"Рейнбоу" (Радуга) :) Чет ты Олег совсем запутался. Какая связь между "скоростью сваливания" и возможностью "идти на полном газу без просадок с креном"? Это вообще разные вещи. Да, нижнепланы более маневренные, но вот скорость сваливания у них как раз наоборот - выше. Ну ты сам должен это понимать, центр тяжести твоего ЯК-42 или Рейнбоу или БД5 находится НАД крыльями, а у Ская ПОД крыльями. Он если аналогию - подвешен под крылом. Поэтому при малых скоростях он будет сваливаться на крыло меньше любого из перечисленных тобой самолетов...если конечно не переутяжелен, нет косяков с триммированием или в аэродинамике при сборке. ЗЫ. Хотя ради справедливости стоит отметить, что расположение винта тоже немного решает. У моделей с толкающим винтом как (у Ская) устойчивость будет немного ниже, чем у тех, кто с тянущим, но у него есть обдув задних плоскостей хотя бы.