Опубликовано: 17 декабря, 2018 (изменено) Список промышленных бпла в качестве готовых летающих платформ грузоподъёмностью 3-15 кг включая российского производства 1) зала421-16е5 ----бпла самолётного типа лк на электромоторе----старт с катапульты----посадка на парашюте---- масса полётная 30 кг ----груз до 5 кг---радиус управления до 150 км----время полёта 6-7 часов---цена от 1.5млн руб 2)орлан30 ----бпла самолётного типа мотопланер на бензиновых двс----старт с катапульты----посадка на парашюте---- масса полётная 30 кг ----груз до10 кг---дальность свыше 1000 км----время полёта от 6 часа---цена от 2.5млн руб 3)тарот15----бпла мультироторного типа на электромоторах ---старт и посадка вертикальные с любой площадки 2х2м----- масса полётная 15 кг----груз до 8 кг---дальность свыше30 км----время полёта до 0.5 часа---цена от130 тыс руб 4)дижиай25----бпла мультироторного типа на электромоторах----старт и посадка вертикальные с любой площадки 2х2м------масса полётная 25 кг ----груз до 12 кг---дальность свыше 10 км----время полёта до 0.5 часа---цена 1млн руб 5)инспектор601-----бпла самолётного типа с бензиновым двс-----взлёт и посадка по самолётному с впп или дороги----масса полётная до120 кг----груз до 20 кг-----время полёта 6-7 часов-----радиус действия до90 км 6)фпвмодел30----бпла конвертоплан по схеме 4электро+1двс----взлёт и посадка вертикальные с площадки 4х4 м----масса до30 кг ---груз до10кг---полёт 3-4 часапри скорости 80-100 км в час---цена от 200 тысяч руб 7)птеро----бпла самолетного типа лк с двс----старт с катапульты----посадка на парашюте----масса 21 кг---груз 5кг----полёт 8 часов ---крейсер 100 км в час 8)элерон10-------бпла самолётного типа лк на электромоторе----старт с катапульты----посадка на парашюте----масса15.5 кг----груз до 5 кг----время 2.5 часа при крейсере 90 км в час 9)эра101----бпла конвертоплан по схеме 4электро+генератор двс----взлёт и посадка вертикальные с плошадки 2х2м----масса 25 кг---груз до 5кг---4 часа при скорости крейсера 120 км вчас 10)суперсам350-----бпла самолётного типа лк на электромоторе----старт с катапульты----посадка на парашюте-----масса 10.5 кг ----груз до 3кг----2 часа при скорости 80 км в час 11)иркут1-----бпла типа аэростат геливый-----высота на шнуре 300м-----масса максимальная 36 кг 12)гранат6----бпла мультироторного типа на электромоторах----старт и посадка вертикальные с любой площадки 3х3м-----масса до 50 кг----груз до10кг---- время 1 час при крейсере 40 км вчас Изменено 17 декабря, 2018 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2018 так как в россии изза сложившийся исторической практике любые грандиозные начинания и планы воплощаются в жизнь только государственной волей правителей и прямым финансированием из казны-----например царь Пётр своим державным хотением построил морской флот и металлургию в промышленном масштабе---- при царице Екатерине появилась академия наук и министерство образования----при Александрах началось строительство железной дороги по всей стране и телеграфе, развитие культуры и искуства---при Николае начало российской авиации и радиосвязи----при Ленине тотальная электрификация страны-----при Сталине общий подъём науки и техники во всех отраслях промышленности и метро----при Хрущёве ракето космическое дело и атомная энергетика ----при Брежневе газофикация всей страны, информатика и телевидение----при Ельцине начало мобильной сотовой связи и глобального интернета---при Путине полное преобразование городской инфраструктуры для комфортного проживания человека !!! на сегодняшний момент назрел насущий вопрос развитие и заселения необъятных российских территорий ----а это в первую очередь удаленный надзор с высоты за лесными,водными и горными массивами, куда трудно добраться наземным транспортом!!! использовать для постоянного мониторинга пилотируюмую авиацию слишком дорого-----например только амортизация двухместного полноценного самолёта это 10 000 рублей в час плюс зарплата лётчика ,механика,горючка ,хранение,налоги и прибыль ---- итого на круг сразу 15-20 000 руб в час с учетом сурового климата страны!!!поэтому повсеместное применение дронов назрело до общегосударственого интереса в огромных масштабах-------только лесными,водным и степными хозяйсвам и заповедникам требуются не менее100- 200 тысяч дронов с операторами-механиками на постоянной основе на ближайшие 5-10 лет!!! стоимость эксплуатации профессионального дрона на порядок дешевли пилотируемого средства----- а работа оператора-механика из наземной стационарной базы на основе домика лесничего не сопрежена с риском для жизни по отношению к пилоту!!! в лётную погоду дрон рутинно мониторит поверхность , а человек лишь контролирует , обслуживает и ремонтирует !!! вся полученная информация оцифровывается и сливается по интернету в региональные центры обработки данных на мощнейших аналитических компьютерах!!! тоесть будут затребованы участия таких госструктур как минтранс для установлении правил эксплуатации и безопасности движения на высотах подстилающих поверхностей,минобразования для подготовки кадров в технических вузах для дронпромышленности и операторов механиков на местах,само производство дронов и министерство развития экономики и информатики для анализа данных!!! вот такая нацпрограмма на ближайшие годы у нынешнего правительства!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2018 (изменено) электромотор это преобразователь электромагнитной мощности как произведение силы тока на напряжение в механическую мощность вращения как произведение момента на круговую частоту!!! принцип действия любого электромотора основан всего на двух фундаментальных уравнениях электротехники ----- 1 закон ампера описывает момент как произведение плотности магнитного потока(считай удельная сила магнита ), на длину проводника(считай индуктивность), на силу тока ,на радиус статора !!! поэтому чем сильней магнит---сильнее ток---больше витков----больше диаметр статора, тем выше момент силы вращения!!! 2 закон самоиндукции это эдс наведенная как произведение полного магнитного потока(считай произведение индуктивности на силу тока или ампер витки) на круговую частоту изменения(считай кол-во переключений фаз в секунду)!!! при торможении ротора нагрузочным моментом,чем больше индуктивность и ток ,тем меньше частота переключений фаз(считай частота вращения ротора) при которой наведенная эдс запирает напряжение питания -----разница или дельта между питанием и эдс деленная на активное электросопротивления обмоток и есть потребляемая сила тока мотором!!! чудесное решение изменение моментной характерстики мотора к силе тока или Кв---это включение обмоток треугольником или зведой-----при треугольнике суммарная индуктивность падает между фазами и значит растёт оборотистость----при звезде индуктивности складываются между фазами и растёт моментность!!!---соотношение Кв треугольник к звезде примерно 1.7 раз---- соотношение активного электросопротивления звезды к треугольнику 3 раза!!! так как у мотора с постоянными магнитами момент силы вращения (Ньютон х Метр) прямо пропорционален силе тока (Ампер), а частота вращения(Герц) прямо пропорциональна напряжению питания(Вольт) ------соотношение момента к току это постоянная и обратно пропорционально частоте деленная на напряжение называется электромеханической константой или народное Кв электромотора поэтому этот тип называется синхронный линейный электромотор с постоянными магнитами!!! все обмотки мотора напрямую питаются переменным трёхфазным напряжением синхронизуемых по углу расположения магнитопровода в зазоре между статором и ротором-----за это отвечает преобразователи постоянного напряжения в трехфазное переменное типа коллекторно -щёточный электромеханический узел на так условно называемых электродвигателях постоянного тока или электронный драйвер на чипах с силовыми полевыми ключами на бк электромоторах называемый электрический скоростной контроллер или в народе регулятор хода!!! гениальнейшее изобретение электротехники-----это магнитная редукция в бк электромоторах получена простым конструктивом----н раз увеличением кол-вом магнитов всегда кратное двум и н раз кол-во зубьев всегда кратное трём!!!магнитная редукция это кол-во переключений фаз туда и обратно за один оборот ротора и равно кол-ву пар магнитов!!! граничная частота переключений фаз равна произведению Кв х напряжение питания х коэффициент редукции Кр и не более 300 тысяч переключений в минуту и ограничена возможностью переходных процессах в датчиках положения магнитопровода на предмет срыва синхронизации------например теоритически мотор с Кв 2000 оборотов в мин на вольт и семью парами магнитов можно запитать 20 вольтами разогнать до 40 000 оборотов минуту!!! Изменено 23 декабря, 2018 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2018 ресурс бк электромоторов в основном определяется количеством оборотов под нагрузкой и определяется качеством материала и люфтами-----малейшие биение от дисбаланса ротора,колеса или винта,повышенная рабочая температура и боковая нагрузка плюс абразивные загрязнения и отсутствие смазки сильно снижает ресурс подшипника на износ!!! например стандартный качественный шарикоподшипник качения на трех мм вал при надлежащем уходе держит около 25-30 миллионов оборотов при средней частоте 5-6 тычяс оборотов в минуту!!! за это время обмотки переключаются около 200 миллионов раз вызывая естественную микровибрацию соседних витков трусихща изоляцией друг о друга,соответственно двойная лаковая изоляция приветствуется и дополнительная соответствующая пропитка обмоток жидким лаком типа цапон или подобными!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2018 большинство моих постов на этом форуме это черновики научно популярной книги , которую я пишу уже несколько лет-----поэтому могут быть неточности и ошибки!!! примите к сведенью и укажите ,если заметите !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2018 так как до сих пор нет единой теории винта и крыла ----а лишь физические модели основанные на разных законах физики-----например реактивная на третьем законе ньютона или закон бернули из термодинамики или аэродинамическая на теории жуковского получается чтото приближенное к практике с поправочными коэффициентами !!! каждая фирма производитель использует свою математическую модель проектирования лопастей ,то есть профиля,форма и закрутка !!! и в зависимости от условий работы винты имеют богатое разнообразие для различных классов летательных и водоплавающих аппаратов!!! в первую очередь они делятся на так называемые тяговые и скоростные-----принято считать что если шаг винта меньше диаметра или соотношение К шага к диаметру меньше 1 ,где ещё не начался срыв потока с лопастей изза угла атаки менее 12 градусов, то это тяговый с относительно большой стендовой удельной тягой обычно для мультикоптеров К=0.3-0.5 и самолетов К=0.6-0.8 и медленных водоотталкивающих судов К=0.8-1!!! скоростные открытые винты с К=1.2-1.6 для быстрого движения типа гонки и винты в трубе типа импеллеров К=1.6-2.5!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 основная задача инженера при проектировании дрона ---это оптимизация всех параметров и относительных размеров элементов при условии начальных габаритов и ттх!!! один из самых простых способов в мировой практике--- это прямое копирование уже отработанных схем и решений конструкции типа а ля клон с некоторыми незначительными изменениями,чтобы не нарушать авторское право!!! а также линейное масштабирование отработанного узла или корпуса в целом на основе удачного дрона с учётом доступности технологий!!! ещё есть графический метод оптимизации любой консоли по закону усеченного конуса или его плоской проекции например---- всегда старайтесь применять трапецевидную консоль крыла с сужением 1.5-2 по ряду положительных причин----близкое к элипсному распределению подъёмной силы по размаху и максимум АК---- оптимальная эпюра момента на изгиб по сопромату то есть минимальное сечение балки или лонжерона в корневище крыла а значит и вес крыла ----также минимальный момент инерции ----очень технологично при композитном исполнении при позитивной формовки по пеноядру----всё это в сумме дает оптимальные характеристики в целом для ла !!! все силовые балки типа лучей, хвостов,стоек,пилонов, форма килей и стабилизаторов!!! применять конструктив типа монокок------тоесть рабочая силовая жесткая обшивка с минимум внутреннего поддерживающего каркаса типа шпангоутов и стрингеров!!! хороший пример замкнутого контура многосекционный бутылочный фюзеляж или пустотелые тонкостенные композитные корпуса отлитые или отформанованные в матрицах !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2019 в профессиональных бпла применяются воздушные винты только из водостойких и термоустойчивых материалов типа композитные из угля и стекла типа реактопласты,а также иногда металлические из алюминия или магния!!! а вот в хобби допустимы дерево и термопластмассы и запрещены металлические!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 (изменено) при проектировании дрона любого типа можно использовать правило одна вторая для относительной массы компонентов или схему дерева !!!например ориентировачно можно сразу прикинуть --- 1 сухая масса снаряженного носителя это одна вторая от полной взлетной или плавающей!!! соответствено плюс одна вторая общего груза ----где полезный груз и топливо (акку) тоже по одной второй!!! 2 масса снаряженного носителя состоит из одной второй массы силовой платформы типа планер бпла или корпус лодки или шасси с кузовом!!! соответственно плюс одна вторая на силовой приводной механизм типа вмг и авионика !!! где электро вмг или двс привод с трансмиссией одна вторая и плюс управляющая электроника одна вторая по массе!!! 3 планер состоит из крыла одной второй массы и одной второй фюзеля с оперением или у мультиротора масса лучей с моторамами равна массе силового центрального корпуса !!! а масса кузова и шасси с колесами также равны или одна вторая по соотношению !!! Изменено 7 января, 2019 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2019 пример---- заказчик просит возить полезную нагрузку в 2 кг не менее 2 часов типа подвесной цифровой профессиональной камеры с оптическим зумом на гироплаформе в защитном прозачном колпаке----сразу прикидываем, что топливо не менее 2 кг ----итого груз 4 кг!!! полётная масса 8 кг---- значит масса снаряженного сухого бпла около 4 кг-----из них планер 2 кг и силовой привод с авионикой тоже 2 кг-----из них крыло 1 кг и фюзеляж с оперением тоже 1кг---- а винтомоторная группа с регулятором и силовыми проводами около1 кг и исполнительные серво приводы с управляющей электроникой типа автопилот ,телеметрия,радиомодем и и курсовой видеоонлайн с бортовым электропитанием тоже 1 кг!!! это ориентировочный весовой расклад -----далее исходя из доступных технологий,материалов и промышленных комплектующих вносятся уточнения по каждой категории при условиях дополнительных опций типа колесное шасси ,сас на парашюте или гидропоплавки, наличие дополнительного и дублирующего оборудования!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2019 общая физика бпла самолётного типа!!!поглащенная или полезная мощность движителя= произведению тяги на скорость потока----если тягу выразить через коэф. тяговооруженности=Кт на стопе умноженную на силу тяжести ,а скорость потока через коэф.диапозона скоростей ла(Кск=скорость макси горизонтальную делить на скорость сваливания) умноженную на скорость сваливания-----то произведение коэф. тяговооруженности на коэф. диапозона скоростей ла есть безразмерный коэф.мощности или энерговооруженности!!! этим коэф.мощности или Кмощ очень удобно оперировать для определения диапозона необходимой мощности ла ---так как минимальная тяговооруженность Ктмин это обратная функция от аэродинамического качества, то минимальный коэф мощности Кммин=Ктмин=1делить на Каэро макси очень маленький 0.15-0.03---- например малая энерговооруженность или малый Кмощ=0.6=Кт х Кск =0.5х1.2=0.4х1.5 типичен для мотопарапланов ---средний Кмощ=1=0.5х2 =0.4х2.5 для мотодельтиков и ажурных сла ----большой Кмощ=1.6=0.53х3=0.6х2.5=0.4х4 для пилотажных и многоместных ла----и суперзаряженный Км=2.5=0.83х3= 0.625х4=0.5х5 для спортивных и гоночных ла а мощность поглащенную легко посчитать как произведение Рм(вт)=Км х вес(н) х скорость сваливания(м в с)----кстати из формулы Км=Кт х Кск=0.3х3.3=1 можно быстро летать при небольшой мощности но слабой тяговооруженности имея маленький скоростной винт с Н к Д=1-1.2 что характерно для зализанных мотопланеров и бпла!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2019 так как задача дрона как можно дольше и дальше работать то соотношение пиковой потребляемой мощности вмг к минимальной мощности полёта,когда крылья ещё держат у бпла самолётного типа или режим висения у коптера называется коэффициент запаса мощности!!! ----- у разных типов дронов он сильно отличается----например 1) у самолетных это 5-6 2) у мильтироторных 2-2.5 3) у конвертопланов 4-5 4) у вертолетных 2.5-3 5) у вездехода 10-15 6) у лодки 15-20 запас мощности показывает на возможный прирост горизонтальной скорости в среде или возможный угла подъёма в горку!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2019 в физике движения транспортных средств в вязкой среде применяется понятие эффективности транспортной системы (ЭТС) как соотношение поглащенного импульса и потребляемой мощности----ЭТС=масса(кг) х скорость перемещения(м в с) и делить на мощность (вт)-----физический смысл это функция обратная ускорению торможения 1/(м в с2), чем ниже торможение тем выше этс!!!например у полноразмерных средствах передвижения ЭТС--- 1) у мультироторных коптеров больших размеров всего 0.05-0.1 2) у вертолёта типа робинсон 0.15-0.2 3) у конвертоплана и автожира 0.3-0.4 4) у самолёта малой авиации 0.5-0.6 5) у мотопланера типа максидрона 1-1.2-----у бпла гиганта 2-2.5 6) у глиссирующего катера 0.3-0.4----- у водоизмещающей лодки 0.2-0.3 7) у вездехода 0.5-0.6 8) у автомобиля 0.8-1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2019 (изменено) у водоизмещающих надводных и подводных транспортных средств,а также у дирижаблей сила сопротивления движению пропорциональна квадрату скорости ,а поглащенная мощность в третьей степени от скорости плавания во всём диапозоне практических скоростей!!! а вот у крылатых летательных аппаратов в диапозоне от скорости планирования на максимальном аэрокачестве и до 2.5-3 этих скоростей сила общего сопротивления растёт пропорционально скорости полёта ,а моща во второй степени !!! такая же закономерность у глиссирующих судов с переходного режима и до максимальной скорости плавания!!! у катающихся на колёсах сухопутных транспортных средствах типа вездехода аэродинамическое сопротивление очень мало при их практичных скоростях и сила сопротивления равна силе трения качения колес плюс трение в трансмиссии можно сказать постоянна ,а мощность пропорциональна скорости!!! Изменено 16 января, 2019 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2019 у инженеров есть ряд проверенных жизнью рекомендаций как разработать надежное изделие!!! 1 любая сложная задача разбивается на кучу маленьких простых задач или узлов!! 2 конструкция законченного узла или решение должны выглядеть пугающе простыми!!! 3 все применяемые физические закономерности для удобства расчёта имееют приближенную математическую зависимость или эмперика!!! 4 для запоминания ---количество множителей в формуле не более трёх-четырёх!!! 5 всегда иметь стратегический запас возможностей типа коэф запаса прочности 1.5-2 ,запас по времени исполнения 1.5-2,аварийный запас энергии,дублирующий узел,запас мощности мотора!!! 6 при испытаниях менять только одну переменную!!! 7 при поиске неисправности применять последовательный метод исключения блока или узла из общей работы!!! 8 сумма хотелок постоянна----например много полезного груза и мало топлива или много тяги и мало скорости или наоборот!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2019 в полевых условиях всегда применять первичные способы проверки работоспособности дрона по отдельности!!! 1 зафиксировать дрон ---- дать полный газ и потом погазовать в различных положениях бпла в пространстве 2 последовательно проверить руление всех функций 3 если крылья взять за кончики и поднять ла, то эмулируем перегрузку на крыло в 2.5 же 4 если ла легкий то взять одной рукой за кончик крыла и горизонтально вывеситьфюзеляж-----постепенно дать газ и смотреть на угол возвышения,то синус угла и есть тяговооруженость ---при 20 град будет 0.33----при 30град уже 0.5---при 45град 0.7---при 60 град 0.85----при вертикали 1!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2019 (изменено) для быстрого примерного расчёта модели в уме удобно использовать некоторые округления----- например ускорение свободного падения принять как 10 м в с2 ----- число пи считать 3---- нагрузка на крыло в грамм на дм2 это и есть давление в паскалях типа 10 гр на дм2 это 10 паскалей или 10 ньютон на м2---- плотность воздуха принять 1.2 кг на м3, как летом на жаре на уровне моря---- скорость планирования ла считать как корень квадратный из удвоенной нагрузки на крыло---например корень из 2х50 грамм на дм2 равен 10 метров в секунду---- скорость крейсера в штиль считать как корень квадратный из утроеной нагрузки---- -для моделей самолётов АК макси равен удлинению крыла----- сах крыла считать средне арифметической длины корня и кончика----- один бар считать давлением в одну атмосферу или 100 килопаскалей---- кпд электро вмг принять за 50%---- пол газа в полёте считать как крейсер с мощностью одна шестая от пика на стенде---- полетная масса бпла равна четырём массам полезной нагрузки---- Изменено 19 января, 2019 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 потребляемая мощность рулевой машинки или сервопривода под нагрузкой приближённо расчитывается, как максимальный момент в кг х см деленный на 10 периодов времени поворота на 60 град----например 3 кг х см делить на 10 и на 0.15 секунды получаем 2 ватт ----тогда при напруге в 5 в сила тока получается 0.4а!!! получается что линейный стабилизатор типа крен на 1 а с запасом хватит на пару рм и ещё на приёмник ру!!! максимальный момент на управление аэродинамическим рулём считается на скорость в пикировании на полном газу под углом в 30 град к горизонту !!! для самолёта эту скорость можно принять как произведение геометрического шага винта и максимальной частоты вращения мотора без нагрузки-----например винт с шагом 6 дюйм или 0.15м при 11 вольт и кв электромотора 1200 или 20 гц на вольт---получаем скорость как 0.15м х 11в х 20 гц на в=33 метра в секунду!!! далее по упрощённой формуле максимальной подъемной силы для элерона при отклонении в 15 град считаем как 0.6 х площадь элерона в м2 х квадрат максимальной скорости ----например 0.6 х 0.02м х 33м в с х 33 м в с=12 ньютон!!! принято считать центр давления пластины как элерона 42% сах или 0.4 ширины от оси вращения --- обычно относительная ширина элерона одна четверть-одна пятая сах крыла ----тогда при сах крыла в 20 см или 0.2 м ширина получается 5 см или 0.05м ----а момент сопротивления 12н х 0.4 х 0.05м=0.24 н м или 2.4 кг см!!! внимание с учётом соотношения плеч качалок относительно осей вращения как один к трём например у машинки 10 мм и у руля 30 мм получаем ,что на входе серво будет всего 0.8 кг см------с учетом двухкратного запаса по моменту хватит 1.6 кг см типа 10 граммовой сервы хайтек 55 !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 на практике длина штанги от рулевой машинки до руля не более 100 мм -----так как этот элемент работает не только на растяжение но и на сжатие и может потерять устойчивость!!!обычно диаметр отверстия на качалке изначально расчитан на данную силу толкания -----например 1мм это 1 кг силы----1.4мм уже2 кг силы----2мм уже 4кг !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 общие понятия в силовых установках Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 в мировой практике транспорта есть вид соревнований на суперэкономичное передвижение----тоесть минимальный расход топлива или энергии на пройденное расстояние,как совершенство экономичности двигателя!!!вот несколько примеров мировой рекорд среди пилотируемых авто поставлен на 5 кубовом бензиновом двс ----1 литр на 350 км пройденной дистанции или около 3 миллилитров на 1 км при средней скорости 20 км в час и мощности на валу около 60 вт в авиации минимальный расход на один км около 1 мл !!! был поставлен на авиамодели с 2.5 куб см двс----перелёт через атлантический океан около 5 тысяч километров правда с сильным попутным сезонным ветром при скорости 100 км в час!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 типичная литровая мощность поршневых авиамодельных двс 100 вт на 1 куб см для метанольных двухтактовых и 50 вт на куб см у бензиновых!!! например у калийного 2.5 см3 объёма моща на валу при полном газе около 250 вт ---- масса современного мотора 160 грамм!!! у бензинового двухтактника 20 см3 типичная моща 1 квт при массе около одного килограмма!!! при форсировании мощности за счет настроенной резонансовой выхлопной трубы литровую мощность можно поднять в два-три раза, но ресурс сразу падает в десятки раз от номинала!!! поэтому на дроны ставят наоборот дефорсированные поршневые двс желательно четырёхтактные и используют не более пол-газа на крейсере для гарантийного увеличения ресурса!!! у модельной кубатуры до 30 см3 кпд двс не превышает всего 10% из-за фундаментальной зависимости куб-квадрат!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2019 (изменено) для исполнительных механизмов типа рука-манипулятор или буров в зависимости от силовой нагрузки используют различные виды механических мышц----например 1) в диапозоне 1-10 ньютон или до 1кг силы удобны легкие модельные аналоговые электро сервоприводы массой 10-30 грамм обычно на 5-6 вольт!!! 2) при нагрузке до 10 кг силы используют уже мощные цифровые рулевые машинки массой 50-300 грамм и напряжением 7-8 вольт!!! 3) до 50 кг силы начинают применять промышленные актуаторы массой 0.5-3 кг с напряжением 12-24 вольта!!! сервопривод состоит из электромотора с понижающим редуктором 1 к 200-1000 раз и платой управления с обратной связью на следящей системе обычно на электрических потенциометрах или датчиках холла плюс корпус с качалкой---- удельная мощность электромеханических рулевых машинок не превышает всего 100 ватт на кг массы!!! 4) при усилии до 100 кг силы выгодно применять пневмо усилители на сжатом воздухе от компрессора в 4-6 атмосфер!!! 5) при усилии свыше 200 кг уже оправдана полноценная гидромеханика Изменено 3 февраля, 2019 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2019 использование газотурбинных реактивных двигателей в бпла оправдано лишь при больших скоростях полёта ----более 0.6 маха или 200 метров в секунду и мощностях в 1000 квт и более и актуальна лишь для максидронов изза больших габаритов и высокой степени сжатия многоступенчатого осевого компрессора----тогда кпд турбины доходит до 20-25%!!! в модельных размерах огромная прожорливость ----например авиамодельная турбина на одноступенчатом центробежном компрессоре при тяге всего в 200 ньютон кушает почти 600 мл жидкого топлива в минуту или 10 мл в секунду !!! для сравнения при той же тяге от вмг в 200 н на поршневом бензиновом двс в 80 кубиков расход на порядок меньше или всего 1мл в сек при полном газу на стопе!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2019 (изменено) у крылатых бпла очень показательна характеристика как произведение кпд движителя на текущее Аэродинамическое Качество !!!---- эта функция напрямую связана с этс ла !!! например---- у модели самолета кпд винта около 60% или 0.6 и текущее АК=АКмах/Кскор ,где АКмах приближенно равна удлинению крыла и относительный запас скоростей равен 2 -----тогда 0.6х7/2 =2.1!!! для сравнения у полноразмерного максидрона предатор кпд винта 0.8 и АКмах=30 и тогда получаем 24 при минимальной крейсерской скорости и 12 при двух скоростях планирования!!! если этот коэф разделить на ускорение свободного падения примерно10 м в сек2 ,то получим этс ла----- 0.21/10 =0.21 для модели самолёта и 12/10 =1.2 для предатора----тоесть полноразмерный максидрон почти в 6 раз совершений и эффективней авиамодели бпла на моторном режиме!!! Изменено 8 февраля, 2019 пользователем expertx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах