OlegFpv

Выбор сервомашинок для управления FPV самолетом

69 сообщений в этой теме

Вчера уже собрал тушку, как вдруг при проверки сгорела серва на рулевом колесе Блю Берд. Серву переставлял со старого самолета, при проверки серва несколько раз рева пошевелилась а потом заклинила и запахла жареным. Так что тестируйте сервы, что бы в полете не заклинило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

376я?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, эти пока отлично работают, в управления колеса рулевого яя ставлю мощней на 4,5кг

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8761__BMS_385DMAX_Digital_Servo_Metal_Gear_4_2kg_15sec_16_5g.html

разобрал и там на плате маленький чип сгорел)) ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 385м очень негативные отзывы, почитай по своей ссылке ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я их ставлю только на рулевое колесо. И на крыле Х5 на элевонах стоит. У них пластик тонкий и если его сжать не сильно то уже ее клинит, но она и стоит 20 баксов за штучку))

На бдшках только 375 на элеронах и Р.В.

. Я просто не знаю что еще ставить на колесо , нам рычаг не большой и поэтому нужна мощная машинка.

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот полет странного поведения самолета. Я еще очки не одел и видел визуально, вернуть не мог, он не слушался меня, вроде выравнивался а затем кругами летал , то в одну сторону то в другую. Если это неправильно координаты прописались то он бы во время кругов пишет режим АСМ (полет по кругу) а тут я уже тупо возврат и он такими кругами но четка держал сам высоту крутился. Ветер был приличный и самолет отнесло на 4 км. По трекеру V520 я нашел его. Сейчас он вторые сутки сидит на сосне в лесу. Наверно будем пилить)

А сегодня на второй Бдшке все супер отлетал без проблем.

Вот глюк самолета

http://youtu.be/v4ozf4frjE8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он у тебя сначала правым креном крутится, потом левым креном, что довольно странно, так что на неисправность машинки или элерона не похоже. Для самолетов с "фишкой" есть традиция - если неисправность не понятна, то во всем всегда виновата фишка - не будем ее нарушать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел самолет визуально и не мог повернуть, он как буд то сам что то пытался, потом я включил RTL и самолет то во то в другую и никак не мог на прямую выйти. Высоту четко держал ведь. Я думаю ситуация схоже как у Денри , когда у него серва почему то очень туго двигалась, в итоге она сгорела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сервы туго начинают двигаться только если их клеем залить, в любом случае у тебя в элерона, чтобы 2 сервы одновременно вышли из строя это из уровня фантастики, а круги у тебя четкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я бы не сказал что круги четкие. Пересмотрел свое старое видео полетов, обрати внимание на курс, он крутит его повторно, стрелки возле курса показываю в какую сторону на сколько сделать нужно крен, в "нормальных" полетах он заранее переваливается в противоположную сторону, а тут он не может выйти из крена , от сюда и круги.

Окончательные вывод можно сделать когда я его сниму. Возможно сегодня спилим дерево в лесу.

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРААА, Сегодня сняли самолет с дерева, глубоко в лесу. Шли дожди все три дня, но самолет в полной готовности опять к полетам. Я его подключил к новому аккуму и все заработало. И так в вся электроника сухая. Даже камера для записи с борта не намокла. Огромное спасибо моему V520 он два дня передавал мне координаты и потом разрядился. Я думал что самолету кронты от дождей но нет все олично. Высокая сосна не позволяла за лесть на нее и принято решение пилить бензопилой. Аккуратно подпилили и дерево медленно завалилось и самолет сразу же слетел без особых повреждений. Так как лежал ровненько на брюхе. Итак причиной его постоянного кружения стала серва блю берд 376. на правом элероне. Она ооочень туго вращается , а на левом элероне все отлично, там легко крутится серва. Сейчас разберу серву и посмотрю что в ней заклинило.

Сервы новые , еще не летал. Это уже второй случай выхода из строя новых серв Блю Берд. 376

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Она ооочень туго вращается

что же ты с ними делаешь... что даже механика отказывает, сфоткай собранное крыло, как ты их ставишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего фоткать. Что я первый раз что ли ставлю. Тяга плотно не прилегает к кабанчику и поэтому не создает затруднений качалки сервы. У меня Короны сервы так не портились как блю берд 376 с первой попытки по вращать элерон она сразу же сгорала. А это вообще туго двигалась вот и причина улета самолета. Хотя перед полетом было все хорошо и сервы мягко двигались . Сервы фиксирую термоклеем очень аккуратно. Все теперь 375 блю берд только буду ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот причина почему так летал самолет. Серва 376

Первая серва тупо вниз уходит(правое крыло)

Вторая сталамочень тугой но при этом работает хорошо( левое крыло)

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление, что нет обратной связи с сопротивлением в серве!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отошел когда в канале общались про сервы, немного может офф-топ, я у себя давно перешел на Скае вот на такие сервы. Очень доволен. Тихие, плавный ход, не дергаются от передатчика. Да дорогие, но стоят своих денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайтек 65е хорошие, вопросов нет, а еще можно достать 5065 - цифровой вариант этих же серв. Тем кому денег не жалко, вариант самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровые серво (5065) "кушают" поболе:) Для любителей летать долго - не самый лучший вариант. Это я конкретно про Хайтек (работал некоторое время у официального дилера, делали тесты и замеры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потребление сервомашинок на продолжительности полета FPV самолета сказывается чуть больше чем никак, даже если бы цифровые в 3 раз больше тока потребляли. Во-первых это не пилотаж, где машинки работают постоянно и с довольно большим усилием (тут плавные и редкие подруливания), во-вторых потребление борта в масштабах количества лития на борту среднестатистического FPV, позволяет просто не обращать внимание на потребление серв, какие бы они ни были.

Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цифровые серво (5065) "кушают" поболе :) Для любителей летать долго - не самый лучший вариант. Это я конкретно про Хайтек (работал некоторое время у официального дилера, делали тесты и замеры).

На пилотажке 2.2м 3D в постоянном висении за 40 минут супер мощьные цифравые машинки 5 штук по 16кг\с 0.07с сжирают чуть меньше 2а\ч, а на скае за час и 200ма не съедят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, господа, при включенной стабилизации сервы постоянно "поджирать" будут. ЧЧуть больше, чем никак ? Не уверен. Пробовать надо:) Думаю, что Вы - не пробовали.

Но в любом случае - смысла - нет. Какой смысл ставить цифровые серво на самолет класса СКАЯ или BD5? Для чего имеет смысл ставить цифровые серво?

  • более высокой разрешающей способности
  • минимальных "мертвых зонах", более точном позиционировании
  • быстром реагировании на команды
  • постоянном усилии на валу в процессе его поворота
  • увеличенной мощности

Зачем оно на вышеперечисленных носителях?

Попробуем, все же, посчитать:

среднее токопотребление сносного FPV носителя в моторном режиме (уверенный полет без снижения, с возможностью небольшого (7-10 градусов) набора высоты и уверенного крена 30-35 градусов без просадки по высоте) - порядка 3-4 ампер (по крайней мере, у наших планеров-прототипов).

4 аналоговые серво (hs-65) в режиме стабилизации в полете, при условии совместной работы (25-30% времени) будут потреблять в среднем порядка 1.2-1.5 ампер. Цифровые - 2.0-2.5. На пределе BEC скажем, бытового регулятора (брендовый китаец).

Теперь учтем потери преобразования напряжения самим BECом (импульсным): чем больше перепад напряжения - тем выше потери. Т.е. преобразовывая из 11.1 вольт в 5.5 - потери, скажем, равны x. При преобразовании с 14.8 вольт в 5.5 - потери, скажем, y. Физику не обманешь - y>x.

По чуть-чуть, говорите? Попробуем прикинуть, какова в процентном соотношении разница в токопотреблении аналоговые серво VS цифровые? Да еще на 4 банках ходовых АКБ? В лучшем случае - 0.5, 0.7 ампер. При 3-4 амперах, необходимых для поддержания стабильного полета, 0.5-0.7 ампер разницы, согласитесь - немало (15-17 процентов!).

Тут по чуть-чуть, там по чуть-чуть, а на выходе - "фишка во всем виновата":)

Все вышесказанное, разумеется, является сугубо моим личным мнением и не направлено на то, чтобы кому-то что-то навязывать.

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

4 аналоговые серво (hs-65) в режиме стабилизации в полете, при условии совместной работы (25-30% времени) будут потреблять в среднем порядка 1.2-1.5 ампер. Цифровые - 2.0-2.5. На пределе BEC скажем, бытового регулятора (брендовый китаец).

Теперь учтем потери преобразования напряжения самим BECом (импульсным): чем больше перепад напряжения - тем выше потери. Т.е. преобразовывая из 11.1 вольт в 5.5 - потери, скажем, равны x. При преобразовании с 14.8 вольт в 5.5 - потери, скажем, y. Физику не обманешь - y>x.

КПД импульсных преобразователей 80-95%, может вы путаете с линейными беками которые все излишки загоняют в тепло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не делаю никаких выводов о знаниях других людей, чего и тебе желаю :)

Андрей, согласись, что вне зависимости от КПД как такового, потери преобразования тем выше, чем выше перепад напряжения.

Ответь на вопрос: вы пробовали замерять разницу в токопотреблении при использовании аналоговых серво и при использовании цифровых? Аналогичных по типоразмеру, разумеется. Да или нет?

Изменено пользователем amigaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, господа, при включенной стабилизации сервы постоянно "поджирать" будут. ЧЧуть больше, чем никак ? Не уверен. Пробовать надо :) Думаю, что Вы - не пробовали.

Вот как раз мы то и пробовали. И на стабилизациях очень разных. Стабилизация при прямолинейном полете отклоняет сервомашинки чуть больше чем не на сколько, а как только берешься за стики так и вообще перестает. Вы вот себе в теории работу стабилизации представляете как нечно постоянно машущее всеми плоскостями на лево и на право, а на практике стабилизация заставляет машинки двигаться не быстрее, как если бы на "ручке летели". Так что что есть она, что нет ее - потребление совершенно не меняется.

Но в любом случае - смысла - нет. Какой смысл ставить цифровые серво на самолет класса СКАЯ или BD5? Для чего имеет смысл ставить цифровые серво?

Смысл в том, что цифровые сервы по сравнению со своими аналоговыми собратьями в большинстве случаев (за редким исключением) намного меньше подвержены влиянию видеопередатчика и лучше противодействуют появлению джиттера, связанного с его излучением. Если разница в цене не смущает, для FPV самолета всегда имеет смысл доплатить за цифровую серву.

4 аналоговые серво (hs-65) в режиме стабилизации в полете, при условии совместной работы (25-30% времени) будут потреблять в среднем порядка 1.2-1.5 ампер. Цифровые - 2.0-2.5.

вы ошибаетесь даже не в разы, вы ошибаетесь более чем на порядок!

среднее токопотребление сносного FPV носителя в моторном режиме (уверенный полет без снижения, с возможностью небольшого (7-10 градусов) набора высоты и уверенного крена 30-35 градусов без просадки по высоте) - порядка 3-4 ампер (по крайней мере, у наших планеров-прототипов).

Мне даже рассчитывать не нужно среднее потребление сервомашинок и борта, у меня потребление борта показывается в нижнем левом углу экрана, и я его всегда ЗНАЮ НА ПРАКТИКЕ, а не в теории. Потребление борта в среднем вместе со всеми машинками и автопилотами какие-то смешные 0.1-0.2A (у меня все машинки цифровые). Так что заморачиваться на эти десятые доли ампера смысла нет вообще никакого. Даже если представить что потребление аналоговых машинок НУЛЕВОЕ - выигрыша в дальности полета при таких цифрах это почти даст. Ну а разница в потреблении аналога и цифры на FPV самолете так и подавно не даст.

Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответь на вопрос: вы пробовали замерять разницу в токопотреблении при использовании аналоговых серво и при использовании цифровых? Аналогичных по типоразмеру, разумеется. Да или нет?

Я часто замеряю ток потребления серв при максимальной нагрузке для расчета необходимого питания борта , так вот потребление микро серв типа 65 или 375 блю при максимальной нагрузке и 6v порядка 140-160 ма !!!! и откуда вы берёте такие токи я не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас