Володимир

Aero Master планер - FPV

43 сообщения в этой теме

В общем победил плюшкин, ну просто не мог не купить этакого красавца...

129701559.jpg

Места для винта - 130мм, откидываем минимум 5мм - значит влезет 10"

129701570.jpg

129701571.jpg

129701573.jpg

Крыло наборное бальзовое, хотя внутрь заглянуть можно только через одну дырку- для установки машинки:

129701575.jpg

Главный стержень соединения крыльев - 6мм цельной стали! Вес не особо критичный, но мысли навевает.. Менять на карбон - сомневаюсь, карбон лопнет и алес, железяка согнется но позволит если не долететь, то хотя бы мягко упасть.

129701576.jpg

Профиль М32, у меня был планер Паприка с таким профилем заявленный как хотлайнер - летал отлично.

129701578.jpg

Набор идет как КИТ, пленки нет и это даже к лучшему - можно поколдовать с начинкой, усилить стаб (в инете есть пример выламывания центральной деревяшки).

129701579.jpg

Размечено даже место для разьема :)

129701580.jpg

В крыле и в фюз пеналы под стержень - латунь!

129701582.jpg

Фонарь и крышка мотора

129701583.jpg

Фюз в профиль, плечо у мотора приличное, а на видео клевка при старте вроде и не видно, поглядим как это выйдет у меня

129701584.jpg

Ну и "вид сверху" для засовывания мотора

129701585.jpg

KIR, OlegFpv, Artem и 2 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель давно существует - т.е. в мануале присутствуют никелевые АКБ, хотя есть пунктик и о литии.

Штрихкод - Германия, инструкция на качественной бумаге, чертеж в наличии, правда размером в два листа А4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не предусмотрены щитки или спойлеры, возникает вопрос- стоит ли что-то мудрить или нет?

Со щитками я отлично наловчился сажать планера, правда не всегда куда надо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, тема - отчет по сборке. Поговорить о планерах тут Планера для FPV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обтянул крылья пленкой, элероны навесил по инструкции - на пленку.

Первый кадр без вспышки - вариант "нет солнца", второй со вспышкой "солнечный денек"

129754345.jpg?

129754346.jpg

Изменено пользователем Володимир
Drozd79, vorobei, selynietis и 1 другому понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

129815302.jpg

Вклеил направляющие латунные трубки в фюз - первые грабли. Оказалось что центры отверстий в фюзе не совпадают с отверстиями в крыльях. Примерка же этого не выявила... Пришлось потом заднюю трубку паяльником греть, извлекать и заново вклеивать. С пристыкованными крыльями вклеивать мешает их размах... Но теперь думаю что надо было все же пристыковать крылья, каплями клея зафиксировать трубки, а потом уже усиливать\приклеивать окончательно. Было бы меньше возни.

Крепление мотора, не понимаю как можно писать "выкос регулировать не надо, все ОК", если мотор крепиться изнутри - а там присутствуют всяческие наплывы..

129815303.jpg

Пришлось вырезать новую шайбу под мой мотор, спилить неровности и вклеить ее "по инструкции"

129815304.jpg

Дальше тяги в хвост - еще одни грабли, сначала надо было полностью собрать руль высоты с тягой и только потом вклеивать палку крепления руля направления. Я же собрал все сразу и оказалось что оболочка боудена в хвосте длиннее нужного - пришлось стать хирургом и выжигать лишку.

129815306.jpg

129815307.jpg

Поставил винт - 9,5х7" - зазор с балкой минимальный

129815309.jpg

129815310.jpg

И вот результат трудов:

129815311.jpg

129815312.jpg

Да, крепление машинок хвоста сделал по штатному в центре - тяги штатные без металла и следовательно ничего не экранируют.

129815313.jpg

OlegFpv и Flanker13 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотором погазовал, при 10В АКБ получилось 18А. 180Вт вполне достаточно для начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждем как полетит, уж очень мне нравятся самолетики из стекла. если полетит то возьму себе такой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главный стержень соединения крыльев - 6мм цельной стали! Вес не особо критичный, но мысли навевает.. Менять на карбон - сомневаюсь, карбон лопнет и алес, железяка согнется но позволит если не долететь, то хотя бы мягко упасть

Я делаю направляющие для установки консолей крыла из металлических вязальных спиц. Они идут с размерами через 0,5 мм, внутри полые.

Если модель как у тебя побольше мжно изготовить композитную направляющую: в спицу загнать или карбон или дерево. Получается очень надежно и легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моем поле снега более 50см, машина не проедет, надо искать место для облета...

Стержни кстати в латунные направляющие в теплом помещении лезут как поршень в цилиндр - без зазора. Вставляются легко - вынимаются тяжело с характерным звуком "чпок"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облет состоялся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Была длинная зимняя спячка. Вот только что вытащил планер из коробки, осмотрел что собрано и что надо сделать\переделать. В общем то для первого облета все есть, за исключением мелочей... 

 

Другое дело облетывать по снегу как то не хочется, буду ждать как сойдет с полей...

 

Померил зазор винт-хвост, винт сейчас 9.5"х7" - зазор как-то слишком мал, не больше 4мм - может лопасти чуть укоротить, довести зазор хотя бы до 8мм? Тем более что винт надо еще отбалансировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня зазор был на Скае 2мм, меня это мало беспокоило :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут при пробных пусках получаются какие-то моменты когда обороты мотора попадают в резонанс с фюзеляжем. Еще конечно надо мотор обслужить, он у меня боевой и досталось ему прилично. Опять же балансировку сделать - и может согласиться на имеющийся зазор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облет состоялся!

 

Летит очень даже хорошо. Кидал по примеру подсмотренному на видео  - держа рукой за хвост. Нос скользкий, под крылом места для пальцев нету, да и фюз в этом месте играет под пальцами, а вот хвост вполне. Но это накладывает ограничение на размещение там того же видеопередатчика.

 

Штатная центровка передняя (что вполне логично для первого облета), снял 20 грамм свинца с носа (еще 30 осталось) и планер полетел как надо, тест им. Дреллы прошел на ура. А ближе к вечеру поймал (скорее попал) приличный термик и поперло его в небо! Пришлось наступить на горло песне, ибо приемник после визуального полета показывает потерю пакетов по всем каналам и 1-2 раз синхронную их потерю. FS ни разу не было, но все равно без ФПВ начинки лететь далеко стремно.

Итого 8 минут планирования.

 

Нормально рулиться рудером, отлично (посмотрим что скажет потом Игл) рулем высоты, отзывчив на элероны (правда они сейчас настроены с диффом, если переключить на один канал может появиться реверс элеронов).

 

Избыточной самостабилизации за счет V крыла не наблюдается. Но и стремления уйти в спираль нету.

 

130533279.jpg

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

130577037.jpg

 

При половинном газе ток около 5А при этом идет набор высоты!

Ну и термик совершенно неожиданный для вечернего полета.

Изменено пользователем Володимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напихал всю игловскую начинку

130966589.jpg

 

И как то она мне не понравилась... Да и нос тяжеловат выходит - решил хвостовые машинки переставить в хвост, рудерную внутрь рудера:

 

130966590.jpg

130966591.jpg

 

 

А элеваторную в руль высоты, ну с ней то все просто, даже фоткать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводка из крыльев через разобранные разьемы "СОМ" 9 штырьков втыкаются в ответные части вклееные в фюз - очень удобно, делаю так на всех своих самолетах, которые планирую гонять в хвост и гриву, чтобы не возиться с проводками и ес-но ничего не перепутать.

130969749.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 тест им. Дреллы прошел на ура.

 

Извиняюсь, а что это за тест?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 тест им. Дреллы прошел на ура.

 

Извиняюсь, а что это за тест?

 

Самолет\планер должен быть оттримирован для горизонтального полета, после чего ручкой направляешь его в пологое пикирования, отпускаешь ручку и смотришь:

cg-position-divetest.JPG

 

Самолет слишком круто выходит из пикирования вверх - центровка избыточно передняя, его наоборот затягивает еще дальше в пикирования - слишком задняя.

Вышел плавно в горизонт - центровка ОК.

OlegFpv и ССМ понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ при этом  тесте должен выключен или ..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну обычно это тест для планеров - по этому мотор выключен.

Если брать моторный полет, т.е. когда самолет оттримирован под полет с мотором - то в принципе можно не меняя газа провести такой тест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну обычно это тест для планеров - по этому мотор выключен.

 

Допустим самолет скай(вроде не совсем планер) и подобные, можно тестировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно.

Смысл этого теста вот какой - если у самолета слишком передняя центровка, то для горизонтального полета надо несколько прибрать триммером ручку на себя. Как следствие при увеличении скорости (переводим в пологое пикирование) - эта взятая на себя ручка приведет к выходу из пикирования.  Только не надо слишком круто пикировать - у нас самолеты с несущим профилем и на нем от роста скорости растет и подьемная сила. Т.е. сильно разогнав тест смажется.

Drozd79 и ССМ понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас