Володимир

Catalina PBY5 Consolidated

12 сообщений в этой теме

Начну потихоньку выкладывать свои потуги на ниве изготовления полукопии Каталины с задумкой получить модель универсальную по взлет\посадке - вода\снег\колеса.

129447825.jpg

Отыскал в недрах инета чертежи под бальзу, взял их за основу чтобы не возиться в перерисовыванием контуров, отмасштабировал под свой размер исходя из имеющегося крыла размахом 1.66м.

PBY5A_80ws.zip

129447818.jpg?

Строить фюз буду по позитивной технологии.

1. Вырезаем и склеиваем монтажной пеной (чтобы швы не сильно отличались по прочности при последующем удалении) бутерброд

129463425.jpg

И понеслось грязное дело... Вот результат этих выходных

129463426.jpg

Подводная лодка с замахом на глиссирование ;).

129463429.jpg

129463431.jpg

Есть определенная непонятность с углами стаба и крыла - на разных чертежах показан разный угол у стаба, если подразумевать что влетный и посадочный углы должны быть такими, чтобы днище лодки имело минимальный угол к воде, то стаб должен иметь относительно фюза положительный угол, а крыло ес-но еще больший...

KIR, Hon, OlegFpv и 2 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередные выходные порадовали погодой (ох и замерз же я в субботу!) по этому стройка продолжается, но темпы медленее чем хотелось:

129510676.jpg

129510674.jpg

Выглядит немного кривовато - оно и на самом деле кривовато ;), но впереди еще окончательная обточка, "обмазка" и оклейка...

Изменено пользователем Володимир
Денис и slav понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определился с установочными углами - стабилизатор будет +3..+5 градусов, крыло, поскольку оно от тренера, то и угол беру с тренера относительно стаба - где-то +2 градуса к стабилизатору.

Ну а облет покажет насколько это оправдано (углы взяты с заводской модели, правда мерил не я).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пену потом будете вытравливать?

Технология хорошая но стекло шкурить нездоровое занятие. :(

Я б не решился. :)

С гидросамолетами дело имели? У меня было пару штук - что знаю подскажу, може какие грабли удастся обойти. :)

Быков понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через носовой люк основную часть пены удалю механически, остальное растворю ацетоном.

Шкурить стекло буду с водой, это я умею.

С гидросамолетами дел не имел в смысле полетов с воды, хотя у меня и есть А5 Айкон большой, но летал он только с земли... И оказался больно толстым, летит не быстро из-за большого сечения фюзеляжа.

Мне гидросамолет приглянулся универсальностью взлет\посадки особенно зимой когда с одной стороны все поля - идеально гладкие аэродромы, а с другой летать с лыжами плохо, а с колесами вообще невозможно. Только на пузо.

Главный вопрос - углы установки стабилизатора и крыла - я так понял что они выставляются чтобы взлетный и посадочный углы крыла получались при правильном угле у фюзеляжа, т.е. фюз должен идти ровно-горизонтально или чуть с приподнятым носом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стабилизатор в полете стоит горизонтально. А угол устновки крыла отпределяется профилем. Допустим Кларк Y при горизонтальной нижней плоскости имеет угол установка +2 или +3, у полусимметричноо профиля углы другие, надо смотреть поляры. Для небольших моделей (типа полярис) угла кстановка +2 хватает даже для плоского профиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С углом установки крыла относительно стабилизатора я мучатся не буду, поскольку крыло от тренера и летало очень даже хорошо - я просто скопирую угол.

А вот угол стабилизатора относительно "спины" фюзеляжа Каталины - тут и вопрос - на разных чертежах моделей он разный - на одном 0 градусов как пишешь ты, на другом +5 градусов. Я попросил имеющих заводские каталины измерить эти углы и мне ответил один чел с рсдизайна - он намерил порядка 3 градусов у стабилизатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+5 это типа -5 на крыле. Угол установки крыла высталяется относительно стабилизатора. Переставляя стабилизатор можно поправить углы установки крыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, но еще учитываем угол фюза, т.е. угол меряем относительно некой "строевой" линии фюза, но в то же время есть угол крыла относительно стабилизатора.

И так если у моего крыла +2 градуса относительно стаба принимается за правильную цифру, но при этом мы крепим стабилизатор к фюзу под +5 градусов, то крыло надо закрепить к фюзу под +7 градусов. При этом в полете крало и стаб будут работать как надо, а фюз будет лететь с опущенной на -5 градуса мордой.

Но при заходе на посадку и выдерживании с неким увеличенным углом атаки скажем +10 градусов - фюз у нас относительно земли окажется задран только на +5 градусов и касание будет аккуратное блинчиком, а не ударом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только чтоб не сорватся при таком угле атаки.

Из опыта - регули удобно ставить в крылья, там они не заливаются. Приемник обязательно гереметизировать, но при этом не забывать про герметизацию фюза. Регули тоже можно геремтизировать, только брать с бОльшим запасом чтоб не перегревались. Моторы можно не герметизировать.

Все отсеки надо делать проветриваемымыи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не планирую эту модель запускать с воды, но снега ей придется попробовать от души. Регуляторы взяты с запасом и будут стоять в крыльях, в мотогондолах или прямо внутри крыла - пока не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробовал и там и там. в мотогондолах возился с лючками, что сильно их ослабило. В крылья вклеил на этапе постройки так они там и лежат. Если надо будет - вырежу дырки. Вобщем мне в крыльях понравилось больше. И собирать удобнее и размещать.

Изменено пользователем shurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас