Объективы
об объективах или "почему у меня все розовое"
Ходовые камеры используемые в нашем хобби как правило обладают матрицей 1\3.
Эти матрицы имеют две технологии производства CCD(ПЗС) и CMOS(КМОП).
ПЗС матрицы имеют более высокую светочувствительность, но меньшую цветовую насыщенность.
КМОП матрицы имеют меньшую светочувствительность, но более яркую картинку.
Как правило, мы видим, уже обработанную DSP процессором картинку и в большей степени это зависит именно от проработки микропрограммы DSP процессора матрицы.
Т.е. Если выкинуть тракт радиопередачи картинка является результатом работы системы объектив-матрица-DSP
С самой системой Матрица-DSP все более менее понятно. Лидеры на текущий момент Sony SuperHad 2 (ПЗС), Sony effio - Ex-view 960H (ПЗС), Pixim (КМОП). Камеры на этих технологиях могут иметь самые разные названия и качество реализации.
Теперь самое интересное объектив и все все все .....
Какие бывают типы объективов?
Ручной с фиксированным фокусным расстоянием – не имеет регулировки диафрагмы и фокусного расстояния, настраивается резкость.
АРД объектив с фиксированным фокусным расстоянием – объектив с автоматической регулировкой диафрагмы, настраиваемой резкостью.
Ручной с изменяемым фокусным расстоянием – так называемый вариофакальный объектив с кольцом для ручной регулировки диафрагмы.
Вариофакальный АРД объектив – Объектив с изменяемым фокусным расстоянием и автоматически управляемой диафрагмой.
Что такое и в чем разница между объективами Video Drive, Direct Drive и Manual.
Drive объектив – объектив с управляемой диафрагмой (АРД).
Manual – объектив с ручной диафрагмой либо с фиксированным значением диафрагмы.
Video Drive – объектив управление диафрагмой которого осуществляется встроенным CPU на основании изменения выходного видеосигнала.
Direct Drive – управление диафрагмой данного объектива осуществляется CPU камеры путем подачи управляющего напряжения на двигатель диафрагмы объектива.
Так вот у нас чаще всего используется фиксированный объектив без регулировки диафрагмы. Т.е. самый простой.
Но, тут есть несколько тонкостей, в частности матрицы ПЗС имеют очень широкий динамический диапазон, что неизбежно приводит к доминированию красного цвета днем.
Для устранения этого эффекта в «нормальных» системах используют убираемый (механический) ИК фильтр. Это позволяет получить ровную цветовую картинку в условиях дневного освещения.
То оборудование, которое используем мы, относится к сегменту low-cost, и тут для устранения этого эффекта, последнее время, используют напыляемый на объектив ИК фильтр (раньше использовали наклейку на матрицу). Что естественно не даёт камере «видеть» в ИК диапазоне. Ниже пример картинки с камеры на матрице которой не установлен фильтр. Первая картинка объектив с фильтром, вторая без фильтра.
Вторая тонкость это настройка фокуса. Дело в том, что при изменении условий освещенности фокус имеет тенденцию уплывать.
Для устранения этого эффекта используют объективы с АРД. Внизу картинка такого объектива для миниатюрных камер. Как правило, эти объективы, идут с убираемым ИК фильтром.
Резюмируем:
Для получения хорошей картинки используем ПЗС матрицу + вариофакальный АРД объектив с убираемым ИК фильтром. Количество линий принципиального значения не имеет т.к. радиотракт не пропустит больше 540TVL
Немного справочной информации.
Примерное соответствие разрешения его коммерческому названию:
QCIF(QQVGA) - 176x144
CIF(QVGA) - 352x288
Half D1 (Half VGA) - 704x288
D1 (VGA) - 705x576
SVGA - 800x600
XGA - 1024x768
HD720 (720P) - 1280x720
SXGA - 1280x1024
UXGA - 1600x1200
QXGA - 2048x1536
Примерные углы обзора объектива для матрицы 1/3:
1,6мм 110
2,8мм 82
3,6мм 71
4,3мм 60
16мм 17
2 Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new account
Sign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now