OlegFpv

Пользователи
  • Content count

    2,781
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    249

Reputation Activity

  1. OlegFpv liked a post in a topic by Kitdze in 81,1км. Тест дальности LPD и LRS 433Mhz, видео: 1.2Ghz, 2.4Ghz, 5.8Ghz   
    Провели предварительный наземный тест дальности радио-железа для нескольких разных линков, для выбора оптимальных, перед инсталляцией на FPV платформу.
    Читателям не располагающим лишним временем для детального чтения нюансов, сразу предлагается краткая инфо-выжимка:
    Дистанция 81,1 км, по маршруту гора-долина. Перепад высот составил 1930 метров.
     
    Тест 1:
    Рации Baofeng UV-5R, диапазон LPD (433), мощность 5 и 2 Вт, антенны Uda-Yaga 7-и элементные с обеих сторон линка, а позже одна заменена 4-х элементную.
    Результат теста - идеальная связь без шумов и прочего.
     
    Тест 2:
    LRS ExpertRC 2G (433Мгц) с прошивкой Baychi, c ручным предварительным выбором каналов под имеющиеся антенны.
    Программно приготовленная мощность ТХ: 0,2Вт; 2Вт; 6,5Вт.
    Начал тест с 2-х ватт, но сразу же перешел на 0,2 ватта, так как мощнее не понадобилось.
    Антенна ТХ:  Uda-Yagi 7-и элементная (около 12 дБ)
    Антенна RX: Vee.
    Результат теста - отличная работа приёмника по S-Bus.
     
    Тест 3:
    Futaba-10C 2,4Ггц FASST + бустер 0,7 Вт + 7дБ китайский патчик.
    Два приёмника Futaba R6303SB, с коаксиальными диполями и один такой же приёмник с парой патчей.
    Результат теста - отличная работа приёмников по S-Bus.
     
    Тест 4:
    Видеолинк 1,2Ггц, нонейм ТХ, мощностью 1,5 Вт.
    Антенна ТХ:  коаксиальный диполь.
    Антенна RX:  FCR 1200-15 
    Приёмник китайский нонейм 8 каналов.
    Результат теста: уверенная цветная картинка без искажений и помех, но с незначительным "снегом".
     
    Тест 5:
    Видеолинк 5,8Ггц, 2Вт. Был выбран 8-й канал сетки "Е", на частоте 5945 Мгц.
    Антенна ТХ: китайский нонейм клевер.
    Антенна RX: 3,5 витковый Хеликс с офсетным зеркалом 0,6м.
    Приёмник: обычный китайский 32-х канальный (не диверсити).
    Результат теста: на удивление чистая цветная картинка, значительно яснее и чище, чем была на 1,2Ггц в этих же условиях на пол-часа раньше.
     
    ------------------------------------------------
     
    Внешний вид тестируемого железа на горе, на точке "Point-1":

      Расположение одной стороны мачты за на горе:

     
    Расположение второй стороны мачты для 1,2Ггц:

      Расположение второй стороны мачты для 5,8Ггц:

     
    Вид с горы в долину:

     
    Вид с долины на гору:

      Внешний вид антенн в долине, на точке "Point-2":
     
    Приёмная антенна видео 5,8Ггц в долине:

     
    Пачка печения на горе:

      Эта же пачка печенья, но показанная перед камерой и увиденная на мониторе 5,8Ггц в долине: Как видно появился "снежок", но это от того, что после тестов перед выключением, я вспомнил о фотоаппарате и принеся его из машины, случайно зацепил ногой мачту с тарелкой, чем немного сбил ориентировку, ну и видимо попал на край диаграммы направленности. А поскольку замёрз и устал, то не стал поправлять мачту, а просто щёлкнул что было видно и быстро свернулся. 
     
    Рельеф подстилающей поверхности под линками на этой дистанции:

     
    Результаты одного из предварительных расчётов энергетики предстоящей радио-трассы, с учётом реального рельефа местности между выбранными точками приёма и передачи:

     
    Вручную выбранные каналы LRS на экране SDR спектроанализатора, под имеющиеся антенны:

     
    АЧХ возвратных потерь антенны Uda-Yagi для ТХ LRS:

     
    КСВн антенны Uda-Yagi для ТХ LRS:

      Круговая диаграмма комплексных сопротивлений Вольперта-Смита, этой же антенны Uda-Yagi для ТХ LRS:
     
  2. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Приборный полет . Заход на посадку в сложные метео условия 
     
     
  3. OlegFpv liked a post in a topic by Kitdze in Выбор аппаратуры управления FPV моделью   
    +1. Я тоже многое повидал и на разном рулил, но с 1996 года только на оригинальных Футабах.
    Ничего не попалось стабильнее и оптимальнее по цене/качеству/надёжности. (новомодно-чешские "Джети" не в счёт, хотя тоже юзал их)
    Весь секрет в организации протокола радио-обмена, в плане помехоустойчивости, ну и в софте по юзабилити.
    Я лично видел, как на чемпионатах мира успешно падали в хлам на Хайтеках, хотя вроде как аппа приличная.
    Хоть и редко, но случались вопросы и с JR.
    Так что мой выбор - only Futaba. На второе место поставил бы JR, тоже очень достойное решение для серьёзного применения.
    Про всякий там хоббийно-новодельный "Китай", вообще не упоминаем, ибо детский сад штаны на лямках.
    Баловство для начинающих дилетантов, так как предназначено для "одноразовых" хоббистов, в основном попробовать и забросить, ну или летать в пустынных местах с окружающей радио тишиной.
    Спросите: -"Ну а что же Джети"? Супер-круто, пафосно и очень дорого, больше для олигархов или мажоров.
    IMHO
  4. OlegFpv liked a post in a topic by Kitdze in Продам Futaba 14sg   
    Эх, зря! Неверное решение, относительно "излишней навороченности".  Дело не в изобилии встроенных в меню миксеров для разных типов моделей, а в уникальном, помехозащищённом протоколе передачи управляющих инфо-кадров по радиоканалу, FASST. Никакие китайские нонейм поделки и близко не лежали с настоящей Футабой, по надёжности радиоканала, самого главного в системе ДУ. Но новички об этом обычно не думают, в виду не понимания всей глубины нюансов, так как пока не теряли из-за отказов управления дорогие и не очень, модели. Но всё приходит с опытом, в том числе и понимание разницы между брендом и ширпотребно-китайскими поделками игрушечного плана, коими и являются всякие там Фрискаи, Флайскаи и т.п... Вот как начнёте терять разбитыми модели, так и начнёт постепенно приходить понимание, что всё же зря сменили систему управления с хорошей, на детско-никакущую. За 25+ лет эксплуатации всяко-разных систем РУ, знаю о чём повествую. Ещё весьма приличный и высоконадёжный радиопротокол передачи у Jeti 24.
  5. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
     
  6. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
     
     
  7. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Плотный трафик на ВПП. Мотодельты как маршрутки взлет-посадка .  Ну и красивый полет FPV в копийном стиле от взлета до посадки, где я любуюсь видом на крыло, буд то пассажир самолета. По телеметрии держу направление и набор высоты. Плавный набор и снижение на в основном на настроенных тримерах. Так как самолет сильно подвержен "нырку" или подъему по тангажу от силы тяги мотора, да еще и с большой нагрузкой на крыло. В глиссаде надо быть уже в тримерном положении к посадке, что бы при малой тяги 1.5-2.0А ампера и при выравнивании и выдерживании не было задирание морды от малой тяги. А то тягу убрал , а морда при этом поднимается и перелет и потом козел если без тяги плюхнуть.  За многие годы выработалось свое РЛЭ (руководство летной эксплуатации ) к этой модели. 
     
     
    https://youtu.be/nHzGQ-odq6w
  8. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
     
  9. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
     
  10. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Из недавнего полета. Вид со второго борта . Заход парой. 
     
     
     
  11. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Открытие сезона на BD 5  2019
     
  12. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Из недавнего полета. Вид со второго борта . Заход парой. 
     
     
     
  13. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Открытие сезона на BD 5  2019
     
  14. OlegFpv liked a post in a topic by BB77 in 10 недостатков современных LRS   
    Читаю и удивляюсь Вашими высказываниями , вроде летает судя по роликам не плохо. На фотках сидите рядом да еще и с бустерами.  И что такое высокоамперная помеха? Возможно импульсники где широтно импульсная модуляция помехи по низкой частоте.  Возможно допустимо ослабление сигнала , но с трудом .   Вы пишите что у Вас довольно мощные видеопередатчики , какие?  И зачем. Пока ваши самолеты на одинаковом расстоянии будут еще более менее, но как только один самолет удалится  а ваш допустим ближе к вам будет , то он запросто забьет видео вашим напарникам которые в небе.  Полеты у вас как я вижу в роликах  практически как визуально мы летаем, 300-500 м. Не понимаю за чем Вы пытаетесь Бустеры ставить и видео линк безумно мощный делать. Скорее всего опыта просто у вас нет в этой сфере и принцип "чем мощнее тем лучше" .
    LRS со своей задержкой и дискретцией Вы просто не заметите , не придумывайте себе ничего.  Визуально по работе серв как на ролике выше можно заметить скорость работы серв , но на самолете вы в полете не поймете.  
    По поводу чужой картинки наверно тоже понятно, пока вы рядом чужую не увидите, пока не ослабнет сигнал, но по идеи картинка должна темнеть а не вставлять второй видео, вы же не за 20 км улетели. 
    Ищите причину в своих приемниках 2.4 , скорее всего голимый Китай, как было с Оранжем который не фига не ловил толком, пока футабу не поставили. 
    Мы летаем по 3 самолета где 2 Импеллера и 1 двух моторник, на Футабах, на других  типа Тараниск фрскай популярный  не летаем, они не плохие аппы но желательно их по ЛРС делать. Покупают их за счет функционала. 
    Удачи. 
  15. amorozio liked a post in a topic by OlegFpv in HORUS X12S   
    Продам не спеша Horus x12S   
    Б/У с родным чемоданом.  Цена 20 тыс руб.   8 девять два шесть 549 шестьдесят восемь 75 
    Аппаратура бережного обращения в комплекте приемник родной. Из недостатка есть мелкая царапка внизу возле ножки. Но ее не заметно внизу и она очень мелкая.
    Забрать м. Марьино. 
     
    Описание и фото
     
     
    ● TFT экран (480*272), хорошо читаемый на улице
    ● CNC-стики на 6-ти подшипниках, на датчиках Холла, с регулируемой длиной
    ● Встроенный модуль GPS
    ● Встроенная система беспроводного тренера
    ● Встроенный 6-осевой сенсор (3-оси гироскоп и 3-оси акселерометр)
    ● 16 каналов (встроенный модуль), расширяемость до 32-х каналов 
    ● Голосовые оповещения ( Звуки прописаны) 
    ● Телеметрия и полное логирование всех параметров и происходящего в реальном времени
    ● Система обнаружения проблем с антенной и сигналом
    ● Технология фиксации уникальных приемников
    ● Новый встроенный (и внешний) радио модуль IXJT с уменьшенной задержкой и повышенной стабильностью сигнала
    ● Встроенная антенна + разъем под дополнительную внешнюю антенну для встроенного модуля
    ● Отсек для внешних радио модулей типа JR
    ● Защищенная кнопка включения и встроенное крепление ремня
    ● Два типа тренерских портов + Wireless на технологии Bluetooth
    ● Поддержка карт памяти MicroSD для логирования информации, хранения музыкальных файлов (встроенный MP3 плеер) и моделей
    ● Виброотклик
    ● NiMH аккумулятор и встроенное зарядное устройство
    ● 6-ти позиционный энкодер для полетных режимов
    ● Родная прошивка FrSky FrTX  (очень понятная в отличии от Open tx)  с окошками как у футаб.
    Шьется на Опен Тх кому нужно.
  16. Яков liked a post in a topic by OlegFpv in PANDA 2 Autopilot   
    Очень точно сейчас с яндекс картами работает. Точность великолепная, что Седой 55 точки вдоль дороги забил на высоте 18м и самолет очень ровно вдоль узкой дороги прошел. Я пробовал в поле, то в полях сложно точность определить, но вроде как очень точно. Просто тупо тыкаем в яндекс картах точку и копируем их в таблицу в ГКС5,11 , а высоту руками любую вписываем и сохраняем файл. Можно наделать много маршрутов и потом заливать на поле. 
  17. Петрович58 liked a post in a topic by OlegFpv in Обсуждение выбора FPV модели   

    Мой любимец с толкающем винтом. (размещаю повторно в качестве Пиара и популяции БД5)
    Это BD5e Fan Jet sport.
     
    Максимальная скорость в горизонте при токе 24-26А -136км/ч.  
    Круизная скорость 80км при токе 12А.
    Дальность полета до 15км. (в круизном режиме) 
    ВМГ  35-36 -1000кв. АРС 9-6.  5000ма 4S 25С
    Вес 2150-2300. 
    Площадь крыла 28Дм2.
    Нагрузка на крыло 78гр на Дм2.
    Это единственная модель для FPV которая позволяет не просто насладиться полетом в классическом пилотаже но и в 3Д. Хорошо держится в перевернутом состоянии. Конечно не пилотажка , но самолет чуткий и маневренный. 
    Если нужна скорость и при этом хорошая дальность , то это только BD5e FAN JET/
    Продолжение следует...................
     
    * не рекомендуется новичкам 
  18. OlegFpv liked a post in a topic by expertx in история развития техники   
    предлагаю здесь выкладывать исторические факты появления прорывных научно-технических  идей!!! например------
    1) сверхзвуковое сопло французкого ученого Лаваля-----очень простое техническое решение поднятия удельного импульса ракетного двигателя   или скорости потока отбрасываемых газов ---так называемое сверхзвуковое адиабатическое расширение газов после горловины сужения или критики -------придумано более века назад!!!
    упрощенно выглядит, как  расходящийся конус под углом 15  градусов к оси!!! смысл сопла лаваля  это  преобразователь кинетической тепловой энергии соударении молекул газов в скорость потока!!! за счет этого эффекта тяга и кпд  реактивного двигателя увеличилась в несколько раз-----например удельный импульс модельных  пороховых твердотопливных ракетных двигателей на черном дымном порохе всего 1000 метров в секунду !!!
     
  19. OlegFpv liked a post in a topic by expertx in прикладная аэродинамика   
    как тормоз будет----правда зачем такой наворот в модели не понятно!!! ты же сам летал на малой авиации---там закрылок сделан не так грубо и щель сформирована по другому ,а сам закрылок имеет настоящий плосковыпуклый профиль !!!
    а элерон делай как удобнее ----всё равно эффекта улучшения не заметишь
  20. bva liked a post in a topic by OlegFpv in FY-21AP/FY-31AP/FY-41AP+Lite/FY-DOS и Hornet-OSD   
    Одни дома на кухне возврат проаеряют,другие по полю носятся, товарищи, вы что?
    У вас по ходу прошивка От 1.20 и выше. Газ не будет включаться.
  21. KIR liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    Камера курсовая Split2. Стабилизация Fy41. РУ- от Дмитрия Эксперта LRS 433 . Данный сетап проверен временем в любые погодные условия. 
  22. KIR liked a post in a topic by OlegFpv in BD5 FPV   
    На перехват мото-дельты.
     
    И не большой фрагмент одного из вылетов
     
  23. expertx liked a post in a topic by OlegFpv in FPV на диване   
    Немного мне кажется перегнул Сергей 2008. Тут можно любую летающею игрушку расценить как смертельное оружие, вариантов масса. Так же как обычный автомобиль может стать оружием или пьяный водитель, можно выехать на встречку, можно выехать на тратуар . а можно и в автобусную остановку влететь. Давайте запретим автомобили.  Просто нужно урегулировать и создать правила и места полета для радиомоделей. Хотя Самолет из ЕПО в момент падения не так уж сильно летит вниз как Коптеры  ,которые все больше и больше используют как раз в местах скопления людей, да же МЧС летает над людьми. А вообще Коптеры это больше для ленивых , кто не хочет ехать в поля, а так вышел возле дома или в парке достал и полетал. А ведь эта игрушка становится популярней в магазинах радиомоделей. 
  24. bva liked a post in a topic by OlegFpv in FY-21AP/FY-31AP/FY-41AP+Lite/FY-DOS и Hornet-OSD   
    Меняет что то у себя Гугл. Сейчас мы пользуемся яндекс картами и от туда тыкая мышкой  по карте вписываем координаты в ГКС5,11 и на практике летит точно по линии . 
  25. bva liked a post in a topic by OlegFpv in FY-21AP/FY-31AP/FY-41AP+Lite/FY-DOS и Hornet-OSD   
    Нельзя сказать что лучше и что хуже.  Есть автопилоты с более мощным функционалом чем FY41 , но для хорошего полета требуют знания и опыт. Fy41 это система с небольшими настройками, но гарантирована отличная стабилизация и на 4 ку полет по точкам. Подходит для любительских самолетов, хотя знаю где применяют в коммерческой деятельности.  Точки заливаются на раз два три. Не боится вибраций что важно и справляется даже с "трудным" в пилотировании самолета. Я ее люблю только из за этого, что такая коробочка удобна в расположении без мучений в любой мелкий самолет и железный корпус выдерживает краши, тоесть не попадаешь на автопилот. Все кому ставили , еще никто не сказал что ерунда, все довольны. А так же отмечают полет в режиме стабилизации, что самолет делает "более спокойным " при пилотировании. Сторонники же не любят только из за того , что мало настроек и нет своей наземки. Хотя если оценить все и понять свой цели , то можно выбрать под себя автопилот, там где есть автозвлет и автопосадки или голосовой информатор. 
    Сейчас пробуем использовать приводные маяки GPS на FY 41 в режиме полет по точкам.  В домашних условиях рисуем в программе маршрут на снижение до 20 метров, и ставим 3-5 точек . В итоге перед полетом просто заливаем точки (дело 1 мин) которые были сохранены заранее и при подлете за 2 км к ВПП включаем NAV самолет идет на точку с удалением и выходит в полосе со снижением , а тут уже при подходе к полосе отключаем NAV и сажаем сами в стабилизации. Это удобно при плохой видимости и можно использовать как заход автоматический без посадки.