AIrQuad

Подбор ВМГ для мультикоптеров

32 сообщения в этой теме

не могу определиться какой двигатель из списка поставить

 

исходное

вес 1300-1400гр. без ВМГ

пропы 15х5,5 (складные TAROT или Т серия)

батарея 4S 10000mAh

регули Hobbywing Platinum OPTO 30A

рама HMF580 с удлиненными лучами

 

есть варианты выбора

 

T-Motor  MN3110-26 470KV газ висение 50% (максимальный режим, ток макс. 18А)

T-Motor MN3508-20 580KV газ висение 35% (максимальный режим, макс. ток 27,72А)

TAROT 4006/620KV 620KV газ висение 35% (максимальный режим, ток 29,23А)

SunnySky X4110S 580KV газ висение 36% (максимальный ток, максимальный режим 31А)

 

и вариантс движками Gartt ML4108-500 500KV  газ висение 45% (ток максимальный режим 22,19А)

 

полетное время согласно eCalc у всех конфигов примерно одинаковое.. 19-20 минут

 

тревогу вызывает что на высокоборотистых движках ток максимальный очень близок к пределу ESC, равно как и кальк. показывает в большинстве случаев перегрев (если поменять данные температуры в калькуляторе или выбрать заряд батареи "полный").

 

а на низкооборотистых движках 470-480KV вроде бы как все нормально. но повсеместно натыкаюсь что движки 470-480KV изначально больше заточены под пропеллеры больше чем 15 дюймов (на 16 дюймах время полета существенно разнится)

 

под скрепкой данные из ecalc

 

post-3563-0-95420400-1428417109_thumb.jp

post-3563-0-50979300-1428417110_thumb.jp

post-3563-0-10956700-1428417111_thumb.jp

post-3563-0-53754100-1428417111_thumb.jp

post-3563-0-33103700-1428417248_thumb.jp

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите не максимальный ток(он у вас никогда не будет на практике, даже если очень постараться) а ток в висении. В кальке смотрите полный вес аппарата - тогда по токам будет более понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите не максимальный ток(он у вас никогда не будет на практике, даже если очень постараться) а ток в висении. В кальке смотрите полный вес аппарата - тогда по токам будет более понятно.

так кальк и считает общий вес в итоге) приплюсует и батарею и движки)

 

данные по весу уже вбиты для моего конфига (т.е. полный набор фпв, bec и прочее, +15% с запасом на провода плюс удлиненные лучи).. итог +- 50-100гр.

 

ток в висении везде примерно одинаковый +- 1А

величина газа вот отличается сильно для висения

вот и не могу выбрать( плюс перегрев для санскаев (гарантированный) для других высокооборотистых движков стоит только поменять  заряд батареи со среднего на полный - ток подскакивает на 2-3 ампера (опять же максимальный режим) и гарантированный перегрев (до 100 и выше °С)

 

и вопрос еще довеском... наза лайт когда включится режим RTH будет гнать коптер на точку взлета в максимальном режиме или как настроишь? а если еще добавить, предположим ветер встречный, движки могут выйти на максимальный режим?

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перегрев и превышение по току для ESC на примере Gartt ML3508 580KV

post-3563-0-58629200-1428422087_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вес 2750, то откуда токи в 6А на мотор в висении? Это очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вес 2750, то откуда токи в 6А на мотор в висении? Это очень много.

ну так я не знаю откуда.. калькулятор посчитал.. все есть на скринах(

 

полетный вес согласно кальку 2700-3000гр. получается

 

p.s. двигатели разного веса.. от 83гр до 112гр

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грамотный подбор для любого коптера:

1. калькулятор не используем - у нас есть в черепе мозг; коптер-калькулятор только для примерных расчётов, начальных. Когда на руках у нас реальные цифры - калькулятор только бытовой в руках используем.

2. берём данные по вмг на 50% газа умножаем на 4 для квадра; Чтобы быть уверенным в ттх, покупаем один двиг и проп, дома гоняем, снимаем показания на 40-50-60% - этого будет достаточно. Ну и мы должны быть уверены что на 90-100% двиг не перегреется - гоняем на стенде при 90% секунд 10, меряем температуру либо пальцами, либо инфракрасным термометром - выше 60-70 быть не должно и пахнуть нагревшимся лаком обмотка не должна; Получили вес и ватты или амперы - с амперами с одной стороны проще. Если 20 ампер кушаем, то логично что батарея на 20 ампер будет катать коптер 40-50 мин (разряд же не в ноль мы делаем у батареи, правильно?). Тут всё ясно.

3. регуль выбирается так - если двиг 6s и кушает 30А на 100% газа, то брать регуль 3S-6S 60A (понятно что такой рег не потянет 6S 40-50А двиг (а двиг 3S 40А конечно потянет) - о полётах только блинчиком - молчу). Меньше нагрева, больше эффективности работы.

4. Складываем вес всего, получаем вес коптера с батареей - если число выше, чем тяга при 50% с 4х двигов, то делаем выводы - перегруз. Квадр в идеале должен висеть 45-50% газа - не выше. Лучше 45 конечно. Окте нормально взлёт на 55%, посадка уже на 60% будет.

Таким образом, имея суммарную тягу и потребление мы всегда можем понять что и как при X весе всего аппарата.

Только проверять ВМГ самому надо (или данные от хоббиистов) - производители от 10 до 30% завышают иногда показания своих тестов - вруны. Лучше конечно чтобы хотя бы 10 гр/ватт было на висении - тогда летать больше 30 минут будем.

PS. Например, T-Motor на 10-20% завышает показания по _некоторым_ двигам, Arris - на 20%, FoxTech - 5008, 5010 - не врут.

Изменено пользователем whitewind
Igoryanuch и davk понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. калькулятор не используем
.. Чтобы быть уверенным в ттх, покупаем один двиг и проп, дома гоняем

потом покупаем другой двигатель, этот продаем, потом покупаем третий.. продаем два предыдущих. главное что не используем калькулятор)

 

да и стенд дома собирать) нет ни малейшего желания ни возможности)

 

 

круто!

 

 

>>если двиг 6s и кушает 30А на 100% газа, то брать регуль 3S-6S 60A

 

на 30А регуль брать на 60А? а не 40А почему?

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос остался открытым все возможные скрины приложены)

 

вес без ВМГ 1290гр.

пропы 15*5,5

регули 30А

 

из предположений движки:

Т-Мотор 470KV

EMAX MT3110/480KV (на эти движки нет максимальных данных, рисожуи разрабы молчат, тестов на "домашних стендах" не нашел)

Т-Мотор  580KV

движки Gartt 500KV или 580KV

 

на всем списке согласно eCalc параметры газа в висении 35% для движков 500KV ..  580KV и 45-50% для движков 470KV..480KV - для указанного веса, регулей, батареи и пропов.

 

 

p.s. в дороге на мой страх и риск, движки EMAX MT3110/480KV вероятно отпишусь что и как) будет с ними)

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. калькулятор не используем

.. Чтобы быть уверенным в ттх, покупаем один двиг и проп, дома гоняем

потом покупаем другой двигатель, этот продаем, потом покупаем третий.. продаем два предыдущих. главное что не используем калькулятор)

 

да и стенд дома собирать) нет ни малейшего желания ни возможности)

Возможность есть всегда, если уж коптер собираем - стенд намного проще коптера.

Да, хоть 5 покупаем - если не устраивают ттх - то надо искать дальше, или вы собираетесь летать на неподходящей вмг? Калькулятор вас намного больше обманет.

Вывод - прежде чем покупать, много читаем о двиге, тогда не придётся покупать иные варианты.

Стенд типа коромысло - одно название "стенд". Тиски на стол, 15й профиль 1 метр, весы, на одной стороне двиг, другой конец профиля в весы болтом упирается и амперметр.

 

круто!

 

Это не круто - это НОРМАЛЬНО, для того, у кого своя голова на плечах.

 

>>если двиг 6s и кушает 30А на 100% газа, то брать регуль 3S-6S 60A

 

на 30А регуль брать на 60А?

а не 40А почему?

Да. На 30А 6S двига берём рег на 3s-6s 60A - уловите смысл - китайцы пишут амперы на низкое напряжение, то есть на 3s это 60А - в примере который я привёл, а на 6s - это 30а вмг максимум иначе - .опа. :)

Рег на 3-6s 40а греться сильно будет, если вмг 6s кушает 30а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропы 15*5,5

Т-Мотор 580KV, если 4S

Брать моторы лучше качественные и пропы только карбон.

А из качественных - саннискай, тигеры, kde. Может foxtech ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

саннискай??? нет уж) такие слабые характеристики) увольте`с

А из качественных - саннискай, тигеры, kde. Может foxtech ещё.

 

Тигры - да! судя по реальным отзывам реальных пользователей.. Garrt тоже, DYS тоже

саннискай - гавно (простите)

 

 

далее,

 

регули греться будут при максимальной нагрузке) которую я вряд-ли обеспечу)

 

стенд) дело не в том чтобы собрать стенд) это не сложно) авометр имеется)  - дело в том что у меня нет богатого дядюшки чтобы перебрать хренову тучу движков... чтобы прогнать их на стенде) eCalc вполне сгодится для первоначального выбора (его +- 10% меня устроят, на этапе первоначального выбора)

 

далее,

 

580е движки) греются - это видно на примере санскаев на скринах) и ток.. опаньки.. сразу 31А в максимальном режиме) у других движков из списка нет.. ток не дотягивает (опять же согласно eCalc до 30А)

 

и насколько я понимаю) на примере диаметра провода) например, сила тока есть сила тока) 30А при 14,8 вольт или 30А при напруге 22,1 вольт)
с регулями сложнее конечно (электроника, полевики и все такое) но тем не менее)

 

моя, равно как и любого другого летуна перестраховка.. будет заключаться не в выборе (абы чего не вышло) регуля рассчитанного на двойную по амперам нагрузку, а таки.. ближайшего.. 30А -> 40А или при подборе двигателя.. максимальный потребляемый ток < меньше регуля)

 

.. зы. 480е хороши тем что... не понравится на 15 пропах, поставим 17 дюймовые (а рама позволяет) ... теоретически - только теоретически .. вроде как) я сильно хочу надеяться на это... EMAX MT3110/480KV согласно eCalc ... не выходит за пределы параметров с этими пропами.. согласно eCalc

 

p.s. померил бы кто, погонял бы на стендах.. EMAX движки( было бы великое всемирное счастие) в Томске... нет таких) в Москве.. вероятность совместить движки эти и найти возможность погонять их на стенде - куда выше, чем у нас в глубинке)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стенд) дело не в том чтобы собрать стенд) это не сложно) авометр имеется)  - дело в том что у меня нет богатого дядюшки чтобы перебрать хренову тучу движков...

Зачем перебирать тучу движков? Повторяю - прежде чем что-то купить - надо много читать. Вы поменьше пишите, и побольше читайте, и анализируйте. И тогда первый экземпляр будет тем самым.

PS. Корректно цитируйте текст собеседника.

PPS. Это не вы играете с коптер-калькулятором - это он играет с вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 вы рейтинг количеством сообщений видимо набираете?)))

 

>>Вы поменьше пишите, и побольше читайте

с вас пример беру) и вы удивитесь я еще и гугло поиском  пользоваться могу)))

 

и если вам нечего сказать по существу и конкретике  вопроса) то будьте добры..

 

мой вопрос остался открытым)


 

 

Т-Мотор 580KV, если 4S

 

580й от Т-Мотор при полной батарее перегрев, тока под 30А, а висение 35% - а следовательно управляемость на грани фола и нестабилен коптер полагаю будет.


Смотрите не максимальный ток(он у вас никогда не будет на практике, даже если очень постараться) а ток в висении. В кальке смотрите полный вес аппарата - тогда по токам будет более понятно.

Спасибо!

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
580й от Т-Мотор при полной батарее перегрев, тока под 30А, а висение 35% - а следовательно управляемость на грани фола и нестабилен коптер полагаю будет.

А у меня почему-то не греется и нормально управляется, что я делаю не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

580й от Т-Мотор при полной батарее перегрев, тока под 30А, а висение 35% - а следовательно управляемость на грани фола и нестабилен коптер полагаю будет.

А у меня почему-то не греется и нормально управляется, что я делаю не так?

 

 

пропы? вес? - идентичны моим? .. вот и не греется)

 

а насчет управляемости... да из недр этого форума информация (товарищ же написал побольше читать) вот и читаем)

 

гржданин GanGan и писал)

(см. в приложении к сообщению)

post-3563-0-82048600-1428838041_thumb.jp

Изменено пользователем AIrQuad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить свою конфигурацию.

Рама Tarot iron man 650
Propellers DJI 1555 15 X 5.5
Fpv Remzibi
video AOMWAY 5.8G 1000mw
Battery 5S 18.5v 5200mah 30C 2 шт 10400mah
motor sunnysky x4108s 380kv
Camera Mobius Full HD
Gimbal tarot Т-2D controller BGC 3.1 Alex Moss
Время непрерывного полёта 30-35 минут, вес 3100 грамм, висение 55% газа.

Время полёта можно довести до 50 минут при том-же весе установив LI-Fe батарею, но для меня лично 15000р за аккумулятор это перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS. Например, T-Motor на 10-20% завышает показания по _некоторым_ двигам, Arris - на 20%, FoxTech - 5008, 5010 - не врут.

DJI - врут или честно пишут показатели для своих моторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет народ. Подскажите пожалста от чего плясать.

Какая связка силовой установки (по параметрам мотор/регуль/винт) потянет без усилия 1600 гр. в варианте квадрокоптера?(под 3S батарею) - реально такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

метод расчета мощности электро вмг по тяге на стенде или стопе в три шага----

1 желаемая тяга в ньютонах делить на ометаемую  площадь винта  в метрах квадратных---нагрузка !!!

2 корень квадратный соотношения нагрузки к плотности среды---это скорость  потока  метры в секунду в плоскости винта!!!

3 потребляемая электро мощность на полном газу в ваттах с учётом кпд----это удвоенное произведение тяги на скорость!!!

например хочу получить 2 кг силы = 20 н  тяги на стопе с винта диаметром 10 дюйм или 5 дм2 =0.05 м2-----получаем нагрузку  20н делить0.05м2=400 н на м2!!!

корень квадратный из соотношения 400 н на м2 делить на плотность воздуха 1.25 кг на м3= корень320=18 м в с!!! потребляемая моща 2 х 20 н х18 мвс=720 ватт это мотор массой 180 грамм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё одна фундаментальная  закономерность из электромеханики ---формула сила тока в амперах на полном газу= 0.9 х тяга в ньютона х геометрический шаг винта в метрах х электромеханическая константа бк мотора или  кв в обороты в секунду на вольт---- например 0.9 х 1кг силы или 10 н х 0.1м х  кв 10 герц на вольт=9 а ток потребления  мотора !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эмпирическая зависимость для модельных размеров воздушных винтов мультироторов -----диаметр винта в дюймах приблизительно равен приемлимой максимальной удельной тяге---- например 3дюйм=3 грамм на ватт-----4д=4 гр на вт----5д=5гр на вт----6д=6 гр на вт  и так далее вплоть до 12-13д  винтов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 коптер при движении в горизонте относительно воздуха летит благодаря наклону оси винта от вертикали в направлении полёта ---этот режим вызывает  косой обдув на плоскость вращения винта------явление очень сложное с точки зрения мгновенного аэродинамического обтекания  каждого фрагмента лопасти!!!

в классическом одновинтовом вертолёте для адаптации к косому обдуву придумали автомат перекоса угла установки лопастей в зависимости от сектора----при этом лопасть начинает работать как крыло  и частично разгружает мотор по потребляемой мощности в полтора раза правда  только в узком диапазоне горизонтальной скорости ----называется крейсер !!! в мультироторах винту с фиксированным шагом удаётся адаптироваться лишь благодаря упругому динамическому кручению лопасти из эластичного материала типа термопластика----разгрузка мотора на крейсере около 1.1-1.2 раза относительно режима висения!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

физические  характеристики винта----где Д-диаметр,Ш- шаг,П- сумма рабочих площадей лопастей,КА-качество или соотношение тяги к сопротивлению вращения,КУ-- упор это отношение истинной поступи к шагу или обратная функция скольжения задаёт угол атаки лопасти к потоку (КУ=0.5-0.9)---он же кпд винта!!!

1 абсолютная  геометрическая тяжесть винта это произведение  Д(м)хШ(м)хП(м2)=Т(м4)

например винт  10 на 4 слоуфлаер----0.25м х 0.1м х 0.0025м2= 0.0000625м4 !!!

2 статическая аэродинамическая тяга идеального винта это произведение плотности среды на тяжесть винта, на частоту вращения в квадрате,на коэффициент упора на стопе,на Су профиля лопасти, на постоянный коэффициент 10, где число пи в квадрате равно 10------например 10х1.25 кг на м3 х 0.7 х 1.14х 0.0000625м4 х(100гц)2=12.5 х 0.8 х 0.625=6.25н =630 грамм силы!!!

3 поглащенная мощность потока это произведение тяги на приращённую скорость потока в плоскости винта,где скорость потока произведение поступи винта на частоту---например 6.25н х 0.1м х0.7 х 100 гц=44 ватт!!!

4 механическая мощность на валу это произведение тяги на геометрический шаг и на частоту-----например 6.25н х 0.1м х100 гц=62.5вт ,с учетом кпд бк электромотора 70% =0.7 получаем 90 ватт потребляемой мощи!!!

5 КА это соотношение  длины окружности диаметра винта к шагу=пи х Д и делить на Ш или 3.14 делить на соотношени шага к диаметру-----например 3.14 х 0.25 м делить 0.1м=7.9 единиц-----то есть при тяги 630 грамм сопротивление вращению около 80грамм силы !!! тогда момент сопротивления винта приведенный к радиусу лопасти равен 80 грамм х 12.5 см =1000гр х см=0.1 н х м!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати для двс расчет момента  на валу удобно проверить следующим способом-----момент сопротивления это тяга на стопе в ньютонах умножить на геометрический шаг в метрах и делить на  два пи  -----например М=6.3н х0.1м и делить на 6.28=0.1н м!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас