Bil

FPV Крыло X-7

24 posts in this topic

Коллеги, всем привет!

Как я уже писал раньше Начал сборку летающего крыла X-7. Основной задачей для него будет выполнение видеосъемки с помощью камеры GoPro на дальности до 15 километров при высоте полёта в самой удалённой точке  350 - 400 метров. И выполнение видео съемки при полёте по заданным точкам. Стабилизированный подвес на GoPro не предусматривается. Вот собственно для этих целей я и решил попробовать это летающее крыло. 

При склейке фюза как обычно обнаружилась некоторая кривизна и щели по центру и задней кромке стыковочного узла центроплана. Пришлось немного поработать, чтобы привести в соответствующий вид. Теперь всё ОК.  Также сделал закладные трубочки из стеклоткани.

8475af058a6c.jpg

4fdd92c05b8a.jpg

Аккумуляторный отсек.

8a7bfe5995e8.jpg

Двигатель сделал съёмным.

b45c5b3b8fd6.jpg

Отсек регулятора хода и повер менеджера.

fe61b41d9ba3.jpg

Общий вид приборного отсека с установленным автопилотом.

2fbfc67be1e4.jpg

1e0d639cd170.jpg

Завтра буду заниматься крылом.

Edited by Bil
Aleks likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, всем привет!

Ну что я хочу сказать про Х-7. ЗАЧЁТ на твердую четвёрку.

1. Мотор 2820 830kv.

2. Винт 12/6.

3. Аккумы 6500 мА, 4S

4. Автопилот FY-41.

5. Сервы HS - 81 Хайтек.

6. Регуль - 50А.

7. Видеопередатчик Ловмейт 1000 мВт.

8. Антена - диполь.

9. Радиоуправление -  Rmilec UHF LRS 433 MHz

В общем летит очень хорошо, старт с руки без проблемм, триммирования по крену не потребовалось, по высоте пару щелчков вверх.

Автовозврат и полёт по кругу выше всяких похвал, при дальности 3000 м. включил RTL, самолёт просто развернулся на 180 градусов безвсяких галсов и прилетел на исходную точку на той же высоте 350 метров, затем встал в круг и за три оборота скинул высоту до 100 метров.

На батарее 6500 мА. Протяжённость полёта 45-50 километров. Средний расход электричества 110 мА на 1 км пройденного пути.

d5ac53806956.jpg

06cbc37cd023.jpg

Ну и для того, чтобы немного улыбнуло посмотрите немножко киношки :D

Edited by Bil
amorozio, Slavik83, OlegFpv and 2 others like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

У моего приятеля (с кем я иногда летаю) сейчас то же Х7(обтянут карбоном). Вес получился около 2,8- 3х кг с 10 000 ма лития. Бросить его в безветренную погоду для успешного взлета не получается, всегда падает и не может взлететь, ждем ветерок и против ветра идет с просадкой но идет на взлет.  Мотор рекомендованный от Беверка Санни и винт 12-6, как мне показалось эта слабоватая ВМГ для такого веса. На полном газу просто не вытягивает при просадке. Летали на 10 км, по времени летит ну очень долго, потрачено гораздо больше ma . Вроде площадь большая 50 Дм2 но на 10 км туда и обратно было потрачено около 7А и 35-40 мин, учитывая что я летел на Бд5 за 15 мин туда и обратно и сжег 3,5А.  У Вас намного лучше почему то расходует. Есть на что равняться. Спасибо

Edited by olegfpv
Bil likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, всем привет!

Сегодня закончил сборку нового Х-7. 

Он предназначен для вертикальной видео съёмки местности на дальности до 35 км при выполнении полёта по точкам.

На это крыло я решил установить комплект винтомоторной группы от RVJET c бортовым аккумулятором 3S11000мА/ч.

Автопилот FY-41.

Сервоприводы Hitec 81.

Видео - Ловмейт 1000 мВт, антенна - диполь.

Жду погоды для облёта.

Вот, что в результате получилось.

19fcad48afae.jpg

edf7a2e0a612.jpg

a09652733ff2.jpg

addd92b96987.jpg

1edf4003d664.jpg

Для уменьшения помех приёмник и передатчик размещены в крыле на максимально возможном расстоянии друг от друга. Как показала практика, такая схема работает очень хорошо.

baa097bf0b03.jpg

b7b40a8ff2a9.jpg

d9971417628e.jpg

GoPro устанавливается на брюхе самолёта в специально сделанном пластмассовом отсеке, при установке, происходит подключение к разъёму бортового питания и видеосигнала.

Возможно переключение видео с ходовой камеры на нижнюю выключателем с передатчика.

84ff76ed01d7.jpg

Аккумуляторный отсек.

d36fde07a0f3.jpg

Аппаратный отсек.

d2c23baa1b7c.jpg

Полётный вес самолёта с установленным оборудованием составляет 2500 гр.

По моему неплохой показатель, если учесть, что на борту стоит батарея 11 А/ч.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, у вас столько аппаратуры в крыльях, соответственно много разъемов, как вы с ними справляетесь?

Не мешают сборке самолета на поле, не бывает отказов в контактах, наводок на длинные провода?

Тоже думаю вынести часть на крылья, но что-то пока страшновато...

 

2. Какая у него получилась крейсерская скорость? Ну т.е. сколько км/ч он летит не насилуя батарею и мотор?

Попробовал запустить Х7 пока без ФПВ- показалось что медленно летает. Может мотор у меня не правильный, или самолет. Или он так и должен летать...

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там в крыло вынесен приёмник + серво, видео передатчик+ серво.

Значит получается 9 контактный самодельный разъём + 3х контактный стандартный от сервопривода в одной половине и два стандартных 3х контактных во второй. Всего 4 разъёма, не такая уж и большая плата за разнос приёмника и видео передатчика на полтора метра. :)

По второму вопросу.

В рукопашном режиме комфортная скорость полёта по ПВД 55-60 км/ч. В режиме RTL засекал с дистанции 3000 метров. Автопилот чётко выдерживал скопрсть заданную по умолчанию - 61 км/ч. Правда с небольшой погрешностью в зависимости от порывов ветра. При испытаниях ветер был умеренный на земле 2-4 м/с.

А диапазон скоростей у этого крыла вполне широкий, во всяком случае при умеренном встречном ветре его можно практически остановить в воздухе.

Если смотреть по току, то от 5 до 8 А показатель ползает в ручном режиме и и от 1,5 до 15 в автоматическом. В автомате всегда несколько больше расходует электричества.

Edited by Bil
KBV and andreilee666 like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще вопрос?))

У меня почему-то зарывается носом в землю. И при броске без двигателя и при включенном. Где у вашего Х7 находится ЦТ?

Везде советуют делать по вертикальным отверсиям в крыльях, но кажется это не совсем верно. Калькулятор тоже считает, что ЦТ должен быть и близко не там.

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЦТ по отверстиям, элевоны вверх на 4 - 5 мм. Можно попробовать сместить назад на 10 мм, может тогда отклонять  элевоны вверх не придётся, я пока не пробовал.

KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЦТ по отверстиям, элевоны вверх на 4 - 5 мм. Можно попробовать сместить назад на 10 мм, может тогда отклонять  элевоны вверх не придётся, я пока не пробовал.

Андрей, а по каким именно отверстиям?

Андрюха likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вертикальные отверстия в консолях крыла. В старом варианте сквозь них пропускали крепёжные болты, чтобы консоли не расползались по сторонам.

Андрюха likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как результат? На 15 км. слетали? У меня крылья склеяны без фюза. Видео и РУ так же разнес как вы. Антены видео у вас какие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это вообще не вопрос. Для этого самолёта 15 км - обычная рабочая дистанция.

 

Антены видео у вас какие?

Внимательно читаем тему.

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я по фото увидел, что диполь. Хотелось бы узнать конкретно самодельная или купленая и где. И как леталось на Рмилеке, вы его потом похоже заменили почему. У меня рмилек и Рейсвуд 500мв 1280 на приеме лавмейт пока все плохо. Про самолет и его дальность полета у меня вопроса нет. Согласен вопрос другой темы.

Edited by ehduard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажу так, что эти два самолёта разные на одном стоит Рмилек, на другом Имершн. На обоих самолётах никаких проблем не наблюдал.

Антена не самодельная, покупал.

 

 

И как леталось на Рмилеке

Хорошо. Но дальше 6500 м не летал, нужды не было.

 

 

У меня рмилек и Рейсвуд 500мв 1280 на приеме лавмейт пока все плохо.

Из этого комплекта, вызывает сомнения Рейсвуд 500мв, производитель хороший, но к сожалению много контрофакта. Но по вашему посту не понять, что конкретно плохо.

Пы.Сы.

Очень важно взаимное расположение оборудования в самолёте. Хотелось бы глянуть.

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да все как у вас, видео на самой законцовке, пока клевер самодельный. Приемник рмилека в другом полукрыле. Один ус вертикально, другой перпендикулярно полету. Я тоже на рейсвуд грешу, он лампочкотестер не зажигает, греется в комнате аж пену плавит да и ремонтный он у меня. Буду менять в скором времени. А плохо по земле 500 м. нормально, а 700 картинки нет. В полете пока визуально с приятелем, один бздю. АП нет, трекера тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в общем меняйте передатчик и антенну к нему. Кстати ВЧ усилитель может греться от несогласованной нагрузки. Тоесть если антенна паршивая, то капец,

1. Нет дальности.

2. Греется сильно.

3. Может и сгореть.

 

И сам передатчик тут будет совсем не при делах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду менять, спасибо. Еще вопрос у вас акк 10А в носу. С акком 5А скорее всего могут быть проблемы с центровкой? Да?

Share this post


Link to post
Share on other sites

11А -3 банки. Но это максамп, они лёгкие. На другом стоит 6,5А - 4 банки, но там нет в пузе камеры.

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. Я когда крылья Х-8 брал 7-го еще не было фюз сам колхозил. Отличный самолет, может еще вернусь к нему, но хочется что то такое же но бальзовое с профилем по тоньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И мотор у вас какой? У меня наверное похожий тоже 830об. Для далеко думаю отлично, а для побыстрее думаю около 1000 было бы лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а для побыстрее думаю около 1000 было бы лучше.

Быстрее батарею истратить если только. Быстрее Х7 не полетит этот этого.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я его обрезал до 155 см. Полетел. Понятно, что крейсерская почти так и осталась но 100 на 300Вт уже не плохо. А вверх прет обалденно. Жду безоблачной погоды.

Edited by ehduard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставил на него 1000кв от Ская (4S, проп 9х6). Маловата тяга в статике- запускать сложнее, и вверх идет неохотно.

В остальном нормально, бегает резво.

Но все таки 9" ему мало.

 

Идеальным видится что-то вроде 11х7, 12х7 или 12х8

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще вопрос?))

У меня почему-то зарывается носом в землю. И при броске без двигателя и при включенном. Где у вашего Х7 находится ЦТ?

Везде советуют делать по вертикальным отверсиям в крыльях, но кажется это не совсем верно. Калькулятор тоже считает, что ЦТ должен быть и близко не там.

Та же история.... Вывел ЦТ по отверстиям - постоянно клюёт носом. Посадочная скорость очень высока, из за этого при последней посадке сильно пострадал элевон - надо попробовать сделать из фанеры или пенополистирола. После ремонта буду потихоньку двигать центровку назад.

А что калькулятор говорит, где ЦТ должен быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now