sswolfss

Вопросы питания "борта" модели

90 сообщений в этой теме

По поводу питания, хочу добавить. Хотя сам понимаю, что для ходовой батареи высокое напряжение это лучше в плане меньших потерь на тепло, но учитывая сравнительно не большие токи в сравнении, например, с автомоделями 8-го масштаба, все больше прихожу к тому, что наверное самая оптимальная схема все-таки с 3S везде и на ходовой и на вспомогательной батареи, проще, а значит надежнее получается схема дублирования. 5В на приемнике, думаю не проблема, у меня например приемник вот такой от FrSky http://www.hobbyking...ceiver_HV_.html работает до 16В, но остается проблема питания серв. Надо искать тоже high voltage. Но все равно, думаю как не крути от дублирования не обойтись.

Изменено пользователем Drozd79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но остается проблема питания серв. Надо искать тоже high voltage. Но все равно, думаю как не крути от дублирования не обойтись.

Уже писал, использование Ni-Zn батареи решает проблему с 5V питанием борта и сервый High Voltage не нужны становятся :) Зимой тоже Ni-Zn перед липо имеет преимущество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня,Пришла идея аварийное питание борта , считаю необходима в случии если сгорит регулятор. идя проста по весу незначительно и нет затраты питания в пустую! Идея такая: от регулятора идет питание на приёмник , к этому питанию подключается реле на 5 вольт , управление от реле идет на включение аварийное питание- например батарея камеры к вес5вольт. Когда сгорает регулятор питание не идет на реле управление реле включает вес5 вольт и питание идёт на приёмник. Диод В нужен чтоб питание не вернулось опять на реле. Диод А служит чтоб питание не шло на вес и негорела лампочка .Чуть позже попробую видео загрузить уже соброной схемы.что скажите как идея? http://photo.qip.ru/users/andrei474717dom/200787243/212378862/#mainImageLink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видео на скоряк собрал для примера :) http://photofile.ru/users/andrei474717dom/video/u2417262bd70/view/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так много проводов в самолете а ты предлогаешь еще добавить лишние элементы. Вообще лучше конечно когда Бек отдельный от регулятора и он питает всю электронику. У меня уже сгорал встроенный бек в регуляторе. Регулятор так нагрелся что бек сгорели и хорошо что это на посадке случилось. Теперь регуляторы 80а ставлю, а вот лишний дополнительный Бек хотя и правильно его ставить я все же отказался от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сгорел регулятор, то сгорел и его ВЕС, т.е. по любому надо иметь некий источник 5В, а если у нас есть этот источник, то достаточно поставить два диода чтобы без реле, без его контактов, мгновенно и непрерывно обеспечить питания борта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это будет выглядит с двумя диодами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный провод от ВЕСа регулятора на ножку диода, красный провод второго ВЕСа на ножку диода - если это сборка два диода в одном корпусе - то третья (средняя) ножка - к приемнику, только брать надо диоды Шоттки - на них меньше падение напряжения и они не дифицит на большие токи. Главно брать с допустимым напряжением не слишком большим, но ес-но и не ниже нашего рабочего.

SBL2040CT_200x200.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вам мешает повесить отдельный а не резервный Бек)? Если уж думаете что может сгореть регуль, то изначально ставте БЕК. Зачем диоды, релюшка, доп.провода паять не понятно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легко может случиться обратное - сгорит этот отдельно поставленный ВЕС. А у нас на борту и так катается ВЕС в регуляторе - так пусть работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в моём случие чтоб запасной бек не кушал лишнию энергию ,и не подовал на приёмник пока регулятор исправный, как сгорел в работу вступает запасной бек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаточно подобрать напряжения ВЕСов чтобы у основного было оно побольше, а у запасного поменьше, но поверь, точность поддержания напряжения ВЕСов не особо то и велика и под изменяющейся нагрузкой напруга проседает очень даже заметно. Т.е. в работе будут оба ВЕСа, просто один на всю катушку, а второй в роли поддержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот все-таки себе следующую модель на Ni-ZN батарее соберу и все вопросы с беками сами собой отпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ктонить разобрался как заряжать NI-ZN  ?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это написано везде где их продают:

 

*Note: When charging these Ni-ZN cells, set your charger to Ni-CD/Ni-MH mode using CV (constant voltage) charge function. Set the cutoff voltage to 1.9V per cell.



Я кстати тоже затарился для себя Ni-Zn, мне кажется это очень перспективный и надежный способ питания борта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что написано то понятно....

но я немогу найти данных настроек в зарядке accucell 6, где выставить ограничение по напряжению?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у этих зарядок нет к сожалению режима CV, так что заряжать как Ni-Mh остается и не париться (будут немного не добирать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги.

Нашел адекватный и не дорогой девайс для зарядки NI-ZN батарей. Именно с алгоритмом CC\CV. ССЫЛКО. Брал не в том магазе, что по ссылке просто хорошая инструкция, а на ебай. Стоит одна штука что-то около 50р.

Единственная проблема - не plug-n-play, придется повозиться с паяльником и настройкой. Проверил - заряжает.

Кстати, как вариант, можно установить такую штуку на борт, чтобы подаряжала NiZn аккумулятор от ходового, весит всего 13гр.

Изменено пользователем papercut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для случая, когда ходовая батарея 4S. 0_8d563_d3319968_L.jpg
 Доброго Всем времени суток, уважаемые форумчане! Пока наступил не самый приятный сезон для полётов, решил собрать новый носитель - крыло X8. Питание борта хочу сделать с резервным дублированием. Батарея ходовая на 4s и 3s для остального хозяйства. Но возник вопрос. На схеме выше получается что аккум 3s будет расходоваться всего лишь процентов на 30, т.е. до просадки напряжения чуть меньше 12в. Дальше будет расходоваться ходовой аккум., что мне не очень нравится. Что делать? Пытаться ещё понизить напряжение после BECа ? Или оставить как есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня все от 4 S питается два бека 5в 3а через диоды в параллель то есть один резервный они питают приемник и служат резервом на АП (Мегапират), на все 12  вольтовое-то есть видео передатчик и камеры стоит отдельный регулируемый  преобразователь(Pololu)   и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я Вас понял. Вы используете питание от одного акка. Но вот хотелось выжать по максимуму и запитать от разных источников. Может вместо 12в BECа поставить преобразователь и вывести с него 11в?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я понял, нужно перед D4 врезатт DC преобразователь на 12v.

Да, какие диоды у вас стоят/планируются?

Изменено пользователем Белгос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты хочешь чтобы дополнительная батарея (3S) включалась в работу только после отказа или глубокого разряда основной ходовой батареи (4S) то надо диодную развязку поставить до всех ВЕСов. Чтобы уж совсем ходовую не убить - подобрать цепочку диодов чтобы напряжение в точке обьединения АКБ от 4S разряженной до 12.0В приходило равным 9В (два-три диода), а от 3S диод как можно лучше (Шоттки).

 

 

Причем учти что надо обеспечить питание не только АП + ОСД но и питание радиоприемника и машинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В схеме выше мне наоборот не нравилось , что батарея 3s расходуется лишь на треть Я думал  дополнительный BEC 12 вольтовый поменять на регулируемый преобразователь , вывести с него 11в и через диод запараллелить с батареей 3s. В этом случае получится выжать из неё побольше, не задействуя ходовой. Может я не правильно мыслю. В электронике не силён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем?

У меня был самолет с раздельным питанием - отдельно ходовые АКБ (две штуки - два мотора) и отдельно на борт и видео. И ес-но бортовой хватало на три-четыре полета. И однажды вдруг опа и нет картинки...

АП прилетел на последних электронах из батарейки...

 

Тут возникают два момента:

1. Вес- если ты возишь большую АКБ для борта чтобы ее хватало на полет - то она и весит...

2. Обслуживание - после полета надо зарядить или поменять не только ходовую АКБ но и бортовую... С ходовыми ладно, их обычно несколько, с бортовыми у меня как то дифицит.

 

Отсюда какая идея - все равно потребления борта по сравнению с мотором смешное - 0.5-1А против 5-10А крейсерского. Значит питаемся от ходовой АКБ, но возможен вариант когда просчитались, ветер задул встречный, зевнули или ходовая банально сдохла (было и такое - вместо 3000мАч вдруг резко стали три банки по 1000мАч) - аварийный случай - надо планировать, мотор не тянет.

И вот тут нужна небольшая по весу и емкости АКБ которая не израсходовала свой заряд и готова помочь спланировать, сесть и какое-то время подавать сигнал для поиска.

 

ЗЫ. У по твоему выходит что достигнув идеала - полностью вылетывая 3,S  ты на деле и подстраховки не имеешь и вес АКБ раздробил.

amorozio и reed понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас