Как тормоза это понятно, они меняю геометрию профиля и создают дополнительную подъемную силу. Подъемная сила направлена вверх, если бы она проходила через центр масс - самолет бы просто поднимало и тормозило. Но когда она проходит перед центром масс, она начинает задирать более легкую морду, поворачивая самолет вокруг ЦМ по тангажу. Во-всяком случае это мое видение. Вы абсолютно правы относительно изменения геометрии крыла при выпущенных закрылках, но помимо увеличения подъемной силы, видимо еще происходит смещение центра подъемной силы крыла по его хорде. При фиксированном ЦТ это дает динамически изменяющуюся центровку при разных углах отклонения закрылков. Поэтому статической центровкой вопрос полностью не решается. Как минимум - микширование закрылков с рулями высоты, опытным путем. В идеале - автопилот, который сам отслеживает изменение тангажа и отклоняет РВ на необходимую величину для удержания горизонта.