Bil

TBS Caipirinha

7 posts in this topic

Коллеги, всем привет!

В очередном творческом порыве я задумался над мыслью соорудить крохотного пилотажного монстрика с небольшой дальностью и продолжительностью полёта, так сказать, чтобы можно было пофигурять в воздухе и в случае необходимости слетать на 5-7 км по дальности. Выбор мой остановился на TBS - Caipirinha. Отличное крылышко с хорошими пилотажными возможностями. Но по моему скромному мнению там есть пара существенных недостатков.

1. Полное отсутствие автопилота и стабилизации.

2. Весьма убогая и неинформативная телеметрия.

 

Именно это я и попытаюсь исправить установкой на крылышко полноценного автопилота  и проверенного FY-41.

После его установки этот крохотный самолётик приобретёт возможности полноценного FPV аэроплана.

Имея маленькие габариты  Caipirinha легко помещается в автомобиле, не требует предполётной сборки и сразу готова к полёту.  Благодаря установленному автопилоту появляется возможность автоматического возврата домой, полёта по точкам, полёта с удержанием курса и высоты.

 

В результате на выходе получится малогабаритный FPV самолёт имеющий полноценный комплект электроники, но не предусматривающий установку камеры GoPro.

Для того, чтобы хорошо разместить автопилот пришлось сначала серьёзно подумать, прежде чем приступать к работе.

19b900c042a3.jpg

Вот образовалось место для размещения фишки.

dbdd306985d9.jpg

Часть комплекта электроники для установки

4576077d1e4b.jpg

После того, как окончательно определился с расположением компонентов работа сразу пошла быстрее.

728a6b6f24d7.jpg

e67be1804933.jpg

9553385508b5.jpg

08948848e604.jpg

78f888d1615f.jpg

Продолжение следует........ :D

Edited by Bil
Анатоолий likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только теперь мы GoPro не поставим на борт, некуда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, подскажите, почему выбор пал именно на это крыло? Wing Wing Z-84 не рассматривали? Размеры у них почти одинаковые, но у последнего есть внутри место под начинку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я в общем то об этом и не думал, собрал самолёт из того, что имелось здесь и сейчас. Очень хотелось лично проверить хвалёные лётные качества TBS.

Совсем забыл про эту тему, сорри.

Самолётик уже собран, облётан на предмет пилотажа и немного на дальность.

Полётное время с спокойном режиме получилось около 30 минут на скорости от 55 до 65 км/ч.

Улетел на дальность 4000 метров на высоте 250 метров. Всё ОК. В общем крылышко понравилось и мне и новому владельцу.

Вот немного фоток компановки и готового самолёта.

3c27352cd48e.jpg

cee16aeb4bb1.jpg

cbd95ea8fb2d.jpg

cf938798f733.jpg

ac12bf1f96f5.jpg

В общем вполне зачётное микроскопическое крылышко с возможностями полноценного FPV самолёта на дальность до 5000 метров.

Alex333 likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос товарищам Bil и GanGan, а также всем, кто летает на данном крыле.

 

 

С каким ЦТ летали и необходимо ли тримировать руль высоты вверх.

 

Вчера облетывал свое.  ЦТ был между 135 и 140 мм. Расход рулей 10 мм вверх, 10 мм вниз. Руль высоты немного на себя тримирован. Но самолет все время норовил клюнуть носом.

 

Кокое должно быть нейтральное положение рулей? Как лучше добиться устойчивости по тангажу: тримировать больше или сместить ЦТ?

 

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЦТ как в мануале. Рули примерно на 4мм вверх. Так почти у всех "летающих крыльев"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу так и есть примерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now