Posted July 12, 2014 Вчера производил облет Х-8 с посадочным парашютом. (готовлю для полетов на местности не пригодной для посадки традиционным способом.) Парашют рассчитал для груза весом 4,5 кг., при этом вес носителя с 3 мя батареями 3S по 3700 мАч составил 3500гр. Запас в килограм - это место для четвертой батареи, АП, ОСД, видео оборудования и аппарата для аэро фото съемки высокого разрешения, с управляемым оптическим зумом в 10 крат, которая будет установлена в центральной части носителя. Сотворил при этом как минимум 2 ошибки: 1. Не рассчитал ударную нагрузку на разрыв, действующую при раскрытии парашюта на скорости. По примеру с ютюба в нижней части 3го отсека носителя был сделан открывающийся люк, блокированный сервой. С носителя идет 4 стропы закрепленных на угольных трубках. Далее идет одна стропа, соединяющая 4 стропы носителя с 16ю стропами парашюта. (вот тут - то и надо ставить мощный демфер в виде резинового троса) Парашют был уложен по всем канонам и традициям парашутного спорта. И так взлет, набор высоты, идет как никогда - красиво, чувствуя свое превосходство набирает высоту - действительно король в небе, немного триммирую (чувтвуется не большое отклонение на правое крыло) Выхожу на необходимую высоту, в нужном квадрате выключаю двигатель,через 3 сек. активирую с тумблера режим выпуска парашюта. Крышка парашютного отсека как и положено отрывается набегающим потоком, тросик люка вытягивает парашют, который в свою очередь не замедлительно разматываясь, раскрывается практически мгновенно. (если бы вы видели, как он красиво раскрылся!!!) При этом на довольно большом расстоянии был слышен огромной силы хлопок - резкий, в результате которого и была оторвана главная стропа. Парашют отделился, а Х-8 полетел дальше. Я конечно ожидал чего угодно, вплоть до не раскрытия парашюта, но почему то не такое. В результате делаю вторую ошибку, машинально даю газ. В туже секунду в голову стреляет СТРОПЫ БОЛТАЮТСЯ!!! И буквально в тот же момент Х-8 делает резкий клевок вниз и устремляется к земле под углом 45гр. оказывается, когда я дал газу, страховочная стропа парашутного люка намоталась на вал или винт двига вырвав его при этом вместе с моторамой и покинув борт изменила его центровку. Х-8 отремонтирую, на парашюте все 16 строп целые. двигатель с моторамой, складным винтом и крышку люка найти так и не смог. С одной стороны жаль двигатель, Новый заказаный придет только через месяц, срывается поездка в железногорск - Илимский, для съемки просторов родного города и самого огромного в России карьера горно обогатительного комбината. С другой стороны получен бесценный опыт, как делать нельзя, чем и делюсь с вами, не повторяйте моих ошибок.Сей час думаю, где заказать необходимый мотор, с винтом. Выезд планирую 25.07.14. Конец отпуска 04.08.14. Если есть проверенные варианты, киньте ссылку. Еще вариант, запросить подмогу, человек 10 пообещав приз за найденный артефакт. Сам искал целый день, использовал метод прочесывания зигзагом. Успеха не принесло. Уже думаю расширить зону поиска, возможно я не правильно с земли воспринял траекторию полета. Высота полета была около 100м, скорость ветра 2-3 м/сек. (на какое расстояние могло отнести по ветру оторванный парашют? можно определить лишь зная скорость падения парашюта без груза.) Примерную траекторию полета пометил.Мой вариант ВМГ: http://www.parkflyer...roduct/115075/#http://www.parkflyer.ru/product/8663/Аккумы такие 3 штуки - http://www.parkflyer.ru/product/9340/Если интересуют фото, выложу в понедельник, т.к. После полетов вечером уехал на выходные в деревню. Шнур для сброса фото не взял. С уважением Яков. Drozd79, andreilee666 and KBV like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 12, 2014 (edited) Есть еще одна версия: При отрыве мотора от регулятора, так же вырвало силовой разъем от батарей. (на месте падения я по началу решил, что батареи отстегнулись при ударе о землю. теперь же я склоняюсь к тому, что питания борта я лишился в момент отрыва мотора) Edited July 12, 2014 by Яков Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 13, 2014 (edited) Про демпфер уже понятно, нужен, только смотри чтобы он сам не порвался, резина со временем стареет. Самое простое - резиновый шнур и в параллель ему веревка петлей на весь ход резинки. А для "защиты" мотора - надо чтобы фиксатор люка спассистемы одновременно рассоединял сигнальный провод регулятора. Тогда мотор уже с земли или АП не включить и намотать стропы или кого из любопытных порубить не удасться. Edited July 13, 2014 by Володимир Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 14, 2014 Вчера производил облет Х-8 с посадочным парашютом. (готовлю для полетов на местности не пригодной для посадки традиционным способом.) Парашют рассчитал для груза весом 4,5 кг., при этом вес носителя с 3 мя батареями 3S по 3700 мАч составил 3500гр. Запас в килограм - это место для четвертой батареи, АП, ОСД, видео оборудования и аппарата для аэро фото съемки высокого разрешения, с управляемым оптическим зумом в 10 крат, которая будет установлена в центральной части носителя. Сотворил при этом как минимум 2 ошибки: 1. Не рассчитал ударную нагрузку на разрыв, действующую при раскрытии парашюта на скорости. По примеру с ютюба в нижней части 3го отсека носителя был сделан открывающийся люк, блокированный сервой. С носителя идет 4 стропы закрепленных на угольных трубках. Далее идет одна стропа, соединяющая 4 стропы носителя с 16ю стропами парашюта. (вот тут - то и надо ставить мощный демфер в виде резинового троса) Парашют был уложен по всем канонам и традициям парашутного спорта. И так взлет, набор высоты, идет как никогда - красиво, чувствуя свое превосходство набирает высоту - действительно король в небе, немного триммирую (чувтвуется не большое отклонение на правое крыло) Выхожу на необходимую высоту, в нужном квадрате выключаю двигатель,через 3 сек. активирую с тумблера режим выпуска парашюта. Крышка парашютного отсека как и положено отрывается набегающим потоком, тросик люка вытягивает парашют, который в свою очередь не замедлительно разматываясь, раскрывается практически мгновенно. (если бы вы видели, как он красиво раскрылся!!!) При этом на довольно большом расстоянии был слышен огромной силы хлопок - резкий, в результате которого и была оторвана главная стропа. Парашют отделился, а Х-8 полетел дальше. Я конечно ожидал чего угодно, вплоть до не раскрытия парашюта, но почему то не такое. В результате делаю вторую ошибку, машинально даю газ. В туже секунду в голову стреляет СТРОПЫ БОЛТАЮТСЯ!!! И буквально в тот же момент Х-8 делает резкий клевок вниз и устремляется к земле под углом 45гр. оказывается, когда я дал газу, страховочная стропа парашутного люка намоталась на вал или винт двига вырвав его при этом вместе с моторамой и покинув борт изменила его центровку. Х-8 отремонтирую, на парашюте все 16 строп целые. двигатель с моторамой, складным винтом и крышку люка найти так и не смог. С одной стороны жаль двигатель, Новый заказаный придет только через месяц, срывается поездка в железногорск - Илимский, для съемки просторов родного города и самого огромного в России карьера горно обогатительного комбината. С другой стороны получен бесценный опыт, как делать нельзя, чем и делюсь с вами, не повторяйте моих ошибок.Сей час думаю, где заказать необходимый мотор, с винтом. Выезд планирую 25.07.14. Конец отпуска 04.08.14. Если есть проверенные варианты, киньте ссылку. Еще вариант, запросить подмогу, человек 10 пообещав приз за найденный артефакт. Сам искал целый день, использовал метод прочесывания зигзагом. Успеха не принесло. Уже думаю расширить зону поиска, возможно я не правильно с земли воспринял траекторию полета. Высота полета была около 100м, скорость ветра 2-3 м/сек. (на какое расстояние могло отнести по ветру оторванный парашют? можно определить лишь зная скорость падения парашюта без груза.) Примерную траекторию полета пометил.Мой вариант ВМГ: http://www.parkflyer...roduct/115075/#http://www.parkflyer.ru/product/8663/Аккумы такие 3 штуки - http://www.parkflyer.ru/product/9340/Если интересуют фото, выложу в понедельник, т.к. После полетов вечером уехал на выходные в деревню. Шнур для сброса фото не взял. С уважением Яков. Яков, у ракетчиков-моделистов этот вопрос давно решен... На стропы парашюта одевается специальная тормозная шайба, при укладке она сдвигается к куполу, при выбросе купола она не дает произойти "хлопку", скользит от купола к точке соединения строп и плавно раскрывает купол. В сети много можно найти примеров реализации, А просто демпфер не спасет, все равно чего-нить да вырвет, скорость и масса слишком велики... KBV likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 14, 2014 Большое спасибо, Вам всем! Парашютную систему посадки доработаю, теперь защита будет комбинированной. Поставлю кольцо на стропы парашюта и демфер со страховочной петлей. Главное, чтоб колцо на стропах безотказно работало! Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 6, 2014 А для "защиты" мотора - надо чтобы фиксатор люка спассистемы одновременно рассоединял сигнальный провод регулятора. Еще как варинт, можно сделать микс. При активации тумблера в канал с сервой задать +100 и канал газа -100.Из чего делается тормозное кольцо? Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 6, 2014 А для "защиты" мотора - надо чтобы фиксатор люка спассистемы одновременно рассоединял сигнальный провод регулятора.Еще как варинт, можно сделать микс. При активации тумблера в канал с сервой задать +100 и канал газа -100.Из чего делается тормозное кольцо? Кольцо стальное, заводное, D=1см, жесткое. Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 13, 2014 Кольцо стальное, заводное Одного кольца может быть недостаточно. Для замедления раскрытия купола и снижения динамического удара во время раскрытия, применяется чехол -слайдер. На каждой стороне чехла -слайдера пришиты два стальных кольца разного диаметра. Яков, парашют самодельный? С целью предотвращения запуска двигателя, после выхода из парашютного отсека соединительного звена и купола, необходимо в парашютном отсеке поставить микро -кнопку блокиратор. Она срабатывает от крышки отсека. Кнопка размыкает сигнальный провод, идущий от регулятора на приёмник. Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 17, 2014 БПЛА Зала переходит на кабрирование, теряет скорость, потом выбрасывает парашют. Возможно еще сначала переворачивается. Садиться вверх ногами, на пузе купольная камера. Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 7, 2016 Я видел в продаже парашюты для моделей массой 3 и 5кг. В информацию не углублялся. Возможно там уже всё предусмотрено (чехлы, кольца и т.д.). Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 7, 2016 Парашют только место и вес сьедает. Может проще место полетов найти, чем изобретать велосипед.... Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 19, 2016 Может и надо найти, только я уже с десяток раз летал там, где опасно сажать. Да и охота с парашютом поэкспериментировать. Share this post Link to post Share on other sites