pilot222

Пользователи
  • Content count

    86
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Reputation Activity

  1. pilot222 liked a post in a topic by Plohish in Системы поиска модели - голосуем!   
    Трекер и "хорошая связь" особенно в лесах и буреломах вещи не совместимые... Тут только маяк с координатами...
  2. pilot222 liked a post in a topic by Mexanic in DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2   
    Если ещё вопрос актуален, посмотрите на сайте разработчика радиомаяка "тигромух" у него практически все схемы подключения gps есть, там их и пожените:)
  3. Chipmaster liked a post in a topic by pilot222 in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Чего там говорить, я читал пару лет назад как один чел купил АПМ для коптера потому что Наза -дорого, а АПМ - дешево, но при этом автопилот считается профессиональным. Дальше цитата:  "  Взял мой друг деньги и поехал  по городам и посёлкам в поисках спецов, которые помогли бы настроить ему это чудо - его АПМ. То что потребовалось докупить кучу разных датчиков, адаптеров и прочего я уж молчу. Плюс к ним искатал он около 10 тыс, но так и не получил ожидаемого результата и теперь продает его за что купил, за полторы тыс руб, но только уже с приложенными к нему блоками.
  4. pilot222 liked a post in a topic by scales11 in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Недавно прикупил Б/У'шный RV OSD 6. До этого летал на APM 2.6
     
     
    За вечер его установил/настроил, еще пару дней на доделки ушло. Послезавтра облетаю.
     
    Субъективные +/- перед APM
    Преимущества
    - Гораздо меньшее количество проводов и кабелей по сравнению с АПМ: в ТРИ раза!
    - Меньшее количество блоков (RVOSD: датчик тока, мозги, GPS; APM: датчик тока, мозги, GPS, minim OSD, BEC для APM, BEC для камеры 5В, 3DR радиомодуль)
    - Больше конкретной информации для настройки, банально - мануал есть (по АПМ х..ва туча форумов и ни одного пособия для настройки, в Ютубе нашел только от Юлиана - очень помогло, спасибо ему за это);
    - Наверное в ДЕСЯТЬ раз проще настраивать (я бы сказал в миллион, но не поверят. Я, реально, начал устанавливать/настраивать APM в конце октября 2014 года, закончил в середине марта 2015.Как же все тяжело шло... вспомнить страшно. Конечно опыта еще мало было, но тем не менее.);
    - Отсутствует эффект неожиданности, т.е. если написано что сделав А ты получишь  Б, значит так и будет. В АПМ сделав А, в ожидании Б, можно получить В или ваще ничего не получить. Пример: Прошивал Minim OSD два раза для улучшения шрифтов и убирания глюков (так все советуют на форумах). Первый раз Minim OSD сдох, второй раз экран "заплыл" китайскими иероглифами. Купил третий, так поставил, без "улучшений" - слава богу хоть работает. С одной версией ПО APM Planner работает, с другой не работает, с третей работает, но настройки сохраняет криво. И так во всем. Еще могу кучу примеров привести.
    - Настройки во время полет. Честно говоря еще не летал, но уверен что понравится.
    - Автонастройка сенсоров, выравнивание горизонта. В АПМ надо махать самолетом в режиме калибровки при подключенном проводом к компьютеру. причем постоянно у меня самолет куда-то тянуло. 
    - Более приятное ОСД. Но это субъективно.
    - Настройки с пульта. Я компьютер таскать с собой не люблю, и так барахла много, поэтому для меня это плюс
    - Датчик воздушной скорости настраивается в один клик. На АПМ думаю тоже есть, но точно не в один клик.
     
    Недостатки:
    - Цена. В три раза дороже.
    - Отсутствует много маленьких вкусностей, типа управления со смартфома. 
    - Нет компаса, как я понял. Не знаю во что это выльется, создаст ли какие-то нюансы.
    - Нет возможности вывести данные на компьютер во время полета, как в ПО Mission planner. Хотя я этим пользовался всего пару раз.
    - Отключается видео полностью, если нет сигнала от камеры. Как-то раз камера погасла (питание не включил, батарея села), включил возврат домой, хоть по приборам видел что АПМ вытворяет. А в подобном случае с RV OSD видимо придется нервно курить и ждать, пока вернется...
     
    ИТОГО:
    Я так понимаю, APM че-то типа конструктора. Сделать можно все что угодно, возможностей море, масса применений полностью заточить под себя. Видел, даже используют их как гиростабилизирующую платформу для фотоаппаратов. Отсюда сложность настройки, невозможность написать инструкцию и т.д.
     
    RV OSD - более конкретная штука: для самолетов, что бы летало, что бы возвращалось, что бы любой разобрался. И это мне нравится больше!
     
    P.S. APM все же продавать не буду. В следующем сезоне коптер сделаю - туда поставлю.
  5. rcslon liked a post in a topic by pilot222 in Системы поиска модели - голосуем!   
    С размерами сейчас не могу подсказать, но можно погуглить антенну "Яги" , которую обычно прилагают к комплекту поисковой системы "Роквелл" смотреть с 6-ой минуты


    Ну и вот это видео было бы совсем не лишне посмотерть кто не видел. Думаю тут многие найдут для себя что то новое:

  6. pilot222 liked a post in a topic by hotspb in Системы поиска модели - голосуем!   
    Говорят, мало отзывов, стесняются...)) напишу про своего беглеца!
    на даче, имея с собой и маяк (бекон 7й) и жпс треккер... решил я полетать над родными просторами! Да только не далеко, так что б вернуться быстро если что... как говорится, одна нога здесь, другая там)) итак, сетап:
    скай1900 13
    ап Аркберд
    видео лавмейт 1,2 500 клевер
    радио турнига 9хр про с аркбердовской системой
    питание 5000 20-30С
    ну, думаю, поехали! Запустил, не откалибровав датчик тока. Смотрю, прет в небо и токи до 15А, аж радостно стало, типа вон какой экономичный носитель собрал))) облетел всю деревню, пришли соседи поспрашивать как чего, я сажаю ская с мыслью поменять аккумулятор и надо бы выключить показ координат... а то потом на видео затирать придется... но заболтался и забыл про это.
    поменял акк и снова взлетаю, забыв включить пишущую камеру, без маяка и треккера... тяну его в небо, километр, полтора, два... 2200... тут думаю, народу надо дать глянуть, как это... в баке еще половина же и он высоко, если начнет валиться, я его подберу...
    один посмотрел, другой, соседка смотрит, говорит, ой, как он колышется... я говорю, да это ветер сильный, порыв наверное... еще одному зрителю показываю, а он на минуту залип аж... потом говорит, что земля как то уж быстро приближается... тут уж я не выдержал!
    выхватываю очки, смотрю, а он кажет, что в батарее 10,5 вольт при 4s и с отключенным мотором на сервах валится, ап его пытается стабилизировать... я в панике, думал, что узнаю местность, бегу к предполагаемому месту падения, а ская в воздухе нет!
    Бегу обратно, беру очки, там уже черный экран и только телеметрия с ап (две камеры через свитч подключены, который отрубился от потери питания) горизонт вертится, крутится, высота снижается , замирает и снова снижается...
    уже не помню как, взял мобильник и на его камеру заснял остатки видеолинка с жпс координатами, которые пропали на высоте около 50 метров...
    молчание... борюсь с чувством осожнания, что скай улетел.... беру на книжке записываю координаты с видео , забиваю их в гугл карты а он мне точку кажет в 10 км от места взлета!
    поле, лес...
    вечерние поиски по видеосигналу (мало ли, если еще не отвалился передатчик), конечно же ни к чему не привели, только машину в колее засадил и лебедиться пришлось... решил омтавить поиски до утра.
    Приехал домой, включил видео и стал записывать на карте точки предполагаемого направления полета... нанес где то 10 штук и примерно понял, откуда надо идти ему навстречу...
    утром придя в лес, обнаружил его на не высоком ветвистом дереве, откуда и снял, целым и невредимым!
    это хорошо допер на мобилу снять видео, хорошо рядом она была и лавмейт на таком расстоянии шпарил еще... иначе кранты скаю...
    В итоге, сейчас заказал еще два тигромуха для остальных моделей... наладил наземку так, что б при минимуме проводов, она писала все время, всегда, даже что б только взлететь и сразу же сесть!
    если есть координаты с видео, постройте прямую и идите навстречу, так легче найти беглеца! И да... хрен теперь я, когда подумаю, отключить показ координат на осд!
    а треккер нужен такой, что б спутники ловил всегда, а вот на связь выходил после таймаута в 40-60 минут.
  7. KBV liked a post in a topic by pilot222 in Системы поиска модели - голосуем!   
    Вот видео. С утра не заладилось, такое может быть с каждым: 

  8. KBV liked a post in a topic by pilot222 in Системы поиска модели - голосуем!   
    Вот видео. С утра не заладилось, такое может быть с каждым: 

  9. KBV liked a post in a topic by pilot222 in Системы поиска модели - голосуем!   
    Вот видео. С утра не заладилось, такое может быть с каждым: 

  10. KBV liked a post in a topic by pilot222 in Системы поиска модели - голосуем!   
    Вот видео. С утра не заладилось, такое может быть с каждым: 

  11. pilot222 liked a post in a topic by Chipmaster in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Подскажите - для ровного взлёта с руки какой режим надо включать - level plane или heading hold? А в режиме FBW, когда бросаешь ручки, модель должна сама в горизонт встать?
  12. pilot222 liked a post in a topic by Chipmaster in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Скорее всего вы сбили в настройках RVOSD параметр,определяющий положение блока RVOSD в модели. Его можно ставить боком, задом наперёд и, вероятно, вверх ногами. Но при этом надо указать в настройках - как он у вас установлен. Тогда RVOSD сама сориентируется в пространстве.

    Посмотрите в меню "Enter infligft menu" параметр "Board roll orientation". Для нормального положения блока RVOSD в модели, он должен быть 0°. У вас, скорее всего там 180°.
     
    Я вам и на рцдизайне ответил: http://forum.rcdesign.ru/f90/thread137450-55.html#post5682143
     
    :)
  13. Chipmaster liked a post in a topic by pilot222 in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Обычно, если как у других автопилотов, одна цифра - это удаление от точки старта по прямой линии, а вторая - это общий пробег.  Поэтому сначала они одинаковые.
  14. Chipmaster liked a post in a topic by pilot222 in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Так и будет дергаться. Можно совсем пульт выключить если что в таком случае, а включить уже когда захочется.
    Я ещё такую штуку так и не проверил: тут писали что при полёте по точкам , если связь потеряется, то он начнет автовозврат ( это проверил, так и есть), а если не настраивать файлсейф, то он продолжит полет по точкам. Конечно не в реале это пробовать, а хотя бы по телеметрии  посмотреть. 
  15. pilot222 liked a post in a topic by Chipmaster in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Так, с режимом RTH по пропаданию связи с передатчиком разобрался... Использую режим "Set throttle FS detect". Процедура следующая:
     
    1. Стик газа в минимум
    2. Загоняю триммер газа на полшкалы вниз.
    3. Запоминаю получившееся значение в ОСД в параметре "Set throttle FS detect"
    4. Загоняю триммер газа ещё ниже - в самый низ и в этом положении настраиваю Filesafe приёмника.
     
    Теперь, когда при пропадании связи с передатчиком, приёмник переходит в режим Filesafe, канал газа опускается ниже значения, запрограммированного в параметре "Set throttle FS detect" и срабатывает RTH. Проверил - работает надёжно. :) Да, ещё надо параметр ОСД "FS Direct" выставить в "Under normal range".
     
    Теперь другой вопрос - а если на границе надёжной связи файлсейф будет то включаться, то выключаться - RTH тоже будет дёргаться? Как будет себя вести автопилот в этом случае?
     
    Остаётся разобраться с RSSI и, в принципе, можно будет ставить на модель все эти шалабушки... :)
  16. pilot222 liked a post in a topic by Chipmaster in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Не-не-не!!!! Только не китайские "рыжики"! Там AFHSS дурной - ненадёжный! У меня товарищ купил себе Футабу за 18000р и пожопился на фирменных приёмниках. Ну и толку то от такой крутячей аппаратуры, если приёмыши дурацкие? Разбил два самолёта и говорит: "Зря футабу купил - фиговая аппаратура!". Ну блин, ну при чём здесь футаба то? То же самое и с Hitec - многие жалуются на отказы.  Отказы то в основном из-за использования дешёвых приёмников-клонов. У меня Аврора уже 4 года и четыре Оптимы - 6, 7 и две по 9 каналов. За все четыре года - ни одного Файлсейфа, хотя летаю там же, где приятель те самолёты на футабе угробил - там мощный канал Wi-Fi у кого то и когда в зону канала попадает самолёт -  с ним начинаются чудеса. На китайских клонах фирменной аппаратуры. :) А на брендовых приёмниках всё отлично. Поэтому ну их, эти "рыжики", тем более на ФПВ!
  17. pilot222 liked a post in a topic by Chipmaster in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    В общем, отобрал ненадолго у младшего короеда его карманный видеоплеер, спаял пару переходничков и подключился к ящику. Вот результат:
     
    http://www.youtube.com/watch?v=YrVZTMhx3Vo&feature=youtu.be
     
    Всё прекрасно. Немного озадачило отсутствие магнетометра (как же автопилот будет ориентироваться? только по GPS?) и, судя по всему, датчика давления - высота постоянная 48м. Почему то не обнулилась при инициализации... Не должна была или что то не так работает? Высоту, получается, тоже только по GPS определять будет? Тогда это не айс. А нет ли возможности как то добавить бародатчик?
     
    По прошивке. Кажет, что 5.0.6. Насколько я понимаю, есть уже и другие релизы? В качестве программатора RangeVideo  предлагает внутрисхемный дебаггер PicKit2. У меня PicKit3 ибо я по работе и иногда для души занимаюсь разработкой устройств на МК от Microchip и написанием программ для них. Подойдёт ли трети пиккит для этого девайса?
     
    Ну, вот пока всё. Буд ставить на планер - будет ещё куча вопросов по настройке и использованию... :)
  18. pilot222 liked a post in a topic by Михаил1967 in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Миллисекунды mS  это длительность действенного импульса в пакете РРМ. Весь диапазон управления одного канала пропорционального регулирования  умещается в 1mS.   RVOSD воспринимает  только управляющий импульс от 1mS (это ноль%) до 2mS (это 100%). Если у Вас аппаратура выдает не стандартный РРМ сигнал или накручены триммеры с субтриммерами успеха не видать.
  19. pilot222 liked a post in a topic by Михаил1967 in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    RVOSD  питает камеру через себя, в зависимости от выбранного варианта 5-ю или 12-ю вольтами. Питать камеру от отдельного аккумулятора я бы не рекомендовал. Отдельным аккумулятором рекомендуется питать видео передатчик. RVOSD может работать и без камеры, у него свой генератор черного поля на которое накладывается телеметрия. Возврат домой настраивается по положению тумблера на аппаратуре и файлсэйфу соответствующему этому положению. По точкам летят все версии RVOSD, это утка для их спецслужб, что бы можно было продавать за океан. Плохо, что забивать точки приходится через пульт, не удобно.  
  20. pilot222 liked a post in a topic by amorozio in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Плохо, что забивать точки приходится через пульт, не удобно.  
    Ну, это кому как!
    Про путевые точки: всё работает, не переживайте, и вполне себе хорошо! Пробовал- летает почти-что по рЭльсам! Совет один: всегда, Всегда, ВСЕГДА проверяем все настройки автопилота перед вылетом и да прибудет с нами подъемная сила!)
  21. pilot222 liked a post in a topic by amorozio in RangeVideo OSD (RVOSD)   
    Скачайте инструкцию на английском! Гугло-перевод даст вполне ясную картину! Ничего сложного там нет. Можете выбрать с помощью пульта ИК соответствующий пункт в экранном меню и вбить координаты каждой точки. Ссылку не скину ибо тороплюсь. Удачи в поиске!
  22. kudesnik liked a post in a topic by pilot222 in DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2   
    1. Взлет только на полном газу, причем даже как бы не сразу,
     
    У Назы понятие "ГАЗ" есть только в ручном режиме ( МАНУАЛ), в остальных режимах (ГПС и АТТ) газа нет, вместо этого есть понятие "ВВЕРХ" - если стик газа больше 50% и "ВНИЗ" - если стик газа меньше 50%  и " ВИСЕНИЕ" - если газ ровно на 50% ( если стик управления наклонами тоже в середине (50%) то диод начинает мограть одной вспышкой, показывая что аппарат висит и никуда не двигается или не должен двигаться)
     
      квадр отрывается с большим трудом и его валит набок.
     
     В последних прошивках Назы появился так называемый " умный взлет" , который не дает резко стартануть, а раскручивает моторы с плавным ускорением при взлете. Вроде как для безопасного старта, но многим не нравится, такое очучение что он действительно сейчас завалится набок. Просто держать полный газ до отрыва на пару метров высоты, потом выровнять стик на 50% ( висение). Но при этом он должен выровняться сразу после отрыва. Если выравние происходит плохо, то:
    1) при калибровке коптера , подключенного к компу в меню IMU  коптер выровнять как можно точнее по горизонту, ибо именно это положение запоминают гироскопы и в полете при нейтральных стиках, они будут ставить коптер именно в это положение. Если гироскопы при калибровке запонили "наклон", то и выставят они его с наклоном и пропеллеры, дуя немного в сторону, будут пытаться увести коптер с места. (особенно зкаметно в режиме АТТ). Я выравниваю по уровню.
      Режим МАНУАЛ лучше исключить, чтобы успеть хоть налетаться до краша. Когда надоесть, то можно включить и долбануть его в землю. Но сначала рекомендую попробовать в симуляторе, иначе краш Вашего коптера будет быстрым и не интересным.
  23. pilot222 liked a post in a topic by GanGan in DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2   
    Остудите перед полётом, подключайте батарею только после полного остывания до температуры окружающей среды.
  24. kudesnik liked a post in a topic by pilot222 in DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2   
    Забыл добавить:
    калибровку гороскопа проводить не только выровняв коптер строго в горизонт. Был случай, когда мой товарищ всё делал правльно, но коптер всё-равно "плыл". Когда я пришёл к нему разобраться и посмотреть как он делает калибровку, то увидел как он врубает на всю музон в комнате, что аж стекла дребузжат, чтобы не скучно было ждать эти 10 минут и начинает делать калибровку. При таких вибрациях и вообще каких либо вибрациях калибровки не получится, не говоря уж если при этом ещё и раз пять толкнуть его задницей.
  25. kudesnik liked a post in a topic by pilot222 in DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2   
    1. Взлет только на полном газу, причем даже как бы не сразу,
     
    У Назы понятие "ГАЗ" есть только в ручном режиме ( МАНУАЛ), в остальных режимах (ГПС и АТТ) газа нет, вместо этого есть понятие "ВВЕРХ" - если стик газа больше 50% и "ВНИЗ" - если стик газа меньше 50%  и " ВИСЕНИЕ" - если газ ровно на 50% ( если стик управления наклонами тоже в середине (50%) то диод начинает мограть одной вспышкой, показывая что аппарат висит и никуда не двигается или не должен двигаться)
     
      квадр отрывается с большим трудом и его валит набок.
     
     В последних прошивках Назы появился так называемый " умный взлет" , который не дает резко стартануть, а раскручивает моторы с плавным ускорением при взлете. Вроде как для безопасного старта, но многим не нравится, такое очучение что он действительно сейчас завалится набок. Просто держать полный газ до отрыва на пару метров высоты, потом выровнять стик на 50% ( висение). Но при этом он должен выровняться сразу после отрыва. Если выравние происходит плохо, то:
    1) при калибровке коптера , подключенного к компу в меню IMU  коптер выровнять как можно точнее по горизонту, ибо именно это положение запоминают гироскопы и в полете при нейтральных стиках, они будут ставить коптер именно в это положение. Если гироскопы при калибровке запонили "наклон", то и выставят они его с наклоном и пропеллеры, дуя немного в сторону, будут пытаться увести коптер с места. (особенно зкаметно в режиме АТТ). Я выравниваю по уровню.
      Режим МАНУАЛ лучше исключить, чтобы успеть хоть налетаться до краша. Когда надоесть, то можно включить и долбануть его в землю. Но сначала рекомендую попробовать в симуляторе, иначе краш Вашего коптера будет быстрым и не интересным.