа мотора к раме----намотка вручную виток к витку одножильного толстого провода ----всё это в сумме даёт дорогому качественному мотору больше мощности в 1.5-2 раза, ресурса в 4-5 раз и кпд  на 5-10% больше !!!
   
Изменено пользователем expertx
редакция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд применение дорогих брендовых комплектующих оправдано лишь при изначально высоких ттх ла и на много часов ресурса эксплуатации----для профессионального применения типа дроны и рекордные !!! а вот для хобби , спорта и экспериментов, где срок жизни всего десяток   часов изза постоянного экстрима достаточно  и дешёвых китайских комплектующих  -----аппарат всё равно быстрее разобъётся от таранов и заруливаний ,чем от усталости и старости  конструкции-----зато дёшево и сердито!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соотношение геометрического  шага Н к диаметру Д воздушного винта определяет
кпд  в разных режимах---Н к Д = 0.38 максимальный упор на стопе и при малой поступательной скорости хорош для мотопланеров , где нужно медленно но уверено ползти в крутую спираль ---- Н к Д=0.62 для тренеров и пилотаг, где оптимальное соотношение тяги на стопе и средней скорости полёта при малой энерговооруженности ---максимум скороподъёмности и высший пилотаж при высокой мощности ----Н к Д =1 или квадратный винт хорош для скоростных крейсерских полетов  ---- Н к Д=1.62 для пиковых максимальных скоростей типа гонки для вв и тяговых низкоскоростных импеллеров  ----Н к Д=2.6 уже для около звуковых скоростей на большой высоте где малая плотность воздуха в вв и импеллеров средней скорости  ---- для висючек типа мультироторных платформ Н к Д=0.24 максимальная удельная тяга для тяжелых аппаратов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из многолетнего опыта эксплуатации силовой электротехники я вынес ряд проверочных тестов---- при покупки электромотора есть простой тест на исправность---1 при незакороченных обмотках ротор при резком вращении рукой свободно разгоняеться, если обнаруживаеться эффект сопротивления или пластилина, то коротят фазы или пробой это брак!!! 2 проверка на обрыв фазы----закоротить поочередно каждые две фазы----сопротивление вращению или эффект наведенной эдс в режиме тормоз как пластилин должны быть везде одинаковы----если одно фаза разорвана то легкий прокрут---тоже брак!!! 3 далее проверка тестором пробой одной из обмоток на корпус электромотора----работать будет на диэлектрической мотораме,но в  радиоэфир пойдут крутые фронты импульсов напряжения и тока с закорочненой обмотки на корпус---возможна паразитная помеха на радиоприёмники !!! так как с точки зрения теории электротехники связка регулятор хода и обмотки мотора---это импульсный преобразователь постоянного напряжения в трехфазное с выносной реактивной катушкой индуктивности----то силовые фазовые провода до обмоток это излучающие антены в широком спекторе ----чем короче тем лучше !!! силовые провода питания от акку до регуля тоже делать как можно короче----вообще правильно акку распологать рядом с вмг и все провода не должны быть в натяг----иначе может зарезонировать как струна от вибраций и обрыв !!! обязательно принудительное охлаждение мотора,акку и регуля потоком воздуха ----рекомендуемая температура компонентов под нагрузкой не более + 50 гр С!!! желательно подавать напряжение питания на регуль меньше на одну банку ----тоесть написано 12 липо--- значит не более 11 банок липо!!! все липо сразу отбалансировать при заряде по напруге каждой банки и закатать в тугой жесткий самодельный стеклопластиковый кейс или обложить алюминивыми пластинами толщиной 0.5-1.5 мм и затянуть армированым стеклонитями суперпрочным скотчем ---во избежания вздутия и потери токоотдачи и емкости+антивандализм на прокол и замятий  или сразу покупать акку в защитных кейсах ---типа автомодельные липо или литийионики в металлических корпусах !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас