-
Публикации
34 -
Зарегистрирован
-
Посещение
О Badger
-
Звание
Продвинутый пользователь
Контакты
-
Skype
dive.4deep
Информация
-
Имя
Дмитрий
-
Пол
Мужчина
-
Город:
Москва
-
FPV носители
EasyStar II
TwinStar
Twisna
-
Для требухи автопилота и OSD есть местечко внутри штатного пенопластового фонаря кабины. Если вместо него сварганить колпак из потолочки, то места будет еще больше. И удобно добираться.
-
Жив, относительно. Были и хорошие полеты, были краши. Леталось не очень - все же не хватает площади крыльев. Диссонанс - не пилотажка, и не тренер. Летающий кирпич весом 2.6 кг и суммарной тягой за 5 кило. А еще засада с пропами. 14х7 разного вращения были идеалом стабильного полета, но явно не хватало скорости. А 13х8 разнонаправленных не нашел, хотя по скорости было лучше. Колдовал с выкосами, но так и не смог получить той стабильности, что была при вращении в разные стороны. В результате одного из крашей внутри отклеилась трубка из-за которой хуже стал отклоняться руль высоты, что повлекло краш посерьезнее. Конструкция показала себя очень прочной. Повреждения минимальны, но появилась трещина в пене крыла, и разлетелись в клочья подкосы крыльев. Купил их не сразу и пока отложил. Модель изначально была тестовым аппаратом. Выводы по модели: - Прочно и практично, хотя тяжелый самик вышел. - Шасси из карбона - это здорово для жестких посадок, но краши ломают фюзеляж. - Конструкция носового обтекателя с прозрачной полусферой - однозначный зачет! Выдерживала практически прямые удары о землю. Только царапанные колпаки менял. - Классическая китайская "поворотка" для камеры оказалась очень нежной к ударам. Обе сервы отдали концы и ее пришлось отключить. Надо продумать что то свое, попрочнее. - Большая удельная нагрузка на крыло и как следствие, высокие скорости и непростая посадка. Нужна хорошая ВПП, которая с началом реконструкции Нагатинской Поймы у меня исчезла. - Компоновка вдохновила на будущие самоделки по двухмоторной схеме... Период временной безработицы закончился. Времени на хобби катастрофически не хватает. Все никак не соберусь выложить другие фоты по этой постройке, а уже пора открывать новую тему - двухмоторник с размахом более 2 метров. Консоли запилил на ЧПУ и собрал. Идея модульного "конструктора" со взаимозаменяемыми элементами. Думаю теперь, какой центроплан и компановка, рама или классика для первого варианта. Продолжу - отпишусь.
-
Спасибо! Неожиданный, но приятный ход. У MFD больше шансов удержаться на рынке, чем у маленькой команды энтузиастов.
-
А вот скажите мне, уважаемые знатоки! Какие слухи о будущем и перспективы у RLINK? Вроде бы замечательная система, и стоит разумно, и даже на сайте новые продукты появляются типа "Компаньона", а почти нигде в магазинах ее нет - "Out of stock" или "ожидается поступление". А на Ali Express-е уже появились продавцы, пытающиемя толкать продукт раза в 2 дороже. Вопрос не праздный. Rlink нравится. Подумывал прикупить запасной передатчик и несколько приемников для будущих проектов, но... очень не хочется тратить деньги на то, что возможно скоро будет снято с производства и окончательно исчезнет с прилавков.
-
Мотогондолы. Выпиливались из фанеры вручную. Потом обклеивались потолочкой и шкурились для придания формы. Внизу на пазах выдвигается крышка из той же потолочки, чтобы иметь доступ к регулятору и проводам. Для охлаждения есть отверстия. Крепление к крылу - возможно не самое эффективное, с точки зрения веса, но... удобное для "эксперементальной модели". Дело в том, что гондола крепится 3-мя длинными винтами к вклеенным в крыло фанерным пластинам. Пластины утоплены, чтобы не менять форму профиля и частично усилены приклеенными с обратной стороны полосками пластика. Отверстия с шагом в 1.5 см позволяют ставить гондолы на 4-х вариантах расстояния от фюзеляжа. Так сказать, от 14" пропеллеров и меньше. Обклеил гондолы скотчем, красным сверху и желтым - нижние крышки. Получилось примерно так. В целом цветовая гамма выдержана так - красно-белый верх и желтый низ. Старые декали использовались повторно. Из букв "TW" и "SKYLINE" сформировано новое имя - TWISNA. :)
-
Шасси. Пожалуй, самое проблемное место. Во первых, я еще не такой опытный пилот, избалованный простотой и малоубиваемостью Изика, а во вторых - Твисна перетяжеленная. Скорости большие, посадки довольно жесткие. Да, кстати, на этой модели явно были видны 2 опции. Либо традиционное 3-х стоечное шасси (было изначально и убито в первых крашах), либо 2 колеса спереди и хвост - по земле. Я выбрал развитие второго варианта Для начала, укрепил площадки фанерой. Как видно на этой фоте - добавил подкосы к штатным аллюминиевым шасси. Они явно слабые, но на первом этапе решил попробовать с ними. Дальнейший апгрейд шасси опишу позже.
-
Следующий этап - новый капот с контейнером под ФПВ и прозрачным колпаком. Колпак должен упираться и крепиться кольцами из фанеры. Между ними - кольцо из потолочки. Только пену не хотел, так как понимал, что место уязвимое и требовательное к прочности. На первых не самых удачных посадках многократно поблагодарил себя за перестраховки. Кольцо упирается в демпфирующую деталь из упаковочного пенопласта. Ей же я сформировал переход от квадратного сечения фюзеляжа, к круглому носу. Снаружи обклеено парой слоев потолочки и где надо, вставлены усиления из тонкой фанеры. Восстановлена фанерка, к которой когда то крепилась передняя стойка шасси. Теперь к ней прикручен кронштейн для покупного пан-тильта. В планах изготовление своего собственного. А вот как получилось в итоге. Потом "морду" я немного усилил папье-маше и обклеил пленкой. Пока удары держит (3*тьфу), но лучше не ударяться. ;)
-
Ну а дальше - муки выбора конструкции. И... пробные конструкции из подручных материалов (4мм подложка), для проверки развесовки и компановки.
-
Как и обещал - выкладываю фоты по строительству. Собственно, это то, с чего все начиналось - разбитая морда Цессны после чайницкой морковки Моторама погнута. Фанерка в пене выломлена, Движок под списание. Про капот и говорить нечего - сами видите.
-
Badger понравилось сообщение в теме: Размещение телефона владельца на FPV носителе
-
Хотел сегодня потратить время и выложить фоты по строительству, но... пользуясь хорошей погодой утром устроил облет. Не все шло гладко, поздно обнаружил практически оторванную плоскость руля высоты и трабл с сервой закрылка. Плюс, еще так и не подключил стабилизацию, а ветер был переменчивый и часто порывистый. А я, еще учился садиться в очках. Ребята засняли видео, которое выкладываю. На последних секундах ролика есть ключевой кадр - приземление об бревнышко, незаметно лежавшее на краю поля. Что могу сказать - шасси я сделал крепкое! :) Но теперь остатки вечера вынужден посвятить не подбору фотографий, а ремонту фюзеляжа и исправлению обнаруженных сегодня глюков. А еще, однозначно не поднимусь в воздух, пока не переделаю закрылки, и не активирую, наконец, стабилизатор. :)
-
Порядка 60 Цессна была изначально. Слабенькая батарейка, мотор с тягой чуть меньше веса и никакой начинки. Весь этот проект, по большому счету - разминка. Вспоминал/изучал навыки постройки. Сейчас учусь управлять довольно быстрым и тяжелым двухмоторником. В планах, использовать наработки, чтобы построить нечто, с более "летучими" характеристиками. Ну и получил на пока носитель с большим и просторным фюзеляжем, для любых экспериментов.
-
Летать не трудно. Чувствую, что есть запас, если скорость не снижать. Самик очень стабильный получился. Трудно садиться. Шасси оказались самым слабым звеном, особенно с учетом потери навыков после долгой зимы и непривычного стиля полета, после Изика. У меня была мысль эти крылья использовать как консоли, а центроплан построить новый. С учетом, сколько я провозился с гондолами и их крепежом - это возможно было бы не самое сложное решение. Но... что сделано, то сделано. Учусь на нем летать и... садиться. Закрылки планировал сегодня нормально настроить, но не успел - неудачно плюхнулся на очередной технической посадке и пришлось заняться очередной переделкой шасси, исправляя мои конструкторские промахи. Подкос надо было крепить на ось колеса, а не сверлить карбон в самом толстом месте, где он, не будь дураком, и сломался после жесткого приземления под попутным порывом ветра.
-
Chipmaster понравилось сообщение в теме: Twisna. И ли, смотрите, Шура, что можно сделать из пилотажевской Цессны
-
В ближайшее время соберу по различным устройствам все фото, на разных этапах сего апгрейда и расскажу о проделанном поподробнее. А пока - короткое видео недавних полетов, уже немного облетанной и настроенной Твисны
-
Короткая предистория. Пару лет назад я начал пилотировать "fixed wing" ЛА, пройдя до удивления знакомый многим путь - от тренера-верхнеплана. Не будем обсуждать правильность этого подхода (по настоящему прогресс пошел, когда я наплевал на копийность и собрал ИзиСтар от Мультиплекса). Но в тот момент Цесснообразность казалась мне идеалом. Надо ли говорить, что первая Цессна 1200 мм была заморковлена, не смотря на усиленные тренировки в симуляторе. Вторая Цессна, побольше, тоже долго не прожила, не смтря на успешные восстановления, сочетающиеся с апгрейдами после крашей. Однажды неудачный заход на посадку с закрылками в сильный ветер закончился попыткой вывода из сваливания на полном газе. Увы, на полном газу я и свалился в асфальт почти вертикально... Цессна была разобрана и надолго отложена на тросы под потолком, где у меня висят полуживые и недоделанные модели. Я неоднократно задумывался о применении пары добротных крыльев, как таковых, и довольно объемной тушки фюзеляжа. Но кроме коротких мыслей ничего более стройного в голову не приходило. Я уже осваивал FPV в простеньком сетапе на традиционном и малоубиваемом Изике (я его, кстати, в итоге убил, свой первый. Об дерево на всем ходу! ;) ). Однажды на АлиЭкспрессе мне захотелось прикупить коробочку сверхлегких 4" полусфер для камер наблюдения. И вот когда у меня в мастерской одновременно оказались эти полусферы и останки Цессны, родилась идея доработки, вскоре получившая название "Проект TWISNA". Сразу оговорюсь - проект уже полетел и потихоньку настраивается. ТТХ пока такие Площадь крыла - 30 дм2 Размах - около 1600 мм Взлетный вес с батареей 3S 5000 Ah - 2600 г. Моторы - 2 Impact 3013 900 kv Пропеллеры - 14х7 противовращение и 13х8 обычного вращения. Суммарная тяга - свыше 5 кг. Максимальное потребление тока - 80А Регули - HK Red Brick 50A Управление - ЛРС RLINK Стаб и АП - FY-41AP Lite Видеолинк - временно пока 200 мВт 5.8 ГГц