Володимир

Пользователи
  • Content count

    1,098
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    45

Reputation Activity

  1. expertx liked a post in a topic by Володимир in FPV кунсткамера или "как делать нельзя"   
    Ну в общем то такое крепление имеет право на жизнь, тем более мотор толкает, а не тянет. Просто надо выкрутить саморезы, капнуть в дырки циакрином, дать ему застыть и снова вкрутить саморезы - будет держать настолько прочно, то пройдет тест для 3Д самолета - взять руками за мотор и помахать самолетом в воздухе ;)
  2. expertx liked a post in a topic by Володимир in Выбор OSD, автопилота   
    На самом деле не хватает перевода с русского на русский или с английского на английский ;), а именно разжовывания примененных терминов и обьяснения в какую сторону их менять чтобы получить усиление/ослабление желаемого.
    Там где используется принцип ПИД регулирования - должно быть три составляющие:

    Пропорциональная составляющая, Интегральная составляющая, Дифференциальная составляющая - всего три коэффициента.

    Лезем в мануал - ОПА! Turn Proportional Limit, Turn Proportional Gain, Turn Derivative Gain, Turn Integral Gain
    ЧЕТЫРЕ коэффициента...
    Turn Proportional Limit (20): Определяет максимальную ошибку по входу
    ПИД-регулятора канала поворота. Т.е. это ОГРАНИЧИТЕЛЬ для пропорциональной составляющей. Самый понятный ;), но его нет в теории ПИДа.
    Turn Proportional Gain (50): Пропорциональный множитель по каналу Поворота. Ограниченная предыдущим параметром разница между заданным и текущим азимутом умножается на этот параметр и подается на ПИД-контроллер.
    Задает скорость поворота.
    Turn Derivative Gain (50): Дифференциальный множитель по каналу Поворота.
    Чем выше значение, тем плавнее модель меняет курс. Эффект параметра усиливается, когда курс приближается к заданному, что уменьшает «перелёт».
    Имеет ОБРАТНОЕ значение - для усиления надо уменьшать цифру. В мануале полетных тестов есть фича где для отключения этого коэффициента написано выставить его в 0!!! По логике это будет максимальное усиление.
    Turn Integral Gain (50): Интегральный множитель по каналу Поворота. Чем дольше длится поворот, тем сильнее отклоняется руддер (или элероны), чтобы увеличить скорость поворота. Обычно, влияние интегрального множителя мало.
    Однако, при сильном боковом ветре, интегральный множитель скомпенсирует его влияние на курс модели и ускорит поворот.
  3. bva liked a post in a topic by Володимир in Антенны линейной поляризации (монополь, диполь, Vee)   
    Толщина фольги совсем не несколько микрон. А десятки.
     
    С другой стороны нет смысла делать минимально тонкий элемент антенны - будет заужена резонансная частота, грубо говоря запаришься подгонять в резонанс. Наоборот надо использовать несколько больший диаметр элементов что позволяет использовать антенну на соседних частотах без перестройки и она имеет приличную механическую прочность.
  4. KIR liked a post in a topic by Володимир in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Срочно читать  "Пятнадцатилетний капитан" Жуль Верна.
     
    Там вредный кок подложил под компас топор и вместо Америки они попали в Африку!
     
  5. zerol liked a post in a topic by Володимир in Eagle Tree - OSD, автопилот, стабилизация и наземная станция   
    Главное - верить в себя и не замечать препятствий ;)
    http://fpv-community.ru/topic/468-moschnaia-povorotka-dlia-tiazheloi-anteny/?hl=мощная

  6. zerol liked a post in a topic by Володимир in Eagle Tree - OSD, автопилот, стабилизация и наземная станция   
    Главное - верить в себя и не замечать препятствий ;)
    http://fpv-community.ru/topic/468-moschnaia-povorotka-dlia-tiazheloi-anteny/?hl=мощная

  7. zerol liked a post in a topic by Володимир in Eagle Tree - OSD, автопилот, стабилизация и наземная станция   
    Все это лишнее. Если место полета обычное то направление на  север всем давно известно и антенна ставиться сразу как надо, если не известное - все включается и сразу или после взлета антенна поворачивается на модель.
     
    А на счет встроенного компаса могу пересказать пятнадцатилетнего капитана и научить расчету магнитной девиации на судне.
  8. Володимир liked a post in a topic by KBV in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Ну и вы услышали то, что хотели услышать :) Основная мысль была- может не стоит брать такое г.? И летать от краша до краша, а потом брать еще такой же. А взять один нормальный и переставлять с модели на модель?
    У меня так всего 2 регуля (50 и 75А), которые кочуют уже который год со Ская на другой Скай, на Хантер, на крыло Х7.
  9. KBV liked a post in a topic by Володимир in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Есть несколько плюсов - не будет греться, мотор не сможет испортить регулятор, падение напряжения на регуляторе как правило меньше с ростом его мощности, а это КПД электричества подводимого к мотору, встроенный ВЕС может оказаться более мощным, хотя не всегда. Т.е. рост мощности и рост улучшений не линейно связаны, а ступенчато.
     
    Про недостатки написали - лишний вес. 
     
    Еще не стоит забывать что у дешевых китайских регуляторов заявленный ток и реално способность его выдать обычно различаются в худшую сторону. Я на фпв аппараты стремлюсь ставить проверенные качественные регуляторы, Джети-спин. Они с импульсными ВЕСами не боящимися КЗ, с возможностью широкой настройки параметров самого регулятора (половину даже и не знаю куда настраивать), температуру, напряжение отсечки.
  10. Zazu liked a post in a topic by Володимир in Видеошлемы для FPV   
    Телеметрию кстати можно поджать к центру экрана чтобы нужные показания были в поле зрения без напряга, а служебные/второстепенные показания задвинуть на край. Те что по сути нужны или для поиска или для последующего анализа - но вот когда не видно краев экранов - очень хорошо в смысле полного погружения.
  11. Володимир liked a post in a topic by Chipmaster in MFDLink (Rlink) LRS - новая 8/16 канальная система управления   
    Мы говорим о разных вещах. То, что описываете вы, происходит иначе. Защитный диод ставится в обратном направлении параллельно линии питания. Но до диода в плюсовую шину питания ставится предохранитель. Можно даже самовосстанавливающийся. При переполюсовке диод создаёт КЗ и предохранитель сгорает или в случае с самовосстанавливающимся - размыкает цепь питания. Диод остаётся целым. Если же использовать диод без предохранителя, то таки да, он сгорит. Но это неграмотно с точки зрения проектирования электронных схем - поверьте, я это знаю ибо тесно связан с электроникой уже 30 лет из которых 20 работаю разработчиком различных электронных устройств и систем. Есть ещё вариант - поставить супрессор. Но он тоже защитит только от импульсных перенапряжений. Длительное перенапряжение его убьёт. Я же всегда для защиты ставлю диод шоттки с достаточным для конкретного случая прямым током последовательно в плюсовую шину питания. При таком варианте при переполюсовке ничего не случится с устройством и диод будет цел. Рекомендую такую схему - очень эффективно и практично. :)
  12. Chipmaster liked a post in a topic by Володимир in Видеошлемы для FPV   
    Управление планером визуальное требует отличного зрения, непрерывного контроля и все равно сильно ограничивает возможности как по высоте, так и по дальности - термик уходит и ты вынужден возвращать аппарат. Не говоря уже о случаях когда аппарат просто улетает - моргнул и нету его.
    ФПВ сводит эти проблемы к нулю - высота? Не важно, лишь бы была. Далеко отнесло что он превратился в точку - не вопрос, в камеру видно место старта отлично. Потерял управления? АП приведет домой.
     
    А на счет нравится или нет - каждому нравится свое, может ты просто не распробовал часовой полет без расхода электричества.
  13. Chipmaster liked a post in a topic by Володимир in SKUA FPV 2100mm – NEW X-UAV 2014   
    А что винт тянущий работает в невозмущенном потоке - это не плюс?
  14. AAA liked a post in a topic by Володимир in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Никак. В этом нет никакого смысла. ЦТ расчетный нужен только для первого облета чтобы он не закончился крашем. И должен быть немного передним. Дальше по результаты облета производится корректировка.
  15. AAA liked a post in a topic by Володимир in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Никак. В этом нет никакого смысла. ЦТ расчетный нужен только для первого облета чтобы он не закончился крашем. И должен быть немного передним. Дальше по результаты облета производится корректировка.
  16. ВладимирГордеев liked a post in a topic by Володимир in Планера для FPV   
    Во какой планер и вроде даже в наличии нашелся:

    Размах 2500 мм
    Длина 1150 мм
    Площадь крыла 45,5 дм2
    Вес (8шт Sub C Акб) 1,75 кг
    Просят 9960рублей...
    Есть даже видео:

    Винт штатно 10", места в кабине похоже вполне хватит и есть куда камеру поставить чтобы не сильно тормозила.
  17. OlegFpv liked a post in a topic by Володимир in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Самое правильное - соединить в параллель через диоды Шоттки. Тогда при отказе одного ВЕСа сохраниться работоспособность на втором. Резервирование!
  18. Володимир liked a post in a topic by AAKostin in Видеошлемы для FPV   
    Доделал свой вариант видеошлема.
    Провода питания и AV вывел назад. Разъемы оставил на всякий случай. Батарея крепится сзади, снимая нагрузку с передней части шлема.
    Получился тяжеловат по сравнению с пенокартонными, но качество картинки заставляет забыть про вес.
    материал: 4 мм полистирол;
    масса: 510 гр;
    матрица: 7" N070ICG-L21 1280 * 800 IPS;
    контроллер: VST29.01B;
    линзы из набора часовщика Х 1,8.


  19. AAA liked a post in a topic by Володимир in Выбор рекордера DVR для записи полетов на земле   
    Мысль следующая - текст ОСД это просто "искажение" исходного телесигнала добавлением в него в нужном месте черного или белого. Собственно это как бы замыкание сигнала на массу или подача в него напряжения. И если такой сигнал оказывается все диапазона, перевариваемого устройством (писалка\ТВ\очки) - то может искажаться (или вообще пропадать, хотя мне бы хотелось увидеть переходной момент, т.е. как собственно выглядит кадр где есть ОСД, но писалка его не записала).
     
    Сейчас все идет через конвертацию в цифру, может дело именно в этом.
     
    Т.е. надо попробовать две вещи:
    а) уменьшить амплитуду сигнала на входе в писалку.
    б) уменьшить градацию белого в настройках ОСД (если это возможно, у Иглов например можно).
     
    И покажите кадр с писалки где должен быть текст ОСД но его нет с максимально возможным качеством (я понимаю что сама писалка пишет не НД) - может при увеличении будут видны следы ОСД.
  20. AAA liked a post in a topic by Володимир in Выбор рекордера DVR для записи полетов на земле   
    Тогда надо играться уровнем сигнала на входе в писалку. У меня было что после сплиттера картинка дергалась, а простое разветвление проводов - картинки ОК и в писалке (не этой модели) и в ТВ.
  21. Игорь02111980 liked a post in a topic by Володимир in Передатчики Lawmate 1.2Ghz   
    Так?

     
    Это помеха от передатчика РУ наведенная на приемный тракт приемника видео, появляется при максимальном усиление АРУ приемника и уменьшается если отнести передатчик РУ дальше от антенны и приемника видео.
  22. Белгос liked a post in a topic by Володимир in Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут   
    Все регуляторы работают одинаково.
    1. Регуляторы делятся на два класса - с датчиками положения ротора мотора (не наш случай) и без датчиков. В последнем случае о положении ротора регулятор узнает по отклику в обмотках.
     
    2. Старт мотора выполняется регулятором "по шаблону" - регулятор выдает импульсы трехфазные (т.е. со сдвигом по трем проводам мотора) в определенном порядке (направление вращения) и с определенной частотой. Мотор на это отзывается раскручиванием. Как только мотор достаточно раскрутиться - появляется сигнал обратной связи - в момент когда нет силовых импульсов в обмотках наводится ЭДС.
     
    3. Регулятор эту ЭДС обрабатывает и понимает в каком положении ротор и соответственно этому выдает силовые импульсы.
     
    Это все теория и все достаточно просто. А дальше начинается жизнь - сопротивление обмоток мотора очень маленькое, несколько Ом, простым тестером не измерить. Зато имеет индуктивность. Токи силовые - большие, причем они импульстные - т.е. регулятор рулит только длительностью импульсов, а амплитуда - все напряжение АКБ за минусом падения на ключах регулятора. И эти тока наводят огромные помехи (отсюда советы скручивать силовые провода).
     
     
    И вот берем дешевый мощный регуль, ставим его на большой электросамолет, взлетаем, летаем, убираем газ, потом хотим газануть - а мотор верещит и не тянет!!! В чем дело?! В том числе и в плохой обратной связи - регуль не понимает что происходит с мотором! Все исправно - а у нас дрова...
     
    Понятно что производитель, ответственно подходящий к своему делу, укажет требования ЗАВЕДОМО обеспечивающие правильную работу регулятора и мотора. Джети - бренд хорошо известный в узких кругах военных беспилотников, как и моторы AXI.
     
    И что же он пишет?
     
     
    the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery
    cables can be extended to 20-25 cm. A further prolongation of the driving battery cables
    can be achieved by connecting in parallel to the cables electrolytic capacitors (with low
    internal resistance, so called low ESR capacitors with appropriate voltage capability and a
    capacity of several hundred microfarad), one capacitor per 25 cm cable length is
    necessary.
     
    Перевожу :
     
    Расстояние между двигателем и контроллером не должно превышать 10-15 см. бортовая батареи кабель может быть удлинен до 20-25 см.Дальнейшее удлинение приводных кабелей батареи может быть достигнуто при подключении параллельно с кабелями электролитических конденсаторов (с низким Внутреннее сопротивление, так называемый низкие конденсаторы ESR с соответствующей возможностью напряжения и мощностью в несколько сотен мкФ), один конденсатор на 25 см длины кабеля.
  23. Белгос liked a post in a topic by Володимир in Вопросы питания "борта" модели   
    Я выше писал - питал борт и видео от отдельной батареи которой хватало на несколько полетов и... однажды не хватило.
  24. reed liked a post in a topic by Володимир in Вопросы питания "борта" модели   
    А зачем?
    У меня был самолет с раздельным питанием - отдельно ходовые АКБ (две штуки - два мотора) и отдельно на борт и видео. И ес-но бортовой хватало на три-четыре полета. И однажды вдруг опа и нет картинки...
    АП прилетел на последних электронах из батарейки...
     
    Тут возникают два момента:
    1. Вес- если ты возишь большую АКБ для борта чтобы ее хватало на полет - то она и весит...
    2. Обслуживание - после полета надо зарядить или поменять не только ходовую АКБ но и бортовую... С ходовыми ладно, их обычно несколько, с бортовыми у меня как то дифицит.
     
    Отсюда какая идея - все равно потребления борта по сравнению с мотором смешное - 0.5-1А против 5-10А крейсерского. Значит питаемся от ходовой АКБ, но возможен вариант когда просчитались, ветер задул встречный, зевнули или ходовая банально сдохла (было и такое - вместо 3000мАч вдруг резко стали три банки по 1000мАч) - аварийный случай - надо планировать, мотор не тянет.
    И вот тут нужна небольшая по весу и емкости АКБ которая не израсходовала свой заряд и готова помочь спланировать, сесть и какое-то время подавать сигнал для поиска.
     
    ЗЫ. У по твоему выходит что достигнув идеала - полностью вылетывая 3,S  ты на деле и подстраховки не имеешь и вес АКБ раздробил.
  25. reed liked a post in a topic by Володимир in Вопросы питания "борта" модели   
    А зачем?
    У меня был самолет с раздельным питанием - отдельно ходовые АКБ (две штуки - два мотора) и отдельно на борт и видео. И ес-но бортовой хватало на три-четыре полета. И однажды вдруг опа и нет картинки...
    АП прилетел на последних электронах из батарейки...
     
    Тут возникают два момента:
    1. Вес- если ты возишь большую АКБ для борта чтобы ее хватало на полет - то она и весит...
    2. Обслуживание - после полета надо зарядить или поменять не только ходовую АКБ но и бортовую... С ходовыми ладно, их обычно несколько, с бортовыми у меня как то дифицит.
     
    Отсюда какая идея - все равно потребления борта по сравнению с мотором смешное - 0.5-1А против 5-10А крейсерского. Значит питаемся от ходовой АКБ, но возможен вариант когда просчитались, ветер задул встречный, зевнули или ходовая банально сдохла (было и такое - вместо 3000мАч вдруг резко стали три банки по 1000мАч) - аварийный случай - надо планировать, мотор не тянет.
    И вот тут нужна небольшая по весу и емкости АКБ которая не израсходовала свой заряд и готова помочь спланировать, сесть и какое-то время подавать сигнал для поиска.
     
    ЗЫ. У по твоему выходит что достигнув идеала - полностью вылетывая 3,S  ты на деле и подстраховки не имеешь и вес АКБ раздробил.