KIR

FPV кунсткамера или "как делать нельзя"

66 posts in this topic

Через руки проходит огромное количество различных "FPV поделок" от начинающих (и уже не начинающих) моделистов. На некоторые вещи смотришь со слезами на глазах. Я думаю такая юмористическая тема будет многим интересна, а некоторым и полезна. Без авторства, не стеба ради, а пользы для.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удлинняем силовые провода ESC! Паяка "поверх" силового провода 30-ватным(???) паяльником. Видно, что человек старался и грел дооооооооолго! Припоя мнооооого, но он весь снаружи проводов. В руках это дело буквально рассыпалось.

dscf3807u.jpg

Для силовых проводов используйте мощные паяльники! Удлинять силовые провода "наращиванием" - сомнительно занятие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это для чего такая тема? что бы поржать на тем кто не умеет паять? Или что бы не наделать ошибок в будущем?

Мне кажется это обидно людям будет.

Лучше разбирать тут ситуации после крашей, от чего и почему так или этак вышло.

Согласен что тут пайка ужасная и не прогревался полностью провод. А поверх можно паять это считается правильно. Паяльник от 50вт и лудишь провода, затем провода прикладываются друг на друга и хорошо пропаяваются и все на термоусадку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это для чего такая тема? что бы поржать на тем кто не умеет паять? Или что бы не наделать ошибок в будущем?

Мне кажется это обидно людям будет. Лучше разбирать тут ситуации после крашей, от чего и почему так или этак вышло.

Согласен что тут пайка ужасная и не прогревался полностью провод.

Именно для того, чтобы не наделать ошибок. Как делать нельзя. Если не показывать как делать нельзя, никто никогда не узнает, что делать нельзя и почему делать так нельзя. Это тема в разделе "курилка". Для разбора крашей есть тема "Наши краши".

А поверх можно паять это считается правильно

Можно паять, чтобы провода не пролудились полностью и держались только за счет припоя на поверхности провода????????????????????

Тот же пилот решил починить себе передатчик (отпаялся силовой). Видно что паяльник один - и на силовые провода и на тонкую электронику. Огромная сопля припоя, однако провод почему то не припаялся. Провода внизу залиты термоклеем, термоклей не фиксирует провода на плате, он просто слепил провода вместе. Для чего?

dscf3808h.jpg

Паяйте такие вещи тонким жалом!

expertx likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

на лавмейте термоклеем залиты провода для фиксации, а то тонкие провода можно с легкостью оторваться от платы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Силовые провода от ESC не дотягивались к автопилоту Eagle Tree. Как их удлинить? Да очень просто... берем провода от сервомашинок и припаиваем! Термоклей конечно же для лучшей фиксации.

imag0098dv.jpg

Понятия силовой провод и сервопровод не совместимы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один изыск, крепление мотора к мотораме самолета (3мм фанера) на саморезах!!!

dscf3810eo.jpg

Со временем саморезы с фанере разбалтываются, уже видно появившийся люфт, как следствие вибрация. Для чего были придуманы гайки и болты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищ решил изготовить антенну сам. Разломал штатную антенну и засунул в разъем медную жилу. Идея хорошая, но откуда считалась длина, если края разъема не видно и кусок пластика от недоломанной антенны скрывает часть медной жилы? Стала ли антенна лучше? Сомневаюсь....

То что центральная жила звонилась с корпусом разъема - это заключительный штрих...

dscf3811i.jpg

Если делаете антенну монополь сами, его длина считается от края разъема! Да и вообще, зачем ломать антенну если можно взять нормальный SMA разъем. Центральная жила с корпусом разъема (с экраном) звониться не дожна!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один изыск, крепление мотора к мотораме самолета (3мм фанера) на саморезах!!!

Со временем саморезы с фанере разбалтываются, уже видно появившийся люфт, как следствие вибрация. Для чего были придуманы гайки и болты?

Ну в общем то такое крепление имеет право на жизнь, тем более мотор толкает, а не тянет. Просто надо выкрутить саморезы, капнуть в дырки циакрином, дать ему застыть и снова вкрутить саморезы - будет держать настолько прочно, то пройдет тест для 3Д самолета - взять руками за мотор и помахать самолетом в воздухе ;)

zerol and expertx like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если делать один раз и на всегда - возможно. Бывает в поле при первых облеточных полетах по 5 раз мотор приходится снимать/ставить - выкос двигателя шайбочками регулировать, да и моторчики новые иногда потестить тоже не грех. Есть грибочки, есть болты... даже локтайт давно придуман - зачем изобретать велосипед?

OR016-402.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грибочки хороши для большего размера мотора. И плохи тем, что резьба довольно легко повреждается...

А деревяшку клеем мазать надо только один раз, чтобы в ней сформировалось подобие резьбы. Хотя конечно если много раз выкручивать-закручивать, то дерево раскрошится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я думаю Кирилл прав, форум посищают не только опытные но и начинающие RC пилоты и надо четко разграничивать можно или нельзя

Я сам использую в некоторых случаях циакрин ,но надо советовать лучший вариант а хуже само получится, вот с начала привыкнут к циакрину а это по сути говно для скорого ремонта

Я использую грибки до 2мм и не разу резьбу не повреждал

Edited by bay7777
Влади likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну начнем с того, что на фото #7 никакого циакрина и близко не было, люфтище нормальный. Кстати, если нет грибочков всегда можно использовать банальную гайку, я ее молотком загонял в небольшое расшорошенное отверстие с обратной стороны, по сути - тоже самое что и грибочек. Гайки то есть у каждого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сам использую в некоторых случаях циакрин ,но надо советовать лучший вариант а хуже само получится, вот с начала привыкнут к циакрину а это по сути говно для скорого ремонта

Вот ты даже мой текст не прочел похоже, а только скользнул взглядом по диагонали.

А ведь это старый и испытанный метод - пропитать клеем деревяшку для получения большей прочности. Отверстие уже есть, "резьба" в нем - тоже, но они одноразовые по сути, пока туда не капнут жидким циакрином.

Это НЕ СКЛЕИВАНИЕ - это совсем другое.

А на счет чем клеить - тут вопрос сложный. циакрин позволяет не набрать лишнего веса...

Василий likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем разговор. У нас с Андреем постоянные споры, что лучше - использование разъемов для быстрой модификации начинки самолета, или пайка проводов нужной длины под конкретный сетап. Если уж и делать провода нужно длинны, то только не так. Часть оторвалась после пайки, часть замотана изолентой, часть вообще прозрачным скотчем (некоторые в термоусадке).

dscf3812u.jpg

Мое мнение - не умеете паять, лучше не паяйте, уж лучше сделайте на разъемах. Плохая пайка хуже хорошего разъема, или попросите спаять знакомых, кто заведомо паяет лучше вас. На дворе конец 2012 года, термоусадка продается на каждом углу! На "хобях" же можно купить даже маркировочную термоусадку...

servoleadmarker-main.jpg

expertx, Василий and vorobei like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

От пайки никуда деться невозможно... Мне трудно судить, я научился паять давно и никогда не испытывал с этим проблем. Но народ умудряется совершить все возможные ошибки, это да...

А разьемы, ну что разьемы - именно с силовыми проводами только ими не обойтись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что поделаешь, я сам бывает носорожу... покупка вертолета очень быстро отучает косячить. Самый незначительный и мелкий косяк (много локтайта на разъеме/мало локтайта на разъеме, перетянул ремень/недотянул ремень) - попадай на бабло! Быстро учишься делать "как надо", а не "тяп ляп".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один перл. Стабилизация самолета была прилеплена на кусочке липучки к потолку(!!!) внутреннего отсека самолета. По сути она на этой липучке висела под потолком. Мало того, что такое положение самой стабилизации само по себе не устойчиво, так страшно представить, что может произойти оторвись этот очень критичный к ориентации в пространстве узел от места своего крепления.

dscf3813d.jpg

Такой важный узел как стабилизация должен занимать в самолете самое(!) устойчивое положение, желательно подальше от мотора, его не должны задевать провода, он не должен нигде болтаться и ни с чем соприкасаться, кроме места своего крепления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ты даже мой текст не прочел похоже, а только скользнул взглядом по диагонали.

А ведь это старый и испытанный метод - пропитать клеем деревяшку для получения большей прочности. Отверстие уже есть, "резьба" в нем - тоже, но они одноразовые по сути,

Я циакрином пропитываю бальзу в местах где необходима плотность и т.д., прекрасно понял о чем речь.

Мои самалики летают на скорости более 200км/ч в кубической зоне боя 120х120х120 метров и прочность им нужна и циакрин тоже но с умом

Edited by bay7777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я гуардиан крепил на термоклей, на липких подушках он изменял свое положение.

А мотор я в последний раз вообще по смешному прикрепил . После того когда при прилете у меня отклеилась деревяшка-моторама (на штатном клею сидела) я в этот раз на свой любимый термоклей немецкий повышенной прочности посадил)), и еще два шурупа 35мм длинной вкрутил по бокам предварительно в отверстии залил термоклей. Они служат как анкера. Уже несколько полетов так отлетал. Достаточно на мой взгляд надежно. И вообще я всегда боюсь что эта гладкая фанерка всегда в полете может отклеится от ровной и гладкой поверхности пены, когда она приклеена на штатный клей.

Edited by Oleg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oleg Можно твои налепухи сюда разместить?

Teilchen likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще на Игле все провода зачем то жесткие поставили не понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oleg Можно твои налепухи сюда разместить?

Андрей, у меня много налипух, над которыми уже неоднократно тут смеялись. Когда я профиль 2*12мм в фюзе на термоклей клеил. Может это не совсем красиво, хотя внутри фюза не видно. Но за то мои жесткие полеты и неудачные падения при моих усилениях не отваливалась морда. Такая же ситуация и с моторамой может быть, летаю часто и бывают падения ,если фюз покоцылся то я его меняю на новый. Так что я укрепляю как умею. Да и термоклей чем хорош , тем что он выдерживает деформационные нагрузки и достаточно прочно держит.
zerol likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oleg Да я шучу косяков у нас у всех хватает, я тут ваще взлетел а руль высоты в инверте оказался, народ напугал но отрулил успел

Edited by bay7777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но я стараюсь очень эстетично и надежно собирать модели. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now