Plohish блог

  • записи
    4
  • комментариев
    0
  • просмотра
    842

PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб

Plohish

145 просмотров

В данной статье я постараюсь описать управление режимами полёта системы PitLab

30854714394_f173fb76c1_o.jpg

 

В предыдущей статье я описывал два трёхпозиционных переключателя, 
один из них управляет меню OSD, 
второй в совокупности со стиком газа(это важно) - режимами полёта автопилота.

Начнём с управления пунктами меню.
Вообще то в системе предусмотрено два вида управления меню, 
со штатной платы с кнопками и с аппаратуры управления при помощи трёхпозиционного переключателя. 
Необходимо помнить, при управлении с аппаратуры некоторые пункты меню отсутствуют! Эти пункты видны только при управлении с клавиатуры!

Логика работы по умолчанию вот такая:

Изначально переключатель на аппе должен находится в положении "середина" (в некоторых аппаратурах это может вызвать проблему при включении, но в принципе не столь важно, можно при подаче питания оставить его в положении "от себя"), 
чтобы войти в меню дёргаем переключателем в сторону уменьшения длины импульса(у меня это "к себе") и возвращаем в центр, 
тоже самое делаем для движения по пунктам меню, "к себе"-"центр"-"к себе"-"центр"-"к себе"-"центр"(таким образом мы двигаемся по меню вниз), 
чтобы войти в какой то пункт меню или изменить параметр двигаем выключатель в сторону увеличения импульса (у меня это "от себя") и возвращаем в центр.
Тут не сложно, думаю разберётесь. Многие пилоты Питлаб меняют этот переключатель на самовозвратный в среднее положение, в принципе удобно...

По умолчанию первое движение переключателя в сторону увеличения импульса (у меня это "от себя") - отключено. Т.е. если переключатель находится в среднем положении и вы двигаете его "от себя" и обратно в центр - ничего не происходит... Для удобства работы с экранами OSD нужно зайти в пункт меню "Стиль OSD" и включить опцию "переключение OSD с пульта"
Теперь двигая переключатель "от себя" и обратно в центр, мы можем перебирать настроенные экраны OSD!(это пригодится при включении режимов авто посадки и полёта по точкам и маршрутам) Функционал входа в меню, перемещения по пунктам меню полностью сохраняется...


32323714461_e022053122_o.jpg

 

Если оставить переключатель в среднем положении более чем на 5 секунд, меню исчезнет. Если оставить переключатель в положении максимальной длины более чем на 5 секунд - пункт меню выполнится...

С меню разобрались :) Давайте попробуем разобраться с режимами АП.
Разработчиками системы придумана оригинальная схема управления режимами одним трехпозиционным переключателем 
в совокупности со стиком газа.

По умолчанию (если вы ничего не меняли в меню системы) автопилот имеет следующие режимы:
1. Режим "off" - минимальная длина импульса (у меня "от себя")
2. Режим "STAB" - середина
3. Режим "AUTO" - максимальная длина импульса (у меня "к себе")
ВНИМАНИЕ! режим "AUTO" неразрывно связан со стиком газа!- ПОДРЕЖИМ
3.1 Переключатель в режиме "AUTO" и стик газа в нуле - полёт домой, индикация - "Base"
3.2 Переключатель в режиме "AUTO" и стик газа в середине - удержание курса и высоты, индикация - "Hold"
3.3 Переключатель в режиме "AUTO" и стик газа в максимуме - кружить над текущим местом полёта, индикация - "*"

Режимы отображаются на экране OSD, (у меня) нижняя строка это режим основного переключателя, верхняя строка это расшифровка режима (положение стика газа - ПОДРЕЖИМ), Обязательно обращайте внимание на эти надписи, они говорят о том, в каком режиме находится самолёт и куда он полетит! 
Эти надписи можно двигать и расположить как понравится пилоту при помощи программы FPV_manager 
ВНИМАНИЕ! По умолчанию после покупки на экране может быть только одна строка (основной режим, без расшифровки) НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вывести на экран ОБЕ СТРОКИ!

Несколько примеров

31602100754_518a51a463_o.jpg

 

В зависимости от выбора опций в меню OSD, режимы полёта (расшифровывающие надписи) могут отображать гораздо больше значений:

Начнём с режима "Помощник взлёта" - "Take"
Этот режим можно включать в любой момент когда это необходимо пилоту, либо активировать его при подключении питания АП. 
Я активирую при включении, очень удобно.
при активации в OSD опции "Помощник взлёта" вы будете видеть на экране в строке режима надпись  - "Take"
ВНИМАНИЕ! Данный режим будет сохраняться до момента набора самолётом определённой высоты указанной в настройках и автоматически изменится на режим "STAB", либо до переключения трёхпозиционного переключателя в другое положение.
т.е. если вы включили режим "take" но после этого щёлкнули переключателем, режим изменится, это нужно помнить даже "на земле"!

Следующий режим - Взлётно-посадочная полоса.
этот режим подразумевает возврат к ВПП и кружение над ней, или автоматическую посадку на выбранной ВПП...
ВНИМАНИЕ! Этот режим меняет RTH(возврат к базе) на режим RTR(возврат к выбранной ВПП)
т.е. если вы включили этот режим, самолёт будет возвращаться не к базе а к выбранной ВПП!
Выбранная ВПП сохраняется в памяти даже при выключении питания, помните об этом при последующих полётах!
В настройках OSD пользователь указывает параметры ВПП, а так же выбирает эту ВПП для возврата или автоматической посадки, это разные пункты меню, будьте внимательны!

32075969380_007e62985b_o.jpg

 

теперь самое интересное, как включить этот режим?
После того как в настройках задана нужная ВПП, определены её параметры, выбран режим (просто возврат или авто посадка) пилоту необходимо включить экран OSD на котором выведен значок ILS (помощник посадки)
ВНИМАНИЕ! Именно вывод экрана со значком ILS включает данный режим!
После этого подрежим на экране изменит своё значение на название вашей ВПП


31642606583_32fec4a78b_o.jpg

 

вы можете следовать к ВПП в ручном или STAB режиме, а так же включить трехпозиционный переключатель в положение AUTO, в этом случае режим на экране OSD может быть в двух вариантах:
1. Если ВПП была просто выбрана для возврата - AUTO
2. Если ВПП выбрана для автоматической посадки - Land

ВНИМАНИЕ! При выведенном на экран OSD значке ILS, самолёт будет возвращаться к выбранной ВПП а не к базе! 
(естественно если ВПП выбрана...) Те же действия будут и при FS
Если вы хотите, чтобы самолёт возвращался к базе НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЗНАЧОК ILS не экране!
Для включения-выключения ILS я использую несколько настроенных экранов OSD и переключаю их 
при помощи трехпозиционного переключателя с аппаратуры.(описано в начале статьи)

Режим полёта по точкам
в этом режиме на экране отображается подрежим "WP x" где "x" это номер точки к которой в данный момент будет направляться самолёт, например WP 1, WP 2 и т.д. ...
Режим может быть любым, off, STAB, AUTO
Точки должны быть занесены в АП заранее, используя программу FPV_manager
Для полёта по точкам в режиме AUTO, необходимо войти в меню OSD, выбрать пункт "Путевые точки"- (выбрать нужную точку)- "Лететь по точкам начиная с этой"
В этот момент пункт меню "Путевые точки"- "Auto/mid"- "Удержание курса и высоты", изменится на "Полёт по путевым точкам"
Включаем режим AUTO, стик газа "в середину" - самолёт полетит по заранее установленным точкам в автоматическом режиме... Если опустить стик газа "вниз" - самолёт полетит домой, режим RTH
Для отключения режима полёта по точкам в режиме AUTO со стиком газа "в середине", необходимо зайти в меню "Путевые точки"- "Auto/mid"- "Полёт по путевым точкам", после этого данный пункт изменится на "Удержание курса и высоты"
При полёте в режиме "по точкам" и наступлении FS, самолёт полетит к базе.

Режим полёта по маршрутам
в этом режиме на экране отображается подрежим "Rt x" где "x" это номер точки маршрута к которой в данный момент будет направляться самолёт, например Rt 1, Rt 2 и т.д. ...
Режим может быть любым, off, STAB, AUTO
Маршруты должны быть занесены в АП заранее, используя программу FPV_manager
Для полёта по маршрутам в режиме AUTO, необходимо войти в меню OSD, выбрать пункт "Путевые точки"- "Маршруты" - (выбрать нужный маршрут)- "С начала маршрута" (или "От ближайшей точки маршрута")
В этот момент пункт меню "Путевые точки"- "Auto/mid"- "Удержание курса и высоты", изменится на "Follow to route"
Включаем режим AUTO, стик газа "в середину" - самолёт полетит по заранее установленному маршруту в автоматическом режиме... Если опустить стик газа "вниз" - самолёт полетит домой, режим RTH
Для отключения режима полёта по маршрутам в режиме AUTO со стиком газа "в середине", необходимо зайти в меню "Путевые точки"- "Auto/mid"- "Follow to route", после этого данный пункт изменится на "Удержание курса и высоты"
При полёте в режиме "по маршрутам" и наступлении FS, самолёт полетит к базе.

Для отображения путевых точек или маршрутов на экране OSD, необходимо заранее включить эти пункты через программу FPV_manager


32077177380_1c7888b931_o.jpg 31643594103_e2d9595270_o.jpg

как обычно, отвечу на все вопросы.
 

Уважаемые господа, попрошу в комментах только техническую информацию, 
я не хочу чтобы и тут было полно трёпа как в теме о Питлаб... 
Не обижайтесь если кого отмодерю...




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас