Paraparchites

FPV комплект для путешествий

35 posts in this topic

В связи с приближающимся отпуском возник вопрос о том как бы прихватить с собой модель и не поиметь проблем на границе. Поиск дал не много, поэтому призываю поделиться опытом о провозе моделей через границу. Кто уже возил, на каких границах меньше вопросов? Поеду скорее всего через финскую, может быть через норвежскую, летать планирую в разных районах Скандинавии. Модель хочу взять неразборную, поэтому спрятать её под пол не получится, будет на виду в салоне. Интересует реальный опыт, а не просто "что можно, а что нельзя".. алкоголь тоже нельзя везти, но кто ж едет в отпуск без ящика водки?..) или зелёную карту, тоже нужно делать, но кто её делает?.. ну и так далее..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем FPV носитель отличается от обычной RC модели? Запрета провоза радиоуправляемых моделей через границу нет. Ездят же люди на соревнования по моделизму в слеты в разные страны и возят с собой модели. Если вы не будете при провозе лепить на свою модель камеру, не будете огромными буквами писать на ней что это БПЛА/UAV никто вам лишних никому ненужных неудобных вопросов задавать не будет. Снять камеру/передатчик и положить и в другую сумку это же не проблема, не так ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, конечно, передатчик с камерой сниму на всякий случай.. Мне и самому кажется, что проблем быть не должно, но самолёт не маленький, на совсем уж детскую игрушку или воздушного змея не похож.. Вопросов не будет, если таможенник не знает что такое ФПВ и какие применяются технологии. А так может начаться - LRS и видео по 1 W, частоты неизвестно какие, выглядит всё кустарно, видеосъёмка с неизвестной целью.. У меня не было случая, чтобы при провозе через границу в аэропорту обычных УКВ радиостанций их не попросили достать, даже с посадки на рейс вызывают, просят показать, вынуть аккумулятор и т.д. А если там вместо радиостанции китайский передатчик, у которого вид такой, что я его на коленке спаял, может он 1000W мощностью, заключения экспертизы то нет. Понятно, что по возможности нужно избежать лишних разговоров, но если на границе захотят соблюсти закон, то до всего докопаются. А законов европейских насчёт всего, что касается ФПВ, я, честно говоря, не знаю. Поэтому и хотелось бы услышать опыт людей, которые возят через границу RC модели. Реальный опыт и возможные проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А надо как в Брат 2:

— Какая цель вашего визита в США?

— Это… Конференция по новым компьютерным технологиям… и защите компьютерных программ!

Нужен какой-то флаер/пригласительное о проведении RC фестиваля/состизания на принимающей территории (даты,фото самиков,адрес) и тогда думаю должно прокатить. Ведь видят же что самолёт, а не чёрти что. Но сам пока не пробовал.

Westsky likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашение можно организовать, но это особенно ничего не меняет. Ведь если вы едите на конференцию по космическим технологиям, это не значит, что можно провести с собой небольшой спутник или секретную запчасть для орбитальной станции.. Без заключения экспертизы для таможенника модель может являться всем, на что у него хватит фантазии.. А по закону даже камень с дороги, поднятый без лицензии и провозимый без заключения экспертизы является контрабандой, в лучшем случае за это положен немаленький штраф. Музыканты к примеру, когда едут на гастроли по приглашению для всех музыкальных инструментов проходят экспертизу, даже если это губная гармошка или бубен и это всё реально проверяют. Другое дело, насколько внимательно на практике относятся на границах именно к РУ моделям..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так у тебя же игрушка! Возьми с коробки наклейку на этот самолет. Или фотографию на худой конец... Ссылку в инете на этот самолет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень весело с провозом литиевых батарей. Когда в Индию летал они больше всего интересовали всех. До остального интереса не было.... А до виски докопались ещё :-)

hotspb likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не далее, чем десять дней назад летал в пределах Необъятной Родины. Так вот в одном из южных приграничных аэропортов (не называю, дабы не обидеть остальные) ОЧЕНЬ большие вопросы вызвал комплект LiPo аккумуляторов и полная наплечная сумка электронных FPV-приблуд, которую я намеревался взять в салон ручной кладью. Другого багажа не было. Сотрудники САБ убедились в отсутствии у меня дурных намерени только когда мною был предъявлен членский билет федерации авиамодельного спорта России и произнесена полная патетики речь о трудностях, встающих перед бедными, но гордыми моделистами России. Ну, хоть раз в год пригодится :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, с аккумуляторами всегда проблема - из любой радиоаппаратуры заставляют вынимать.. Комплект ФПВ на борт это вообще смело, видно совсем добряки попались)) ну и поскольку рейс внутренний, тут действовали только требования безопасности при авиаперевозках..

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня 5000Mah была батарея большая и всякие 1300mah россыпью. Пускали и на внутренние рейсы и на внешние тоже. Просто очень докапывались - что это, зачем это. На рентгене выглядят они подозрительно весьма - как кирпичики с проводками. Как только удавалось пояснить, что это аккумуляторы, успокаивались, никаких требования к провозу не предъявляли особых (хотя на всякий случай беру Lipo-Safe Bag)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тезис - уместить все и вся в габариты одного чемодана. Иметь минимум трений с таможней и контролем аэропортов. Максимальная функциональность при минимуме транспортировочного объема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технически трудностей нет ни каких. Чемодан для инструментов, в крышке монитор, за ним если есть место - платы писалки и приемник видео, на крышке со стороны улицы - патч, можно его накрыть пластиком в размер всей крышки чтобы не выделялся.

В основном отделении  - пульт РУ, АКБ, какой-то инструмент. Крышку можно сделать сьемной - а ля планшет и автономной (встроенный АКБ).

 

Единственно мне кажется можно подумать на "переворот" чемодана - т.е. все встраивать в сам корпус и его ставить вертикально, а крышку откидывать как опору спереди. Но тогда нет места для пульта РУ. Зато все прячется за монитором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык.. - чумадан оборудования это половина задачки.

С носителем головоломка...

Совсем мелкий - возить удобно, возможностей мало.

С увеличением размеров - возникают сложности с транспортировкой.

Или коптер подойдет или компактный композитный планер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня посетила одна идея - если мы летаем на "пенолетах" - может везти с собой надо только часть аппарата, а все остальное брать на месте?! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

450й квадрик в чемодане... достал запустил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По России наверное лучше возить с собой разборное крыло типа ZEFIR (отлично зарекомендовал себя в FPV) соорудить только удобное сочленение для сборки в поле по крыльям, а вот заграницу брать FPV ЛА не рекомендую, у каждой страны есть свои заморочки и сложности с оформлением, второе, это зависимость от текущей внешней политики с соседями, к примеру поссорились из за цен на газ, или как сей момент в Польше,  плотно муссируется по сей день катастрофа самолета президента ., расстрел в Катыни..Молодые таможенные офицеры очень агрессивно настроены, "раздувают ноздри" подходя к автомобилям с русскими номерами. Декларировать заставляют перевозимых собак, и даже бензин в бензобаке. Короче с FPV ЛА можно очень серьезно зависнуть на границе или даже лишиться всего перевозимого оборудования.

KIR likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путешествие осуществил, на всякий случай делюсь приобретённым опытом. Туда и обратно границу проходил у финнов, камеру и передатчик специально не снимал, в качестве носителя брал небольшое неразборное крыло Phantom от хоббикинга, лежало на виду в багажнике поверх вещей. Вопросов нигде не задали) Да и потом тоже сложилось такое впечатление, что им до этих игрушек дела нет особенного, поскольку летал и рядом с финско-норвежской границей, и над норвежско-шведской, и около аэропортов, и невдалеке от военно-воздушной базы, с которой всё время что-то реактивное вылетало и зелёненькие вертолётики постоянно кружили, и нигде никто не заинтересовался. Летал не далеко, в радиусе 2 км, поскольку жпс трэкер отказался в роуминге работать)) но подолгу, было время при желании меня отыскать, специально не прятался.. В общем остался очень доволен, но после тамошних красот боюсь в наших широтах летать будет скучновато(( планирую теперь повторить поездку в Исландию с комплектом фпв, полетать по долине гейзеров и над прочими вулканами с ледниками..

amorozio likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну наглеть то тоже не надо... (граница, аэропорты и т.п.) Мы ведь за безопасные полёты, а не испытать терпение властей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технику безопасности не нарушал, в круг не залетал) а во всём остальном воздушном пространстве до определённой высоты можно и на пилотируемой технике летать без ограничений, не то что на нашей.. Над границей полёт тоже не опаснее чем в любом другом месте. В общем, никакого морально этического беспредела, просто интересно было следят ли они за чистотой радиоэфира хотя бы невдалеке от подобных объектов.. похоже, что нет.. или наоборот так хорошо следят, что на такие игрушки не обращают внимания..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, цель такова, необходимо подобрать оптимальный вариант FPV носителя для того, что бы брать его с собой в поездки! Поездки в отпуск на машине либо международные, самолетом. По этому важен размер носителя!
Либо это будет крыло, либо классический тип (скайвокер например..) - не важно, главные параметры нужного носителя:
1) Компактность (либо не компактность, НО возможность носитель разобрать и не долго потом собирать, без каких либо подсобных инструментов);
2) Устойчивый, без дерганья и не скоростной, ПЛАВНЫЙ полет с возможностью планирования для съемки видов на камеру на борту.
3) Возможность установки емкого аккумулятора для длительного и дальнего полета более 30-40 минут;
4) Возможность полетов не только в штиль, но и при не сильном ветре.
Это основная задача!
Претенденты на мой (вероятно ошибочный) взгляд:
- Skywalker 1680 V6 - ветер не страшен на сколько я понял, крыло широкое, но если оно разбирается, я так понимаю идеальный вариант!
- Mini Skywalker 840mm - на счет ветра не знаю.., хорош в плане компактности, но не всунешь нормальный акумулятор вроде как!
- Phantom Flying Wing 1550mm - Отличный вариант, в ветер стабилен, летит ровно, можно большой акум всунуть, НО не разборное крыло, либо надо его переделывать как то!
- Multiplex Easy Star 2 - боится ветра, не знаю на счет крыльев, разборные или нет..
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У изика и ская крылья разборные. Вроде как скай больше подходит, правда за 2 минуты его не соберешь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скай коробка большая...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если делать для него чумадан, то будет и дорого и по размерам огого. Но тем не менее, я этой идеи не оставляю))

Share this post


Link to post
Share on other sites

по мне так для путешествий квадрик само то))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

DJI-фантом-из-коробки готовое решение по теме вопроса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now