Шаман

MQ-9 Reaper 5000

41 posts in this topic

Назревает проект пятиметрового FPV самолета по чертежам любезно разработанным пользователем Fedia.

Краткое ТЗ:

Назначение:

Далеко-высоко. 50+.  Для собственного наслаждения плюс нечастые полеты по патрулированию лесных угодий по личной просьбе друзей лесников и МЧСовцев в районе Кировской области во время лесных пожаров и т.п.

Борт:

Reaper MQ-9 с размахом 5 метров. Бальза.

РУ - Rockwell DualBand FPV + бустеры на 433 и 868 МГц.

АП - SwiftAI NG

Видео линк - Lawmate 1.2 GHz 1000mw

Двигатель: ДВС 50-60 см3 с электро-стартером DLE или EME.

Нижняя обзорная камера с зумом, отдельным управлением и видео линком Lawmate 1.2 GHz 1000mw

Ходовая камера с возможностью полетов в сумерках.

Система спасения (парашют)

БАНО

Трекер(маяк)

Телеметрия ДВСа(обороты, температура, уровень топлива) на отдельный экран наземки. Разработчик пользователь Kevin.

Наземка:

"Командный пункт" на базе легкового прицепа. Он же для транспортировки борта.

Тяжелая поворотка для нескольких Патчев и Яг на крыше прицепа.

РУ исключительно джойстиками через ПК.

Три монитора: GPS трекинг, Ходовая камера, Обзорная камера. С возможностью подключения видео-шлема для третьих лиц.

Уфф. Выдохнул.

 

 

post-3532-0-91544100-1427295723_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

:excl: Нужны идеи и предложения реализации отдельных элементов проекта. Форумчане, среди вас есть настоящие гуру FPV полетов! Подключайтесь :help:

За мной не заржавеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажу так, носитель выбран не очень правильный. Объясню. первая и самая главная ошибка это толкающий винт низкая эффективность и проблемы с развесовкой. второе, крыло имеет не достаточную площадь, другими словами слишком узкое.

Строю второй носитель размахом 5 метров с тянущим винтом. перед постройкой перелапатил кучу литературы и форумов и пришел к выводу что наилучший результат это носитель планерного типа https://www.google.ru/search?q=%22Let+L-23+Super+Blanik%22&newwindow=1&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=v98SVbn1GeW1ygO33YLoBA&ved=0CB8QsAQ&biw=1920&bih=955

С мотором тоже долго голову ломал, остановил свой выбор на EME70 с электростартером, в последствии к мотору придумал стартер на 500 ватт. на борту контроллер распределения энергии между потребителями и резервной АКБ, три камеры одна курсовая, вторая для мониторинга приборов (3 вольтметра 1 датчик температуры, контроль заряда, уровень топлива и.т.д) ну и одна на подвесе с зумом под фюзом. вот вам пища к размышлению. фото делать не буду не просите, теорией и практикой подскажу. вот видео первых тестов мотора и генератора

https://www.youtube.com/watch?v=TWKVqsTVvvQ

andrejj likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Телеметрия ДВСа(обороты, температура, уровень топлива) на отдельный экран наземки. Разработчик пользователь Kevin.

Да, можно попробовать. О результатах буду докладывать по мере их появления. Раньше мая это вряд ли возможно - работы много. Но идею постепенно буду обсасывать, подготавливать элементную базу, программные решения. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит будем летать на узкой хорде ;) А на счет генератора очень интересно. В качестве оного бесколлекторный мотор? Что представляет собой контроллер?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно на тиристорах, стабилитронах, диодов шоттки и радиатора собрать несложную схемку регулятора AC/DC с трех фаз переменки на нужное кол-во вольт +/-. Только греться будет сильно, т.к. тиристоры будут "сливать" лишнюю напругу на массу.

Edited by Шаман

Share this post


Link to post
Share on other sites
Телеметрия ДВСа(обороты, температура, уровень топлива) на отдельный экран наземки. Разработчик пользователь Kevin.

я решил эту проблему просто, поставил отдельную вращающуюся камеру внутри фюза, а вокруг датчики, повернул визуально все увидел.

По поводу контроллера, посмотрите в сторону солнечных панелей, к ним идут шикарные контроллеры ;) 


В качестве оного бесколлекторный мотор?

Да, он самый,но обязательна перемотка под свои задачи и требования 


Можно на тиристорах, стабилитронах, диодов шоттки и радиатора собрать несложную схемку AC/DC с трех фаз переменки на нужное кол-во вольт +/-. Только греться будет сильно, т.к. тиристоры будут "сливать" лишнюю напругу на массу.

есть уже готовые решения, на вход три фазы переменки на выходе постоянка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаман, так что за мотор то будет и какая зажигалка? Уже в третий раз спрашиваю... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

контроллеры к солнечным батареям идут однофазные. а от ветряков - "самое оно"

http://ru.aliexpress.com/store/product/100w-300w-400w-600wMax-Wind-Generator-Controller-AC12V-24V-wind-turbine-charge-controller-Wind-Generator/505490_1680528433.html

Какая модель бесколлекторника? И каким проводом перематывался? Задачи у гены одни - заряжать бортовые аккумуляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаман, так что за мотор то будет и какая зажигалка? Уже в третий раз спрашиваю... :D

http://ru.aliexpress.com/store/product/EME55-II-Gasoline-Engine-Petrol-Engine-with-Electric-Starter/227513_1137747316.html

Edited by Шаман

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, увидел! DLE 50 кубов. Намана. У его зажигалки, как и у большинства, есть выход с открытым коллектором на тахометр, так что городить специальные датчики не придётся. :)


Опоздал с ответом. 70 кубов, два горшка. Та же фигня - зажигалка с выходом на тахометр. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

гм...А не лучше ли тогда сделать переключалку ОСД?  нужно посмотреть параметры ДВС - шелкнул тумблером, переключился на другую плату осд? ( сигнал с приемника -микроконтроллер - сигналы на осд1 и осд2 ?) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колхоз получится. Можно использовать тот же видеолинк для передачи телеметрических данных на землю. Только не в очки, а на отдельный дисплейчик. И ничего городить не надо - маленькая платка без наворотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

коллеги вы все усложняете! берем обычный шпангоут фюзеляжа и располагаем на нем все датчики какие вам надо, напротив ставим камеру и переключалку на камеры, все! надо посмотреть тех данные, переключились на нужную камеру, посмотрели, все ОК, переключились назад, летим дальше. Поверьте вам некогда будет по экранам ОСД бегать в полете!

Какая модель бесколлекторника? И каким проводом перематывался? Задачи у гены одни - заряжать бортовые аккумуляторы.

пробуйте, мотайте, я вам не помощник в этом увлекательном занятии 

Share this post


Link to post
Share on other sites
коллеги вы все усложняете!

А зачем тогда ОСД в очках (или что у кого)? Навешать на шпангоуты датчиков, индикаторов, камер штук пять и переключаться между ними. А вообще - решать топикстартеру - он инициатор этого проекта, я только добровольный исполнитель. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А зачем тогда ОСД
 

Есть базовое ОСД от АП т.е. навигационное, все остальное вспомогательное и по моему мнению должно быть отдельно.

У меня всего 3 камеры. основная с зумом, курсовая для пилотирования и для мониторинга датчиков. Фюз внутри огромный, примерно  400 мм в диаметре и разместить можно оооочень много датчиков 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто что думает по поводу антенн?

Получается их будет четыре: две - видеолинки 1,2ггц и две - РУ 433 и 868.

Для всех антенн нужна разная поляризация, чтоб не мешали друг другу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для чего столько? Зачем два видеолинка и два канала RC?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 RC - из-за слона, у него 2 канала связи.  Для кучи камер нужен всего-лишь переключатель. Через аудио канал можно передавать также инфу..на второй монитор..(как подсказал Кевин).  

 

Андрей в свои времена рекомендовал клевер на самолет(мордой к земле имхо лучше) и направленную антенну круговой поляризации на наземке.

 

и Да, я дурак, часть телеметрии можно через слона в тупую запустить, он это поддерживает, по крайней мере в документации на эту тему писалось.

Edited by Белгос

Share this post


Link to post
Share on other sites
...как подсказал Кевин...

Первоначально мысль подкинул Шаман. Откровенно сказать я просто и не подумал что у видеопередатчика ещё и аудиоканал есть - ФПВшник я начинающий, да и слушать полёт мне пока не интересно. Поэтому и в голову не пришло искать канал связи в видеопередатчике. :blush:  А если передатчик ещё и со стереозвуком, то вообще два доп канала связи появляется! :)

Edited by Kevin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переключатель камер не катит. Нужны две одновременно работающие камеры. Антенны разной поляризации разнести по краям крыльев. Клевер и диполь?

Тогда на РУ диполь и штырь? Два диполя на борту мешать друг другу не должны из-за разброса частот 433 и 1200 МГц. Ну и клевер со штырем  1200 и 868 соответственно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратный канал связи для передачи телеметрии DUALBANDа действительно существует но занимать его другими данными я не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

этто скорее 1.2  900 ГГц передатчики нужны..Потрясите слона, я подозреваю через обратный линк можно передавать не только фиксированную телеметрию (в том смысле, что это должно быть легко сделать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит по поводу короткой хорды , перед постройкой Предатора 2.5 метра меня тоже пугали сложными лётными характеристиками , а в итоге , более устойчивого в полёте самолёта я не знаю , а уж поверьте , разработал и построил не один десяток различных моделей, летает шикарно , видео полёта есть на ветке о нем . Так что и 5 метровый будет не хуже , с центровкой вообще всё просто , на примере 2.5 метрового тоже боялся промазать , но как показала практика эксплуатации центровка определяется просто 25% САХ и если промазал вперёд , то в полёте нос клонит вниз не значительно , а если назад то наоборот, всё просто.

 

Далее по РЛС, практика эксплуатации РЛС от 1Слон показала , что лучше ни чего , по крайней мере для меня не нужно , дальность отличная , индикация уровней приёма сигнала , обратная связь , возможность просмотра полёта на Гугл картах и ещё дофига разных примочек , короче суппппер, а подключается ко всему что имеет РРМ выход, 16 каналов полноценных.

 

По антеннам , проводил различные тесты антенн на квадрике, а там вы сами знаете что всё рядом , так вот круче квадрофилярных антенн я ни чего не нашол, сигнал чистый , в зоне до 1 км помех не бывает, дальше просто не летал . А если уж на квадрике работают , где всё тесно , то на 5 метровом , можно десяток видео передатчиков напихать.

Сам летаю на 1080Мгц (это передатчик видео на 900 с кинга) по видео и обратка слона не мешает совершенно

 

Чертежи 5 метрового практически готовы.

 

 0_da3cb_51266ee8_L.jpg0_da3cc_d77b4481_L.jpg

Edited by Fedia

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы определитесь для чего вам носитель, показуха и реклама или долгий и стабильный полет. я смотрел видео полета вашего предатора 2,5 метра, често?! болтается в воздухе как змей, а если мотор откажет? сколько ваш носитель сможет пролететь?

для примера, с выключенным мотором  мой Орленок с высоты 1000 метров пролетая 10км теряет всего 100-150 метров высоты. Я не зря рекомендую вам на планера посмотреть.

 

ну и не маловажный фактор это сложность сборки и на мой взгляд очень не надежные шасси. 

В какой вес вы планируете уложиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now