Здравствуйте!) Послушав совет Pilot921 я принял решение приобрести рс модель- приехав в магазин не удержался и взял pilotage classic 182 с целью научиться, да и так чтобы не жалко было, а так же extra 300 и маленький фпв набор в чемодане-,что за набор сказать сложно- нигде ничего не написано о производителе, но думаю чтобы разобраться с принципом работы оборудования мне этого должно быть достаточно, во всяком случае начать. И вот приехав домой я начал сборку. (честно говоря я делал это в первый раз и из за этого многое было непонятным -что куда :)-) И вот, собрав пилотаж,погрузив в машину, я выдвинулся к ближайшему полю. Самолет набирает скорость, я тяну правый рычажок на себя и самолет начинает взлетать :D :D :D оо мне показалось что время пошло медленнее :D :D правда затем самолет начало переворачивать ,я попытался его выровнять и тем самым завернул в право прямо в кусты, и видимо я не успел сразу отпустить газ, от чего отлетел приклеенный двигатель. Затем начался ремонт, разобрать самолет оказалось очень даже просто, благо в комплекте шел клей и поломка была устранена ближайшие дни) затем была вторая попытка( к полю я решил уже не ехать а ограничиться озером, понимая что даже если я и взлечу врятли у меня получиться адекватно приземлиться :) ) Но увы самолет взлетать больше не хотел и каждый раз приземлялся штопором в снег- и так я его мучал пока крылья не отпали :wub: :D . Одновременно с этим я начал собирать экстру, но благо не стал рисковать открывать фпв чемоданчик- хотелось для начала просто полетать) И вот недавно я опробовал ее на взлет- по тяге двигателя сразу почувствовалась огромная разница между пилотажем и экстрой- казалось что ей не может быть страшен никакой ветер, кстати говоря для взлета я выбрал место на холме большой высоты над озером где гуляют ветра,день был ясный но ветреный-почему..оптимизм+самоуверенность и непреодолимое желание взлететь) Разгоняясь против ветра у меня практически без проблем получилось взлететь, правда с небольшим креном влево, и было заметно что самолет сильно болтает от ветра, после чего я развернул его, самолет полетел по прямой, но его начало переворачивать -я растерялся и не справился с управлением после чего он рухнул так же штопором в снег...из повреждений -разбился нос, пластиковая деталь,(что то типо обтекателя на носу) разбилась вдребезги, двигатель крепился к двойной фанерке в фюзеляже - так вот он проломил эти фанерки на много маленьких осколков,крепление аккумулятора при этом оторвалось и ушло вперед ту да же в кашу из обломков) ну и по мелочи- оторвалась сервомашинка руля, и отлетело одно из шасси) Радует что вся аппаратура оказалась рабочей включая пропеллер, так что осталось поставить новую фанерку или же придумать крепление для двигателя и главное придумать как заменить ту пластиковую деталь :) К тому же я пытаюсь разобраться с этим фпв наборчиком -думаю сразу установить его на борт экстры) так что вот как то так..определенно стоит поучиться управлению на симуляторе. Но на самом деле мне очень понравилось, пересматриваю 15секундное видео своего полета раз за разом и не могу насмотреться)) теперь вот быстрее бы все починить и снова в поле пытаться оторваться от земли) Но при этом всем цель моя осталась прежней, обучиться пилотированию на этих моделях и как говорилось ранее в одном из сообщений собрать "фпв шатл", так что пожалуйста посоветуйте или хотяб объясните принципиальные разници между фпв носителями- хочется летать на дальние дестанции, но при этом с возможностью сесть и взлететь