sswolfss

Вопросы питания "борта" модели

90 сообщений в этой теме

На дизайне есть тема, про Питание борта, не без помощи форума (спасибо Александру baychi) родилась у меня вот такая схема питания борта, с дублированием и для случая, когда ходовая батарея 4S. 0_8d563_d3319968_L.jpg

Интересно сколько примерно (навскидку) будет "стоимость" такого решения для самолета в "граммах", включая вес внешнего BECa, всех деталей, кренок и соединяющих проводов от всех батарей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда деваться? ВЕС регулятора может просто не вытягивать нагрузку (кстати часть крашей преусловутой фишки именно из-за ее барабашки по питанию - она же греется так, что может обогревать себя зимой, будучи утепленной, но сколько жрет - молчек, в мануале до 3А!).

Банальная РМ Хайтек/ПЖ 04 в пике кушает до 1А - самолет минимум имеет 4 машинки, пантитл еще две, тормозные щитки если делать - еще две - итого 8 штук...

Сам же вес проводов и диодов не особо велик... Что диодная сборка, что кренка весят мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я этот вопрос задаю к тому, что все это сложное решение можно заменить банально одной life батарейкой рядом с приемником. И не надо мутить никаких развязок, кренок, двух беков, кучу проводов от батарей и прочего. Одна батареечка заменит все эти гирлянды и будет в разы надежнее. Только вопрос, выиграем ли мы в весе или проиграем.

zerol понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручка газа стояла на 0, канал газа на приемнике по русской инструкции 3...

Так как с англицким туговато пока не разобрался где там реверс смотреть и как его указывать(

post-224-0-53276200-1346919590_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛиФе надо применять с осторожностью - например по одному Игловскому модулю (вроде ГПС) сказано что нельзя подавать питание больше 5.8В, с машинками та же фигня - не все хорошо переваривают больше 6В, а те что переваривают - ломаются не по механике от перегрузок, а выгорает электроника. В добавок если стоит и работает стабилизация, то она еще больше обычного нагружает машинки...

А использовать ЛиФе через ВЕС - другая засада - невозможно использовать всю емкость ЛиФе, ВЕС отрубиться раньше. Для зажигалки на бензиныче я сделал самодельный ВЕС по типу стабилизатор/ключ стабилизирующий когда входное больше заданного порога и выдающий все питание насквозь - когда меньше, но заводских таких нету...

Правда у ЛиФе огромный плюс - они не бояться мороза!

Т.е. нельзя будет ЛиФи 2S просто так подключить. Тут еще вылезет чем питать видеопередатчик - у меня он 12В кушает, как и камера...

Ручка газа стояла на 0, канал газа на приемнике по русской инструкции 3...

Так как с англицким туговато пока не разобрался где там реверс смотреть и как его указывать(

Поздравляю, у вас Футаба ;) - канал газа надо реверсировать. Подсказать где и как это сделать я не могу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а какое еще фото я мог прикрутить сюда :P

Допустим его надо реверсировать, тогда почему в первом и третьем включении мотор не работал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

родилась у меня вот такая схема питания борта, с дублированием и для случая, когда ходовая батарея 4S

Если на выходе ВЕС-12 напряжение будет 12.6 стабильное или чуть больше - то основная АКБ не будет использоваться пока не сядет полностью ходовая АКБ, т.е. ее можно взять небольшой емкости только для аварийной ситуации. Это плюс.

То, что эта АКБ не способна обеспечить питание приемника/борта - это минус. Надо ее через диодную развязку подключить на вход ВЕС-6 - всего два диода и кардинальный рост резервирования.

И после каждой диодной развязки применить по кондеру - это обеспечит фильтрацию питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛиФе надо применять с осторожностью - например по одному Игловскому модулю (вроде ГПС) сказано что нельзя подавать питание больше 5.8В,

А игловские модули не питаются через борт, часть их питается через логгер, другая часть (включая OSD) питается от видео батарейки (3S). Смысл такой - сделать три батарейки, т.е. ходовая, видео и борт. Если у некоторых сервы критичны с большому вольтажу, то можно использовать не LiFe, а никель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а какое еще фото я мог прикрутить сюда :P

Допустим его надо реверсировать, тогда почему в первом и третьем включении мотор не работал?

Он пищал что не видит минимума и следовательно не может стартовать. во втором ты что-то сделал не так - например двинул ручку на полный газ.

Попробуй включить при полном газе - ес-но на мотор не ставь винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем в меню передатчика есть такая штука

reverse

rev>

ch: 1234567

nor>*******

как я понимаю это как раз настройка реверса каналов

все стоит "вниз"

что же не так???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ура, разобрался...

Ты втыкаешь провод от регулятора не в тот канал приемника - не в канал газа или же у тебя в пульте настройки не соответствуют пониманию регулятора (помниться то ли у Футабы то ли у еще кого-то все каналы "вверх ногами" и надо делать для газа реверс канала). Ососбенно странно что в один из разов мотор работал на 50% - значит этот канал стоял по середине - ручка газа у тебя в минимуме?

Как аппаратура называется?

Фото бы...

действительно, канал газа стоял на реверсе, потому и самолетик писчал... в передатчике поставил 3 канал на реверс и чудо произошло прям на глазах :blink: :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А игловские модули не питаются через борт, часть их питается через логгер, другая часть (включая OSD) питается от видео батарейки (3S). Смысл такой - сделать три батарейки, т.е. ходовая, видео и борт. Если у некоторых сервы критичны с большому вольтажу, то можно использовать не LiFe, а никель...

Не!

Игловский логгер и ОСД и модули питание получают от приемника, а приемник ес-но от ВЕСа.

Причем в мануале специально оговорено, чтобы не перегружали встроенный ВЕС логгера и если не подключается ни один канал приемника (например логгер с датчиками только для записи полета) - специальным шнурком подать питания с любого свободного выхода приемника.

"Y кабель должен быть подключен между "Throttle" вход eLogger V4, и любой приемник канал, чтобы

обеспечить резервное питание для eLogger V4."

Изменено пользователем Володимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А питание видео идет через ОСД транзитом никуда не подключаясь... Это у продукции FY оно еще что-то кормит.

zerol понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володимир, кто-то из нас что-то путает. Посмотри схему подключения в теме про иглы. Логгер от приемника вообще питаться не может никаким образом, потому что банально нет проводов, их связывающих. Y кабель от канала газа на логгер не обязателен, он служит не для питания а для логгирования положения ручки. Если его не подключать, логгер все-равно работает. Так что питание у него от ходовой идет. OSD связана с приемником по каналам машинок и AUX. Питание по машинкам - сквозное, а по AUX логгер питание тоже скорее всего не получает, потому как включение экрана OSD происходит только в одном случае - если запитать его от 12V по каналу видео.

Ну да не суть. Суть в том, сколько весит внешняя батарея (lifo, NiMh, NiZn) для достаточной по времени работы борта и сколько весит решение с дублирующими беками. Интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, тут чуть-чуть не так с питанием.

Логгер сам себя обеспечивает кормежкой - в нем есть встроенный ВЕС. Он же автономный логгер.

ОСД получает питание и от приемника и от логгера, но чтобы не было проблем с питанием (ВЕС логгера слабый) - нужен обязательно полный проводок от приемника.

ОСД не показывает картинку не потому что не получает 12В от камеры, а потому что не видит синхроимпульсов. Я делал провод +12в транзитом минуюя ОСД и все работало.

Кстати на этом основан некий глюк Иглов, когда всю систему подключаем к компу через УСБ, и все вроде бы работает, но изредка случаются неприятности - повер-панель очень тусклая, или например буфер логгера считывается "чуть-чуть не так", я видел когда не было деления на полеты, все слилось одним потоком. Другой случай, более частый - невозможность сохранения новых настроек в ОСД - выскакивает сообщение об ошибке УСБ. Решается подключением питания от борта.

что касаемо добавочной батарейки - ее веса и веса сопутствующей обвязки. Вопрос сложный - можно ее задействовать для полета с тем расчетом, чтобы ее емкости заведомо хватило на большее время чем время работы ходового АКБ - но это не катит для планера, последний удачно словив термик может вообще не тратить ходовую АКБ.

С другой стороны применив методику, когда дополнительная АКБ включается в работу только когда села ходовая - тут расчет на аваийную посадку и передачу телеметрии на время поисков - ну скажем мой борт кушает 0.4-0.5а в режиме планирования - 1000мА хватит на 2 часа. Я купил 800мА для этих целей ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл такой - сделать три батарейки, т.е. ходовая, видео и борт. Если у некоторых сервы критичны с большому вольтажу, то можно использовать не LiFe, а никель...

Думаю, что 3 батарейки будут " стоить" по весу не меньше схемы с БЕКами. Вот такой бек буду ставить http://www3.towerhob...?&I=LXSWL3&P=ML вес 11 гр. по габаритам меньше флешки стандартной. Думаю в нашем случае вопрос "стоимости" схемы в плане веса, должен перекрываться надежностью системы. Если решение надежнее в плане отказа, можно пожертвовать немного большим весом. Все сказанное ИМХО, я думаю только налетав не мало часов можно о чем-то говорить, у меня почти нет налета, так что пока это теория. KIR у тебя опыта намного больше, скажи как у тебя сейчас построена схема питания, ходовая батарея на сколько банок? Как летал на FPV фестивале в Новгороде, с такой же схемой питания? Чем не устраивает твоя схема? Вот это думаю будет полезнее нам новичкам! Спасибо!\

P/S. Стоял акк LiFe в пульте турнига, многие об этом писали, подтверждаю, отследить по напряжению когда сядет батарея очень сложно, то ли пульт у меня такой, что не корректно отображает вольтаж, то ли LiFe имеют очень пологую кривую разряда. Вроде напряжение не сильно просело, от полностью заряженного акка, а пульт уже пищит. Так что, мне эти батареи не очень понравились.

Изменено пользователем Drozd79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что 3 батарейки будут " стоить" по весу не меньше схемы с БЕКами. Вот такой бек буду ставить http://www3.towerhob...?&I=LXSWL3&P=ML вес 11 гр. по габаритам меньше флешки стандартной. Думаю в нашем случае вопрос "стоимости" схемы в плане веса, должен перекрываться надежностью системы. Если решение надежнее в плане отказа, можно пожертвовать немного большим весом.

Ну вот про это и речь. Если решение с 2мя беками, кучей проводов по самолету по весу "стоит" так же или почти так же как отдельная бортовая батарея, то уж лучше использовать бортовую батарейку вместо всех этих хитрых дублирующих цепочек. Сами подумайте, в батарейке ломаться вообще нечему, батарейку удобнее разместить в самолете (можно прям рядом с приемником), можно даже вывести от нее дополнительную индикацию заряда на OSD. Если самолет достаточно большой и главный вопрос это вопрос надежности, я считаю лучше избавиться от всех этих хитрых цепей, беков, а использоваться простое, тупое, но абсолютно безотказное устройство - батарейку. В зависимости от требований по питанию - LiFe или NiMh или NiZn.

Все сказанное ИМХО, я думаю только налетав не мало часов можно о чем-то говорить, у меня почти нет налета, так что пока это теория. KIR у тебя опыта намного больше, скажи как у тебя сейчас построена схема питания, ходовая батарея на сколько банок? Как летал на FPV фестивале в Новгороде, с такой же схемой питания? Чем не устраивает твоя схема? Вот это думаю будет полезнее нам новичкам! Спасибо!

Я пока не использую никаких дублирующих схем питания, пользуюсь правилом - чем проще, тем надежнее. У меня стоит хорошо зарекомендовавший себя ESC на 60A, который почти не греется и шанс его выхода из строя от перегрева - минимален. У него импульсный BEC, который питает борт. Не считаю эту схему самой правильной, хотя ни разу не подводила. Сам задумываюсь о ее совершенстве. Сломаться может все что угодно.

P/S. Стоял акк LiFe в пульте турнига, многие об этом писали, подтверждаю, отследить по напряжению когда сядет батарея очень сложно, то ли пульт у меня такой, что не корректно отображает вольтаж, то ли LiFe имеют очень пологую кривую разряда. Вроде напряжение не сильно просело, от полностью заряженного акка, а пульт уже пищит. Так что, мне эти батареи не очень понравились.

У нас в Клину у троих 8FG и у всех LiFe в аппах. Все допольны безмерно, аппаратуры работают по 12 часов на одном этом акке. Вольтаж отображается корректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО по любому для повышения надежности нужна вторая АКБ. Первая, она же ходовая, может оказаться разряженной даже в штатном полете, если последний по какой то причине затянется и посадка выйдет не там, где планировалось. А уж если что-то с АКБ пойдет не штатно...

У меня вот пропало полностью доверие к АКБ Импакт пилотажевским - на второй год из 3 штук - две резко и абсолютно без повода сбросили 2\3 емкости у части банок. Т.е. вчера все было ОК, сегодня взлетаешь - и отсечка в самый неожиданный момент.

А поскольку для работы видео у меня надо 12В (при 9 отрубиться) - то придется возить дополнительный ВЕС для борта + диодные развязки.

Однако добавочный ВЕС и несколько диодов с парой кондеров по любому будут легче чем третий АКБ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако добавочный ВЕС и несколько диодов с парой кондеров по любому будут легче чем третий АКБ...

Я вот о чем подумал, Володимир. А ведь зато вес то, который добавляет третий АКБ в отличии от веса, добавляемого проводами и внешними Беками, диодами шотки и прочей схемотехникой НЕ ПАРАЗИТНЫЙ! Ведь ровно на столько, на сколько мы добавляем по емкости батарею питания борта мы разгружаем по емкости ходовую батарею, т.е увеличиваем общее полетное время за счет экономии энергии! Пусть не на много, но примерно на 500Mah, увеличиваем! Более того, эта энергия обладает большим КПД! Ведь ни импульсные, ни тем более линейные БЕКи не обладают КПД 100%! А тут льется чистая энергия на вход питания борта.

И еще один момент. Мы устраняем довольно мощный источник помех на борту - помехи от импульсного БЕКа! Причем устраняем их и электроцепи и в качестве излучения! А это тоже повышение "надежности".

zerol понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Засада только одна - в несовпадении нужных напряжений и трудности подбора и контроля реальной используемой емкости.

Т.е. надо питать видео - 12В

надо питать борт - 5В

надо питать мотор - 12 и выше В.

Если с мотором все понятно, с видео тоже получается легко от 3S. То с бортом засада - возить никель - с ним головной боли не оберешься, возить ЛиФе - тяжеловато и опять такие надо как то ограничивать напругу выше 6В - т.е. ВЕС, пусть и линейный... цепочку кренок буржуйских прикрутить к пластине алюминиевой, а саму пластину - использовать как шасси ;) А если ВЕС - то ЛиПо так же подходит как и ЛиФЕ...

Или же разделить бортовое питание - сервы отдельно на прямую от лифе или даже 2S ЛиПО подобрав их высоковольтными, а приемник и прочие мозги - через линейный ВЕС.

Еще одно но влияет на выбор - зимой ЛиПо без нагрузки остывает и перестает отдавать емкость, значит запасная АКБ лучше если будет ЛиФЕ...

ЗЫ. Для двухмоторника я прикупил регуляторы с линейными ВЕСами 3А - т.е. 6А на весь борт и помех лишних не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Засада только одна - в несовпадении нужных напряжений и трудности подбора и контроля реальной используемой емкости.

Т.е. надо питать видео - 12В

надо питать борт - 5В

надо питать мотор - 12 и выше В.

Засады нет. Для тех, у кого жесткие требования к питанию борта по вольтажу (5V и ни в коем случае не больше 6V) есть чудесное решение, под названием "Никель-Цинковый Aккумулятор". Они сейчас бешено набирают популярность в RC моделизме. Мало того, что NiZh идеален для борта по вольтажу, так он еще и холода совсем не боится!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда то и ЛиФЕ имели бешенную популярность, но потом она сошла на нет и ЛиФЕ остались в питании бортов больших самолетов... У самого на Питтсе стоит двойной борт из ЛиФе и зажигание на них же, только малой емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже на больших самолетах LiFe ставят на борт. Народ летает и доволен, никаких тебе БЕКов. А вот идея с Ni-Zn мне самому очень понравилась.

Плюсы:

1) Вес батареи вместе с ее емкостью немного добавляет полетного времени, разгружая ходовую, или наоборот - можно взять ходовую чуть меньшей емкости и почти не проиграть в полетном времени.

2) Система питания борта в силу своей простоты обладает абсолютной надежностью, перекрывая по надежности любые "дублирующие" схемы.

3) Независимое питание избавляет FPV самолет помех, создаваемых импульсными БЕКами.

4) Зимой NiZn не подведет.

Конечно мы немного проиграем по весу, если будем использоваться схему питания от импульсного БЕКа ESC без всякого дублирования, т.е. самую простую. Но в остальных случаях мне кажется Ni-Zn реально рулит. Пойду как я себе куплю парочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Скае и две батареи по отдельности не спасли модель. Выгорел двигатель, регуль и ходовой акк. Если бы вторая батарея через диод питала Ап и приемник, спокойно бы спланировал...А так смотрел до последнего на стремительно приближающуюся землю...

Считаю, что дублированное питание приемника и АП необходимо. Схемку baychi неоднократно выкладывал на РЦдизайне.

Простите, что не совсем в тему. А какой алгоритм зарядки Ni-Zn аккумуляторов? Дельта -пик, напряжение в конце заряда или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что не совсем в тему. А какой алгоритм зарядки Ni-Zn аккумуляторов? Дельта -пик, напряжение в конце заряда или как?

Set your charger to Ni-CD/Ni-MH mode using CV (constant voltage) charge function. Set the cutoff voltage to 1.9V per cell.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас