-
Публикации
21 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
2
Последний раз koha выиграл 11 сентября 2016
Публикации koha были самыми популярными!
О koha
-
Звание
Пользователь
- День рождения 07/15/93
Информация
-
Имя
Александр
-
Пол
Мужчина
-
Город:
Санкт-Петербург
-
FPV носители
АСК-6
-
Pilot921 понравилось сообщение в теме: АСК-2 2-х моторный FPV носитель 1600мм
-
selynietis понравилось сообщение в теме: АСК-2 2-х моторный FPV носитель 1600мм
-
... Потом вспомнил, что у меня есть еще желтые винты того же шага и диаметра и переставил их на перед, чтобы ориентироваться во время полета где перед, где зада. Красные винты я сделал назад, как габариты у автомобиля, а желтые вперед, как передние фары у автомобиля. И только сейчас понимаю, что такая цветовая гамма идеально подсказывает мне во время полета где перед где зад. Что касается функций квадрика, то я столько с этим намучался, что решил пока оставить все как есть. Я даже не балансировал винты, я просто хотел летать. Я знал что это достаточно опасно, но все равно... Ну вот что в итоге получилось На следующий день я пошел облетывать квадрик даже на акках в режиме стораджа. Во дворе я нашел бокс для футбольного поля маленького, и я начал там облет своего квадрика. Первый взлет поразил все мое воображение не смотря на то, что даже дул ветер. Желание и нетерпение во мне было больше. Накануне я узнал как у него происходит блокировка и разблокировка газа. С помощью движения стика руля направления вправо вниз происходит включение моторов, при движении стика РН влево отключение моторов и блокировка. Ну что тут сказать)) защита от дурака)Первый взлет был просто супер. Плавный взлет и висение. Потом управление плавное, крены и тангажы может чуть резковаты чем я думал, но в целом здорово) Дижение по рысканью очень ровное, хорошее приятное. Но мой старый опыт работы с другим квадрокоптером подсказывает, что мне нужно чтобы квадрик возвращался в горизонт автоматически при отпускании стиков, но к сожалению у меня так квадрик еще не делает. Но я понял к чему стремиться. Сейчас вся работа надо квадрокоптером будет направленно именно на это... Так же буду довешивать его видеоборудованием.Чтобы летать по камере. То к чему я стремлюсь. Вот его остальные фото: По результатам результатам работ могу сразу сказать: 1) Выбор стеклотекстолита должен был отдаться в пользу текстолита 1.5 мм без обмеднения.2) Проектирование под размещение большей электроники (так как сейчас все с трудом помещается)3) Выбор более емкого аккумулятора, чем сейчас стоит, для более продолжительного полета4) Возможное переподбор электроники под винты 9 дюймов для этого размаха, мне показалось эти винты слишком большими ИМХО5) При достижении Пункта (2) увелеичение колличества этажей на один, возможно в ущерб массе.6) Увеличение длины луча за выход круга вращения винта, для установки противоударников.7) Выбор контроллера в пользу Ardupilot mega ну или его китайского более дешевого аналога HKPilot так как там требуется работа с программой MissionPlaner в которой намного более совершенный и удобный интерфейс, чем здесь8) перепроектирование под размещение записывающей камеры не рядом а снизу так, чтобы ничего лишнего в кадр не попадало, кроме картинки. (возможно даже перемещение аккумулятора вместо низа в верх)9) Возможное проектирование крышки, для защиты электроники от окружающей среды. Вроде как все на сейчас, если не поленюсь то продолжу дописывать статью через несколько дней или недель по мере проведения работ над квадриком. Есть к чему стремиться!)И вот прошло некоторое время и я все-таки смог запустить свой квадрокоптер с видеокамерой. Камера записывающая видео HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOSКурсовая камера: 1/3-inch SONY CCD Video Camera (NTSC) Корпус для курсовой камер самодельный из скотча и пластика, имеется так же механизм поворота камеры, который был приобретен так же на хоббикинге. Честно сказать, сразу сказался недостаток места на квадрокоптере, так как я с трудом протянул все провода на нем и с выносом, но установил обе камеры. Записывающую камеру я установил на липучке. И вот наконец облет.Облет честно говоря проводился в очень неприятную погоду. Дул ветер, шел снег (который при касании с чем либо превращается в воду), Ну и достаточно холодно от этого.Квадрокоптер внешне никак не защищен от таких явлений погодных как влага. Но я не привык отменять полеты из-за нелетной погоды. Первые проблемы со взлетом, которые возникли это не запускался один из задних моторов.Так как он был слегка прокапан фиксатором резьбы из-за моей неосоторожности, ему раскрутиться сложнее всех. Но тем не менее при хитрой комбинации стиков на пульте и эта проблема решается, хоть и не с первого раза.Во время полета Квадрокоптер постоянно приходилось подтягивать к себе, так как его постоянно сдувало ветром. Что первое порадовало, так это качественная картинка на мониторе во время работы двигателей. Т.е. я боялся будут страшные вибрации, которые будут портить мне настроение, но их не оказалось. Высоту квадрокоптер набирает легко, а вот спускается не очень. При полете по камере возникала такая проблема, что при снижении совсем не чувствуется, что высота падает, даже при умышленном ее уменьшении. Ну и во-вторых квадрокоптер начинается трясти во время снижения, а это не очень приятно. Так же пи удалении квадрика от меня (пилота) становится сложно понять в 3-ем лице в каком положении и куда сейчас летит квдарокоптер. Вовремя среагировав я посмотрел в монитор, развернул квадрик и полетел к себе. Из-за того, что мой видеопередатчик достаточно слабый, то на нем возникаются помехи на некотором удалении. Но тем не менее сквозь них тоже можно летать. При крайнем полете квадрокоптера влага сделала свое дело и во время полета выключились одновременно все 4 мотора, хорошо, что это было на небольшой высоте, и квадрокоптер остался целым. Падение произошло с высоты 3 метра и в результате чего крепление камеры было повреждено, а один луч слегка погнут. Из вышепроведенных полетов хочется сделать следующие выводы:1) нужен более мощный видеопередатчик, чем 200мВт.2) Нужно ставить ОСД текст для более качественного контроля полетов (там указывается текущая выоста)3) Требуется защита от влаги.А так в целом я был доволен первым полетом квадрика по ФПВ.
-
... После того как две части квадрика условно нижняя и верхняя по отдельности собраны идет их сборка между собой и лучами. как на картинке снизу Как вы видите наше изделие все больше начинает напоминать нам квадрокоптер. Далее мы уже крепим лапы квадрокоптера примерно по той же схеме как и раньше Ну и вот сверху накидываем по подставки под регуляторы хода, про которые я раньше просто не упоминал, но я нарисовал их позже, но они есть) И теперь наша рама пустая уже похожа на раму от квадрокоптера. И можно сказать рама у нас готова, осталось только нафаршировать электроникой.Далее идет установка моторов на раму: Установка идет все тем же способом. Ну теперь нам фиксатор резьбы больше не понадобится. Далее устанавливаем регуляторы хода. Регуляторы хода кладутся на подставки белые, после чего они хитроумным способом с поджатием проводков поджимаются к к лучу на стяжки. И после чего все это чудо начинает держаться Вот мы установили все 4 регулятора хода, протянули наш развитвитель питания и протянули его внизу к каждому регулятору между средним и нижним днищем. Далее мы хитроумным способом привязываем резинку к днищу между отсеками акков И наглядным способом демонстрируем как акки будут там держаться Ну вот наш квадрик еще больше становится похожим на квадрик. Теперь наклеиваем согласно указательной стрелки на плате наш контроллер ставим видеопередатчик, ну и приемник, ну и камеру на липучку, которая будет осуществлять запись видео с высоким качеством Дальше начинается с малого возня с электроникой... Самое мое не любимое, и для меня противное дело, как не специалиста в этом деле.... Тут у меня было много проблем.Первое с чего я начал это я узнал с чем я имею вообще дело. Так вот оказалось у меня в руках лежит плата MultiWii. первое что я понял, так это она не прошита, и я незнаю как подключать к ней от приемника провода, и как к ней подключать регуляторы хода... Ну а так же незнал как закрутить винты, чтобы потом они вращались в нужную мне сторону, согласно мозгам. Первое с чего я начал, так это с поиска прошивки на свой квдрик и как она вообще прошивается...Я узнал, что есть такая программа (среда программирования) Arduino через которую можно прошить контроллер. подключение контроллера к компьютеру происходит по кабелю USB microUSB. В интернете искал разные прошивки в том числе родные и не совсем родные прошивки. Пробовал я много прошивок, но заработала только одна прошивка MahoWii RC2 но ссылка на скачивание здесь. У остальных прошивок были ошибки различного рода в компиляции. Когда я начинал листать прошивку, то объем этих прошивок меня просто поражал. Это надо же быть такими умными.Так же для работы с этим контроллером есть очень замечательный и доступный каждому в понимании сайт http://multiwiifaq.ts9.ru/ где все рассказано и расписано про этот контроллер.(компиляция - проверка работоспособности программы проходит прямо в программе ардуино).Далее я начал смотреть что получилось. В результате долгих скитаний я узнал, что есть такая замечательная программа как MultiWiiConf. В этой замечательной программе после тыканья кнопок я увидел как при движении контроллера у меня движутся аксилерометры и гироскопы, а так же реагирует на движение стиков. В той же программе я узнал куда какой мотор какому номеру соотвтетсвует. И так же узнал куда и в какую сторону вращаются винты на моем моторе, так же по каналам подключил приемник к контроллеру. После чего я затянул все винты на квадрике. Затяжку я сделал гайками с пластиковыми кольцами, как мне посоветовали. Продолжение следует...
-
Всем доброго времени суток!Вот как-то жизнь сложилась у меня, простого авиамоделиста-самолетчика сделать квдрокоптер так еще и под ФПВ. Прошедшим летом у меня был опыт постройки ФПВ-самолета АСК-2. Ну после чего у меня от этого самолета осталось только видеооборудование, которое годно больше не на самолет, а на квадрокоптер. Ну время прошло какое-то и я решил себе построить квадрокоптер с ФПВ, да еще и складной квадрокоптер. Ну со складным квадрокоптером у меня не заладилось, но я решил себе сделать обычный, так как он проще в проектировании и изготовлении. Раньше у меня был опыт участия в постройке квадрокоптеров, но не густой. Работы с электроникой, которая стоит на коптере у меня так же мало. Ну как говориться с корабля на бал. Данная статья не является идеальным руководством строительства квадрокоптеров, но из нее можно изъять полезные советы для самых начинающих "Коптероводов". Буду стараться выкладывать все в хронологическом порядке. И возможно статья будет подвергаться редактированию и дополнению в дальнейшем. Начал я строительство своего коптера с того, что определился с размерами своего квадрика это диагональный межосевой размер 450мм (между осями моторов) Из того что у меня было: Видеопередатчик boscam 5.8ГГц 200мВт ну видеоприемник boscam 5.8ГГц ну и шлем Quanum DIY FPV Goggle Set with Monitor (KIT) Сейчас к сожалению на Хк пропала фирма Boscam(ну или как минимум я ее не нахожу там в списках), но на сайте есть такая фирма как SkyZone от которой можно заказать видепередатчик и видеоприемник ни чуть не хуже Далее я начал под свой будущий квадрокоптер подбирать электронику под заказ. Заказал я постепенно в несколько партий следующие штуки: Контроллер: Multiwii and Megapirate AIO Flight Controller w/FTDI (ATmega 2560) V2.0 Аккумулятор основного питания: ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C ГПС навигация: NEO-6M GPS Module Корпус для контроллера: Hard Case for MultiWii and MegaPirate AIO Flight Controller Потом я заказал 4 таких регулятора хода Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S 4 таких вот мотора: NTM Prop Drive Series 28-30S 900kv / 270w (short shaft version) 4 таких вот комплектов фурнитур к моторам NTM Prop Drive 28 Series Accessory Pack 2 упаковки таких вот винтов 10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Red) такой вот замечательный разветвитель: XT60 to 4 X 3.5mm bullet Multistar ESC Power Breakout Cable Ну про то что у меня уже было дополнительно я писать не стал, так то у меня дома завалялся аккумулятор на 3 банки 1000mah для питания видеопередатчика, так же аккумулятор для питаня шлема с видеоприемником. Ну и соответственно мой приемник сигнала от РУ передатчика на 2.4ГГц Frsky. Собственно ничего такого особенного. При выборе электроники я основывался на выбор электроники к квадрику в котором я принимал ранее участие. Квадрик не мой был, но участие я принимал как мне кажется солидное. Меня тогда все устраивало, хоть может и не удовлетворяет требованиям современного квадрокоптера, особенно что касается времени полета как мне кажется. Но в целом я доволен, так как я делаю это для себя. Потом как только заказал последнюю посылку в конце Августа я ничего не делал. Ни рамы ничего не думал ни проектировал. Как только посылка пришла с пустя 3 месяца после того как я ее заказал, я почему-то начал шевелиться, несмотря на то, что у меня были еще другие дела. Я резко начал придумывать себе раму, как мне казалось самую простую что я мог придумать. За один полный день я придумал следущее: При проектировании рамы для квадрика (а я раму хотел сделать сам) Я знал, что хочу сделать из стеклотекстолита толщиной 2мм и обмедненного с 2х сторон. Не потому что это прямо супер вариант, а потому что мне его было проще лично для себя достать за бесплатно. Вырезку я планировал осуществлять через заказ на ЧПУ станке, так как точнее станка я вырезать вручную точно не смогу. Лучи планировал изначально делать из алюминевых профилей квадратного сечения со стороной 10мм. Их просто достать в Максидоме. Ну а остальные детали если потребовалось, то изготовить на 3Д-принтере. Так же во время работы я хотел бы отточить свое мастерство реализации изделей через исполнителей. Думаю мне вредным не будет)) Я так хотел построить свой рабочий процесс, чтобы дома мне оставалось бы только крутить винты. Проектирование квадрокоптера я начал в программе SolidWorks 2013, так как в ней у меня есть неплохой опыт проектирования (проще говоря рисования). В общем, что у меня получилось: В данной компьютерной модели квадрика я старался отразить не только саму конструкцию рамы, но и размещение на ней некоторый комлпектующих. Расположение аккумуляторов я выбрал снизу в специальных корзинках под аккумулятор. Для GPS я решил сделать корпус, который должен изготоваливаться на 3D-принтере. Все круглый перемычки белого цвета по моему замыслу тоже должны изготавливаться на 3Dпринтере. Я конечно понимал, что такие детали, напечатанный на принтере, не выдерживают поперечных нагрузоку, но я на это и не расчитывал, а должны выдерживать только осевые нагрузки, на мой взгляд они идеально подходят для этого, так как поперечные нагрузки дожны держать винты пущенные внути них. В комплектации планировалось рядом (бок о бок). Контроллер размещаться должен на самом верхнем этаже. ГПС должен размещаться вынесенно над всей коснтрукцией с помощью карбоновй мачты 3мм в диаметре. Чтобы акк не вылетел, я специально придумал специальные ушки и резинки для них, которые просто запелялись бы за торчащие сверху ушки. Тоже на мой взгляд хорошая идея. Все днища акков, я сделал облегченными, дабы сэкономить вес квадрика. После проектирования всего всего на компьютере я начал искать исполнителей заказа. С этим как оказалось возникли проблемы. Человек, который раньше этим занимался, с которым у меня в этом отношении были хорошие связи перестал этим заниматься по своим причинам. Это что касается ЧПУ резки деталей. А человек, который изготовил бы мне детали на 3D-принтере есть, и мне даже не пришлось его искать, так как он сам дал о себе знать по его объявлению. Во время поисков исполнителей заказа мне предприятия отказывали в вырезки деталей. Ну я тогда мне сказали, что в Политехе есть такая организация как FABLAB. Где можно было организовать себе резку деталей. Ну я связался, мне в считанные дни все вырезали, за очень на мой взгляд умеренную цену.Что касается особенностей печати на принтере, то я узнал, что детали как многие знают печатаются слоями от большего по площади основания к меньшим слоям, без всяких провисаний. Связь между слоями более слабая, чем вдоль слоев, поэтому этот момент тоже нужно учитывать при проектировании деталей. Так же при печатенье слои немного расползаются по размерам, поэтому нужно рисовать детали с учетом таких требований т.е. проектировать зазор заранее. Я так после начал делать при проектировании уже цилиндров в которых отверстие делал вместо 3мм под винт М3 на размер 3.3 мм Можно было даже 3.4 мм т.е. отход от слоя был где-то 0.2мм. Поэтому чтобы заменить наполнители для осей некоторых деталей, то я комбинировал карбновую вставку и такую вот детальку при соединении друг с другом получилось более разумное изделеие с учетом всех прочностных характеристик. на сжатие мои чудесные цилиднрики должны работать замечательно) Что касается ЧПУ резки, то там я не делал внутренних углом, я везде делал скругления, чтобы фреза смогла их исполнить, радиуса на скругления я выбрал под 2мм. После того как мне изготовили детали, мне сказали, что материал надо было выбирать без обмеднения, и даже под мои нужды стеклотекстолит выбирать не 2мм толщиной, а можно 1.5мм толщиной, где бы я сущетсвенно выиграл бы на весе. Но это уже относится к недостаткам выбираемого материала, впредь буду иметь в виду.Купил так же необходимое число всяких разных винтиков и гаек, а так же достал фиксатор резьбы "сининький" medium для того, чтобы предотвратить раскручивание винтиков на квадрике во время полета. Выбрал медиум, так как после него говорят их можно скрутить в случае чего. Что касается лучей, то я их купил в максидоме, и расверлил отверстия на авиамодельном кружке. Лучше и дешевле меня эту работу никто не сделал бы))) Ну вот собственно какие мне сделали детали к моей раме: На этом изображении более крупно видны детали из под ЧПУ: Тут все остальное. Дмитрий (тот кто печатал детали на 3Д принтере) отказался печатать мне длинные втулки которые длинной целых 30мм, и в качестве извинения мне дал трбочку из латуни с внутренним диаметром 3мм, а так же поверх всего этого трубочку от фильтра аквафор. Ну по крайней мере мне так об этом сказал. После я начал высверливать все свои трубочки под нужный мне диаметр(в некоторых местах 3, а в некоторых 4мм) Ну а так же отпиливать латунные трубочки под длины 30мм, такое же колличество из пластика трубочек я нарезал, ну и где нужны карбоновые вставки я тоже их нарезал: После чего я уже начал сборку своих узлов. Начал с крепления верхнего этажа к среднему днищу. Как видите на фото что винт пронизывает трубочку и прнимает нагрузку на сжатие этой трубочки, снизу я потом резьбу где будет гайка везде самзывал фиксатором резьбы. Так же привинтил кронштейн для антены. Далее я приклеил второй кронштейн к нижней части корпуса ГПС и воткнул маленькие фиксирующие карбоновые вставочки. Дальше идет по такой же схеме сборка нижнего днища с днищами двух аккумуляторов, только там еще помимо болтовых соединений идет карбновая вставочка в некоторых случаях. Ну и перемычки латунные с поверх одетыми трубками из пластика. Продолжение следует...
-
koha понравилось сообщение в теме: АСК-2 2-х моторный FPV носитель 1600мм
-
2) Второй этап испытаний комплекса АСК-2.В пятничный вечер я начал готовиться к следующему этапу испытаний. Он заключался в зарядке всех аккумуляторов. И решению некоторых проблем, таких как антена видеопередатчика. Из пластмассы и скотча я сделал карках для антены под корпусом самолета. Ну и заново упаковал самолет. Забыл написать, что когда я пришел домой, поворотный механизм камеры был сломан, а именно его часть, которая гуляет по рысканью. Я установил камеру на крепление так,чтобы она не ходила по рысканью, а только вверх вниз (забегая вперед скажу, что на предстоящих полетах мне это не пригадилось) Место полетов я выбрал за городом под Гатчиной. В районе своей дачи. В команде участвовал я один. И в этот день планировалось испытать весь комплекс АСК-2. В него входило не только полет самого самолета, но и управление его через видеокамеру, что даже для меня было первым опытом, и чем то новым. Я ни разу такие штуки не проделывал. Почему выбрал место загородом. Во-первых в случае чего поле большое, во-вторых меньше помех. Хотя на видео вы можете созирцать вышку сотовой связи и линии электро передач. Участовал в испытаниях только я один. В таких делах и местах я знаю что могу расчитывать только на себя одного. .Так же рано утром приехал, пришел в поле. разложился. Подготовил все к запускам. Установил видеоприемник. и так далее...Заведомо меня Евгений предупреждал что лучше не сразу начинать полет по камере, но я почему-то был уверен в себе, хотя я был новичек в этом деле и принебрег его советами на этот раз. Думал как еще я смогу видеть картинку в ярких солнечный день. Когда видимость должна быть монитора наихудшая. Местность я достаточно хорошо знал, так как я много раз был в этих краях. Это было моим козырем в ориентации по картинке с неба. Меня пугали еще тем что у меня очень маленький монитор, а так же наличием синего экрана, в случаи помех который включалсяи картинка пропадала. Я так же знал что мощность передатчика у меня была маленькой и в случае чего я мог потерять картинку с борта. Тут я понимал что самолет у меня на коротком поводке и мне нужно быть аккуратным. У меня стояло самое дешевое видеооборудование. И так первый запуск: сразу же мои глаза потянулись к монитору и без всяких линз фринеля я увидел хорошую картинку высокого качества без единой помехи. Начал ориентироваться в небе по монитору в первые и управлял самолетом. Я быстро нашелся и баражировал над полем. Страшно становилось когда видел уже относительно далекие края и на такой ноте я разворачивал самолет и летел обратно. Долетал до себе я чуствовал себя более уверенно. Когда шел следом себе в спину конечно становилось немного не по себе, что спиной к усилившемуся звуку самолета стоял. Но брал себя в руки и летел дальше. Конечно доходил крайних точек, после которых уже начинались помехи. Но я не терялся разворачивал аппарат и летел ближе к себе. на небольшой высоте пролетая над собой уже начинались помехи тут я понимал что надо мной сигнал не распространяется. На низких высотах тоже самое, так что полеты над травой тоже отпадали. Далеко тоже не летал.Радиус полета составлял 150-200метров. Бывало в пейзажах я терялся и трудно было понять где я и куда я лечу, я отвлекался от монитора и смотрел на самолет, чтобы его вернуть.Немного управление мне напоминало из Warplanes или warthunder и другое, главное далеко не улетать. Я так же успешно отлетал все 3 аккумулятора и сажал. Я пробовал посадку проводить классическую от 3его лица, она получалась успешно. А вот посадка через монитор такой к сожалению не оказалась. Хотя тоже достаточно мягко посадил самолет. Конечно мозгов на ФПВ самолет однозначно не хватает. И я попробовав могу заявить, что скорее всего я в дальнейшем буду тратиться на это дело, так как я попробовал что это такое. Могу сказать что отработанные испытания зарекомендовали данный самолет. Немного инфы о начинкемоторы 2 шт.https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..регуляторы 2 шт.https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..аксесуары к мотору 2 штhttps://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..пачки воздушных винтовhttps://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..сервоприводы 4штhttps://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..Аккумулятор стоял 3S 2200mahаналогичный томуhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21346__ZIP..время полета ЛА честно говоря не помню Больше фоток конструкции самолета. Многие из отчета из-за объемности викинул https://fotki.yandex.ru/users/akokhtyrev/album/507935/ Вот такая вот история этого самолета. Честно говоря один из самых моих любимых самолетов, Но из-за того что он слишком большой для меня оказался, я Запланировал делать уменьшенную его версию. Но многое почти всё взял из технологии от этого самолета, уж больно многое мне в нем понравилось и при эксплуатации и вообще. Я остался им доволен несмотря на то, что я его отдал в универ студентам. Но это уже совсем другая история. Пишу я это для того всё, что кому-нибудь когда-нибудь это пригодилось бы. Может какие-то элементы конструкции или идеи и прочее. Я раньше это всё искал, но мне пришлось это всё додумать самому и почувствовать многое на горьком опыте ошибок и падений. Так что Спасибо за Внимание!)
-
Всем доброго времени суток! И так сегодня я хочу сказать, что проект АСК-2 доведен до логического конца. Об этом свидетельствует 2 проведенных этапа испытания в пятницу и в субботу. По результатам выше проведенных испытаний можно сказать, что проект себя проявил в основном с лучшей стороны.Испытания я счел нужным разделить на 2 этапа1) Испытания запланированные на пятницу планировали провести тестирование самого ФПВ-носителя без видеопередачи изображения. И испытания запланированы были в городе. По результатам которых можно было сказать, что самолет способен летать. На самих испытаниях присутствовали: я, Евгений и еще один старый товарищ по моделизму. Я как и следовало управлял самолетом, Евгений был оператором. Могу сразу сказать, как только начал готовиться к вылету Я понял что возникли сложности с упаковкой самолета, какой бы он небыл складным в пакеты. И я на этом встрял... После чего я понял что нужно для такого самолета делать либо спец. пакет либо специальную коробку, но это позже. При мне было полностью упакованный портфель в который входило:складная табуретка, Передатчик, и футляр с видео камерой(что в данном опыте имитировал монитор). Отдельно я нес 2 мешка с самолетом и штатив в футляре. Когда пришел на поле начал распаковываться.Время развертывания комлпекса 13 минут, что превосходит Женин ФПВ-самолет по времени развертывании. Перед запуском я больше всего сомнивался в трех основных моментах:1. Крылья с замка фиксации расщелкнутся и разлетятся в стороны (из-за небольшого по высоте выпирающего зуба)2. аэродинамическое сопротивление видеокамеры(о чем меня пугал постоянно Евгений)3. разнотяг по моторам мог давать нежелательный крутящий момент по рысканью (о чем меня пугали товарищи моделисты).И так настало время запуска:Самолет несмотря на свой вес 1800грамм оторвался от руки на полном газу без просидания по высоте, что дало ему очень хороший оттенок. Т.е. самолет впринципе может летать. Во время полета самолет никуда серьезно не вело ни по крену ни по рысканию ни по высоте. Но все равно пришлось маленькие отклонения тримировать на передатчике (особенно по высоте). Самолет слушался отлично, что меня очень порадовало. Быстро набирал высоту и достаточно уверенно вел себя в болтанке. Управление через несколько минут показалось мне настолько привычным будто он в воздухе далеко не в первый раз находится. Небыло никаких сюрпризов неприятных от самолета в воздухе. Режим закрыло который я настроил оказался неправлильным самолет начал резко капатировать, после чего я убрал микс с руля высоты. Место на котором мы летали очень даже хватило для взлета, полета и посадки. Планировал этот самолет на фоне остальных моих самолетов как кирпич, что с одной стороны дает предсказуемость на посадке, т.е. можно делать меткие посадки в цель (к ногам). Винты во время посадки не повредились и можно было готовиться к следующему старту. Время полета в среднем на моей элекртонике 7 минут стабильно. Очень высокая скороподъемность. В этот же день проведи еще несколько полетов, пока не высадили все 3 аккумулятора до конца. Зрителям самолет понравился. Пришел даже мужичек с квадрокоптером с видеокамерой который, его сдуло ветром и он упал об асфальт. Из таких косяков можно было обратить, что он весьма виляет по курсу и тангажу, это было заметно только после посмотров полетов по камере. Но я уверен , что с установкой мозгов самолет утратит эти проблемы) Еще одна проблема с которой столкнулся это торчащая снизу антена типа "клевер", она отлично собирает траву под брюхом,что конечно же не допустимо. Поэтому на время полетов ее пришлось скрутить. Время свертывание комплекса составило 17 минут. Испытания прошли успешно. Но как и всегда нужны доработки, которые я выше назвал)) .
-
Всем еще раз привет! За вчерашний день(23 июля) и немного утром я собрал и наземную станцию. В нее входит: передатчиктабуреткаштативмониторвидеоприемникаккумуляторну и снизу рюкзак, как балансировочный груз.Сделал солнцезащитный экран. и отсек для фиксации видеоприемника. Система вроде бы не хитрая. На этой ноте я считаю что комплекс готов. настрою самолет и буду планировать его полет. По поводу самого выреза под мое лицо. Вырез получился не совсем ровно, лучше бы если я смотрел на монитор с более высокого угла. Осталось настроить самолет на передатчик.
-
Всем доброго времени суток. 21 июня я получил посылку для моего самолета. Я рассчитывал что она придет к концу июня - начале июля (1 месяц хода) а на самом деле посылка шла почти 2 месяца...И начал в тот же день оборудовать самолет электроникой. Начал я с пайки всяких удлинителей, разъемов, развитвителей и так далее. Честно говоря запарился паять. Потом начал все соединять протягивать все провода. Установил кстати ранее видеопередатчик в хвост, не могу продемонстрировать фотку, так как отсек закрытый. Начал делать кабанчики для всех поверхностей. Устанавливал сервоприводы куда надо.Ну и делал тяги. Установил моторы, поставил винты. И так далее. Вообщем и целом вся работа заняла почти два дня. Ну я так подходил к делу. Поделаю, поиграю, поделаю, поиграю поиграю, поем, немного поделаю и спать) Антену для видеопередатчика вывел под хвост, что самое оптимальное на мой взгляд. К сожалению до некоторых вещей доходит, когда уже близок самолет под ключ. Например не было пазов, отверстий в солиде под провода. И так далее. Мелкие такие вещи, но все равно время занимает чтобы изготовить... Таких крутых проблем я не встречал. С передатчиком пока еще ничего не настроил. Детали настроек я еще не уточнил. Я могу замикшировать повороты видеокамеры курсовой с рулем высоты и направления и так далее. управлять по рысканью так же могу с помощью разнотягости моторов вместе с РН и прочее. Все 8 каналов на приемнике забиты. Т. е. даже бузер пищалку не воткнуть... Полетный вес получился 1800 грамм. Женя сказал что этот вес слишком большой для такого размаха. Ну чем тяжелее тем более устойчивый к ветру и прочим воздушным возмущениям мне кажется. Надо же везде искать плюсы. Пусть такое обилие проводов в самолете вас не пугает. Там нет ни одного лишнего)))Мне осталось настроить передатчик под самолет. И сделать наземную станцию управления этим беспилотником. Станцию начну делать завтра. В дальнейшем сделаю видео шлем. И возможно спец. мозги под чувствительность к поворотам головы. Ну куда уж тут столько слов. Ладно скину вам фотки) Жду любых оценок жалоб замечаний, пожеланий и так далее)
-
Всем привет! Сегодня 16 июля. Сегодня так же прикоснулся к самолету. Теперь моя рука дотянулась до видеооборудования. Сегодня решил заняться установкой видеокамер на самолет. Следовательно, требуется дополнительная модификация самолета, подобная АСК-1. На прошлой неделе я занимался настройкой и подготовкой видеооборудования. А сегодня установкой камеры. Начал я с того, что сделал корпус для курсовой видеокамеры (так как меня голая плата смущала). А Записывающая видеокамера устанавливалась сбоку, что так же немного затруднялось из-за не удобность работы с ней во время эксплуатации. Сделал так же новый капот, под новую модификацию. Курсовая камера управляется наклонами по курсу и тангажу. Записывающая неподвижна. Площадка с камерами крепится на саморезы к самолету.Общую работу оцениваю только на троечку...
-
Выкладываю модели в солиде долгожданные.Так же ссылка на скачивание с облака, Если есть у кого желание, то можете попробовать себя в творчестве!) Всем привет! Сегодня 7 июля. Я продолжил строительство самолета. Как я и планировал раньше я сегодня начал и закончил обклеивать самолет скотчем. Первая проблема с которой я столкнулся это какая должна быть у него раскраска. С одной стороны кажется чего тут сложного как хочешь так и обклеивай. Но не так все просто...Я руководствовался следующими критериями:1) раскраска самолета снизу должна отличаться от ее сверху, для того чтобы я знал ориентацию самолета в небе (верх или низ)2) Чтобы он лучше читался в небе должны быть задействованы только яркие цвета.3) При посадки в траву должны быть отличительные черты самолета в траве, допустим что-то яркое или блистающее. 4) в качестве дизайна следует обозначить кабину (ИМХО)Для первого критерия большее влияние конечно оказывает раскрака крыльев, так как их площадь больше, чем у фюзеляжа, следовательно читаемость лучше. Для этого верхняя расцветка крыла должна отличаться от нижней. Я для этого применил рандомно красный и синие цвета. Сверху красный снизу синий. Это мне очень поможет отличать верх от низа.Ну чтобы разбавить цвета я использовал для раскраски фюзеляжа зеленый и оранжевые цвета. Ну и кабину в черный цвет сделал. Получился такой дагестанский самолет) Затонированный) только крылья не занижены)Чтобы самолет читался в траве хорошо, я использовал метализированный скотч, чтобы он блестел из травы.Вот собственно и фотки)Вот какой попугай получился) Эх люблю я строить попугаев) Они привлекают меня своей простотой и не затейлевым внешним видом)))Вес стал 970 грамм. Сам скотч весь весит получается 50 грамм. Впринципе нормально)
-
Продолжение... Вес сейчас ЛА составляет 920грамм. Очень нормальный вес для такого ЛА)))
-
Всем привет! Сегодня 4 июля, я считаю закончил все строительные этапы, что были прорисованы в солиде! По итогам сегоднейшней работы я сделал капот, крышку и нос. Особенности строительства: капот делался вообще без проблем, я с этим справился достаточно хорошо, конечно при защелкивании немного люфтит, но ничего возможно потом сделаю так чтобы не люфтило))) Крышка немного по сложнее далась, во-первых мне пришлось отказаться от принципа строительства крышки как в солиде, так как у меня небыло столько стеклотестолита как требовалось, поэтому я придумал новую технологию, которую прямо находу внедрил. Она получилась очень даже удачно, и возможно лучше стало, чем задумывалось, возможно по всем параметрам. Так же на крышку требовался замок. Замок пришлось делать самому, так как у меня мои замки закончились, но это и планировалось в солиде. На данном этапе работа по самолету закончилась такая основная. Следующий этап будет его окраска, точнее обтяжка скотчем., А следующий оснащение электроникой, которая еще даже и не пришла... Дома только видеооборудование...Скорость меня работ порадовала это примерно заняло у меня одну неделю без перерыва. Что очень даже неплохо. На след. неделе в понедельник продолжу работу.
-
Всем привет! Сегодня 3 июля. По итогам сегоднейшней работы. Я обработал крылья: закруглил переднии и заднии кромки консолей и элеронов, а так же выстругал лонжероны так,чтобы они не выступали из образующей крыла. Рубанка к сожалению небыло поэтому работал канцелярским ножом... руки конечно устали... а бальза стругается хорошо, кроме мест где сучки, в них бальза прочнее дуба, для меня даже паразительна местная плотность бальзы... Поставил элероны на петли (петли выбрал синтетические) Отпилил штырь для крыльев посадил консоли на штырь и сделал маленькие штырьки чтобы крыло относительно основного штыря не проворачивалось. заметил что отверстия высверлил я в фюзе под штырь слегка не ровно, пришлось расточить натфилем. Но вообщем я сделал что хотел сегодня. И уже самолет начинает приобретать очертания, что конечно радует глаз))) Завтра планирую делать капот и крышки, после чего часть которая прорисована в солиде будет закончена. Сейчас мне уже нужно думать об раскраске самолета. Какие цвета выбрать и как их расположить для меня загадка... P. S. Мне сегодня снился сон, что я собрал по похожей технологии настоящий самолет, на котором летал) Видимо я уже застроился) Так как первое, что я вижу, когда открываю глаза, так это мой самолет)))
-
Всем привет! 1 июля я ничего не выложил, так как очень много потратил времени на пилку нервюр различного типа, поэтому ничего такого не сделал. А вот сегодня, точнее вчера 2 июля я выпилил оставшиеся детали. и приступил к сборке крыльев. Там конечно при сопряжении деталей так же появлялись несоответствия одних деталей к другим. подгонял конечно а что же делать. На сборку ушел целый день... Никуда не ходил даже устал конечно. Но я знал что нужно))) По итогам склейки я понял что лонжероны выпирают из крыла в некоторых местах до 2х милиметров. Думаю нужно будет снять выпирание рубанком, которого у меня нет) Всю работу закончил только что. Завтра думаю выстругать и округлить все кромки. И чистовую обработку консолей сделать собираюсь)
-
Всем привет! Сегодня 30 июня я так же участвовал в строительстве самолета. И да настало изготовление крыльев. Начинать изготовление крыльев нужно было с шаблонов для пенорезки. Я сделал шаблоны из фанеры 1мм. Продумал процесс изготовления, подготовил саму пенорезку к работе, разложился на лестничной площадке и начал резать пенопласт. Резал я все в захода. Начиная от торцовки, заканчивая профильной резкой. Качеством произведенной работы я доволен. Хотя все равно оцениваю всю свою работу на 4-. Но тут явно сказывается отсутствие опыта и получал опыт я сходу обучался новым технологическим штучкам. Время вся работа заняла довольно достаточно. Завтра планирую по тихоньку все приклеивать к лонжеронам и выпиливать нервюры и законцовки. Самое страшное что дальше я боюсь это шкурка передних и задних кромок. Где-то я конкретно натупил... Так что были конкретные ошибки. Где-то сложности различного характера, но вроде мне пойдет)
-
Всем привет! Продолжаю работы в области строительства самолета. Сегодня 29 июня я закончил делать хвостовое оперение. К сожалению вчера у меня не получилось это сделать, так как я плохо развел эпоксидную смолу и она у меня не встала... Проклеил клеем Титан, но результата тоже небыло. На утро я понял что не смог обеспечить надежное клеевое соединение и все установил на саморезы. Киль как планировал вместе с фюзом навсегда. А стабилизатор съемный, проверил соединение и там минимум люфтов. Так что я даже пока прокладки ставить не буду. На данном этапе вся конструкция сохнет. Следующим шагом это изготовление крыльев. Что является самым сложным в самолете. Самый сложный момент это вырезание крыла на пенорезке и шкурка бальзовый кромок, которые я заранее заготовил. Меня радует то, что работа по самолету идет колосальными темпами.