KIR

FPV покоряет космос!

8 сообщений в этой теме

EarthRCexplorerSmall.jpg
 
David Windestal, пилот из Швеции утверждает, что ему удалось покорить космос на своем FPV самолете! Модель FunJet была поднята на баллоне, наполненным водородом (от гелия автор отказался по причине дороговизны), на высоту 33км, где произошло ее отделение. 
 
ballooon1.jpg
 
SpaceGlider7.jpg
 
Дэвиду пришлось решить несколько задач, чтобы осуществить этот полет. В первую очередь он удалил всю смазку из сервомашинок, чтобы они не замерзли на большой высоте (температура в средних слоях стратосферы достигает -50 градусов), по той же причине он отказался от использования Li-Po аккумуляторов для питания электроники задействовал AA батарейки.

 

Space4.jpg

 

Поскольку работоспособность GPS ограничена высотой 18 километров, для точного определения высоты использовался барометрический датчик BMP085

Весь полет с комментариями пилота можно посмотреть тут:

 
http://youtu.be/rpBnurznFio

Общая продолжительно полета: 108 минут

Дистанция между точкой старта и посадкой: 101 км

 

Используемое оборудование: 

Передатчик видео: Lawmate 1.2GHz 1W

Антенна передетчика видео:  Pinwheel (типа клевера)
Приемник видео: Lawmate с модифицированным SAW фильтром
Антенна приемника видео: Gatling 
Управление: Aurora 9 with OpenLRS + 7W booster running at 2W
Антенна управления: Яги 4 элемента
Антенна приемника RC: Turnstile (тип клевера)
OSD: SimpleOSD XL
Камера: GoPro 2 with 32GB SD card and a 1S 2200mAh battery
Датчик высоты: BMP085
Батареи: 8S Energizer Ultimate Lithium
Сервы: HTX900

 

http://rcexplorer.se/projects/2013/03/fpv-to-space-and-back/

OlegFpv, smolett и zerol понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле еще та задача, на таких высотах и при таких температурах при отсутствии давления все ведет себя совсем не так, как обычно. Хороший заход в новое направление сверхвысокого пилотирования. Думаю продолжение и новые рекорды не заставят себя долго ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта идея года 2 назад родилась и попытки уже предпринимались (на словах как правило), соответствующие ветки тем на rcg и "дизайне" есть. За 2 года обсуждения "у нас" народ не продвинулся дальше теорий на тему "можно ли использовать Li-Po батареи или нет", у зарубежных товарищей обсуждений меньше - дел больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мне интересно почему он не вернулся с посадкой а свалился просто в лес)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В стратосфере скорости ветра до 80-100м/сек, за время подъема ЛА оттащило прилично от точки старта. Самолет планировал в безмоторном режиме, а GPS начинает работать только от 18км. Вернуться в точку старта при таких условиях архисложная задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель у него без мотора была, просто планер, хоть и на базе Funjet... Вот и не прилетел куда хотел, а сел там, где получилось.

Кроме того, в видео он говорит, что в это время начались большие помехи на видео канале, он даже домов с полем различить не мог, а дорогу - увидел. По-этому он принял решение сесть рядом с дорогой, чтобы долго не искать модель...

(все это с его слов на последних минутах видео, на абсолютную правду не претендую, мог что-то не так понять/услышать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уникальный полет "Горячих шведских парней" дико удивил, молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, антенна Gatling, которая использовалась на земле, это по сути Панельная антенна FCR 1200/15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас