Pavel01

Поворотный механизм для передающей антенны

10 сообщений в этой теме

Доброго дня всем!

 

Думаю сделать поворотный механизм для V-антенны, таким образом, чтобы она всегда была направлена в одну точку в горизонтальной плоскости (т.е. на принимающую антенну). Что-то типо антенна-трекера, только не приемной антенны, а передающей.

 

Есть какие-нибудь идеи как это осуществить?

 

Моя первая идея была просто прилепить её на сервомашинку и управлять вручную через отдельный канал приемника управления. Но это не очень удобно все время просчитывать в уме положение самолета и антенны относительно самолета. А вот чтобы оно само поворачивалось, да еще не вокруг оси, а на 359 градусов, вот это было бы веселее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть уже похожая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что нужно искать в направлении MFD автопилота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что нужно искать в направлении MFD автопилота?

 

 

Либо курить мануалы и трогать разработчиков Мегапирата. У них тоже есть возможность управления повороткой на самолете, включая стабилизацию и удержание точки.

 

У MFD бортовой трекер пока на уровне слухов и упоминания в мануале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем трекер для V антенны? она же всенаправленная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написал вчера в MFD, говорят, что они сделали один пробный экземпляр такой поворотки. Но сейчас сильно заняты проектированием своего двухмоторника, и на запуск серийного произ-ва бортовой поворотки нет времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, не силен в радиотехнике, но где-то читал, что сигнал лучше идет в ту сторону, куда раскрывается V. И буквально читал следующее: "Устанавливайте V-антенну на носу самолета. Если сигнал стал ухудшаться или пропадать, просто поверните самолет носом к себе либо включите возврат домой и сигнал улучшится".

 

Получается это не нужно? Можно просто поставить V-антенну на самую видимую точку самолета и не париться, какой стороной эта V смотрит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 То, о чём Вы читали относится к V-антенне с симметрирующей схемой, на которую не влияют проводники начинки ЛА.

 Если симметриование не делать, то максимум излучения может оказаться не в сторону раскрыва V-антенны.

 

 Я такой вариант просчитывал в симуляторе с кабелем и блоком аппаратуры. Посмотрите на скрине: Неравомерность усиления по азимуту около 0.5 дБ и максимум не направлен в сторону раскрыва( в расчёте это направление минус 180 гр.)

 

 При другой конфигурации проводки кабеля и расположения проводников ЛА, картина распределения излучения может поменяться.

post-1646-0-43905100-1417005875_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот та, что на Rangevideo (к сожалению не получилось ссылку вставить) - она с симметрирующей схемой или без? Или это доподлинно не известно?

 

Домустим, что с симметрирующей и допустим, все же захочу сделать ей поворотный механизм. Что если использовать гироскоп от вертолета? В общем надо поэксперементировать... Только вот дороговато для экспериментов вертолетные гироскопы покупать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неравномерность усиления у V-антенны небольшая,  на мой взгляд, нет смысла её поворачивать.

 

Эта антенна с симметрирующим устройством может выглядеть так:

post-1646-0-40033900-1417010764_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас