KIR

Администраторы
  • Content count

    4,498
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    386

Reputation Activity

  1. KIR liked a post in a topic by Danuvas in Знакомимся, общаемся, делимся впечатлениями   
    Есть кто живой на форуме? Летает кто-нибудь еще? Или после DJI с 40 минутами полета в HD-качестве самоделки больше не интересны?
  2. KIR liked a post in a topic by Syberian in MegaPirate X   
    [auto-generated] 10 Июль 2023 15:44
    Текущие версии:
    Прошивка 2.1.6141 http://lvs1.ru/mpx/6a2d7f48.bin
    Наземка №105 http://lvs1.ru/mpx/mpx_gcs_rus.zip
    ========
    ВНИМАНИЕ! Перед тем, как прошиваться, уделите внимание изучению описания! После обновления ваш авиагоризонт съедет набекрень и нужно будет обязательно выполнить калибровку (легкий вариант).
    Если вас устраивает 6088 прошивка, можете качать только НСУ.
    АП: Введена калибровка датчиков ИНС. Это улучшит поведение авиагоризонта в некоторых жестких режимах.
    Калибровка может проводиться в двух вариантах: легкий и полный. Легкий - это калибровка только акселерометра, можно проводить, не снимая плату с модели. Полный - плюс калибровка усиления по осям гироскопа. Нужно снимать плату и использовать некоторые приспособы. Приспособы у меня пока нет, считаю "заводские" значения достаточными для большинства случаев.
    Легкий метод:
    - Подключить НСУ к АП. Открыть "Настройка АП - Общие - Настр ИНС".
    - Если калибровка выполняется впервые, нажать "Сброс".
    - В панели "Акселерометр" есть индикаторы X, Y, Z
    - Размещайте модель (плату АП) так, чтобы значения по осям приняли минимальные отрицательные и нажимайте кнопку "-" напротив соответствующего значения:
       Для оси Х - нос вниз, нажать -
       Для оси Y - левое крыло вниз, нажать -
       Для оси Z - кверху брюхом, нажать -
    - Аналогично для максимальных положительных значений:
       Для оси Х - нос вверх, нажать +
       Для оси Y - левое крыло вверх, нажать +
       Для оси Z - в горизонтали, нажать +
    - Нажать кнопку "Сохранить".
    АП: отключение интеграторов на низких скоростях. Это поможет избежать накопления ошибки, когда самолет находится в катапульте или в руках длительное время.
    АП: Тангаж в режиме автовзлета установлен 15 градусов (было 5).
    АП: теперь количество банок батареи указывается вручную, как и пороги "низкого" и "критического" разряда.Доступна любая "химия" батарей.
    НСУ: В меню "Настройка АП - Общие - Настр ИНС" добавлены кнопки калибровки гироскопа и акселерометра
    НСУ: В меню "Настройка АП - Общие" добавлены поля количества банок батареи, уровней низкого и критического разряда. Обратите внимание, уровни указаны без запятых - 3.3В = 33
    НСУ: Сильно переделаны карты.
    Вместо базы sqlite теперь тайлы (фрагменты карт) складываются в каталог maps/имя-сервиса.
    Нумерация тайлов совместима с TMS - Tile Map Service. То есть, можно выкачивать ЛЮБЫЕ карты через SAS Planet, сохранять их в формате TMS и скармливать пирату для работы оффлайн.
    Поддерживаются три онлайн сервиса картографии - Google Hybrid, Bing Hybrid и here.com. Можно переключаться на лету. Тайлы хранятся по своим папкам сервисов.
    Наборы тайлов также можно выкачивать в SAS Planet и подкидывать в папки, недостающие будут догружаться при включении галки "онлайн".
    Отдельный пункт Custom - здесь нет онлайн-обновления, программа просто будет брать из этой папки закинутые пользователем тайлы в формате TMS.  
    P.S. Не пользуйтесь Яндексом! У него картография сделана через ж.
    logs_converter: переведен на русский язык
     
     
    ===================================
    Всем еще живым пиратам от меня большой превед)
  3. Drozd79 liked a post in a topic by KIR in LRS Rockwell Hobby+ и Dualband от 1Slon   
    Только в свободное время, которого у него очень мало. Некоторое количество LRS еще есть в наличии 
  4. bva liked a post in a topic by KIR in Определение центровки модели (ЦТ, COG)   

     
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
     
    В этой теме: Как определить центровку
     
    ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
     
    1. Простой способ для определения слишком передней центровки
     
    Надо чтобы на посадке при снижении скорости хода руля высоты хватало для обеспечения горизонтального полета, если ты тянешь ручку на себя, а он опускает нос - ЦТ все еще слишком передняя. Но не торопись сильно сдвигать ее назад - эта методика не проверяет заднюю центровку
     
    2. Тест для пилотажников (годится не для всех моделей)
     
    Переверни самолет на спину и держи его в горизонте, хода ручки должно а) хватать, б) быть около половины MAX хода (годится не для всех моделей)
     
    3. Тест Дрелла (самый оптимальный)
     
    Оттримированный(!) на горизонтальное планирование(!) самолет коротким плавным движением ручки переводим в пологое пикирование и отпускаем ручку. Самолет должен плавно выйти в горизонт - ЦТ отличная, слишком круто задерет нос - ЦТ передняя, начнет пикировать круче и круче в землю - ЦТ сильно задняя. Некоторые посчитают, что должно быть наоборот, но это не так, никакой ошибки тут нет. Очень важно, чтобы самолет перед началом теста был оттримирован на горизонтальный полет. При соблюдении этого условия самолет ведет себя именно так, как на картинке ниже.
     

     
    Особенности центровок в пределах допустимых норм
     
    ЦЕНТРОВКА НЕМНОГО ЗАДНЯЯ
     
    Плюсы: Самолет хорошо планирует, очень быстро набирает высоту при входе в восходящий термический поток. 
    Минусы: Самолет при выходе из термического потока ныряет вниз, хуже держит скорость, увеличивается риск сорваться в штопор.
     
    ЦЕНТРОВКА НЕМНОГО ПЕРЕДНЯЯ
     
    Плюсы: Самолет держит прямолинейный полет более уверенно независимо от турбулентности, риск свалиться в штопор при потери скорости минимален.
    Минусы: В термике немного хуже набирает высоту...
     
    Считается, что немного передняя центровка (не путать с сильно передней на картинке выше) более предпочтительна и безопасна....
     
     
    Спасибо amigaman, Володимиру и Dr. Mark Drella для подготовки этой компиляции. Дополнения приветствуются
  5. DmitryP liked a post in a topic by KIR in Альтернативный способ динамической балансировки   
    Разработал стенд, методику, программное обеспечение для балансировки моторов, пропеллеров до идеального стостояния. По затратам очень дешево. 

    А стало так:

    (работы велись на резонансной частоте) 
    Можно балансировать не снимая с аппарата. Лучше результат на свободно болтающемся креплении. 
    Еще лучше на качающейся раме, использующей резонанс.

    Чувствительность резонансной платформы:

     
    Нам нужны:
    1)arduino (у меня это mini pro + USB\uart переходник, а еще есть bluetooth модуль чтоб подальше от компа включать)
    2)акселерометр ADXL345 с SPI подключением(это важно - скорость опроса 3.2кГц) (брал тут по 2.6$ )
    3)"оптический датчик скорости" который с компаратором дает нам дискретный сигнал таких много всяких. у меня такой с выведенными светодиодом\датчиком для работы по 1 метке на корпусе мотора и такой для работы с пропеллером.
    подклоючаем так

    Description Pro Mini pin ADXL345
    MISO 12 SDO
    MOSI 11 SDA
    SCK 13 SCL
    Data Ready 4 INT1
    Chip Select 10 CS
    Optical input 2 

    естественно подключаем питание и во второй прошивке еще светодиод от 3 pin управляется что не обязательно.

    Прошивки качать тут https://yadi.sk/d/AsvwOnThV3siT В первой нам надо на мотор метку лепить 1шт (если корпус мотора отражает ИК свечения, то лепим кусочек черной изоленты, если не отражает, то лепим кусочек алюминиевой ленты). Вторая рассчитана на датчик который ловит отраженный свет от лопасти пропеллера. Там как бы запоминается порядок лопастей и светодиодом указывается после остановки пропеллера относительно какой лопасти мы слали сигнал. На практике опорная лопасть теряется так что не важно.

    Вкратце как это работает

    Имеется у нас источник вибрации наш мотор с пропеллером (или без). Фиксировать вибрацию(сопутствующее ускорение) мы будем акселерометром. Точнее нас интересуют показания только по одной координате. В прошивке у меня это "X" соответственно надо думать как правильно крепить датчик к опоре. В случае горизонтального расположения опоры (см. первые 2 фото) ось должна смотреть в центр вращения. В случае качающейся рамы ось должна быть вертикально. С датчиком "скорости" надеюсь понятно. В первой прошивке у нас 1 метка на корпусе мотора, во второй датчик ловит отражение ИК света от пропеллера (а еще он ловит солнце и это плохо а еще не всякий проп отражает ИК ).
    По возможности используйте первую. С ней проще работать. По сути прошивка делает 1 простую вещь : собирает 550 значений с акселерометра и датчика скорости (памяти хватило только на 550) и шлет в порт. + там есть в конце текст "end" для разделения данных на компе.

    А вот на компе начинается магия (по порядку:не сбалансирован\почти\идеально):

    На последнем скриншоте все подписано должно быть понятно (все картинки кликабельны).
    exe' шник я добавил в архив "N.Esenin" тут https://yadi.sk/d/AsvwOnThV3siT НО! он не будет работать пока не установить в ОС модули http://www.ni.com/download/labview-r...-2013/4059/en/ и http://www.ni.com/download/ni-visa-r...e-5.4/4231/en/ тут надо регистрироваться. Причем я не проверял, будет оно работать или нет. Если запустится то сразу вкл программка с выбранным на шару COM портом. Придется останавливать, вылетит ошибка. потом выбираете нужный com порт и жмете стрелку. Исходник в основном архиве под среду LabVIEW 2013 (еще нужны модули visa и robotics). качать тут сами знаете где

    Методика работы получается такая:

    1)подбираем обороты такие чтоб получить наибольшую амплитуду да сигнал "четче" (синусоида лучше видна нашей частоты вращения). то есть резонанс и все такое. 
    2)лепим груз побольше чтоб он нам точно давал знать где у нас лишний вес. корректируем сдвиг фазы чтоб на полярных графиках было указано что куда (я еще сделал смену направления построения графиков для учета направления вращения. эт надо значения углов на -1 умножать иль 1) 
    3)снимаем груз, крутим на подобранных оборотах смотрим таки на каком угле у нас искомое смещение ( если добавочный угол +180 то сразу показывает куда груз вешать). потом если датчик работает по пропам и таки теряет проп отсчетный появляется подпункт 3.1 в ином случае пункт 4:
    3.1) вешаем небольшой груз смотрим на изменение амплитуды: увеличился ? значит промахнулись. клеем груз по тому же углу но относительно другого пропа.
    4)вешаем груз смотрим на амплитуду нужной частоты (об\мин это частота умноженная на 60сек). на остальные пофиг (в этом весь смысл разработки - всегда присутствуют вторичные источники вибрации, как например переключение обмоток и всякие гармоники; наша задача "отделить мух от котлет"). повторять пока не снизится до минимума. 

    возможны варианты.
    бывает в ходе таких манипуляций фаза меняется и вообще забываешь относительно чего считается угол как куда клеить. Поэтому на практике получается быстрее если использовать 2 груза: 1 клеится на проп(опять же по амплитуде нужной частоты смотрится какой "правильный") другой на корпус мотора на 90гр (получется как бы 2 перпендикулярные оси). И вот подбирая эти 2 груза мы центр масс загоняем в центр вращения. 
    в итоге влияние смещения масс на суммарную вибрацию получается меньше чем другие факторы (переключение обмоток, подшипники, собственные колебания различных частей и пр.) и дальше балансировать особого смысла нет. 

    Для примера попавший ко мне rctimer 5010-14 360KV сам по себе имеет такой дисбаланс

    Еще бывает так 

    В то время как попавший ко мне SunnySky X4108S идеально отбалансирован.
    Бывает крепление пропа к мотору кривое (Propeller adapter или крепежные отверстия в карбоновом пропеллере смещены).Получается только в связке можно привести сборку ВМГ в норму. А стенд позволяет это сделать быстро, очень точно и еще скажет какие там частоты забиты вибрацией. Можно по спектру все отследить.

    Лучший результат с прогоном оборотов.

     
    Даже провода не колышутся.  И старт\стоп не влияют.
     
    Никита Есенин, Казань http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8857/#position=read_moar
  6. OlegFpv liked a post in a topic by KIR in Антенны линейной поляризации (монополь, диполь, Vee)   
    Первая самая простая антенна - это монополь. Проще этой антенны нет вообще ничего. По сути это просто кусок медной проволоки, торчащей из разъема вашего приемника, а иногда и напрямую припаянный к плате передатчика.

    Например вот антенна, на которой я пролетал весь 2011 год


    Причем в ней не надо паять вообще ничего! Из SMA разъема я вытащил центральный контакт и просто протянул через разъем медную проволоку, конец проволоки очистил от лака (он как изолятор) и заострил, чтобы он хорошо входил в принимающий разъем видеопередатчика. Вы будете смеяться, с такой антенной у меня была идеальная связь (с патчем на земле) на расстоянии 13км, почти без артефактов. Самое удивительное, что с другой наземной станции видеосигнал ловили даже на обычный диполь!

    Нужно точно рассчитать длину атенны под вашу частоту видео, обычно они рассчитываются на четверть длины волны:

    Длина антенны (мм) = 71250/Частоту в MHz (для кабеля 22AWG)
    Длина антенны (мм) = 69850/Частоту в MHz (для кабеля 12-14AWG)
    Например: для частоты 1280Mhz = 71250/1280=55.66mm

    Кого ломает доставать калькулятор, тоже самое можно сделать просто забив свой частоту на этом сайте: http://rcexplorer.se...e-fpv-antennas/ в разделе The quarter-wave lambda antenna. Там же вы найдете картинки, как изготовить данную антенну.

    Важно! Длина антенны считается от того места, где она выходит из разъема!

    Следует понимать, что это на самая идеальная антенна. Отсутствие классического "антенного" противовеса несет определенный недостаток. Однако есть и очевидные плюсы: во-первых противовесом может служить сам корпус передатчика, во-вторых меньше потери на переходнике и кабеле (медная проволока входит стразу в разъем передатчика), ну и в-третьих такую антенну может изготовить даже ребенок, при этом она с большой долью вероятности будет лучше штатной!

    Как я уже говорил, дальность с такой антенной у меня была более 13км, видать повезло и с конкретным приемником конкретно этот штырек согласовался очень хорошо. Кто сказал, что не повезет вам? Пробуйте!
  7. KIR liked a post in a topic by expertx in и.о. здоровья   
    32) в какао-бобах найден природный блокиратор коронавируса----то есть рекомендуется в качестве профилактики  от ковида19 ежедневно употреблять в пищу темный шоколад в любом виде---шоколадные батончики,конфеты,плитки и какао напиток!!! кстати все дети любят шоколад и возможно поэтому их обходит эта зараза!
  8. KIR liked a post in a topic by expertx in виртуальные аномалии или признаки матрицы   
    аномалии ----это необъяснимые физические явления с точки зрения современной науки!!!
    например самое известное "дежавю"----первое событие в твоей жизни , а ты это уже видел или присутствовал!!!----типичный сбой или глюк " матрицы"
     
    1) вера ----ты знаешь что это правильно или так и должно быть, но объяснить это логически не можешь---обычно у служителей религиозных общин!
    2) интуиция----это предвидение событий за несколько секунд до случая (сильно развит у молодых мам как защитный рефлекс для спасения ребёнка)
    3) пророчества----долговременные предсказания грандиозных событий для человечества!
    4) научное чутьё или догадка----ты уже знаешь окончательный ответ теории ,а доказательство теоремы или вывод формулы туманен!
    5) научный парадокс----это когда логика говорит об обратном, а наблюдаешь противоположное!!!
    Так как я ученый , то имея аналитический склад ума подмечаю некоторые закономерности не заметные другими----и есть прямые факты наличия виртуальной альтернативы, параллельного мира или компьютерной вселенской сверх-матрицы (считай бога)!!!
    иногда летая на мотопланере в термиках ловил себя на мысли, что ручки на ру передатчике брошены и модель летит туда- куда я подумаю (такая тепепатическая связь с железкой)
     
  9. KIR liked a post in a topic by expertx in паркфлаеры класса супер-лайт до 250 грамм   
    зелёный мотылёк -220г

  10. KIR liked a post in a topic by expertx in паркфлаеры класса супер-лайт до 250 грамм   
    жизнь продолжается----лето 2020г

  11. KIR liked a post in a topic by expertx in паркфлаеры класса супер-лайт до 250 грамм   
    для летнего сезона, когда температура приземленного воздуха выше +20гр С уже становится актуально принудительное охлаждение электроники (камера,видеопередатчик,автопилот, ходовой акку, регулятор  хода, электромотор)------всегда необходимо делать вентиляционные отверстия на вход и выход в фюзеляже ла по правилу 1см2 сечения входного окошка на 2вт тепловой мощности рассеивания!!!
    например  ,если ток потребления всей электроники на холостом ходу при режиме вкл равен 0.45 ампера при 11.1вольт то тепловая моща рассеивания около 5 ватт, тогда площадь входного отверстия 2-3см2 спереди и выходного 3-4см2 сзади----в полёте  набегающий поток наружнего воздуха будет проходить внутри фюзеляжа и эффективно охлаждать электро-компоненты!
    на зиму и при сверх высотных полётах отверстия заклеить скотчем!!!
  12. KIR liked a post in a topic by expertx in паркфлаеры класса супер-лайт до 250 грамм   
    общий метод проверки помехозащищености ру модели
    Так как все электрокомпоненты расположенные на борту в совокупности это одна большая радиопомеха для приёмника,то общая проверка производится методом эмуляции слабого сигнала с ру передатчика---на большом открытом пространстве типа  улица,поляна включается режим ослабления сигнала в 1000 раз кнопочкой лонг-тест и далее даётся обязательно  малый газ и шевеля каналами рулей отходите от модели на 30-50м, если управление остаётся корректным,значит тест пройден!
    Но если уже при дальности менее 10 метров система приходит в разнос---все рули начинают хаотично двигаться,то летать категорически нельзя!!!
    Поиск неисправного электронного блока происходит методом поочередного отключения из работы каждого компонента---чаще всего это видеопередатчик, регулятор хода или импульсник!
  13. KIR liked a post in a topic by expertx in паркфлаеры класса супер-лайт до 250 грамм   
    ТТХ  двухмоторного лк следующие-----
    1) длина 410мм-размах 520мм-высота 160мм
    2) площадь крыла 8 дм2
    3) полётная масса с фпв и телеметрией около 220г
    4) скороподъёмность 22м/с----горизонтальная воздушная скорость 30м/с
    5) тяговооруженность на старте 2единицы
    6) суммарная потребляемая мощность в полёте 100вт
    7) 13 граммовые бк моторы с пиком мощи по 90вт
    8) липо акку на 2 банки 7.4в х 900мач массой 48г
    9) радиус связи с направленнными антеннами на высоте облаков  до 6км !!!

  14. KIR liked a post in a topic by expertx in крылатые фразы   
    73) универсальное выражение ----быть скромным  и  обозначает соблюдать библейские заповеди поведения человека в социуме (общество или семья)
    74) самый страшный  грех ----это гордыня или нарцистизм и есть фашизм, который ведёт к самоуничтожению нации по принципу раковой опухоли
    75) любое общество 100% всегда состоит из
    а) 10% маргиналов-паразитов (бездельники,психи,бомжы,уголовники,панки)
    б) 10% патриоты-войны(военные,полиция,мчс,силовики)
    в)10% интилегенция техническая(учёные,инженеры,медики)
    г) 10% интелегенция гуманитарная(учителя,философы,экскурсоводы)
    д)10% творческая натура(художники,писатели,композиторы,артисты)
    е)10% бродяги-путешествиники (туристы,геологи, журналисты)
    ж)10% пролетариат(рабочие и строители)
    з)10% сельский житель(фермеры,охотники,рыбаки)
    и)10% сфера услуг(торговцы,клерки,водители)
    к)10% организаторы-координаторы(начальники,политики,бизнесмены)
  15. KIR liked a post in a topic by expertx in и.о. здоровья   
    краткий ликбез по болезнетворным инфекциям-----они разделяются на вирусные и бактериальные! вирусы это неживая органическая высокосложная молекула -программатор ,несущая генную информацию и в тысячу раз меньше живой клетки,которая не активна вне живой клетки---против вирусов нет лекарства прямого воздействия , лишь мед-препараты облегчающие симптомы заболевания типа уменьшить температуру  тела ,ослабить насморк или кашель,снять ломоту и боли---с вирусом борется лишь сам иммунитет, вырабатывая специальные антитела на молекулярном уровне!!!то есть сильный многоуровневый иммунитет легко переносит заражение вирусом и человек даже не заметит болезнь!а вот бактериальная зараза --это живая одноклеточная субстанция паразитирующая на белковой органике,поедая клетки других генотипов  и отравляя организм продуктами жизнедеятельности-----самые страшные могут убить организм за несколько дней пожирая всего внутренние органы! против вражеских бактерий-паразитов боряться дружеские бактерии(симбиоз),живущие внутри организма, в первую очередь в кишечнике(внутренняя флора)  и белые кровенные тельца!!! против бактерий прямого воздействия есть тип лекарств---- это антибиотики,то есть яды убивающие всё живое, но одноклеточные бактерии гибнут быстрее, чем многоклеточный организм(органы животного), поэтому антибиотиками нельзя злоупотреблять!
  16. KIR liked a post in a topic by expertx in и.о. здоровья   
    чтобы повысить свой иммунитет против болезней, нужно иметь трёхкратную (многослойную) защиту----
    1) витаминный баланс и микроэлементы----витамины А содержится в рыбе, В в энергетических напитках и в ягодах, С в сырых овощах и фруктах, D в рыбной икре или загорать на солнце(солярий), Е  в  растительных маслах,Р в пищевых добавках и микроэлементы железа в красном мясе,фосфора в рыбе,йод в морской капусте !
    2) водно-соляной, кислотно -щелочной  балансы (йонный внутриклеточный обмен)----- есть  солёную ,острую и сбалансированную пищу (белки, жиры, углеводы) и всего по не многу)!
    3)физически активный образ жизни-----больше двигаться (гулять на свежем воздухе,заниматься физкультурой),закаляться,и быть стройным----известный факт из медицины,что толстые люди болеют чаще  и тяжелее!!!
  17. KIR liked a post in a topic by xa3am in Дрон-250   
    На сайте нет возможности редактирования поста, поэтому дублирую объявление с дополнительной информацией.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Приглашаются пилоты радиоуправляемых авиамоделей (мотопланера, летающие крылья, бойцовки, квадрокоптеры, 3D-пилотажки) для участия в  "Фестивале радиоуправляемых авиамоделей до 250грамм".
    Место проведения: Санкт-Петербург, Парк Академика Сахарова, угол Пискарёвского и Блюхера, вот геометка: https://goo.gl/maps/xgDWTsRaCa6vHt12A
    Дата: 13 Октября, 2019 года, начало в 12.00.
    Участвуют только модели весом до 250 г.
    Заинтересовавшихся, просьба написать мне в личные сообщения vk.com/xa3am .
    Будет монитор  для просмотров полетов в режиме онлайн и аудиосопровождение.
  18. Андрей68 liked a post in a topic by KIR in Секреты и маленькие хитрости   
    Расчет резистора для светодиодов на модели: http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
      
  19. KIR liked a post in a topic by expertx in крылатые фразы   
    61) именно метод научного тыка или случайный авось определяет границы непознаного!!!
    62) женская логика  перпендикулярна мужской ,а точка их пересечения это и есть продолжение рода!!!
    63) парадокс потомства----передаются только гены здоровья,а гениальность нет!!!
    64) талант или божий дар  в чём то есть у каждого----только его трудно раскопать !!!
  20. KIR liked a post in a topic by expertx in крылатые фразы   
    65) то что просто и очевидно одним ----не факт, что понятно другим, поэтому и надо общаться!!!
    66) знание-сила или век  живи-век учись!!!------кстати для каждого научного работника во всех нии раз в неделю на повышение квалификации методом самообразования выделяется один рабочий оплачиваемый день----тоесть поход в библиотеку ,рытьё в интернете,изучение смежных научных работ , чтение учебников и научных справочников!!!
  21. KIR liked a post in a topic by expertx in крылатые фразы   
    5 счастье в старости ---это когда мечта молодости реализована
    хотя бы наполовину
    6 достойная мечта должна быть большой и далекой как звезда
    7 интересная жизнь----это когда попробывал всё и не сдох
    8 зимой надо думать, летом надо действовать
  22. KIR liked a post in a topic by expertx in крылатые фразы   
    народные мудрости----
    1 на что учился ,на то и пригодился
    2 фортуна для дураков
    3 проблема--это когда нет специалиста
    4 мера у каждого своя
  23. KIR liked a post in a topic by expertx in птицелёты   
    вот коршун

  24. KIR liked a post in a topic by expertx in птицелёты   
    все птички класса паркфлаер ----- тоесть очень легкие  и сделаны по бутылочной технологии ----короткие фюзы  двухсекционные, крылья пенопластовые ламинированные самоклеющийся прочной пленкой, хвост из пластин потолочки!!! так как эти ла короткобазные по тангажу и близки по характеристикам к летающим крыльям ,то  приходится применять самобалансирующие профиля ------можно для удобства взять плосковыпуклый 8-9 % толщиной и приподнять флаперон на  5-7 градусов -----центровка в районе 20%САХ!!! киль из прозрачной пластины

  25. KIR liked a post in a topic by expertx in птицелёты   
    птицелёты  это  ла  иммитирующий внешний облик птиц и их полёт!!!они делятся на два класса ----махолёты с силовым приводом на крылья в качестве движителя и мотопарители с тянущим вмг и жестким крылом!!! махолёты в основном удобно испольховать на короткокрылых иммитациях типа голуби, вороны,галки и  другие!!! мотопарители лучше  смотрятся  на крупных хищных  птицах типа парителей----это орлы, коршуны,луни,ястребы,чайки и другие !!! 
    вот моя первая стилизация под хищника 2009 года ------ за 9 лет  налетал уже 130 часов и суммарный пробег  около 4000 км