
Hon
Пользователи-
Публикации
37 -
Зарегистрирован
-
Посещение
О Hon
-
Звание
Продвинутый пользователь
Информация
-
Пол
Мужчина
-
nobunaga понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Альгимантас понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Hon понравилось сообщение в теме: RC моделизм в условиях нового законодательства (462-ФЗ)
-
Hon понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Ок! А при выклейке матриц фюзеляжа стеклорогожу (стеклышко по-вашему) прожигаете?
-
Hon понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Однако осмелюсь заметить, что самодельный композитный скай - это действительно тема для отдельного разговора. Но, конечно, респект dilkins(у), за то, что он этим занялся...(хоть и композитный скай с ванкелем уже где-то рядом представлялся для обозрения). Ибо не терпится узнать: а как же уважаемый Bil крыло будет делать - тоже формовкой в матрицах? ;)
-
Hon понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Hon понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Если самолет всего один намечается, то, конечно, композит, формованный в матрицах- это не совсем рационально...
-
Хотя, несколько жаль, что в этой ветке разговор идет не о самом двухмоторном композитном, а пока ТОЛЬКО о изготовлении оснастки для его изготовления. Остается только пожелать автору побыстрее пройти путь от оснастки до готового изделия и его облета.
-
Один из смыслов, ожидаемый от композитной технологии - возможность многократного тиражирования изделия. Ну, и, конечно, если по уму все просчитать, либо нащупать опытным путем, то можно получить конструкцию с хорошей весовой отдачей. Да и крашеустойчивость у композита как бы получше должна быть, чем у китайского куска пенопласта за 100 уев. Пенопласта, который если по-хорошему, то еще и ламинировать надо. Так же, у композитной конструкции внутреннего объема поболе будет, при тех же наружных габаритах, чем у пенолета... Не, исключено, что автору этой ветки удастся создать конструкцию с интересными характеристиками. Поскольку схема нестандартная, хотя, конечно, и не факт. Вот тогда, если кто пожелает, то сможет заказать у Bilа и клон данного аппарата...
-
zerol понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Безсусловно, изготавливать составной вариант самой матрицы для изготовления цельной детали - вриант не лучший. Выдержать теоритический контур вряд ли получится без изъянов. Упоминая составной вариант, я подразумеваю изготовление нескольких матриц, являющихся частями единого целого. С последующей формовкой в них частей конструкции, и с окончательной склейкой их в стапеле (если в этом есть необходимость). Простейший пример - формовка частей фюзеляжа, в матрице, состоящей из двух частей - правой и левой, и имеющей разъем в плосскости симметрии. Выклеили отдельно правую и левую, достали, склеили.... По сути, так же как и Вы собираетесь (по всей видимости) формовать киль. Там все понятно, есть разъем по плоскости симметрии... А вот для фюза и мотогондолы Вы болванки делаете неразъемные как бы... Но матрица с этих частей тоже ведь будет иметь разъем(ы). Не так ли? Может в плоскости симметрии, а может еще где-то (хозяин-барин). Вот Вам и составной вариант... Я с самого начала смотрю с любопытством, как Вы цельную болванку фюза ваяете, и мотогондол тоже, и возникает вопрос: а почему нету плосскости разъема сразу у болванки уже, например, как у киля?
-
Ну, чистота повехности не только станком обеспечивается, но и инструментом, и соответствующими режимами резания. А если рабочее поле станка не позволяет изготовить цельное изделие, можно и составной вариант рассмотреть....
-
Так я вроде и пилю болванки для матриц, чтобы потом делать ваккумную формовку. Обладая ЧПУ станочком можно матрицы (особенно для плоскостей) изготавлиать непосредственно, из чего нибудь более подходящего, чем пенопласт, с которым замудохаешья потом требуемую чистоту поверхности выводить. Вы, как я понял, собираетесь по пенопластовому болвану изготовить матрицу, с которой и будете выклеивать части планера (композитные). Если так, то реально конечно. Но не совсем рационально тогда использование пенопласта. Для мастер-формы лучше использовать МДФ (как говорит Владислав), или, как я, тоже лет 25 назад, делал болван из липы или березы, с него или отливал или выклеивал матрицу, в которой методом вакуумной формовки изготавливались половинки фюза планера. Хвостовую балку (композитную) выклевал на конической оправке, что сейчас вполне заменимо покупным карбоном.
-
Hon понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
От стеклышка даже еще до его пропитки смолой стекловолокно малость отделяется (когда кроишь его или выкладываешь) и витает в мастерской, поэтому вытяжка нужна и респиратор, ну, и когда на сухую шлифуют тоже, это само-собой.....
-
А респиратором и вытяжкой пльзоваться не только не помешает, а пользоваться НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Поскольку, попавшее в организм стекловолокно, из него уже НЕ ВЫВОДИТСЯ !!!
-
Наверное, лучше не обрезайте. Если киль со второй несущей плоскостью на балке будут фиксироваться только механически (хотя бы на первых порах), то можно будет премещая их по балке, поискать наивыгоднейшее плечо...
-
Hon понравилось сообщение в теме: Двухмоторный композитный
-
Да, тема интересна хотя бы потому, что ваша культура производства на высоте, что обратило на себя внимание сразу, ну, а как впоследствии оказалось - еще и аэродинамическая схема нестандартная, что тоже заслуживает внимания само по себе...
-
Удачи вам! Ну, а если уж выкладываете на всеобщее обозрение свое детище, то не обессудьте, когда у кого-то могут появиться вопросы а почему что-то сделано так, а не иначе...И, в любом случае, радует факт самостоятельных изысканий в области постройки носителей. Особенно, не совсем традиционной схемы....Но нелишне знать, при этом, что со времен "Ильи Муромца" мнооооого воды утекло.... А так же и со времен В-36, который в модификации В-36С проектировался уже с тянущими ВМГ.
-
Ну, если вас так( :D!!!) улыбнуло на счет отрицательной подьемной силы стабилизатора для самолетов классической схемы, то, похоже, что еще БОЛЬШЕ вас улыбнет, когда вы узнаете (может быть, если захотите, конечно) в каком диапазоне САХ располагется центровка для самолета (планера) выполненного по нормальной классической схеме. Можете даже смеятся долго и упорно. Смех это хорошо.....
-
Ну да, тандем усечённый, значит ЦТ плавно переезжакт в пределы САХ. Кстати, Илья муромец, тоже так сказать, был усечённым тандемом и ЦТ его находился совсем немного за задней кромкой крыла. Вот-вот! Во времена "Ильи Муромца" наверное, почти все аэропланы строились по схеме с несущим стабилизатором. Потому, что на заре авиации считалось великим благом, когда все плоскости несущие...Только впоследствие от такой схемы конструкторы отошли, и в угоду безопасности и управляемости в широком диапазоне скоростей пришли к схеме, где стабилизатор создает отрицательную подьемную силу. Как то довелось мне читать Сикорского И.И. Его "Воздушный путь", где среди прочего он описывает свой полет на Муромце из Питера в Киев.... Весьма странное поведеньице у этого аэроплана было местами!!!