shurik

Twin Star FPV

41 сообщение в этой теме

Достался мне по случаю новенький твинстар, но к сожалению первый. За пару дней до этого я удачно приложил свой двухмоторник, и таким образом в середине сезона, опять, остался без тяжелого носителя. Посему решил оперативненько подготовить замену.

Первый твинстар отличается в первую очередь серым цветом пластика, неразборный фюзеляж весьма своеобразное крепление крыла (резьба в фанере) и деревянными лонжеронами. Немного другая форма мотогандол ну вобщем и все.

Родные моторы, разумеется, сразу были успешно сбагренны. Вместо них из закромов были извлечены два SCM 3213 950 кв(реально 1000).

Спидконтролеры были выдраны с разбитого двухмоторника -Turingy Sentry 25А. Винты МА 8х6х3 правый и левый (не плохо подходят, хотя лучше 9х7.5 но их нет парных)

По изменеиям в констукции. Места там маловато поэтому сервы перекочевали в хвост.

file_1768.jpg file_1769.jpg

Под спидконтроллеры вырезал ниши в крыльях.

file_1770.jpg

Долго ломал голову как закрепить моторы так, чтоб и красиво и просто.

В конце коноцов обрезал мотогандолы и приклеил на плоскость моторамы.

file_1771.jpg

А из обрезков сделал капоты.

file_1767.jpg

Платформу под камеру и видеопередатчик сделал из пено пвх.

file_1772.jpg

В результате места стало хватать на весь игл, бек и ДС ДС конвертор.

Пришлось вырезать только место под приемник и GPS из соображений разноса с видеопередатчиком (для GPS) и вывода антенн (для применика)

file_1773.jpg

Обягивать планирую скотчем - будет серовато белый + оранжевый.

Камера будет с повороткой, обзор обещает быть на много лучше чем на предыдущем. :)

По мере продвижения буду отчитыватся о результатах - вдруг кому будет интересно. :)

KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже приглядывался к этой модели под fpv.

Хотелось бы узнать ее реальное полетное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы узнать ее реальное полетное время.

Важно на какой скорости. У меня была модель, способная летать час на 2200мач, но малейший ветерок сокращал это время втрое. Двухмотрник, который я приложил, мог лететь примерго 25 -30 минут на скорости 57 кмч, с батреей 5000мач. Надеюсь у твина эта цифра будет больше т.к мидель у него раза в 4 меньше :)

А вообще попробую поискать более точные данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Списал свой FPV двухмоторник (хоббикинговский носитель переделка) из-за черезмерной прожорливости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shurik, а почему два мотора? В чем для вас прелесть такой схемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прошлое лето летал на тренере, переделанном под двухмоторник. Причем с большим запасом по мощности - в результате полетное время было 15 минут, но за счет скорости я успевал слетать пару раз на 2.5км и ес-но вернуться обратно. Ну еще бы при размахе 1.66м стояло два винта 12х6 и вес был 2200.

Сейчас это крыло ободрано, все коцки/поломки вылечены, закуплено два мелких моторчика с тягой обещанной по 600гр каждый. Что делать с фюзом пока не решил, хочется приподнять несколько крыло над ЦТ модели для большей стабильности. Скаевскую конечно не надо, но и чтобы постоянно не подруливать... Думаю сделать по мотивам Каролины. Тем более что отзывы как по самолету, так и по его мелкой модели одинаковы - очень стабильно летит.

ЗЫ, Винты крутились в одну сторону и никак это на полете не сказывалось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ, Винты крутились в одну сторону и никак это на полете не сказывалось!

Выкос тоже в одинаковую сторону у обоих моторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкос тоже в одинаковую сторону у обоих моторов?

Нет, выкос был сделан на коленке и скорее так - оба смотрели несколько вниз и каждый на свою сторону. По идее при правильном выкосе отказ одного мотора не должен помешать лететь, но я этим не заморачивался, потому что разнос моторов вышел довольно большой (12" + ширина фюза + 2" зазоров) - тут никаким выкосом не удержать самолет от штопора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shurik, а почему два мотора? В чем для вас прелесть такой схемы?

Мне больше нравится аэродинамика (нету огромного тапка кабины). На счет прожорливости абсолютно одинаково что один что два мотора - все зависит от правильного подбора винтов. Хотел вчера найти видео чтоб прикинуть расход энергии, но то что нашел было совершенно смешно. У твина мидель примерно 120х100 у моего двухмоторника мидель был 140х170 да еще и обводы гидросамолета.

При этом мой жрал 10а и пер 57 кмч(и я еще плевался что он прожорливый как скай, при том что видеобатареи у меня нету - все на ходовой). Все что я нашел это 16А ток и 42 кмч. Так что тут инет мне не поможет :( буду смотреть по своим результатам (и делится ими).

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой вес модели с ходовой батареей и FPV оборудованием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1534г

Из них

фпв 302 г (Игл с гардианом и аирспидом, Бек ДСДС камера, повротка, видеопередатчик, сервостречер, со всеми шлейфами)

моторы+ винты 144г

батарея 5000 мач 410г

Вставка под камеру (FPV-POD) 20г

Ну по итогу еще набежит на обтяжку и клей будет1600-1650г при полной тяге моторов 1200-1300 г - вполне.

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня очень положительный опыт использования этой модели. Минусы наверное есть, но плюсов конечно больше. Очень стабильно ведёт себя в полёте при ветре до 10м/с. При таком ветре на 3200мА/ч слетал на 4 км правда садился при сработавшей отсечке 3,3 в. При разумном ветре 2-4 м/с расходует 5А на скорости 40-45 км/ч. Сейчас переделываю доставшийся по случаю экземпляр под батарею 5000 мА/ч. Конструктив выдерживает запредельные перегрузки для ЕРО, давал рулить сынишке(10 лет) так как у него нет и намёка на страх перед разрушением планера от активного пилотажа, то тест получился полноценным :-))) Очень много места в скрытых полостях, так что разместить с умом можно очень много. Разница в качестве подгонки деталей и ЕРО просто ОГРОМНАЯ!!! При закупочной цене порядка 2700 рублей-СУПЕР вариант, особенно для тех кто не умеет летать. Прекрасный тренер. Обтяжка ему нужна только снизу и только чтобы не пачкать пузо. Одним словом очень сильно недооценённая модель ФПВ носителя. Прекрасно подойдёт для неспешных полётов в радиусе 5 км. И к стати не требует НИКАКИХ усилений.

P.S. А какие он чертит петли, загляденье! (Хотя к нашей теме это отношения не имеет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборка перешла в активное обсуждение самой модели, перенесу в раздел носителей.

Заодно отмечу, 5А на скорости 40-45 км/ч не так уж мало, тем более что вес носителя всего 1.5кг и больше 5000 уже вряд ли в него поставишь (все-таки 2 ВМГ заметно снижают эффективность). Потери на ESC, потери на моторе, потери на пропеллере - все это удваивается. Так же в теории сильнее ухудшается планирование аппарата в безмоторном режиме из-за двух пропеллеров. Если не ставить рекордов, а летать на средние дистанции до 10км то носитель интересный конечно, на ютубе куча FPV роликов с ним с полетами 3-5-7км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяну не для защиты а ради более гладкой поверхности и смены цвета. Бо такой цвет искать очень тяжело. Ну и если сломаетя недайбог, чтоб кусочки вместе были.

Кстати у меня 5000 мач просто помещается в отсек для батарей и снизу еще место для гардиана и аирспид сенсора остается.

И к стати не требует НИКАКИХ усилений.

Однозначно. Не знаю как у второго но у первого лонжероны 11х10 вполне достаочно для активного пилотажа.

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяну не для защиты а ради более гладкой поверхности и смены цвета. Бо такой цвет искать очень тяжело. Ну и если сломаетя недайбог, чтоб кусочки вместе были.

Кстати у меня 5000 мач просто помещается в отсек для батарей и снизу еще место для гардиана и аирспид сенсора остается.

Ну значит и в правду не так мало места. А про сломается это Вы бросьте-мысли материальны :-))) Надеюсь свой "новый" Твин Стар облетать в ближайшие дни с новым паком, обязательно отпишусь.

P.S. Бог-всегда с Большой буквы :) Удачи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потери на ESC, потери на моторе, потери на пропеллере - все это удваивается. Так же в теории сильнее ухудшается планирование аппарата в безмоторном режиме из-за двух пропеллеров. Если не ставить рекордов, а летать на средние дистанции до 10км то носитель интересный конечно, на ютубе куча FPV роликов с ним с полетами 3-5-7км.

Не все так однозначно. Тепловыделение на проводах пропорционально квадрату силы тока. Т.е увеличив ток в 2 раза мы увеличми нагрев проводов в 4. (I2Rt). Т.е для сохранения той же температуры надо увличить сечение в 4 раза. Тоже самое касается и потерь на регулях. сответсвенно если для 2х регулей можно брать 1.5 кратный запас, то для одного надо однозначно брать 2х кратный запас чтоб сохранить такойже тепловой режим.

Однозначный минус - это лобовое сопротивление двух мотров, но оно в какойто степени компенсируется потерями на выкос для пушеров, который иногда достигает 12 градусов.

Еще плюс вынос значительного процента массы в крылья - при возниковении перегрузки она уменьшает нагрузку на лонжероны . (по простому горворя если на скорости 100 кмч подъемная сила крыла достигнет допустим 15 кг, то перегрузка составит 10G и все что находится в фюзеляже будет пытатся сломать крыло усилием M*10*G). то что в крыле - будет прилагать момент к другим точкам лонжерона и не участвовать в изгибе его центральной части.

На счет планирования - однозначно да - качество ухудшается весьма заметно.

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда было интересно в таких схемах, а моторы участвуют в поворотах самолета (регулируется ли их вращение независимо)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторами стоит рулить только на земле, в воздухе это чревато неожиданным фортелем со стороны самолета.. Даже в инструкции на большие самолеты ВОВ - рулили моторами только на земле... В воздухе хватала рудера.

На счет планирования - однозначно да - качество ухудшается весьма заметно.

Вариант складных пропеллеров не рассматривался? Именно для планирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всегда было интересно в таких схемах, а моторы участвуют в поворотах самолета (регулируется ли их вращение независимо)?

Пробовал. Делал управленеи разнотягом от рудера.

Становится маневренней на земле на маленькой скорости. в воздухе не очень ощущается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отпуск кончился, и я вернулся :)

Достроил и облетал.

Итак::

Дифер элеронов. (Вроди ощущается в полете, во всяком случае на виражах хвост не проваливается)

file_1776.jpg

Игл и ДСДС.

file_1774.jpg

Шаськи

file_1779.jpg

Общий вид в сборе.

file_1780.jpg

Взлетный вес.

file_1781.jpg

Нос пришлось догрузить 120 граммами свинца, впрочем что меня совершенно не рассторило, а даже обрадовало (есть запас для ГОПРО)

Шаськи оказалтсь слабенькими после облета переделал стойки на более толстые и с амортизацией.

В полете - тяжелый транспортник. Высоту набирает неохотно, скорость средененькая. Примерно 12-13а - 60 кмч. Но зато стабилен практически не болтается. Взлет с приличным пробегом и неторопливым отрывом.

Для пробы слетал на 4 км - всетаки хороших впечатлений больше.Устойчивый стабильный никуда не валится. Единствнное что изза дрожания серв хедтрекера дергается картинка, но наверное там будет гопро (как куплю скелетон кейс) и проблема решится.

Возможно сервы дергаются и от видеопердатчика - надо будет без него попробовать.. Немного позже кину видео с борта.

amigaman понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лог полета. Кликабельно

file_1782.jpg

amigaman понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то он у тебя все время летел на полных оборотах. Это из-за малой мощности моторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он так отрегулирован что на меньшем газу снижается. Надо немного гардину угол поменять - можно будет летать на меньшем газу.

И кроме того винты немного недогружают моторы. Там 8х6х3 по мотокальку вроди норм, но МА всегда немного меньше нагружает мотор. Наверне возьму 9х7х3 погоняю на стенеде - если будет замного - обрежу до 8х7.

Ну и ветерок 30 кмч :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги,

А если делать вращение винтов в противоположные стороны, то один винт нужен "Pusher", а второй обычный? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас