Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 07/06/12 в Сообщения
-
15 лайков
Skywalker FPV FAQ
bvafpv и ещё 14 понравилось сообщение в теме от KIR
Skywalker FPV FAQ Q: Почему Skywalker? A: Skywalker (или Скай) один из первых носителей, который изначально был спроектирован производителем специально для FPV полетов. От обычных пенолетов его отличает и большая вместительность и грузоподъемность. В нем хорошо продуманы места для крепления камер, видеоаппаратуры, а схема с толкающим винтом и верхним расположением крыльев позволяет совершать полеты по камере максимально комфортно. Модель вышла на столько удачной и завоевала столько поклонников, что, несмотря на появление новых FPV моделей, производитель продолжает от версии к версии совершенствовать Ская, внося в конструкцию небольшие изменения. Текущая версия - шестая (если не считать Skywalker 2013, который является отдельной новой моделью). Skywalker не является рекордсменом по дальности и скорости, не такой маневренный у земли, его аэродинамика далека от совершенства, но Скай остается в мире FPV эталонным "универсалом", позволяющим летать с большой степенью комфорта и на близких и на средних и на дальних дистанциях: Q: Какие версии Skywalker существуют? A: С момента выпуска базовая версия Skywalker совершенствовалась 7 раз. Выпускаемый изначально из EPS пенопласта, потом он перешел на EPO. Вносились изменения в конфигурацию накладного фонаря, немного утолщался хвост, крылья с двухбалочного крепления перешли на однобалочное, сами карбоновые трубки тоже немного модифицировались. Однако принципиально в самолете и его аэродинамике ничего не изменилось, и отличить внешне версию V1 от версии V6 мало кто сможет. В 2013 году вышла абсолютно новая версия Skywalker, где был полностью переработан фюзеляж, а хвост заменен карбоновой балкой. Skywalker 2013 полностью совместим с крыльями предыдущих версий носителя. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Какие бывают крылья Skywalker и в характерные отличия между ними? A: Для Skywalker выпускается 3 типа крыльев, 1680мм/1900мм/1880мм (Condor). Любой тип крыла может быть установлен на любую версию носителя, включая 2013. 1680 самые первые и самые популярные крылья классического профиля. Комфортный полетный вес с ними 1680 2-2.5кг. У крыльев 1900 профиль существенно изменился, снизу крыло не плоское как у базовой версии, ближе к краю оно немного изогнуто вниз, элероны сделаны короче и толще. Скай 1900 имеет существенно большую грузоподъемность (до 3.5кг!), что позволяет летать на более дальние дистанции с большим количеством батарей, однако говорить о том, что он однозначно лучше рано. Есть мнение, что новый тип профиля немного ухудшает его летные характеристики, устойчивость в полете при сильном ветре и управляемость элеронами. Если вы не собираетесь ставить рекордов FPV, то предпочтительной будет базовая версия Skywalker 1680, если вы хотите летать максимально далеко и долго, то лучше выбрать 1900. В любом случае ничто не мешаем иметь 2 типа крыльев и переставлять их по желанию. Крылья 1880 (Condor) являются неким компромиссом между 1680 и 1900 крыльям. При большом размахе у них сохранился классический профиль. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Где находится центр тяжести (центр гравитации или CoG) у Skywalker? A: У Skywalker 1680 CoG находится в 0-2см позади сервоканала. У Skywalker 1900 центр тяжести в 7-11.5см от передней кромки крыла . Центр тяжести довольно тонкая штука, при установки шасси например он может смещаться, угол установки крыла, особенности сборки тоже могут в определенных пределах его менять. Q: А обязательно ли прорезать флапероны? A: Можно, но не обязательно. Флапероны позволят снизить скорость при посадке, и сделать ее более комфортной, однако даже у Ская с массой до 2,5кг острой необходимости в них нет. Не забудьте, что флаперонам понадобится дополнительный канал управления и 2 сервы. Q: Какой ESC (регулятор) ставить на Skywalker? A: При выборе регулятора стоит руководствоваться не только максимальными токами потребления, но и местом размещения регулятора на модели. В большинстве случаев хватает регулятора на 40-45A, если регулятор хорошего качества. Если вы летаете жарким летом, а регулятор размещен в отсеке с плохой циркуляций воздуха, то можно взять на 60A. Несмотря на то, что таких токов вы никогда не достигнете, греться он будет заметно ниже. В любом случае наглухо замуровывать в пенопласт даже самый мощный регулятор не стоит. Q: Какой мотор предпочтительнее ставить на Skywalker? A: Универсального рецепта нет и выбор силовой установки зависит от многих факторов - предполагаемого полетного веса и выбора стиля полета. Одним нравятся долгие неторопливые полеты, другим необходима мощность и скорость. Моторама Ская рассчитана на установку моторов диаметра 35мм. Рекомендуемый типоразмер моторов 3536-3542 в диапазоне 800-1000kv (4S батареи), и в диапазоне 1000-1400kv (3S батареи). Качественными моторами считаются моторы фирмы Scorpion, Hyperion, AXI, Hacker, T-Motor и т.п. Примером удачного мотора для тяжелого Ская служит Scorpion SII-3014-1040/840. Не экономьте и не ставьте на модель моторы 3530, даже несмотря на то, что Скай удовлетворяет их заявленным характеристикам, такие моторы будут работать на пределе своих возможностей и обязательно со временем сгорят. Не покупайте дешевые китайские моторы до 20$ (NTM и т.п.). Помните, что FPV полеты бывают весьма продолжительны и являются большим испытанием для электроники, запас по мощности и общая надежность тут совершенно не лишние. Q: Какой винт поставить на Skywalker? A: Выбор винта также зависит от того, какое поведение модели вы хотите достичь. Увеличение диаметра винта увеличивает тягу (мощность), увеличение шага - скорость. Скай, по сути летающий грузовичок, поэтому ему желательна тяга - ставьте винты с максимальным диаметром. Например, с моторамой производителя это винты 9x4.5 (под 4S) и 9x6 (3S). Для увеличения тяги и повышения КПД можно поставить винты в диапазоне 10x4 - 10x6 (для этого придется немного модифицировать мотораму, об этом чуть ниже). Для увеличения тяги с небольшой потерей КПД можно поставить 3x лопастные винты. На Skywalker 2013 можно устанавливать винты большего диаметра. Q: Какие сервомашинки ставить на Skywalker? A: На Ская ставятся сервомашинки типоразмера «микро» (мини). Лучше ставить сервомашинки с усилием в районе 2кг и металлическими редукторами. Избегайте сервомашинок, которые боятся наводок от видео (подробности в общем FAQ) Q: Какие и сколько батарей ставить на Скай? A: Skywalker может летать на 3S и 4S батареях. КПД силовой установки больше при использовании 4S батарей. Если вы не хотите крутить жесткое 3D (а Скай для этого и не предназначен) то выбирайте батареи с минимальной токоотдачей (например 20С) так вы сэкономите на весе. Не стоит устанавливать батареи "нанотеч" - их токи Скаю совершенно не нужны, а резкое падение мощности при долгом полете может сыграть злую шутку. Батареи с одинаковой токоотдачей можно ставить на Скай "параллельно" (соединяя + и - этих батарей), так запас энергии будет суммироваться. На Skywalker 1680 обычно ставят 5-10A 3S или 5-7.5A 4S батарей, на Skywalker 1900 7.5-12A 4S батарей. Конечно это не аксиома, есть примеры и с большими нагрузками, при выборе количества батарей каждый ищет свой компромисс. Q: Чем клеить Skywalker? A: Модель сделана из EPO и поэтому хорошо клеится большинством типов клеев (от ухопора до "момента" и циакрина). Не стоит пренебрегать входящим в комплект клеем - он прозрачный и клеит EPO замечательно. Вот этот клей клеит так же как штатный. Q: Чем приклеить липучки к EPO (для крепления батарей)? Клею любым клеем, они все-равно отваливаются! A: Липучки нужно покупать с клеевой основой (на самоклейке), продаются в магазинах для шиться и магазинах штор. Прочно приклеить обычную липучку практически невозможно. Q: Хочу покрасить, какую краску и где купить? A: Для покраски EPO подходят акриловые и алкидные краски, которые продают в магазинах для граффити. Q: На что еще нужно обратить внимание при сборке, где усилить, что заменить? A: Skywalker довольно удачно спроектирован, требует минимум вмешательств и при сборке «по инструкции» особых проблем быть не должно. Однако кое на что следует обратить внимание: Кабанчики в комплекте раньше были с ответной частью, но потом китайцы решили сэкономить и стали класть кабанчики на штырьках, они держатся только на клею. Если есть возможность, то лучше замените, например такие.Моторама в комплекте не позволяет сделать мотор съемным (ее диаметр мал, крайние отверстия крестовины мотора попадают прямо в торец), лучше вырезать чуть больше (D51мм) – это позволит установить винты 10'' и сделать мотор съемным (подробности тут).Хвост стандартного Ская имеет 2 слабых места – в районе винта и в районе киля, обычно при крашах ломается именно там. Можно усилить.Винт производит довольно сильную тягу и оказывает воздействие на киль. Очень популярна практика укрепления киля 2мя подкосами, так он становится более устойчив. http://img849.images...0/dscf3251z.jpgСкай особо не нуждается в кардинальных усилениях и переделках. Оклейка скотчем, ламинирование и все остальное – по желанию. Q: Как правильно запускать Skywalker? A: Модель запускается при максимально полном (или близком к полному) положении ручки газа. Бросок должен производиться параллельно земле (или под углом не более 20 градусов к небу). Элеватор при броске должен находиться в нейтральном положении, или с очень небольшим отклонением вниз для набора высоты. Все эти меры направлены на то, что бы при запуске Skywalker набрал максимальную скорость, необходимую для полета и предотвратить сваливание. Запомните - Skywalker это большой конструктор. Нет двух одинаково собранных Скаев. В нем всегда найдется место для того, что бы реализовать именно ваши задумки! Версия FAQ от 16 января 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника -
3 лайка
BD5 FPV
DaggerFire и ещё 2 понравилось сообщение в теме от KIR
На приемнике стоит диверсити, поэтому изменение положения даже одной антенны уже достаточно, чтобы заметно увеличить дальность. Производитель в инструкции рекомендует этот угол всегда делать 90 градусов в разных плоскостях и никогда его не менять. Но для тех, кто вместо того чтобы тупо следовать инструкциям производителя иногда включает мозг, советую располагать антенны исходя из плана полета. К примеру ты планируешь лететь максимально далеко с небольшим набором высоты (пошел на рекорд) и обратно. 50% времени самолет будет жопой к тебе и под небольшим углом вверх, 50% времени мордной к тебе под малым углом вниз. Чтобы улететь на максимальное расстояние лучше расположить антенны обе вертикально, причем одну под углом набора высоты вперед, одну под углом снижения вниз, чтобы и при полете туда и при возврате их поляризация и диаграмма максимально совпадали с антенной на земле. Угол между антеннами будет не 90 градусов, а примерно равен углу твоего набора высоты и снижения. Слепая зона такого расположения антенн - самолет стоит боком к тебе "на крыле". Такое расположение крайне маловероятно даже при развороте. Если ты планируешь лететь "в облака" над собой, то как раз больше подойдет тот способ, что сделал ты. Но вторую антенну можно выдвинуть вбок (мало ли как ты там крутиться будешь). Если ты летаешь 3D и самолет делает разные непредсказуемые эволюции в воздухе, то нужно следовать рекомендациям производителя - 90 градусов в разных плоскостях. Короче иногда думать нужно ) -
1 лайк
#18 keycam 7грам 720p камера с AV-out
KIR понравилось сообщение в теме от fmkit
сегодня испытывали вторую #18, первый полет на самике который вчера на полном ходу врезался в столб а поменять пропеллер я забыл ! Тем не менее есть на что посмотреть: 0:47 крэш с кувырком 1:35 мужик пытается тапком прихлопнуть мой самик как назойливую муху :) 1:52 серва пан крутит довольно медленно без рывков, это ХД с узкой линзой - любое нелинейное движение должно сопровождатся желе однако картинка хорошая - такие сервы редкость 44mb mp4 http://youtu.be/S_mEQFjWhT4 -
1 лайк
BD5 FPV
OlegFpv понравилось сообщение в теме от KIR
В данный момент твои принимающие антенны на самолете имеют минимальную эффективность. По сути сигнал с аппаратуры ты посылаешь в эти самые "дырки от бублика" (на кончики антенны). На кончиках антенны идут самые большие провалы. Более того, поляризация не совпадает даже когда самолет к тебе боком (у аппы вертикальная, у самоля горизонтальная)! Короче из всех возможных способов размещения антенн на самолете ты выбрал самый неправильный, который можно только вообразить.