OlegFpv

BD-5 собираем с нуля

31 сообщение в этой теме

Один из интереснейших носителей для FPV является БД-5. Алишанмао много высказывал про него и если у Вас есть уже Скай, то Бд5 Вам тоже понравится . 85% газа это 110км/ч для БД5. Хороший ровный полет и копийность делает его по настоящему интересным БЛА . БД5 для тех, кому нужна маневренность и стабильные полеты

Я обычно начинаю с хвоста). Задний стабилизатор тонкий и очень хорошо гнется, что бы при маневрах не было искривления геометрии стаба берем карбоновый пруток от 4мм . У меня 4.5мм пруток. Штробим канавку для прутка. Я обычно режу ножом и плоской отверткой выковыриваю пену. Далее беру сверх-прочный Немецкий термоклей и заливаю тонким слоем канавку потом кладем пруток туда, прижимаем.

68f6fc635fc5b05de3a7491a164b8ee5.JPG

Далее элерон делаю на скотче армированном.

9c58b49e392d4782dd4cc1ba80ef2744.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно перенести рулевую машинку вперед , что бы освободить место на площадке для приемника и автопилота.

ec54af274f75e3c3b320a1a7ecc72763.JPG

50fffed5612a5e8cd85fae4529fa1adf.JPG

e85aadd71092c727bb779248307fd0ce.JPG

KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаем элероны. Я бы рекомендовал скотч. На петлях такой элерон опасен, сидит он на верхней части крыла на тоненькой перемычки пены

a14cee127b6cd4e04ddb55124e64379e.JPG

Далее переклеиваем деревянные невьюры

6e0dbcbc56ef79cdf7a33b1301806ab9.JPG

Хороший армированный скотч из OBI

3683bc0716c9dda40c15491f7deccd9d.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был случай когда при взлете самолет врезался в камень лежачий и оторвалась морда, так как она самая тяжелая , а держится только на боковых и нижней перемычках толщиной 7-8мм пены. Поэтому я клею карбоновый профиль 2*12мм. После усиления при падении морда не отвалилась ). Клею я всегда на термоклей повышенной прочности. Многим это не нравится из за эстетики. Но я клею все)

Обязательно нужно хорошо проклеить деревянную площадку, она как ребро жесткости, поэтому я тоже как сваркой края прохожу термоклеем.

046f4396e7bcdb62323d2e0fe74816bd.JPG

С регуля срезал обертку сверху , оголив радиатор. Располагаем его напротив выходного воздушного отверстия что бы охлаждался. Тоже клею на термоклей.

А так же нужно удлинить провода , желательно большую часть делать от регулятора до двигателя. Хотя кажется что нужно больше удлинять от аккума до регуля, но это ошибка. Размер проводов 14awg.

0211917a397b072d3b879bee933bc92b.JPG

После склейки фюза вставляю в заднею часть упор. Он нужен обязательно. Самолет без акума опрокидывается на зад. А так же он когда едет по неровной дороге то тоже чуть закидывается назад и винт цепляет асфальт и тем самым разрушается. При взлете тоже может задеть землю. У Упор я увидел на забугорных сайта (форумах) и делаю себе всегда на данной модели.

7273ef0bf0213e5bc51969347c102148.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

утро. Фюз уже высох и можно снять скотч. И теперь он готов что бы в него напихать электронику.

7f5f49f7f95f9382873a58eb14b9d8cf.JPG

Мотор 980kv винт 8,5-6 .Для батареи 4s. Если хотите 3s то мотор нужно выбирать 1400-1600 с винтом 8-4 или 8-5.

Мотор по инструкции крепится шурупами деревянной опоре, но у меня было два случая на старых самолетах когда шурупы ослабли в фанерки и мотор лихорадило. Так что теперь я креплю как на фото.( Понравилась идея крепления как у KIRa. Но у меня нет таких резьбовых шайб.)

Теперь клеим мотораму к фюзу.

bf391ce22ef48bfdee3a4c9df77432ad.JPG

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так у меня выглядит внутри Фюза.

0797388843394e57d90654dfba7e40ec.JPG

Главный отсек.

46b0342c2a49cdc4957aed1732a72347.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот почти готов. Заламинированные только крылья.

56d8e4d53fa0ae61845c479079a9c8b4.JPG

Далее делаем проточку с противоположной стороны оси( так как машинка перевернута)

9c7abc4f7c41bc64cd4b5d37acaa2f29.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты тоже решил попробовать ламинировать :) Как впечатления?

Кстати уменьши немного температуру на утюге, чуть-чуть перегреваешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , нормально получилось, делал кусками, до этого пробовал на скае но как то много складок, а тут кусками делал и вроде ничего. доволен . Была бы такая пленка только разных цветов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крылья на Бд-5 делаю не разборные , 1.5 метра помещается у меня на заднем сиденье . Хотя конструкция крыла предусматривает быть разборным. Там идет пруток карбоновый и трубка . Трубки клеятся на крыльях а пруток в середине трубки. Соединил крыло и склеил UHO hart , позже вставлю карбон в штатное место и на все термоклей мой любимы))

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После склейки крыла вставляю карбон. Клею его на термоклей и после установке карбона прижимая сильно края прутка. Тем самым карбон в небольшом натяжении. Центр его упирается на деревянную невьюру а края желательно утопить и удержать , термоклей быстро зафиксирует положения.

6f4d2f40ff25ac2c87363bfa05421150.JPG

d2c894723b9ea12a1014e09b87aa83d8.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задний стабилизатор очень плотно входит в зад фюза. Ничего даже не шевелится все очень надежно. Мотор имеет выкос к верху так же как у ская. Моторама приклеена на UHU hart (клей для моделей) сбоку вокруг моторамы я зафиксировал еще на термо-клей. (для надежности) . Брал за мотор и тряс фюз вертикально. Испытания выдержал. Тягя 1.6 кг поэтому должно быть все надежно.

d373432910c22ed8a744fddb7520f4dd.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот собрал. Теперь следует размещение электроники.

Осталось установить автопилот, OSD, передатчик 1,2, модем для трекер антенны, приемник, камеру , антенны, пояски для крепления аккума и ограничительный упор для аккума.

a71c1a6f26e77b147bc06e8ebdee7bd7.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь переходим к расположению электроники.

Устанавливаю антенны для приемника, в этот раз сместил их чуть назад.

eca67eebd327e5abc865b980dae4b8da.JPG

Автопилот устанавливаем на старое место где должна быть серва рулевая. В нише под аккумом (под деревяшкой) расположился приемник, модуль ОСД и еще ляжет модем осд для Трекер антенны) . Раньше я в крышке все это устанавливал, теперь крышка пустая, там будет только GPS трекер крепиться. Все делаю на витые провода с толстым сечением. Провода протягиваю и фиксирую точками термоклея.

1aa573942c4b3834f8cef465b618b965.JPG

Выводим провод для элеронов и фиксируем его. Теперь удобно будет втыкать в него ответный разъем.

3f7007a1333b0a5e2e5250d0ede7402e.JPG

Располагаю главный аккум и ищу его место, делаем центровку. Для этого положил второй аккум для ОСД и передатчик. Позже поставлю упоры для аккума, что бы он стоял фиксировано в одном месте.

073ef4b047ef71086a9a1a9a1ae8df42.JPG

Теперь убираю на шкаф, как соберу будет лежать в гараже на стеллаже там где и остальные самики лежат))

0b9e21dd58e26a1b10e8fcde720c006b.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вес получается примерно 1760гр. Это нормальный вес , думаю выйдет 1800 гр. с камерой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не большими кусочками пленки (полосы 5-8см) клеил на фюз

e11bcb7e7f4a9f88dabd805047788b7a.JPG

addec28346b2993c0f1218456f7c7a8e.JPG

ну так получилось не айс но все же защита

7348d592df0c47b41ada567f9a2659bd.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нормально заламинировал, с расстояния в 20 метров ты ваще ничего кроме самолета в общем не увидишь!!!А ламинирование мне кажется, на расстояние на солнце будет давать красивый блик))))+ и главное это защита))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное защита конечно это от Солнце это же ультрафиолет))) если не сделать защиту от солнца то самолет возвращается из черного ЕПО.

Изменено пользователем Oleg
slav понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Креплю камеру на деревянную опору .

210226e6facdbc7c170072fea5458904.JPG

Делаем ограничительный упор для аккума.

333eae36423773244b558c502af4f4ba.JPG

Длинные силовые и сигнальные кабели работают как антенны, эффективно излучая помехи, создаваемые внутри корпуса прибора, во внешнюю среду, создавая помехи на радиостанции при приеме радиосигналов. И, наоборот, эффективно принимая на кабель помехи от радиопередающих устройств, передатчики и другое электронное оборудование и может давать сбои. Для устранения этих явлений применяют кабельные ферритовые фильтры. Вешаем ближе к автопилоту. Я повесил на кабеля управления и обязательно ка кабель питания от регулятора.

f664c7183b283c412befb9ef2b39936f.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое портфолио Бд-5 почти собранного.Это один из самых моих любимых самолетов для FPV

0d1b799cece846cff13d3c393909382e.JPG

f99dddbb6ffdbf6d4014e9b07e0ad4cc.JPG

2c43c51c56e1821f53b7791e15ffbf4d.JPG

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание вопрос, а почему видеопредатчик не расположить на верху фюзеляжа?? мне кажется, и для симметрии и для более удобного расположения!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плоскость лучше для крепления с боку. На бок передатчик заваливать самолет не будет. Но можешь сверху расположить, предварительно срезав ножом пену , что бы выравнять площадку. У меня раньше на крышке сверху стоял, теперь поставил на бок. Да и так дальше от электроники он хоть расположен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вес Бд-5 1860гр. Вполне нормальный вес для данной модели с размахом крыла 1500мм. Был у меня на предыдущих Бдшках 2100 гр. Летал отлично. Меньше сделать можно но не больше чем на 100 гр но при этом сильно задняя центровка появляется, нужно меньше мотор ставить и регулятор легче. Но стоит ли все это? Крайне удивлен когда узнал что Скай вообще должен 1800гр весить. Слишком легкие самолеты будет сносить быстрее))) У меня Скай выходит всегда 2300гр.

deadaf5fc29993b4d4dd43da5f079ef3.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно немного тесноват этот самолет для размещения электроники и поэтому нужно очень грамотно все расположить, не так как хочется , а так что бы работало все . Например GPS я вынес в сторону в носовую часть, хотя хотел под стекло положить в кабину, но к сожалению от ОСД и автопилота идет индукция которая влияет на GPS и он просто тупо не ловит спутники. Если провода длинные ,(а в БД регуль стоит долеко) то желательно их за экранировать. Так как рядом мощные источники излучения. Один лавмейт 1Вт чего стоит. Так же вешайте ферриты. Я хочу отсек с электроникой закрыть плотной фольгой (котч из плотной фольги для ремонта вентиляции), еще бы ее хорошо на минус посадить но я не буду уж так заморачиваться. Если автопилот FY 31/21, то для его вообще желательно защитить от индукции идущие по проводам. Думаю что для других систем автопилота это тоже важно. Осталось облетать самолет и оттремировать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел видео , обратите внимание что рулевая машинка изначально впереди стоит и ничего не нужно переставлять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас