Bil

FPV Крыло X-7

24 сообщения в этой теме

Коллеги, всем привет!

Как я уже писал раньше Начал сборку летающего крыла X-7. Основной задачей для него будет выполнение видеосъемки с помощью камеры GoPro на дальности до 15 километров при высоте полёта в самой удалённой точке  350 - 400 метров. И выполнение видео съемки при полёте по заданным точкам. Стабилизированный подвес на GoPro не предусматривается. Вот собственно для этих целей я и решил попробовать это летающее крыло. 

При склейке фюза как обычно обнаружилась некоторая кривизна и щели по центру и задней кромке стыковочного узла центроплана. Пришлось немного поработать, чтобы привести в соответствующий вид. Теперь всё ОК.  Также сделал закладные трубочки из стеклоткани.

8475af058a6c.jpg

4fdd92c05b8a.jpg

Аккумуляторный отсек.

8a7bfe5995e8.jpg

Двигатель сделал съёмным.

b45c5b3b8fd6.jpg

Отсек регулятора хода и повер менеджера.

fe61b41d9ba3.jpg

Общий вид приборного отсека с установленным автопилотом.

2fbfc67be1e4.jpg

1e0d639cd170.jpg

Завтра буду заниматься крылом.

Изменено пользователем Bil
Aleks понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, всем привет!

Ну что я хочу сказать про Х-7. ЗАЧЁТ на твердую четвёрку.

1. Мотор 2820 830kv.

2. Винт 12/6.

3. Аккумы 6500 мА, 4S

4. Автопилот FY-41.

5. Сервы HS - 81 Хайтек.

6. Регуль - 50А.

7. Видеопередатчик Ловмейт 1000 мВт.

8. Антена - диполь.

9. Радиоуправление -  Rmilec UHF LRS 433 MHz

В общем летит очень хорошо, старт с руки без проблемм, триммирования по крену не потребовалось, по высоте пару щелчков вверх.

Автовозврат и полёт по кругу выше всяких похвал, при дальности 3000 м. включил RTL, самолёт просто развернулся на 180 градусов безвсяких галсов и прилетел на исходную точку на той же высоте 350 метров, затем встал в круг и за три оборота скинул высоту до 100 метров.

На батарее 6500 мА. Протяжённость полёта 45-50 километров. Средний расход электричества 110 мА на 1 км пройденного пути.

d5ac53806956.jpg

06cbc37cd023.jpg

Ну и для того, чтобы немного улыбнуло посмотрите немножко киношки :D

Изменено пользователем Bil
amorozio, Slavik83, siderat и 2 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего приятеля (с кем я иногда летаю) сейчас то же Х7(обтянут карбоном). Вес получился около 2,8- 3х кг с 10 000 ма лития. Бросить его в безветренную погоду для успешного взлета не получается, всегда падает и не может взлететь, ждем ветерок и против ветра идет с просадкой но идет на взлет.  Мотор рекомендованный от Беверка Санни и винт 12-6, как мне показалось эта слабоватая ВМГ для такого веса. На полном газу просто не вытягивает при просадке. Летали на 10 км, по времени летит ну очень долго, потрачено гораздо больше ma . Вроде площадь большая 50 Дм2 но на 10 км туда и обратно было потрачено около 7А и 35-40 мин, учитывая что я летел на Бд5 за 15 мин туда и обратно и сжег 3,5А.  У Вас намного лучше почему то расходует. Есть на что равняться. Спасибо

Изменено пользователем olegfpv
Bil понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, всем привет!

Сегодня закончил сборку нового Х-7. 

Он предназначен для вертикальной видео съёмки местности на дальности до 35 км при выполнении полёта по точкам.

На это крыло я решил установить комплект винтомоторной группы от RVJET c бортовым аккумулятором 3S11000мА/ч.

Автопилот FY-41.

Сервоприводы Hitec 81.

Видео - Ловмейт 1000 мВт, антенна - диполь.

Жду погоды для облёта.

Вот, что в результате получилось.

19fcad48afae.jpg

edf7a2e0a612.jpg

a09652733ff2.jpg

addd92b96987.jpg

1edf4003d664.jpg

Для уменьшения помех приёмник и передатчик размещены в крыле на максимально возможном расстоянии друг от друга. Как показала практика, такая схема работает очень хорошо.

baa097bf0b03.jpg

b7b40a8ff2a9.jpg

d9971417628e.jpg

GoPro устанавливается на брюхе самолёта в специально сделанном пластмассовом отсеке, при установке, происходит подключение к разъёму бортового питания и видеосигнала.

Возможно переключение видео с ходовой камеры на нижнюю выключателем с передатчика.

84ff76ed01d7.jpg

Аккумуляторный отсек.

d36fde07a0f3.jpg

Аппаратный отсек.

d2c23baa1b7c.jpg

Полётный вес самолёта с установленным оборудованием составляет 2500 гр.

По моему неплохой показатель, если учесть, что на борту стоит батарея 11 А/ч.

 

andreilee666, amorozio, Денис и 3 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, у вас столько аппаратуры в крыльях, соответственно много разъемов, как вы с ними справляетесь?

Не мешают сборке самолета на поле, не бывает отказов в контактах, наводок на длинные провода?

Тоже думаю вынести часть на крылья, но что-то пока страшновато...

 

2. Какая у него получилась крейсерская скорость? Ну т.е. сколько км/ч он летит не насилуя батарею и мотор?

Попробовал запустить Х7 пока без ФПВ- показалось что медленно летает. Может мотор у меня не правильный, или самолет. Или он так и должен летать...

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там в крыло вынесен приёмник + серво, видео передатчик+ серво.

Значит получается 9 контактный самодельный разъём + 3х контактный стандартный от сервопривода в одной половине и два стандартных 3х контактных во второй. Всего 4 разъёма, не такая уж и большая плата за разнос приёмника и видео передатчика на полтора метра. :)

По второму вопросу.

В рукопашном режиме комфортная скорость полёта по ПВД 55-60 км/ч. В режиме RTL засекал с дистанции 3000 метров. Автопилот чётко выдерживал скопрсть заданную по умолчанию - 61 км/ч. Правда с небольшой погрешностью в зависимости от порывов ветра. При испытаниях ветер был умеренный на земле 2-4 м/с.

А диапазон скоростей у этого крыла вполне широкий, во всяком случае при умеренном встречном ветре его можно практически остановить в воздухе.

Если смотреть по току, то от 5 до 8 А показатель ползает в ручном режиме и и от 1,5 до 15 в автоматическом. В автомате всегда несколько больше расходует электричества.

Изменено пользователем Bil
KBV и andreilee666 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще вопрос?))

У меня почему-то зарывается носом в землю. И при броске без двигателя и при включенном. Где у вашего Х7 находится ЦТ?

Везде советуют делать по вертикальным отверсиям в крыльях, но кажется это не совсем верно. Калькулятор тоже считает, что ЦТ должен быть и близко не там.

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦТ по отверстиям, элевоны вверх на 4 - 5 мм. Можно попробовать сместить назад на 10 мм, может тогда отклонять  элевоны вверх не придётся, я пока не пробовал.

KBV понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦТ по отверстиям, элевоны вверх на 4 - 5 мм. Можно попробовать сместить назад на 10 мм, может тогда отклонять  элевоны вверх не придётся, я пока не пробовал.

Андрей, а по каким именно отверстиям?

Андрюха понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вертикальные отверстия в консолях крыла. В старом варианте сквозь них пропускали крепёжные болты, чтобы консоли не расползались по сторонам.

Андрюха понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как результат? На 15 км. слетали? У меня крылья склеяны без фюза. Видео и РУ так же разнес как вы. Антены видео у вас какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это вообще не вопрос. Для этого самолёта 15 км - обычная рабочая дистанция.

 

Антены видео у вас какие?

Внимательно читаем тему.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я по фото увидел, что диполь. Хотелось бы узнать конкретно самодельная или купленая и где. И как леталось на Рмилеке, вы его потом похоже заменили почему. У меня рмилек и Рейсвуд 500мв 1280 на приеме лавмейт пока все плохо. Про самолет и его дальность полета у меня вопроса нет. Согласен вопрос другой темы.

Изменено пользователем ehduard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу так, что эти два самолёта разные на одном стоит Рмилек, на другом Имершн. На обоих самолётах никаких проблем не наблюдал.

Антена не самодельная, покупал.

 

 

И как леталось на Рмилеке

Хорошо. Но дальше 6500 м не летал, нужды не было.

 

 

У меня рмилек и Рейсвуд 500мв 1280 на приеме лавмейт пока все плохо.

Из этого комплекта, вызывает сомнения Рейсвуд 500мв, производитель хороший, но к сожалению много контрофакта. Но по вашему посту не понять, что конкретно плохо.

Пы.Сы.

Очень важно взаимное расположение оборудования в самолёте. Хотелось бы глянуть.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все как у вас, видео на самой законцовке, пока клевер самодельный. Приемник рмилека в другом полукрыле. Один ус вертикально, другой перпендикулярно полету. Я тоже на рейсвуд грешу, он лампочкотестер не зажигает, греется в комнате аж пену плавит да и ремонтный он у меня. Буду менять в скором времени. А плохо по земле 500 м. нормально, а 700 картинки нет. В полете пока визуально с приятелем, один бздю. АП нет, трекера тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем меняйте передатчик и антенну к нему. Кстати ВЧ усилитель может греться от несогласованной нагрузки. Тоесть если антенна паршивая, то капец,

1. Нет дальности.

2. Греется сильно.

3. Может и сгореть.

 

И сам передатчик тут будет совсем не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду менять, спасибо. Еще вопрос у вас акк 10А в носу. С акком 5А скорее всего могут быть проблемы с центровкой? Да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11А -3 банки. Но это максамп, они лёгкие. На другом стоит 6,5А - 4 банки, но там нет в пузе камеры.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Я когда крылья Х-8 брал 7-го еще не было фюз сам колхозил. Отличный самолет, может еще вернусь к нему, но хочется что то такое же но бальзовое с профилем по тоньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мотор у вас какой? У меня наверное похожий тоже 830об. Для далеко думаю отлично, а для побыстрее думаю около 1000 было бы лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а для побыстрее думаю около 1000 было бы лучше.

Быстрее батарею истратить если только. Быстрее Х7 не полетит этот этого.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я его обрезал до 155 см. Полетел. Понятно, что крейсерская почти так и осталась но 100 на 300Вт уже не плохо. А вверх прет обалденно. Жду безоблачной погоды.

Изменено пользователем ehduard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставил на него 1000кв от Ская (4S, проп 9х6). Маловата тяга в статике- запускать сложнее, и вверх идет неохотно.

В остальном нормально, бегает резво.

Но все таки 9" ему мало.

 

Идеальным видится что-то вроде 11х7, 12х7 или 12х8

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще вопрос?))

У меня почему-то зарывается носом в землю. И при броске без двигателя и при включенном. Где у вашего Х7 находится ЦТ?

Везде советуют делать по вертикальным отверсиям в крыльях, но кажется это не совсем верно. Калькулятор тоже считает, что ЦТ должен быть и близко не там.

Та же история.... Вывел ЦТ по отверстиям - постоянно клюёт носом. Посадочная скорость очень высока, из за этого при последней посадке сильно пострадал элевон - надо попробовать сделать из фанеры или пенополистирола. После ремонта буду потихоньку двигать центровку назад.

А что калькулятор говорит, где ЦТ должен быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас