Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content since 10/29/2014 in all areas

  1. 11 likes
    Всем привет! Я подумал (точнее, мне подсказали) что здесь не хватает темки о моем скромном творении. Надеюсь, модераторы не будут против :) Картинка для привлечения внимания и облегчения понимания: Маяк может работать по-разному. В GPS режиме, сообщая координаты голосом и в классическом режиме, убывающими по мощности бипами. Активация маяка происходит либо по таймеру, либо по вызову с рации. На комиксе, конечно же, изображен идеальный вариант, когда маяк активируется вызовом, передает координаты голосом и при этом все работает как надо. :) Свои координаты маяк определяет с помощью бортового GPS. Понимает протоколы NMEA (RMC,GGA), UBX, MavLink, NAZA. Т.е. маяк может работать со всеми распространенными автопилотами и полетными контроллерами. Настраивается маяк через обычный UART с помощью вот такого няшного конфигуратора :) Все это и многое другое можно прочитать в документации А я буду рад ответить на ваши вопросы и замечания. Еще больше буду рад почитать отзывы. Конечно, если у вас улетит модель, я буду не очень рад, но все-же с удовольствием (если она найдется) или с грустью (если нет) почитаю рассказ об использовании маяка по прямому назначению :)
  2. 11 likes
    Всем привет! ПИРАТ РУЛИТ!!! Сегодня Звезды встали в нужный ряд и я наконец то поднял свой проект под управлением Пирата. Я доволен, нет, я счастлив у меня родился "ВОРОН" я его вынашивал с ноября 2014 года. И сегодня он расправил свои 5 метровые крылья и порадовал меня безотказной работой!!! ТТХ размах 5 м длина 2,5м вес сухой 16,5кг объем топлива 4 л взлетный вес до 30 кг. Двигатель ЕМЕ 70 + электро стартер Питание генератор 30Ам + АКБ 3S 5 A/Ч Теоретическое время полета до 10 часов на фото я справа видео, техничка с ч/я https://youtu.be/SFYfw17hZo4
  3. 11 likes
    Привёз Вам заходящее Солнышко :) http://youtu.be/tPvDgtT91kI
  4. 10 likes
    Насчет 1slon.ru - в наших изделиях 100% комплектующих буржуйские, подорожали в рублях в среднем вдвое. Но цены мы подняли менее, чем на 20%. И для Российских покупателей будем держать такой уровень цен сколько сможем. А с Нового года сделаем еще и бесплатную доставку, в том числе и бесплатную курьером по Москве. Попробуем в этой ситуации выехать за счет увеличения оборота, но это уже от вас, покупателей, зависит.
  5. 9 likes
  6. 9 likes
    Сегодня был очень сильный ветер, берёзки хорошо колыхало, летел по булыжной мостовой :) http://www.youtube.com/watch?v=ouxcOkXBIag
  7. 9 likes
    Шикарный парный полет. Да еще со Скай Крузом. Самый сок начинается с 2:50, но все видео приятное =)
  8. 8 likes
  9. 7 likes
    Небольшая нарезка полетов строем и не очень. Учимся потихоньку. Большая часть видео снята с безумной Капарихи Zarin'а. Я так близко подбираться пока боюсь. =)
  10. 7 likes
    Иииии, снова отлично полетали. Спасибо за шикарные кадры Zarin'у.
  11. 7 likes
    Спасибо. Дело в том что ни Русский ни Английский для меня не родные языки и мне не легко прихидится, а когда дело доходит до обзоров и видео, все упирается в аудитории. К сожалению, Русская аудитория на порядок меньше английской, а если считать что это вообще первый пользовательский обзор то на английском почти всем будет понятно, а вот на Русском увы нет. Но как вы видите, по крайней мере я стараюсь держать всех в курсе ... Работая на двух фронтах...
  12. 7 likes
  13. 7 likes
    Не, вообще без мотора. Этому палену мотор не нужен. :D Вот попробовали Буратино. Заодно посмотрели с каким натягом в кг нужно пробовать делать старт нормальному самолёту.
  14. 7 likes
  15. 6 likes
    . Четко видна общая мысль - МНЕ уже хорошо (читай "деньги уже потрачены") а до всего остального МНЕ дела нет. Мысль, кстати, вполне справедливая. Но я предложил то совсем другое - покритиковать с технической точки зрения мой анализ ситуации. В вот тут интереснее: . Не могу не согласится. Только вот вызывает сомнение. Для вашей категории пользователей на Хоббикинге уже давно есть OpenLRS, поэтому 5 к рублей это будет очень дорого, надо дешевле. А я, потратив почти полгода на неспешную исследовательскую работу, просто счастлив был увидеть как работает мой новый приемник. Я таки сделал демодулятор с мягким решением и декодер Витерби. Да еще и уместил весь код в 32 килобайта. Теперь моему радиоканалу не страшны потери одного, двух и даже 3-х БАЙТ из КАЖДОГО пакета данных. Будет очередная LRS, для тех, кому не плевать, как это все работает.
  16. 6 likes
    Прошу прощения за дрожащие ручёнки... холодно!
  17. 6 likes
    Таганай Чтобы снять эти кадры, пришлось протопать чуть больше 35км по камням, грязи, в гору с горы, при этом неся на плечах, почти, 20кг рюкзак с коптером, акккумами, фпв, зарядкой и т.д.. И совсем чуть-чуть еды и зап.одежды :) Как говориться: "любишь кататься - люби и саночки возить" :)
  18. 6 likes
    Гоняем по тихонечку :)
  19. 6 likes
    Опрометчивое и ни чем не подтверждённое утверждение. Я тоже тестировал массу антенн и передатчиков и скажу так: Абсолютно не важно, какой фирмы будут компоненты линка, главное, что они должны быть работоспособные, иметь приемлемые а лучше хорошие параметры, и быть согласованы между собою наиболее оптимальным образом. 1) Антенны. У антенн должен быть КСВн не хуже, чем 1:1,4, а лучше что бы он стремился к 1:1,0. Чем меньшее число будет в знаменателе дроби, тем выше качество работоспособности антенны на конкретно выбранном канале и тем соответственно более дальним получится линк. Это в равной степени относится как к передающей, так и к приёмной антеннам. 2) Передатчик. Все экземпляры одной модели - разные, даже с одной партии и одной фирмы. Следует найти и выбрать такой канал, на котором КПД передатчика выше, то есть потребляет меньше, а выходная мощность больше. В среднем в передатчике мощность от канала, может варьироваться вплоть до 1:4. То есть например 200 мВт передатчик, на 8-м канале может выдавать всего-то 88-105 мВт, а например на 4-м канале - аж 485 мВт и даже больше. Понятное дело, что при таком раскладе следует подобрать антенны именно для 4-го канала, на котором дальность линка станет максимальной. Так же немаловажно, что бы передающая антенна была согласована по импедансу, с выходным каскадом именно этого экземпляра передатчика. В конвейерной серийной сборке, обычно разнобой встречается весьма большим. 3) Приёмники. Главный параметр приёмников - это чувствительность входного каскада и его динамический диапазон, то есть соотношение сигнал/шум. Важно убедиться, что приёмник "не тупой", как бывало попадались мне. От чувствительности приёмника, дальность и чёткость линка так же будет сильно зависеть, как и от не подходящей антенны к передатчику. 4) Фидеры и ВЧ адаптеры. Казалось-бы, какая ерунда, просто "удлинитель", или "переходничёк". А вот и нет, зачастую это вовсе оказывается не "ерунда", а буквально камень преткновения, ломающий весь линк. В моей практике попадались и случайно внутри разъёма закороченные антенны, и фидеры (удлинители), и даже фидеры вообще оборванные где-то внутри под оплёткой, хотя с виду новенькие красавцы в нетронутом заклеенном пакетике. Луноликим братьям вообще всё фиолетово, никто там ничего не тестирует, сделали, упаковали и продали. Если бы это было не так, то и не попадались бы мне короткозамнутые фидера и антенны, или вообще оборванные внутри. Всё. Дальше траблы покупателя и только его. С короткозамкнутой "соплёй" олова внутри СВЧ разъёма антенны, люди по незнанию сжигали выходные каскады своих передатчиков, наивно полагая что делают всё строго по инструкции, то есть без антенны не включали. Или бывают приходят оборванные антенны, это тоже самое, что передатчик включен без нагрузки, то есть вообще без антенны, хотя покупатель накрутил и подтянул разъём новой антенны. Но передатчик от перегрева всё равно сгорел. Разные бывают ситуации, по этому столь важен 100% входной контроль любой продукции, и не важно степень брендовости производителя, или его нонеймность. Любой может допустить брак, как показывает практика. Но у дорогих брендов, конечно же степень брака значительно ниже, чем у нонеймов. Перед установкой - вскройте и хотя бы прозвоните антенну (или ВЧ фидеры) на предмет КЗ (короткого замыкания или обрыва (касается диполей, патчей и коллинеаров). Для этого достаточно простейшего тестера (Цэшки). К сожалению из-за конструктивных особенностей, антенны с круговой поляризацией так просто не прозвонить, у них от рождения "короткозамкнутая" схема запитки. Один из моих столов, просто вывалил некоторые образцы того, что нашлось рядом, остальное установлено на коптерах, мониторах и уже разошлось по клиентам, а многое ещё в пути. Некоторые наблюдения и измерения: Патч антенна ImmersionRC CPLH 13 dBi. КСВн этой антенны после донастройки на 4-м канале (5650Мгц) удалось получить = 1:1,10163 - это очень хороший показатель КСВ. Суммарное КСВн этой же антенны, с лучшим выбранным из 5-и штук удлиняющим SMA фидером, возросло и стало = 1,23015. Как видно, суммарный КСВ антенны вместе с фидером тут несколько ухудшился, но тем не менее сохранился в пределах разумных норм. Практически применимым пределом более-менее хорошего КСВ, принято считать соотношение не хуже, чем 1:1,4. Остальные SMA удлиняющие фидеры имели гораздо худший КСВ в диапазоне 5,8Ггц, по этому были отбракованы. Что такое КСВ: Для тех читателей, кто все ещё не очень-то понимает что же такое КСВ (коэффициент стоячей волны), вкратце поясню: Если, какое-либо ВЧ устройство имеет КСВ 1:1,000, то данное устройство вообще не оказывает никакого сопротивления для прохождения через него (или неё, в случае антенны) полезной высокочастотной энергии (ВЧ). То есть из 100% подведённой ВЧ энергии, пройдёт сквозь устройство, или будет излучено в эфир все 100% энергии, как было бы в случае идеальной антенны. Но такое возможно только в теории, например при идеальном анизотропном излучателе в вакууме. На практике же, всегда будут какие-то потери или отражение обратно, подведённой полезной энергии. Наша задача как можно лучше минимизировать эти вредные потери, то есть всячески улучшать КСВ всех ВЧ устройств, максимально стремясь к численному увеличению соотношения подведённой, к отражённой энергии. Например, выходной каскад видео-передатчика выдаёт условно скажем 200 мВт СВЧ энергии (0,2 ватта), в диапазоне 5,8 ГГц. Примем за 100% эти выработанные передатчиком 200 милливатт. На передатчике установлена "мама" какого-то SMA разъёма. Здесь под определением «какого-то», нам пока не ясно, фирменный это качественный, или китайский клон ВЧ разъёма. Потери на разъёме нам пока тут не ясны. Отвлеклись. И так, приняли за 100% - выработанные передатчиком допустим наши 200 милливатт. Рассмотрим с округленными значениями две реальные антенны, накрученные на данный передатчик. Первая антенна (с фидером и разъёмом) имеет КСВ 1:1,1. Это очень отличный КСВ, потому что из 100% подведённой мощности от передатчика, такая антенна сможет излучить в эфир 99,8% мощности. Отражённые обратно к передатчику потери мощности, составят всего-то 0,23%, или 0,01 dB, что ничтожно мало и сопоставимо с погрешностью измерений. Такая антенна создаст максимум напряженности электромагнитного поля в эфире, тем самым создав половину условий для успешного по дальности линка. Вторая антенна (с виду такая же как и первая, тоже с фидером и разъёмом) имеет КСВ 1:10. Это «верёвка» а не антенна, ну или изделие конструктивно схожее с антенной, но антенной не являющееся. Почему? Потому, что из 100% подведённой мощности, это не согласованное горе-изделие излучает в эфир всего-лишь 33%, а всю львиную долю энергии (67%), попросту отражает обратно в передатчик, чем вызывает его перегрев и деградацию чипа усилителя выходного каскада. Соответственно и дальность линка в таком случае, будет короткая. Почему принят хороший КСВ до 1:1,4? Потому что при таком КСВ, потери составляют уже около 3%, что становится заметным. Точнее при КСВ 1:1,4, пройдёт 97,2% мощности, а 2,78% - отразится обратно (потери 0,12 dB). Но в серийно-коммерческом применении, обычно принят порог КСВ 1:1,5, это когда 96% энергии пройдёт, а 4% вернётся к передатчику. Уникальные же антенны, могут иметь КСВ 1:1,01, это когда 99,99% подведённой энергии уйдёт в эфир, а около 0,01% - вернётся в потери. Вот именно к таким антеннам и стОит стремиться, если стоИт задача организации дальних радиолинков с минимальными затратами бортовой энергии. Причём это справедливо не только для передающей стороны, но в равной степени и для приёмной. Пример очень хорошей антеннки клевера от Алекса (ака IBCrazy), после 2-х летней эксплуатации на октокоптере для Mark-3: КСВн данной антенны 1:1,054 на частоте близ выбранного канала передатчика. Например антенны нижних диапазонов, от 433 до 1,2 Ггц, в Харькове изготавливает Александр (ака baliv). Найти его стор на иБее легко по нику natalgarka. Это не реклама, а просто констатация проверенного факта. Правда он почти не делает антенн на 2,4 и 5,8, только ниже. Так вот, по реально замеренным тестам, они ничем не хуже антенн от IBCrazy, но заметно дешевле. Такие же штучно-чёткие, с острым резонансом на указанной частоте. Он их настраивает на приборе Anritsu, стоимостью в USA $15,5К. Я покупал его антенны на иБее, и проверял КСВ, оказалось очень точно, всё ровно и без обмана! Это что касается вопроса, -"а если покупать у IBCrazy из USA?". Кто-то скажет, мол нам и не нужны такие крутые антенны, нам пойдёт и 95% передачи энергии, то есть КСВ около 1:1,6. Да, для большинства обычных полетушек вокруг себя, пойдёт антенна даже с КСВ 1:2,0, это когда 88,9% излучается, а 11,1% отражается в разогрев передатчика. Но суровая правда жизни состоит в том, что в независимости от поставщика и места покупки антенн, около 70% попадаются значительно с худшим КСВ, чем даже уже плохой 1:2,0. У меня собрано уже более сотни различных антенн диапазона 5,8 ГГц (хотя так же скопилось не мало антенн и для других популярных у моделистов диапазонов: LPD 433, 0,9Ггц, 1,2Ггц, 1,3Ггц, 2,4 ГГц). Да я подтверждаю тот факт, что у некоторых из дорогих брендовых антенн, довольно часто попадаются классные по работоспособности антеннки, но тоже не всегда. Все же остальные, более новые бренды или вообще различные нонеймы, по статистической выборке совсем не блещут качеством работы своих антенн. Такое впечатление, что производители ляпают их только ради продажи, совершенно не переживая за их целостность при транспортировке и вообще изначальную работоспособность в заявленном диапазоне. По моим наблюдениям средняя статистика по антеннам диапазона 5,8 выглядит примерно так: Из 100 антенн: около 40% - никаких, то есть с КСВ хуже чем 1:5,0, а это потери в районе 45% подведённой энергии. 4-5 антеннок на сотню, может попасться изначально абсолютно неисправными, то есть вообще либо с оборванной центральной жилой внутри, либо замкнутыми волосками оплётки прямо внутри входного разъёма. И это вне зависимости от типа антенны, с круговой или с линейной поляризацией, короткозамкнутая или открытая схема питания антенны, с круговой или с секторной диаграммой направленности. Далее: около 30% антенн хуже средних, но уже хоть как-то рабочих, с КСВ от 1:3 до 1:5. Около 20% средние, то есть вполне себе рабочие антенны, для типовых линков вполне приемлемые. Это которые с КСВ от 1:1,6 до 1:2,5. Около 7% антенн, попадаются очень хорошие, с КСВ 1:1,2 до 1:1,5. И только 1-2%, то есть одна или парочка антеннок из сотни, попадаются действительно уникальные, с КСВ около или даже менее чем 1:1,1 имеющие резонанс именно на интересующей частоте (канале), который заранее был выбран наилучшим по КПД, у имеющегося в распоряжении передатчика. Из курса физики известно, что чем выше частота, тем сложнее её передать и при этом сохранить энергию волны. То есть, начинаются заметные потери нашей ВЧ энергии, причём не только в пространстве (в эфире), но и в АФУ (в антенно-фидерных устройствах), к которым относятся коаксиальные ВЧ кабели, коаксиальные ВЧ разъёмы, сами антенны, переходники-адаптеры и прочее подобное... SMA После выходного каскада передатчика, обычно установлен ВЧ разъём, чаще всего типа SMA или RP-SMA. Хорошо, если это будет брендовый (фирменный) разъём, предназначенный для прохождения через него частот от постоянного тока, до частоты 18 Ггц. Но суровая правда современной жизни такова, что видео передатчики в основном сплошь китайские, соответственно и применённые там разъёмы - китайские нонейм клоны. Сделав практические исследования нескольких сотен различных устройств с современными SMA разъёмами, я обнаружил приблизительно такую статистику: Среди китайских клонов, нет нет, но попадаются вполне прилично работающие устройства, будь то антенны, удлиняющие коаксиальные фидера, передатчики, приёмники, СВЧ адаптеры различных форм. Но в среднем, китайские SMA и им подобные разъёмы, имеют КСВ хуже чем 1 к 1,5-2,0, у некоторых экземпляров КСВ был 1:5, 1:10, то есть по сути своей работоспособности, это просто красивый «мусор». А это значит, что на каждом переходе (сочленении) коаксиальных ВЧ разъёмов, теряется часть энергии. И чем хуже КСВ, тем большее сопротивление оказывает тот или иной элемент вч тракта. По этому, я вам категорически рекомендую всячески избегать всевозможных адаптеров, удлиняющих фидеров, угловых переходников и прочего подобного... Тут аксиома проста: Чем проще путь от передатчика к антенне, или от антенны ко входному каскаду приёмника — тем выше качество линка по уровню сигнала. Мусор в SMA. Ещё из мелочей, следует уделять особое внимание чистоте внутренних поверхностей в СВЧ разъёмах. Часто, при перекручивании и смены антенн, удлиняющих фидеров, адаптеров и прочего, внутри разъёмов на фторопластовых изоляторах, скапливается мелкая металлическая стружка, которая при определённом взаимном расположении, начинает играть роль паразитной электрической ёмкости (конденсатора), которая вносит лишнее рассогласование в ВЧ тракт. Пусть и небольшое, но всё же это рассогласование, а раз так, то и возрастает паразитное ВЧ сопротивление, приводящее к постепенному ухудшению КСВ антенно-фидерного тракта. В среднем, на каждом фирменном, то есть качественном SMA разъёме, теряется 0,4-0,5 dB проходящей ВЧ энергии. На так себе новом "усреднённо-китайском" SMA клоне, может теряться от 0,5 до 5 dB, а это уже большие потери. В случае-же наличия грязи и стружки внутри разъёмов, потери могут возрасти от 1 до 10 dB просто так, как дополнительный анти-бонус. Вывод: взяв линзу (лупу-увеличилку, желательно не менее 10-20 крат (а лучше 30 крат со встроенной подсветкой), перед подсоединением чего-то к чему-то с SMA и RP-SMA разъёмами, нужно посмотреть наличие грязи и блестящей стружки на белых изоляторах. Даже на новых разъёмах, бывает попадается стружка от антиоксидантного покрытия резьбы, в дешёвых китайских это напылённый в вакуумной камере нитрид титана, вместо гальванической позолоты обычным золотом, как должно быть на фирменных разъёмах. При обнаружении таковой блестящей стружки, особенно длинных её фрагментов лежащих радиально — необходимо удалить эти посторонние предметы с поверхности изоляторов обеих частей разъёма. Как удалить? Очень просто. Можно и тоненькими концами офтальмологического пинцетика, но лучше — одежной, коричневой мастикой, изготовленной на основе каучука (для чистки шерсти с одежды). Отщепнув кусочек одёжной мастики, пальцами скатать конус и вдавив остриём конуса в утопленный изолятор разъёма, резко отлипить мастику вместе со всей имеющейся грязью и стружкой. Пример очищенного разъёма: Затяжка разъёмов. Ещё один из мелких нюансов, так же влияющий на дальность линка — это момент затяжки коаксиального ВЧ разъёма, в частности SMA и RP-SMA. За время проведённых многих тысяч измерений КСВ антенн и фидеров, я полностью подтверждаю заводские рекомендации о затягивании гайки ключиком, а не просто пальцами. В виду малой площади граней стяжной гайки, чаще всего пальцы не развивают достаточного момента затяжки так, что бы разъём оказался с полноценно и до конца соединёнными внутренними контактами. Если хорошо подтягивать только пальцами, то примерно в 30-50% случаев, антенны показывают заметно худший КСВн, чем если бы затяжка была произведена ключом (или хотя бы губками малоразмерных пассатижей). Вывод: всегда подтягивайте SMA разъёмы инструментом, но без фанатизма, во избежание поломки довольно тонкой резьбы. Линейная vs круговая поляризации. При линейной поляризации, вектор ЭМ поля один, например ориентирован по 90° (вертикально поляризованная энергия ЭМ волны). Примем например вертикальную поляризацию за 100% отдаваемой в эфир мощности, с неизменного по мощности передатчика. А при круговой поляризации - энергия поровну расходуется как на вертикальный, так и на горизонтальный векторы, то есть тратится исходной энергии по 50% на каждую из поляризаций. Иначе говоря принимаемый сигнал от такой антенны будет в 2 раза слабее, в каждой из линейных поляризаций, в вертикальной и в горизонтальной. А уменьшение в 2 раза - это ослабление на -3 dB. Так и выходит, что принимая на линейный патч круговую поляризацию, при прочих равных условиях, дальность линка выйдет на 1/4 дистанции короче, чем могла бы быть при приёме линейной поляризации. Почему именно на четверть длины дистанции? Потому что тут имеет место быть квадратичная зависимость: удвоение расстояния линка, требует учетверение мощности передатчика, при прочих неизменных условиях. Но преимущество круговой поляризации в отсутствие интерференции (отражения и наложения синфазных и противофазных волн в точке приёма). Некоторые тесты дальности. Недавно мы тут протестировали несколько разных подготовленных видео-линков, на фиксированной дальности в 7020 метров (7 км). По калькулятору расчёта радио-трассы, я смоделировал условия приёма на выбранной частоте, удалении, высоты угла места, КУ, ДН и тип антенн, мощности передатчика и чувствительности приёмников, ну и прочих мелких условий. Выбор точек для трассы был таким, что бы максимально исключить вероятность перекрытия зон Френеля. Во всяком случае первая зона Френеля была открыта полностью и не имела затенений, а это важное условие для работоспособности линков. Один человек стоял на высоте 2670 метров, где показано стрелкой: Второй человек стоял в долине, на удалении 7020 метров от первого человека на горе. Расчёт радиотрассы на калькуляторе, на примере диапазона 1,2 Ггц: Все мощные передатчики разных диапазонов, естественно там отработали на "ура". Особый интерес представляли маломощные видео-линки диапазона 5,8 Ггц и мощностью 200 мВт. В интернете народ часто жалуется, что слабые видео-передатчики 200 мВт, работают в среднем от 300 до 700 метров, реже до 1-1,5 км, а дальше "снег" и обрыв линка. У нас же на дистанции в 7 (семь) километров, картинка была точно такая же чистая, как если бы передатчик лежал на одном столе с приёмником, то есть в одной комнате. Предел дальности тогда выяснить не удалось, в виду цейтнота по отпущенному для тестов времени. Но по остаточной мощности принимаемого сигнала, могу предположить, что дальность могла бы составить более 12-15 км. Напомню, что видео-передатчик был из серии 200 мВт диапазона 5,8 Ггц. Это информация для тех, кто зачем-то хочет ставить мощные ТХ на борт, мощностью более 600-1000 и даже 2000 мВт). Видимо для подогрева атмосферы и для скорейшей разрядки бортовых аккумуляторов. Не спроста же в стародавние радиолюбительские времена, всегда бытовала справедливая поговорка, гласящая, что -"Лучший усилитель - это АНТЕННА!". Имелось в виду просто хорошо изготовленная, настроенная в резонанс и согласованная антенна, причём как на передатчике, так и на приёмнике. Применительно же к нашим с вами современным видео-реалиям, секрет успеха не сложен и это описано в самом начале данного повествования. P.S.1 Один из данных протестированных видео-линков 200 мВт, с 2-мя наборами строго подобранных антенн (линейных и круговых), уже находится в Москве, в одной из летающе-киносъёмочных компаний. А имея подобный видеолинк, можно смело строить лонгрендж коптер, GPS и RC приёмникам в которых не будут мешать (глушить) рядом мощные видео-передатчики, ухудшая один из важнейших параметров - отношение сигнал/шум. В результате такого подхода, общая дальность полёта до наступления ситуации FS+RTH - заметно вырастит. P.S.2 Аутсайдеры по антеннам: Aomway, Dalac, Foxtechfpv, FPVMODEL, и в основном разные нонеймы. Что странно, но именно среди дешёвых нонеймов, реально встречаются уникальные по КСВ экземпляры. Но вот сразу ткнуть в инетмагазине на оптимальное и угадать - это мало-реальная затея. Ну а уж так угадать, что именно покупать на всевозможных сайтах, и сразу попасть в идеально согласованный линк по всем компонентам (антенны, передатчик, приёмники, фидера) - пожалуй проще выиграть джекпот в казино, то есть практически не реально. Но тем не менее, используя оптимальный подход по выбору компонентов и режимов работы ТХ, вполне можно скомплектовать себе если и не супер идеальный для лонгренджа, то хотя бы вполне достойный видео-линк, с дальностью устойчивой связи выше среднего.
  20. 6 likes
    Сегодня было в нашей местности полное солнечное затмение.Вот летнул снял процесс.Немного пришлось по-переживать т.к. холодно и электричество в батарейках заканчивалось довольно быстро.Камера ГоПро ещё первая.Так что извиняйте за зерно.
  21. 6 likes
    Вчера долго думал лететь или не лететь.За бортом -26, что-то зябко.В итоге всётаки полетел и открыл для себя сезон,да и солнце надо было посмотреть,с октября не видел :) ,пока его только в 12 часов дня видно и то с самолёта или с горы. Итак белое безмолвие,звук спецом не накладывал,оставил оригинальный шум.Заход и посадку если интересно,на канале второе видео есть.
  22. 6 likes
    Реальный поиск коптера в лесу. Жаль, поздно включил телефон на запись, момент "поимки" сигнала не снял. Видео скучное, мотайте нещадно.
  23. 6 likes
    Коллеги, всем привет! Всё, свершилось. Вот несколько фоток. Видео отчёт вечером.
  24. 6 likes
    [auto-generated] 21 Январь 2015 01:51 Текущие версии: Прошивка 2.0.6000 http://up.megapiratex.com/6a2d7f48.bin Наземка №95 http://up.megapiratex.com/mpx_gcs_rus.zip ======== 1) Добавлены вход и выход S.Bus. Вход на RC6, выход (на сервы) на RC5. Нужны внешние инверторы. Поддерживаются все 18 каналов, в т.ч. 17-й и 18-й дискретные. S.Bus включается здесь: Настройка АП - общие - Приемник. Теперь можно назначать управление на каналы повыше: Канал режимов: 5-18 Канал ИЛС: 5-18 Каналы подвеса (пан-тилт): 5-11 Канал БАНО пока оставлен на 5-8... Выход S.Bus: каналы с 1 по 8 дублируют М-выходы, каналы с 9 по 16 доступны для прямого управления в КИ. Пока так. Реализован подсчет RSSI по потерям пакетов, включается ФС при полной потере сигнала приемником. Для режима с-бас калибровки RSSI нет, кнопки мин-макс не тыкайте. S.Bus проверен в работе с "оранжевой ЛРС" с прошивкой baychi. Диапазоны каналов на входе пирата идентичны тренерскому разъему. 2) Количество поддерживаемых каналов Serial PPM увеличено до 16. 3) Теперь Можно разрешать звук вариометра при включенном газе - вкладка "ИЛС и звук" 4) на ИЛС добавлен наглядный индикатор текущего газа. При включении автомата газа под индикатором мигает буква А 5) В наземке добавлено сервисное меню карты, доступное по правому щелчку мыши на карте. Можно перезагрузить текущий вид, очистить слой карты или всю карту целиком. Полезно, если участки местности "замылены". 6) ВАЖНО!!! "Домик" теперь будет запоминаться не при втыкании батарейки, а при ПЕРВОМ арминге!!!! Сообщение "Координаты базы записаны" будет выдано дважды: 1) как обычно, после батарейки и 2) после ПЕРВОГО арминга. Если первый арминг был ДО захвата спутников, больше домик не захватится до перезапуска по питанию, ибо нечего взлетать преждевременно. 7) очередная итерация вправления мозгов компасу. У кого калибровка заблокирована, разблокируйте и проверьте еще раз. 8) Убран демпфер газа на понижение в ручных режимах (акро, стаб, ручка)
  25. 6 likes
    Поверьте, коллеги, я знаю несколько больше, чем об этом говорю. :D Тому подтверждение - 4 медали подряд с Чемпионата России по копиям. 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. Не только FPV у меня летает.
  26. 6 likes
    Дошли руки до монтажа летнего видео. Вот так сказать первый блинчик :) Вся информация о носителе в описание к ролику.
  27. 6 likes
    Всех с Новым Годом! "Мягких" посадок! :radioplane: :pilot:
  28. 5 likes
    Проанализировав представленные в настоящее время на рынке системы LRS, я обнаружил 10 недостатков. Своими соображениями хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги. Мои замечания к современным LRS привожу ниже: 1) И так замечание первое — помехи. Устойчивость к внеполосным помехам большинства недорогих систем ЛРС явно недостаточна. Как правило производителями используются радиокомпоненты 2-го поколения (SI4432, RFM22, RFM23BP в таких LRS, как например OpenLRS, Baychi, Expert LRS). При этом прошу обратить внимание на тот факт, что в настоящее время на рынке доступны радиомодули 3-го поколения (например RFM98), имеющие в 100 раз лучшую стойкость к внеполосным помехам. 2) И так, продолжу. Никто из производителей известных мне систем LRS не применяет помехоустойчивого кодирования, позволяющего адекватно принимать сигналы в условиях сильных импульсных помех, характерных для городов. Отчасти это объясняется использованием в производстве дешевых микропроцессоров Atmega, что заметно удешевляет стоимость продукции, однако мощности данных микропроцессоров явно недостаточно для работы на них серьёзных алгоритмов, таких например как алгоритм сверточного кодирования Витерби, лидера помехоустойчивого кодирования. 3) Пределы регулировки выходной мощности передатчика распространенных LRS при фактическом использовании оказываются явно недостаточными, а сама регулировка (возможность регулировки) носит скорее маркетинговый, чем практический характер (исключение на мой взгляд составляет только Expert LRS 2-го поколения). Мощность передатчика, как правило, регулируется в диапазоне от 0,2 до 0,8 Вт, что дает увеличение уровня сигнала всего в 6 db . При этом переключение пользователем передатчика на повышенную мощность недостаточно (чаще всего) для преодоления системой воздействия посторонних помех и/или зон радиотени. При этом стоит отметить, что нормальной мощности 0,5 Вт вполне достаточно для управления например авиамоделью на расстоянии 15-20 км. 4) Не для кого не секрет - очень важным моментом для пользователя является электромагнитная совместимость оборудования (LRS и иных электронных устройств) на борту авиамодели. Известно, что некоторые компоненты FPV (камеры, видеопередатчики, импульсные преобразователи питания) являются сильными источниками радиопомех. При этом в случае неудачного взаимного расположения источника помех и непосредственно самого приемника, значительно уменьшается дальность управления авиамоделью. При этом оперативная индикация помеховой обстановки как правило полностью отсутствует в существующих LRS (визуально не отслеживается), и только иногда доступна исключительно с персонального компьютера, что крайне неудобно для пользователя. Еще один путь проникновения помех — очень часто для размещения всей электроники на борту летательного аппарата доступен только один отсек, что приводит к наводкам от не экранированных источников помех на не экранированные цепи приемника, находящиеся вплотную. 5) Выбор рабочих частот. На данный момент мне известны только два варианта назначения рабочих частот (каналов ППРЧ). Это как правило жестко заданные производителем или самим пользователем каналы (как вариант - зависящие от серийного номера передатчика) или самостоятельно выбранные приемником частоты после сканирования им эфира. Однако, в такой ситуации, проблема заключается в том, что сканирование эфира или выбор частот производятся приемником на земле, около наземной станции, а работать уже настроенному приемнику придётся далеко в небе, где помеховая обстановка будет совсем иной. Вторая проблема в этой же области - в рабочий диапазон частот LRS могут попасть частоты, выданные ФСО (420 Мгц), МЧС (439 Мгц), Министерству обороны (443 Мгц), МВД (452 Мгц), сотовым операторам (Скайлинк, 457 Мгц), передача на которых крайне нежелательна. 6) Возможность подключения LRS «ретранслятором». Сама по себе идея ретранслятора удачна и логична, однако при этом, в существующей реализации производителями данной идеи, считаю ретранслятор весьма неудобным. Использование «штатных» приемников аппаратуры управления добавляет большую задержку в управление и требует от пользователя многопроводного подключения. Более того, дополнительные вопросы возникают при необходимости организовать многоканальный (12-16ти канальный) ретранслятор. 7) Точность управления и задержка управления. Существующие системы LRS имеют точность 9-10 бит и задержку управления 25-30 мс, а в случае с ретранслятором задержка как минимум удваивается (если не утраивается!). Такая ситуация была более менее терпимой 3-4 года назад, когда FPV модели летали «высоко, медленно и печально»... В настоящее время, в связи с высокой популярностью небольших и быстрых авиамоделей, небольших коптеров, такие параметры стали неприемлемы пользователю. Для сравнения - протокол SBUS Futaba, являющийся образцом для различных производителей авиамодельной электроники имеет точность 11 бит и задержку в 14 мс. Предполагаю, что комментарии в данном случае излишни.. 8) И так, что касается веса приемников. В связи с изменением законодательства РФ в сфере воздушного законодательства, носители FPV весом менее 250 грамм будут представлять большой интерес для любителей авиамоделизма. При этом, хочется отметить, что существующие приемники LRS весом 20-30 грамм (10% от общего взлетного веса) будут неприемлемы для любителя, особенно в сравнении с камерами весом 1,5-2 грамма и видеопередатчиками весом 3-5 грамм, которые широко распространены на рынке. 9) Встроенный радиомаяк. Считаю наличие в приемнике функции радиомаяка, которой могут похвастаться лишь немногие LRS (Baychi, ExpertLRS), необходимой, обязательной. 10) И на десерт: из-за простейшего эфирного протокола большинства систем LRS достаточно серьезной проблемой представляется элементарная возможность перехвата управления авиамоделью третьими лицами. Однако применение шифрования в LRS хотя и возможно, но представляется крайне неудачным методом, который однозначно вызовет повышенное внимание контролирующих органов, что крайне нежелательно, а использование наиболее интересной в данном случае технологии цифровой подписи наталкивается на ограниченные вычислительные ресурсы микропроцессоров Atmel.
  29. 5 likes
    [auto-generated] 23 Март 2019 16:03 Текущие версии: Прошивка 2.1.6099 http://ftp.hamsk.ru/mpx/6a2d7f48.bin Наземка №98 http://ftp.hamsk.ru/mpx/mpx_gcs_rus.zip ======== НСУ: исправлена обработка карт. Текущая версия картографии определяется автоматически, Но гууугл больше не выводит данные о версии карт в протоколе http, поэтому для работы наземки на сервере hamsk.ru сделана запись о последней версии карт. Заметно уменьшено время загрузки карт. АП: нет изменений. Первые успехи по обновлению есть. Продолжаю изучать софт Олега Syberian.
  30. 5 likes
  31. 5 likes
    Вторая версия джойстика готова! Когда брался за нее не ожидал, что возникнет такое количество технических проблем с Due и что придется потратить на их решение так много времени. Зато сейчас очень доволен, что взялся делать на Due - ее избыточная производительность позволила реализовать все задумки и причем выполнение их никак не влияет на стабильность и скорость работы, заодно получился очень приятный интерфейс общения. Надеюсь Вам интересен мой проект.
  32. 5 likes
    Представляю Вашему вниманию самостоятельно изготовленную аппаратуру РУ на базе компьютерного джойстика Defender cobra m5. 1. В данной аппаратуре реализованы 4 аналоговых канала для управления ЛА, 2 дискретных канала для управления камерой (8 положений, как в авиасимуляторах) и 2 дискретных канала в резерве (можно подвести переключатели или подключить к кнопкам джойстика, правда незадействованными остались только 3 курка). На выходе РУ формируется сигнал PPM и питающее напряжение для подключения аппаратуры LRS. 2. Внутри установлена плата Arduino mega2560, в каналах управления элеронами и рулем высоты датчики Холла ss495 (в оригинале в джойстике установлены магниторезисторы kmz41 и операционный усилитель mcp602 - но с формируемым ими сигналом я не разобрался). 3. На дисплее отображается следующая информация: Rates - диапазон работы рулей управления ЛА (high - ход сервомашинок 100%, medium - 75%, low - 50%), Battery - напряжение питания джойстика, Throttle - положение дросселя в % (так как РУД в джойстике не очень эргономичен и информативен). 4. В меню реализовано триммирование и инверсия всех каналов, экспонента аналоговых каналов, выбор модели планера - все настройки сохранятся в EPROM arduino. 4.1 Триммирование (осуществляется в диапазоне 0-1000): - каналов управления элеронами, рулем высоты и хвостом осуществляется изменением центрального значения с автоматическим пересчетом крайнего положения сервомашинки (по умолчанию 0-500-1000, после триммирования 20-510-1000) с шагом в 2 значения (0,2% от диапазона работы сервомашинки); - РУД и дополнительные дискретные каналы выставляются по отдельности крайние значения (по умолчанию 0-1000, после триммирования 0-900) с шагом в 2 значения; - камера (отдельно триммируется в горизонтальной и вертикальной плоскости), по отдельности выставляются значения краев и центра (по умолчанию в горизонтальной и вертикальной плоскости 0-500-1000, после триммирования в горизонтальной 60-510-960, в вертикальной 100-450-950); 4.2 Экспонента формируется функцией y=x3; 4.3 Микширование предусмотрено для летающего крыла (ppm1=(Elevator+Aileron)/2, ppm2=(Elevator+invertAileron)/2) и V-образного хвостового оперения (ppm2=(Elevator+ Rudder)/2, ppm3=(Elevator+invertRudder)/2). 5. Недостатки: - несмотря на оптимизацию кода, за период формирования пакета PPM (22,5 мс) mega 2560 не успевает считать значение всех входов и обсчитать все функции, поэтому вынуждено формируется по два одинаковых пакета PPM - и время отзыва аппаратуры составляет 22,5*2=45 мс (если только считывать аналоговые входы и масштабировать в значение PPM то все отлично); - пакет PPM формируется с ошибкой 0,45-0,5%, если быть точнее то удлиняется на это значение - наверно особенности mega2560, так как ничего не смог с этим поделать, а поставить костыль и ввести поправочные коэффициенты не хочу. 6. Чтобы избавиться от предыдущих, пусть и незначительных недостатков, планирую переход на Arduino Due и магниторезисторы kmz 60: - имеет тот же форм фактор; - более чем в 4 раза производительней, а значит должна решиться проблема дублирования пакета PPM; - идеально формирует PPM (уже есть рабочий генератор); - необходимо будет привести значения формируемые реостатами и датчиками Холла из диапазона 0-5 В, в диапазон 0-3,3 (уже готов делитель напряжения); - резервные дискретные каналы заменю на аналоговые (даже если их не подключать то делитель напряжения будет выполнять роль резистора подтяжки); - датчики Холла очень сложно было юстировать. P.S. РУ не облетал, так как нет живого АКБ, а ЛА, восстановленный после серьезной "морковки", может второй не раз этого не выдержать. Если есть желающие (находящиеся в географической близости) опробовать на своем пенолете пишите eismeer89@gmail.com
  33. 5 likes
    Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от команды PitLab. Когда у меня возник вопрос о выборе следующего АП, после 5 лет использования Cyclops OSD Storm v1.1 , автопилота PitLab в списке претендентов не было. Узнал я о нём от Сергея (Plohish) который был одним из первых, кто купил данный АП в нашей стране. Конечно АП не дешёвый, но по своей функциональности и возможностям он того стоит. При использовании АП периодически появлялась ошибка модуля GPS/Глонас. Я связался с разработчиками и описал проблему. В течении 10 дней я получил второй новый комплект АП, а свой отправил им на выявление причины ошибки CRC. Стоимость пересыла составила 240р. При настройки АП по незнанию, что этого нельзя делать, я залил в него настройки с АП Сергея (Plohish). В результате у меня слетели все калибровки. Опять очень помогли разработчики, скинули пошаговую инструкцию для калибровки, по которой я восстановил АП. В течении года я использовал АП на SKYWALKER 1900 и наслаждался полётами. http://www.youtube.com/watch?v=muYi-aFSd8I Потом меня посетила мысль сделать крыло для Ская размахом 3,3м и я его сделал. При испытании нового крыла на Скае, http://www.youtube.com/watch?v=9mVI97xBxNc АП отработал замечательно и уже при заходе на посадку вдруг возникла проблема с видеолинком. Скай находился далеко для визуального контроля и его продолжал вести автопилот. И всё бы закончилось хорошо если бы на пути Ская не оказалось высоковольтной линии, которую он зацепил. В результате КРАШ. Дома выяснил, что проблема именно в плате OSD. Если отключить камеру картинка стабильна. http://www.youtube.com/watch?v=YOgmUbKeXSo Я снова связался с разработчиком, он мне подробно рассказал возможные неисправности и как починить. Но так как у меня нет паяльной станции, я отправил OSD на ремонт им в Польшу. В течении 2 дней Piotr отправил мне обратно новую плату OSD, перезалив в неё мои настройки, а старую оставил у себя для выявления неисправности. Хочу отдельно отметить, что разработчики без проблем идут на контакт, рассматривают вопросы в кратчайшие сроки и принимают решения в пользу клиентов, за что им большое Спасибо! Ведя такую политику они развивают и повышают качество своих разработок. Ещё хочу сказать СПАСИБО Сергею (Plohish) за дельные советы и помощь!
  34. 5 likes
    Провели предварительный наземный тест дальности радио-железа для нескольких разных линков, для выбора оптимальных, перед инсталляцией на FPV платформу. Читателям не располагающим лишним временем для детального чтения нюансов, сразу предлагается краткая инфо-выжимка: Дистанция 81,1 км, по маршруту гора-долина. Перепад высот составил 1930 метров. Тест 1: Рации Baofeng UV-5R, диапазон LPD (433), мощность 5 и 2 Вт, антенны Uda-Yaga 7-и элементные с обеих сторон линка, а позже одна заменена 4-х элементную. Результат теста - идеальная связь без шумов и прочего. Тест 2: LRS ExpertRC 2G (433Мгц) с прошивкой Baychi, c ручным предварительным выбором каналов под имеющиеся антенны. Программно приготовленная мощность ТХ: 0,2Вт; 2Вт; 6,5Вт. Начал тест с 2-х ватт, но сразу же перешел на 0,2 ватта, так как мощнее не понадобилось. Антенна ТХ: Uda-Yagi 7-и элементная (около 12 дБ) Антенна RX: Vee. Результат теста - отличная работа приёмника по S-Bus. Тест 3: Futaba-10C 2,4Ггц FASST + бустер 0,7 Вт + 7дБ китайский патчик. Два приёмника Futaba R6303SB, с коаксиальными диполями и один такой же приёмник с парой патчей. Результат теста - отличная работа приёмников по S-Bus. Тест 4: Видеолинк 1,2Ггц, нонейм ТХ, мощностью 1,5 Вт. Антенна ТХ: коаксиальный диполь. Антенна RX: FCR 1200-15 Приёмник китайский нонейм 8 каналов. Результат теста: уверенная цветная картинка без искажений и помех, но с незначительным "снегом". Тест 5: Видеолинк 5,8Ггц, 2Вт. Был выбран 8-й канал сетки "Е", на частоте 5945 Мгц. Антенна ТХ: китайский нонейм клевер. Антенна RX: 3,5 витковый Хеликс с офсетным зеркалом 0,6м. Приёмник: обычный китайский 32-х канальный (не диверсити). Результат теста: на удивление чистая цветная картинка, значительно яснее и чище, чем была на 1,2Ггц в этих же условиях на пол-часа раньше. ------------------------------------------------ Внешний вид тестируемого железа на горе, на точке "Point-1": Расположение одной стороны мачты за на горе: Расположение второй стороны мачты для 1,2Ггц: Расположение второй стороны мачты для 5,8Ггц: Вид с горы в долину: Вид с долины на гору: Внешний вид антенн в долине, на точке "Point-2": Приёмная антенна видео 5,8Ггц в долине: Пачка печения на горе: Эта же пачка печенья, но показанная перед камерой и увиденная на мониторе 5,8Ггц в долине:Как видно появился "снежок", но это от того, что после тестов перед выключением, я вспомнил о фотоаппарате и принеся его из машины, случайно зацепил ногой мачту с тарелкой, чем немного сбил ориентировку, ну и видимо попал на край диаграммы направленности. А поскольку замёрз и устал, то не стал поправлять мачту, а просто щёлкнул что было видно и быстро свернулся. Рельеф подстилающей поверхности под линками на этой дистанции: Результаты одного из предварительных расчётов энергетики предстоящей радио-трассы, с учётом реального рельефа местности между выбранными точками приёма и передачи: Вручную выбранные каналы LRS на экране SDR спектроанализатора, под имеющиеся антенны: АЧХ возвратных потерь антенны Uda-Yagi для ТХ LRS: КСВн антенны Uda-Yagi для ТХ LRS: Круговая диаграмма комплексных сопротивлений Вольперта-Смита, этой же антенны Uda-Yagi для ТХ LRS:
  35. 5 likes
    Мой простенький клип на тему "копийные полеты FPV"
  36. 5 likes
    Ну раз тема пошла про облака то вот мой вариант)
  37. 5 likes
    Что порадовало: Общее качество изготовления: ничего не люфтит, не скрипт, не болтается, не отклеивается, нигде нет зазоров, все хорошо подогнано, качественная фурнитура (крепеж на голове на резинках с силиковым внутренним покрытием чтобы не скользили, с крепежом а-ля Gopro для батареи на затылке, очень серьезный общий разъем питание+видео с фиксатором, а не какая то шняга на отъ...сь, кнопочки на пластиковой панеле. Все маркировано, все продумано и удобно (даже отдельная петелька для видео шнура есть, чтобы он не болтался на голове) короче - все сделано для людей.Комплектация: в комплекте есть даже БП и батарейка в пластиковом корпусе, один короткий шнур чисто для батареи (если вы используете 5.8Ghz), есть и длинный шнур с тюльпанами и разъемом для батареи, есть чехол для носки(!!!), есть запасной паралон на 3M липучке, есть антенна 5.8Ghz, есть всякие переходники, инструкция и коробка. Все аккуратно запаковано.Функционал: встроенные динамики(!!!!!), встроенный приемник 5.8Ghz, с индикатором каналов и кнопкой переключения, настройка экрана с кнопок на шлеме. При этом шлем в целом не такой уж большой и довольно гармонично смотрится на голове. Общее впечатления - в целом пока доволен продуктом, нет ни одной мысли что можно было бы улучшить или изменить в нем, все нравится, хотя немного греется приемник 5.8Ghz.
  38. 5 likes
    Канадец пролетел 276 метров над водой на ховерборде! Это помогло ему перекрыть предыдущее достижение более чем в пять раз и попасть в книгу рекордов Гиннесса. Ховерборд — специальная доска, способная держаться и перемещаться в воздухе. Само понятие стало известно широкой публике после голливудской приключенческой комедии «Назад в будущее-2» (1989), где главный герой Марти Макфлай удирал на ховерборде от хулиганов. Канадец Каталин Александру Дуру создал ховерборд с двумя пропеллерами и побил мировой рекорд дальности полета на подобном устройстве. Поднявшись на пятиметровую высоту, он преодолел расстояние в 275,9 метра. Для попадания в книгу рекордов Гиннесса изобретателю было достаточно пролететь более 50 метров. «Я хотел продемонстрировать, что ховерборд может обеспечить стабильный полет; что человек способен стоять на нем и контролировать процесс своими ногами», — цитирует Дуру официальный сайт книги рекордов Гиннесса. Канадец работал над своим ховербордом на протяжении года. По его словам, устройство может быть использовано «где угодно». Изобретатель также утверждает, что его ховерборд способен набрать «пугающую высоту», что он и намерен опробовать в ближайшем будущем. Материал с сайта www.popmech.ru
  39. 5 likes
    [auto-generated] 25 Май 2015 19:30 Текущие версии: Прошивка 2.0.6017 http://up.megapiratex.com/6a2d7f48.bin Наземка №96 http://up.megapiratex.com/mpx_gcs_rus.zip ======== 1) Добавлен индикатор поворота камеры между бортовым временем и vbat2. Активен, если включен один из режимов управления камерой через PTR. Стрелки показывают, куда нужно возвращать на нейтраль. Мертвая зона +- 1 градус. 2) Добавлена поддержка скорости 115200, которая стоит по умолчанию на некоторых GPS-модулях 3) Диапазон допустимых каналов для управления подвесом перемещен с 5..11 на 6..12. У кого уже назначены каналы трекера - перепроверить! 4) Оптимизирована работа наземки: нагрузка на проц снижена на порядок.
  40. 5 likes
    Как-то глухо :( Пока нелетная погода перевел руководство по настройке PID для CC3D методом Unique Oscillation Value. Лежит тут https://yadi.sk/i/Iq8JUdd2gc2ih
  41. 5 likes
    Во-первых эта идея давно на всех форумах в открытой форме выложена, в том числе зарубежных форумах типа RCG. Во-вторых коммерческий продукт впервые появился на хоббикинге и продается там уже больше года, а не у Вовы Резника. В-третьих открытость этой идеи изначально не предусматривала единоличное коммерческое использование. В-четвертых Вова Резник как бы и не скрывал что ему эта идея интересна и он подумает воплотить ее в производстве, ничего ни у кого он не крал втихаря. В-пятых прототип шлема от Вовы появился спустя ну оооочень большое время. За это время все кто хотел уже мог 100 раз свои шлема выпустить на рынок, тем более все открыто. В-шестых Вова Резник не монополист, да и его контора расположена в США, он никому не мешает выпускать свои FPV шлема где угодно и за сколько угодно. То, что появляются люди, которые могут воплотить чьи то идеи в коммерческую серию только плюс. Больше разнообразных продуктов, больше выбор. Так что немного не понятен ваш наезд на Вову Резника и намеки на то, что что-то там украл. PS. Для примера - есть бесколлекторные подвесы, которые изначально придумал AlexMos. Он выпустил свой продукт и удачно его продает. Так же на рынке есть подвесы других производителей и они так же успешно продаются, при этом не нарушая ничьих прав. Совершенно.
  42. 5 likes
    сегодня попал в прослоечку из облаков :)
  43. 5 likes
    Коллеги, всем привет и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ :D !!! Вот теперь могу кое чего нового показать. Целый год вынашивал этот проект. БПЛА "Буратино" - предназначен для выполнения широкого круга задач как в автономном так и в пилотируемом режиме полёта. По мере продвижения проекта возможности самолёта будут определены более конкретно. Также планируется посадка при помощи парашюта. Вот, что имею сейчас. Самолёт выполнен по композитной технологии. Размах крыла 1800 мм. Вес пустого планера 1250 гр. Мотоустановка с тянущим винтом, ходовая камера, если нужна, будет устанавливаться в передней кромке крыла в обтекателе вне зоны вращения винта. Сравниваем с крылом от Х-8
  44. 5 likes
  45. 5 likes
    С Новым Годом! Хорошей картинки и уверенного приёма!
  46. 5 likes
    Всех пользователей и особенно создателей САМОЙ лучшей системы - С новым годом! Счастья, удачи, новых идей!!!!
  47. 5 likes
    Посмотрел тему и стало грустно. С 16 декабря - 4 страницы поноса и причитаний. Купить теперь сложно, согласен, нужно больше работать если мало денег, то ещё больше... А вот назло Чемберленам ждите новый проект в самое ближайшее время. И коллеги, ну хватит уже стонать, лучше делом займитесь.
  48. 5 likes
    вклеил закрылки. вес данной конструкции 2,5 кг
  49. 5 likes
    Коллеги, всем снова привет! Всё!!!! Закончил я сборку этого самолёта. Вот, что получилось. На борту два пакета 5S11000 mA получается общая емкость аккумуляторов 5S22000 mA. Взлётный вес самолёта - 5800 гр. Статическая тяга винтомоторной группы - 4900 гр. при токе 54А. Старт будет естественно с катапульты. Ну и немного декалек нужно будет на него налепить для гламура. :D
  50. 5 likes
    собрал скелет крыльев.